Просмотр содержимого документа
«Карточки по обществознанию для урока повторения и обобщения»
ФИ_____________________________________________________
1.«Верно - не верно»:
| + или - |
Чувство – состояние человека, связанное с его настроением в данный момент | |
Товар и услуга – это результаты процесса производства | |
Пример невербального общения – это переписка в социальной сети | |
Осознаваемая человеком нужда в чем-либо – это способность | |
Личность - это социально развитый человек | |
Неповторимые свойства отдельного человека, выделяющие его среди других людей, отражает понятие «индивид» | |
Человеколюбие по-другому называют гуманизмом | |
2.Распредели слова по сферам общественной жизни, к которым они относятся:
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ | СОЦИАЛЬНАЯ | Деньги Семья Мораль Конфликт Государство Общение Патриотизм Производство Обмен Власть |
ПОЛИТИЧЕСКАЯ | ДУХОВНАЯ |
3.В приведенном списке подчеркни те признаки, которые характерны только для человека:
Инстинкты, деятельность, потребность в пище, жажда, речь, мышление, охота, цель.
4.Рассмотри приведенные ниже изображения. Определи вид деятельности и подпиши его
________________ ____________________________________________________
_________________________________________________________
5.Прочитай приведенные ниже примеры, определи способ разрешения конфликта и подпиши его.
«Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять, А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!» | — Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам… — Значит, ты яблочки любишь? — Лю… Люблю. — А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца. Но Заяц убежал | Лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает: — Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала. Журавль стук-стук носом, стучал-стучал по тарелке, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала. На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит: — Кушай, кумушка! Лисица начала вертеться вокруг кувшина, не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел. |
| | |
6. Прочитай текст и выполни задание
Миша живет с папой, мамой и младшей сестрой. Он учится в 7 классе. У Миши много друзей, они часто проводят время вместе. Миша помогает родителям по дому: моет посуду, ходит за покупками в магазин, выносит мусор, помогает делать уроки младшей сестре. Еще Миша умеет играть на гитаре: он готовится к окончанию музыкальной школы, принимает участие в концертах. Миша мечтает в будущем собрать музыкальную группу и выступать на сцене.
Недавно Миша с родителями ходил на избирательный участок, чтобы посмотреть, как голосуют на выборах. Он понял, что важно не просто прийти проголосовать, а заранее понимать, кого ты выберешь и почему.
Подчеркни верные варианты (вариант) ответа
Тип семьи Миши: полная, неполная
Уровень образования Миши: начальное, основное, среднее
Участие Миши в экономике: производство, распределение, обмен, потребление
Какие сферы жизни общества описаны в тексте: социальная, духовная, экономическая, политическая
Вид отношений, описанный во втором предложении: деловые, неформальные
Ответь на вопросы
Как Миша участвует в духовной сфере жизни общества? _____________________
___________________________________________________________________
Виды деятельности Миши: _____________________________________________