СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку по теме " Глагол". 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки являются КИМами усвоения темы "Глагол", а также могут быть использованы для подготовки к ВПР по русскому языку в 4 классе. Карточка №1 направлена на закрепление темы "Неопределенная форма глагола". Карточка №2 - на закрепление темы "Вид глаголов".

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку по теме " Глагол". 4 класс.»

Карточка №1

Глагол. Неопределенная форма глагола.

Вариант 1.


  1. Подчеркните вопросы, на которые отвечают глаголам неопределенной формы:

Что делал? Что сделала? Что делать? Что делают? Что сделаем? Что сделать? Что буду делать? Что даешь? Что сделаю? Что делало? Что будут делать?


  1. Прочитайте стихотворение. Подчеркни глаголы неопределенной формы.

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго, долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть.

Выпишите из текста глаголы неопределенной формы, разбив их на две группы:

Совершенный вид: _______________________________________________

________________________________________________________________

Несовершенный вид: _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.

Война - … косьба - …

зов - … ложь - …

решение мир - …

подвязка - … встреча -…

Подчеркните глаголы совершенного вида.


  1. Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы. Запишите получившиеся слова.


Ловлю, ношу, тащу, хожу, пилю, строю, крашу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выделите глагольный суффикс -и- и суффикс неопределенной формы глагола -ть-.



Карточка №1

Глагол. Неопределенная форма глагола

Вариант 2.


  1. Подчеркните вопросы, на которые отвечают глаголы неопределенной формы:

Что делал? Что сделала? Что делать? Что делают? Что сделаем? Что сделать? Что буду делать? Что даешь? Что сделаю? Что делало? Что будут делать?


  1. Прочитайте стихотворение. Подчеркни глаголы неопределенной формы.


Мальчик Васенька у окошка сидит
И тихонечко ногой шевелит.
Вот к окошку подходят друзья,
Предлагают они соловья.
“Я все вижу”, – он им ответ дает.
И тихонько птицу он себе берет.
Ну а птица не простая,
Знает больше попугая.
Говорит она ему:  “Я не знаю,
Почему решил меня ты приютить,
Коль уж так, тому и быть.
Надо тайну мне открыть”.

Выпишите из текста глаголы неопределенной формы, разбив их на две группы:

Совершенный вид: _______________________________________________

Несовершенный вид: _____________________________________________

  1. Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме. Подчеркните глаголы совершенного вида.

Дружба - … молотьба - …

Просьба - … изучение - …

Чистота - … подарок - …

Сидение - … встреча -…

  1. Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы. Запишите получившиеся слова.


пью, крою (ткань), мирю, звоню, варю, говорю, хожу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выделите глагольный суффикс -и- и суффикс неопределенной формы глагола -ть-.





Карточка №2

Глагол. Вид глаголов.

Вариант 1.

  1. Запиши вопросы к глаголам неопределенной (начальной) формы:

Несовершенного вида: _________________________________________

Совершенного вида: ___________________________________________


  1. Вставьте пропущенные буквы. Укажи вид глаголов начальной формы. (несов.в., сов.в.)


М…лчать, шуметь, з…скучать, н…шуметь, выл…теть, выск…зать, считать,


сберечь, ст…ять, заплакать, вспомнить, св…тить, с…деть, приб…жать, звать.


  1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все глаголы (17 гл).

Петух

Лет…м я г…стил у бабушки за город...м. Однажды мы сели …бедать. У окна п…явился п…тух. П…тух был красивый, весь рыжий, с белыми серёжками и большим чёрным клювом. Гребень его держался гордо и походил на яркое пламя с застывшими язычками.

П…тух важн… прош…лся, а п…том ост…новился. Он пок…сился на бабушку, к…торая резала хле…. Я пом…нил пришельца, но он и глаз…м не моргнул. Т…гда я бросил ему корку. П…тух есть не стал, а …тдал корку кур…м.

(По П. Сидорову.)

Выпишите по три глагола каждого вида:

1)_________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________


  1. Прочитайте пары глаголов. Устно определите вид глаголов.

Решать – решить

Прыгать – прыгнуть

Показывать – показать

Забывать – забыть

Сделай вывод о том, как образовались глаголы совершенного вида? Изменилось ли лексическое значение глаголов?

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №2

Глагол. Вид глаголов.

Вариант 2.

  1. Запиши вопросы к глаголам неопределенной (начальной) формы:

Несовершенного вида: _________________________________________

Совершенного вида: ___________________________________________


  1. Вставьте пропущенные буквы Укажи вид глаголов начальной формы (несов.в., сов.в.)


З…дыхаться, выть, исп…лнять, подч…ркнуть, м…стерить, угадывать,


пошев…литься, найти, п…днять, понять, р…складывать, разгадывать.


  1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все глаголы (13 гл).

Гостья из леса

В дверь л…сной ст…рожки кто-то начал громк… царапаться. Охотн…к дядя Дрон открыл дверь. В комн…ту вб…жал б…льшой серый зверь с к…шачьей морд…й, пушист…ми б…ками и куцым хвостом. На ушах торчали ч…рные кист…чки. В т…мноте блеснули два з…л…новат…х глаза.

Это была рысь Машка. Охотник д…стал её из логова, когда она была крохотн…м рысёнк…м. Без матер… она бы п…гибла.

Дядя Дрон налил в миску м…лока. Машка стала лакать м…локо, как домашн…я ко…ка.

(По Г. Скребицкому.)

Выпишите по три глагола каждого вида:

1)_________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________


  1. Прочитайте пары глаголов. Устно определите вид глаголов.

Читать – почитать

Рисовать – нарисовать

Писать – подписать

Учить – выучить

Сделай вывод о том, как образовались глаголы совершенного вида? Изменилось ли лексическое значение глаголов?

Вывод: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!