Просмотр содержимого документа
«Карточки тренажёры по математике»
«Карточки-тренажёры по математике»
Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, составленные по темам. Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.
Работу начинаю со 2 класса. Если в классе 30 учащихся, то и заготавливаю для каждого карточку. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Провожу в виде игр:
1. «Снежный ком»
Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.
2. «Футболисты»
Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.
3. «Хоккеисты»
Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.
Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.
Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.
2 класс
Карточка № 1 «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6+4 | 6+6 | 6+8 | 6+10 | 6+5 | 6+7 | 6+9 |
7+3 | 7+5 | 7+7 | 7+9 | 7+4 | 7+6 | 7+8 |
8+2 | 8+4 | 8+6 | 8+8 | 8+3 | 8+5 | 8+7 |
9+1 | 9+3 | 9+5 | 9+7 | 9+9 | 9+2 | 9+4 |
9+6 | 9+8 | 9+10 | 10+1 | 10+3 | 10+5 | 10+7 |
10+9 | 10+2 | 10+4 | 10+6 | 10+8 | 10+10 | 10-0 |
11-1 | 11-3 | 11-5 | 11-7 | 11-9 | 11-10 | 11-0 |
11-2 | 11-4 | 11-6 | 11-8 | 12-10 | 12+1 | 12-12 |
12-2 | 12-4 | 12-6 | 12-8 | 12-1 | 12-3 | 12-5 |
12-7 | 12-9 | 13-10 | 13+1 | 13-4 | 13-6 | 13-8 |
13-1 | 13-3 | 13-5 | 13-7 | 13-9 | 14-10 | 14-1 |
14+1 | 14-4 | 14-6 | 14-8 | 14-5 | 14-7 | 14-9 |
15-1 | 15-5 | 15-7 | 15-9 | 15-6 | 15-8 | 15-10 |
16-1 | 16-6 | 16-8 | 16-10 | 16-7 | 16-9 | 16+0 |
17-1 | 17-7 | 17-9 | 17-8 | 17-10 | 17-0 | 17+1 |
18-1 | 18-8 | 18-9 | 18+1 | 18-10 | 16+1 | 15+1 |
19-1 | 19-9 | 19+1 | 19+0 | 20+1 | 20-1 | 18+0 |
Карточка №2 «Сложение и вычитание в пределах 100»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
19+2 | 19+3 | 19+4 | 19+5 | 19+6 | 19+7 | 19+8 |
15+15 | 16+16 | 27+27 | 28+28 | 19+19 | 18+18 | 26+26 |
21-2 | 21-3 | 21-4 | 21-5 | 21-6 | 21-7 | 21-8 |
30-13 | 40-14 | 50-15 | 60-16 | 70-17 | 80-18 | 90-19 |
28+12 | 38+12 | 48+12 | 58+12 | 68+12 | 78+12 | 88+12 |
33-23 | 43-23 | 53-23 | 63-23 | 73-23 | 83-23 | 93-23 |
47+26 | 47+37 | 57+28 | 57+39 | 68+27 | 68+28 | 39+39 |
31-24 | 41-24 | 51-24 | 61-24 | 71-24 | 81-24 | 91-24 |
100-26 | 100-36 | 100-46 | 100-56 | 100-66 | 100-76 | 100-86 |
36+36 | 37+37 | 38+38 | 39+39 | 46+46 | 47+47 | 48+48 |
90-47 | 80-47 | 70-47 | 60-47 | 90-55 | 80-45 | 70-45 |
92-54 | 92-44 | 92-34 | 92-24 | 83-54 | 73-44 | 63-34 |
Карточка № 3 «Сложение и вычитание в пределах 100»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
20+1 | 20+2 | 20+3 | 20+4 | 20+5 | 20+6 | 20+7 |
31-1 | 32-2 | 33-3 | 34-4 | 35-5 | 36-6 | 37-7 |
29+1 | 39+1 | 49+1 | 59+1 | 69+1 | 79+1 | 89+1 |
37+10 | 38+10 | 39+10 | 49+10 | 59+10 | 69+10 | 79+10 |
40-10 | 50-10 | 60-10 | 70-10 | 80-10 | 90-10 | 100-10 |
38+2 | 48+2 | 58+2 | 68+2 | 78+2 | 88+2 | 98+2 |
40-0 | 50-0 | 60-0 | 70-0 | 80-0 | 90-0 | 100-0 |
30-1 | 40-1 | 50-1 | 60-1 | 70-1 | 80-1 | 90-1 |
20+10 | 30+10 | 40+10 | 50+10 | 60+10 | 70+10 | 80+10 |
10-0 | 10+0 | 10+10 | 20+20 | 30+30 | 40+40 | 50+50 |
37+3 | 47+3 | 57+3 | 67+3 | 77+3 | 87+3 | 97+3 |
30+3 | 40+4 | 50+5 | 60+6 | 70+7 | 80+8 | 90+9 |
40+0 | 50+0 | 60+0 | 70+0 | 80+0 | 90+0 | 100+0 |
Карточка №4 «Таблица умножения и деления»
1 2 · 1 = 3 · 2 = 4 · 3 = 5 · 3 = 2 · 5 = 18 : 2 = 18 : 3 = 21: 3 = 12 : 2 = 24 : 3 = ____мин _____с | 2 2 · 2 = 3 · 4 = 2 · 5 = 3 · 5 = 6 · 3 = 8 : 2 = 9 : 3 = 27: 3 = 14 : 2 = 12 : 3 = ____мин _____с | 3 2 · 3 = 3 · 5 = 2 · 6 = 2 · 7 = 3 · 8 = 8 : 4 = 12 : 3 = 12 : 2 = 10 : 2 = 24 : 3 = ____мин _____с |