СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки-задания. Дифференцированный подход к изучению материала.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные карточки-задания помогают учащимся готовиться к урокам. Все вопросы включены в слайды презентаций.

Просмотр содержимого документа
«Карточки-задания. Дифференцированный подход к изучению материала.»

Карточка №1В

Почему князь Василий появился в салоне А. П. Шерер первым? Что можно сказать (и что говорит автор) о манере речи князя Василия Курагина и самой хозяйки салона?


Карточка №2В


С кем А. П. Шерер сравнивает автор? Как вы понимаете смысл сравнения?


Карточка №3В


Что объединяет князя Василия и А. П. Шерер?


Карточка №4В


Прочитайте портрет Элен. Какой вы её себе представляете? Какие ключевые слова в этом описании вы нашли? Что бросается в глаза? На что намекает этими деталями Л. Н. Толстой?



Карточка №5Б


Прочтите портретную характеристику Ипполита. Каким вы его себе представляете? Какие ключевые слова вы нашли в его описании? Какие черты выражаются в его портрете и что в нём ненавидит Л. Н. Толстой?


Карточка №6В


Зачем приехали в салон к А. П. Шерер княгиня Друбецкая и князь Василий Курагин? Расскажите, как они добиваются своих целей.

Карточка №7В


Прочитайте портретное описание Пьера. Каким вы его себе представляете? Почему у него иностранное имя? Что вы знаете о его происхождении и воспитании?


Карточка №8Б



Почему А. П. Шерер пугает Пьер? Чем он отличается от всех гостей салона?


Карточка №9В


Опишите портрет, манеру говорить и вести себя в обществе А. Болконского. Какие черты выражаются в его внешности?



Карточка №10Б


Как князь Андрей относится к Пьеру? Докажите своё мнение примерами из текста на основе 3 главы 1 части 1 тома. Где и когда они успели так близко познакомиться? Что объединяет их?



Карточка №11Б


Какая атмосфера царит в доме Ростовых? В чём отличие взаимоотношений в семействе Ростовых от взаимоотношений людей в высшем свете?




Карточка №12В


Прочтите описание внешности Наташи Ростовой. Что главное в её портрете, на что обращает наше внимание автор? Какой вы её себе представляете? Расскажите о её поступках в 8, 10, 16 главах 1 части 1 тома. О каких чертах Наташи говорят эти поступки?



Карточка №13В


Как к Наташе относятся окружающие? Проиллюстрируйте свой ответ несколькими примерами и цитатами.




Карточка №14Б


Охарактеризуйте Веру. Почему родители говорят о ней, что «со старшей они намудрили»?


Карточка №15А


Как равнодушие к разуму, рассудительности Ростовых отразилось в Николае?



Карточка №16В


Прочитайте, как вбежала молодёжь в гостиную Ростовых. Чем Борис отличается от Николая? Какое первое впечатление он на вас производит?




Карточка №17Б


Зачем Борис с матерью едет в дом Безухова? Как они там себя ведут? Какие выводы о качествах характера Бориса вы можете сделать на основании его поведения с Пьером?



Карточка №18В


Расскажите, что вы узнали из 1 части 1 тома о прошлой жизни князя Николая Андреевича Болконского.



Карточка №19А

Расскажите, каким вы себе представляете Н. А. Болконского по плану:

  1. Внешность

  2. Деятельность

  3. Воспитание дочери

  4. Взгляды

  5. Главное в его жизни

  6. Манера поведения с окружающими

  7. Проявления гордости


Карточка №20Б

Понимают ли, чувствуют ли друг друга отец и сын Болконские? Докажите свою точку зрения примерами.


Карточка №21А

Чем похожи отец и сын Болконские? Приведите примеры.





Карточка №22А

Сопоставьте прощание князя Андрея с женой и с отцом. Как они его характеризуют и о чём нам хотел сказать Л. Н. Толстой?


Война 1805-1807

Карточка №23В


Каким вы видите Кутузова во 2 главе 2 части 1 тома? Как он себя ведёт, какие черты проявляются в его поведении?


Карточка №24В


Каким Кутузова видят солдаты? Что они о нём говорят?



Карточка №25В


Как к приказу главнокомандующего остаться в простых шинелях отнеслись офицеры и почему?



Карточка №26Б


Сравните поведение Кутузова на смотре под Браунау с поведением его штабных.


Карточка №27Б


Проанализируйте, как внешне изменился князь Андрей во 2 части 1 тома.


Карточка №28Б


Чем князь Андрей отличается от штабных типа Несвицкого и Жеркова? Проиллюстрируйте ваше мнение примерами.



Карточка №29В


Каким впервые предстаёт перед нами Тушин и какое впечатление он производит на князя Андрея?



Карточка №30А (Главы 20-21 части 2 тома 1).

Проанализируйте сцену «На батарее Тушина» по вопросам:

  • Каково настроение бойцов на батарее Тушина? Почему они оживлены?

  • Перечитайте портрет Тушина

  • Как к своему командиру относятся солдаты?

  • Какое состояние овладело Тушиным?

  • Опишите, каким видится бой Тушину? О каких чертах это говорит?

  • Каким сам себе представляется Тушин? Почему?

  • Как соотносится это его представление о себе с его никудышной внешностью?

  • Почему голос штаб-офицера ему кажется «чуждым» и «незнакомым»?

  • Сравните поведение штаб-офицера с поведением князя Андрея. На батарее.

  • Сделайте выводы о качествах, проявленных Тушиным и князем Андреем в этом эпизоде.

Карточка №31В (Главы 20-21 части 2 тома 1).


Опишите, как в Шенграбенском сражении отличилась рота Тимохина.



Карточка №32Б (Главы 20-21 части 2 тома 1).


Опишите поведение Долохова во время Шенграбенского сражения. Какие выводы о нём вы можете сделать?



Карточка №33Б (глава 19 части 2 тома 1).


Опишите поведение Жеркова во время Шенграбенского сражения. Как это поведение соотносится с его поведением в штабе и на смотре? Сделайте выводы о качествах его характера.



Карточка №34Б (Главы 20-21 части 2 тома 1).


Как в бою ведут себя два полковых командира – кавалерийский и пехотный? Охарактеризуйте их поведение.


Карточка №35А


Как ведёт себя в Шенграбеснком бою Багратион и почему? Какие взгляды Толстого на историю и роль личности в ней выразились в этом эпизоде?






Карточка №36Б


Вспомните переправу через Энс. Как там ведёт себя Николай Ростов? Он трус, по-вашему, или нет? (т.1, ч.2, гл. 4,8,15)



Карточка №37В


Как ведёт себя Ростов под Шенграбеном. Перескажите эпизод с цитированием.



Карточка №38Б


Как ведёт себя князь Андрей во время Шенграбенского сражения? Охарактеризуйте его.


Карточка №39В


Расскажите о поведении князя Андрея в штабе Багратиона. Как его характеризуют его поступки и слова?



Карточка №40А


Аустерлицкая битва. Проанализируйте сцену военного совета. Как там ведут себя генералы? Сравните их поведение с поведением Кутузова. Зачем эта сцена введена в роман? Какую роль в его идейном содержании она играет?







Карточка №41В


Что чувствует и что думает князь Андрей перед Аустерлицским сражением? Как эти мысли и чувства характеризуют героя?



Карточка №42В


О чём мечтает Николай перед Аустерлицким сражением, как ведёт себя?


Карточка №43Б


Аустерлицкая битва. Какое настроение сразу возникло в армии в начале сражения? Почему так происходит? Какую мысль вложил автор в этот эпизод?



Карточка №44А


Каково было настроение Кутузова перед Аустерлицким сражением и в разгар его? Сравните настроение Кутузова и его штаба перед битвой с настроением Александра и его приближённых.



Карточка №45А


Опишите стычку перед Аустерлицкой битвой Кутузова и Александра. Обратите внимание на то, как меняется в течение разговора весь облик Кутузова, как меняются интонации его речи.


Карточка №46Б


Опишите подвиг Андрея Болконского в битве при Аустерлице. Зачем он его совершил, ведь исход битвы был уже предрешён?



Карточка №47А


Почему Л. Н. Толстой снижает художественными средствами описание подвига князя Андрея? Найдите эти средства.



Карточка №48А



Прочтите описание «высокого неба» Аустерлица. Что же понял князь Андрей?



Карточка №49Б


Что понял князь Андрей, глядя на высокое небо? О чём после Аустерлица мечтает князь Андрей?



Карточка №50Б


Какое выражение застыло на лице Лизы Болконской после смерти? Почему князь Андрей видит Лизу с таким выражением лица?






Карточка №51Б


Смерть жены – один из поворотных моментов жизни князя Андрея. Почему? Что он понял и как после этого изменился?



Карточка №52В


Почему Пьер женился на Элен?





Карточка №53Б


Докажите с помощью текста, что Пьер не любил Элен.



Карточка №54А



Что привлекло Пьера в масонстве? Что было наиболее дорого Пьеру в масонском учении?



Карточка №55Б


Какими деталями Толстой намекает нам, что масонство – иллюзия Пьера? Какие действия предпринял Пьер, вступив в масонство?


Карточка №56А


Князь Андрей в Богучарове. Верит ли князь Андрей в существование критериев справедливости?


Карточка №57Б


Андрей и Пьер. Разговор на пароме.

Как отнёсся князь Андрей к мыслям Пьера об улучшении жизни крестьян? Какое значение для князя Андрея имела эта встреча с Пьером?



Карточка №58А


Разговор Андрея и Пьера на пароме.

Как рисует Л. Н. Толстой воздействие природы на князя Андрея? Как изменилось лицо его? Почему в этой сцене снова возникает образ высокого неба?



Карточка №59Б


Эпизод «Поездка князя Андрея в Отрадное». Подготовьте связный ответ по вопросам.

Каково настроение князя Андрея? Что он подумал, глядя на старый дуб? К какому заключению он приходит? Как преобразился потом старый дуб? Какие лучшие минуты своей жизни выделяет князь Андрей? Почему он изменился? Чего теперь он хочет от жизни?


Карточка №60Б


Эпизод «Лунная ночь в Отрадном». Прочтите описание лунной ночи в Отрадном. Какие черты Наташи и Сони проявляются в этом эпизоде? Какие чувства охватывают князя Андрея? Какое решение принимает князь Андрей?

Карточка №61Б


Эпизод «Первый бал Наташи Ростовой».

Какими чувствами переполнена Наташа перед своим первым балом? Каким представляет себе мир счастливая Наташа? Как выглядела Наташа в сравнении с Элен? Подготовьте связный ответ по вопросам с цитированием.



Карточка №62Б


Почему князю Андрею сразу понравилась Наташа? Какой улыбкой встретила Наташа приглашение князя Андрея? Как повлияла на него встреча с Наташей на балу?




Карточка №63В


Что сказал князь Андрей Пьеру о своём новом отношении к жизни после встречи с Наташей?



Карточка №64Б


Как отреагировала Наташа на то, что князь Андрей, ничего не сказав, покинул её, уехав к отцу? Как реагирует Наташа на слова Андрея, любит ли она его? Что говорит Наташа на слова князя, что надо ждать год? Как все эти реакции характеризуют Наташу?




Карточка №65Б

Как чувствует себя Наташа, когда осталась без князя Андрея? Что она делает? Что ей помогает выйти из тупикового состояния?



Карточка №66А


Что связывает Наташу с Николаем? Что роднит их? Что понимает Наташа, чего не понимает Соня? Почему Николай и Соня не могут быть счастливы?


Карточка №67А


Сопоставьте встречу Анатоля с княжной Марьей и его же встречу с Наташей. Какие цели преследует Анатоль, приехав к Болконским с отцом в Лысые Горы? Какие цели он преследует, соблазнив Наташу? Есть ли что-то общее? Как реагируют княжна Марья и Наташа на появление Анатоля в их жизни: одинаково или по-разному? Как влияет Анатоль на обеих героинь?



Карточка №68А


Оцените взаимоотношения отца и сына Курагиных. Понимают ли они друг друга? Помогают ли они друг другу? Похожи ли их взаимоотношения на взаимоотношения отцов и детей в семьях Болконских и Ростовых?






Карточка №69Б


Измена Наташи князю Андрею.

Как вы оцениваете поступок Наташи? Как Соня и Ахросимова реагируют на поступок Наташи? Могла ли Вера так поступить?



Карточка №70А


Что общего между Наташей и Анатолем? В чём разница между Анатолевым «всё можно» и Наташиным?



Карточка №71Б


Сцена похищения Наташи.

Что лежит в основе отношений Анатоля и Долохова?



Карточка №72Б


Что происходит с Наташей после неудавшегося побега? Опишите её чувства, расскажите о её поведении после неудавшегося побега.



Карточка №73А

Как отнёсся князь Андрей к поступку Наташи? Почему, как вы думаете, он не прощает Наташу?






Карточка №74А


Какую роль в отношениях Наташи и Анатоля Курагина сыграла Элен? Как её это характеризует? А какую роль сыграл Пьер? Как вы думаете, как Л. Н. Толстой относится к поступку Наташи? Найдите доказательства в тексте.



Карточка №75А

Почему после такого ужасного поступка Наташи к ней так благосклонен Пьер? Почему он переменил своё первоначальное мнение?



Карточка №76А


Что в эволюции Наташи дали ей взаимоотношения с Анатолем? Как её это изменило и изменило ли?



Карточка №77А 1812 г. – 3 том.


Как оценивает Л.Н. Толстой роль личности в истории? Какое значение он придаёт частной и роевой жизни человека?



Карточка №78А


Переправа польских улан через Неман.

Как в этой сцене раскрывает писатель своё отношение к бонапартизму?





Карточка №79Б Бородинское сражение


.

Почему Л. Н. Толстой показал значительную часть боя глазами Пьера? Что казалось Пьеру странным? Что сказал Пьеру солдат, стоявший за телегой? Когда Пьер стал яснее понимать слова солдата: «Всем народом навалиться хотят»? Подготовьте связный ответ с цитированием.



Карточка №80В


Бородинское сражение.

Что привлекло внимание Пьера во время молебна? В чём видел Пьер причину возбуждения штабных?



Карточка №81В


Бородинское сражение.

Какую маску натянул на себя Борис Друбецкой? В чьём штабе он при этом служит?



Карточка №82Б


Бородинское сражение.

Что думал князь Андрей о предстоящем сражении? Так ли князь Андрей равнодушен к Отечеству, как хочет себе доказать? Вспомним, что он говорил Пьеру о продвижении французов в глубь России.




Карточка №83А


Князь Андрей перед Бородинским сражением.

Докажите, что мысль князя о любви к женщине идёт по двум руслам. Чем отличаются эти два потока мыслей? В чём два потока сознания князя Андрея соединяются с общественным благом? Что теперь думает князь Андрей о царях, полководцах, священнослужителях? Что думает князь Андрей о Кутузове, о Барклае де Толли?


Карточка №84Б


Бородинское сражение.

Образ Наполеона.

Какая обстановка царит при дворе Наполеона? Как характеризует Наполеона фраза: «Шахматы поставлены, игра начнётся завтра»? С какой целью Л. Н. Толстой сравнивает Наполеона с игроком? Почему Толстой приводит диспозицию Наполеона и ни слова не говорит о расположении армии Кутузова?



Карточка №85В


Пьер на Бородинском поле.

Каким чувством перед сражением охвачены все? Каково выражение лица Пьера в первые часы сражения? Какое впечатление производит на окружающих Пьер? Как отнеслись к нему солдаты? Как они его стали называть и почему?



Карточка №86В


Пьер на батарее Раевского.

Что особенное почувствовал Пьер на батарее Раевского? Что выражают смех и веселье? Как Толстой нагнетает атмосферу ужаса? Какая мысль приходит Пьеру?



Карточка №87Б


Бородинское сражение. Образ Наполеона.

Что удивляет и раздражает Наполеона с самого начала Бородинского сражения? Почему командиры требовали подкреплений? Что испытывает в этот момент Наполеон? Почему же что-то странное происходило с войском Наполеона? Как меняются поведение, жесты, речь героя? К какому выводу приходит Наполеон относительно исхода сражения?


Карточка №88Б


Что утверждает Кутузов после сообщения о пленении Мюрата? Кто лучше понимает ход дела: Кутузов или Барклай де Толли? Откуда уверенность Кутузова, что при Бородине одержана победа? Действовали ли как-нибудь Кутузов при Бородине? Как он руководил боем? Руководил ли он военными операциями?






Карточка №89В


На что были направлены силы князя Андрея и людей его полка? Приходят ли ему в голову те мысли, которые он высказывал накануне Пьеру? Как был смертельно ранен князь Андрей, расскажите.



Карточка №90В


Какая мысль пронзила больное сознание князя Андрея, когда он увидел на соседнем операционном столе раненого Анатоля?



Карточка №91В


Каким показывает Л. Н. Толстой Наполеона в конце Бородинского сражения? Какие новые, необычные для него ощущения охватили его? Какие приказания отдаёт он, услышав, что огонь французским пушек «рядами вырывает русских, а они стоят»? Чего, по мысли автора, не мог понять Наполеон?



Карточка №92Б


Кто же победил в Бородинском сражении? Какое значение придаёт Л. Н. Толстой этому сражению?






Карточка №93Б Совет в Филях.


Совет в Филях.

В чём было значение совета, если каждому ясно, что сражение под Москвой немыслимо? В чём была цель Бенигсена?



Карточка №94Б


Почему население оставляло Москву? Все ли были проникнуты единым патриотическим чувством? Чем занята Элен? Чем Элен похожа на Наполеона и Бенигсена?

Карточка №95В


Какое настроение у Наташи и Пети в дни приготовления к отъезду? Почему Наташа пригласила раненых остановиться в их доме? Как к просьбе раненых дать им подводы отнеслись граф и графиня? Как восприняла запрет матери Наташа? Чем вызван взрыв её негодования?



Карточка №96А


Отъезд из Москвы.

С какой просьбой приехал к Ростовым Берг? Как вы оцениваете его поступок? Зачитайте, как описывает Берга Толстой. Проанализируйте этот портрет.






Карточка №97В


Отъезд Ростовых из Москвы.

С каким настроением слуги стали сгружать вещи, освобождая подводы для раненых? Как изменилось настроение Ростовых после того, как было решено взять раненых?



Карточка №98В


Верил ли Растопчин, что Москва будет оставлена? А верили ли эти люди, которые шли к Растопчину, в оставление Москвы? В чём смысл единства мыслей Растопчина и толпы?



Карточка №99Б

Почему Растопчин решил казнить Верещагина? Почему ему удалось заставить толпу растерзать Верещагина?



Карточка №100В


Скитания Пьера.

Чего желал Пьер более всего, после того как покинул Бородинское поле? С кем он встречался в это время? Дал ли он солдатам на чай? Почему?



Карточка №101Б


Скитания Пьера.

Какая мечта целиком захватывает Пьера после Бородинского сражения? В чём Пьер видел основное препятствие, мешавшее ему? Что с особой силой влекло Пьера к народу? Почему простота стала для Пьера мерилом правды, истины?



Карточка №102В


Каким Ростовы увидели Пьера, уезжая из Москвы? С какой целью Пьер приобрёл пистолет? Что его влекло к этому поступку?



Карточка №103Б


Как представлял себе Пьер убийство Наполеона? Как относится Л. Н. Толстой к Пьеру в сценах его разговора с Рамбалем?


Кутузов и Наполеон:

Соответствуют ли реальным историческим личностям образы Кутузова и Наполеона в романе?

Почему Толстой отрицательно относится к Наполеону и с любовью к Кутузову?

Почему Кутузов в 1805 году уклоняется от сражений, но дает Шенграбенское сражение?

Почему он спит на военном совете перед Аустерлицем и активно действует в бою? Выполняются ли его приказы при Аустерлице?

Докажите, что Кутузов свой родной человек для народа.

Есть ли противоречие между тем, как определяет Толстой роль Кутузова в Бородинском сражении и показанным Толстым же поведением Кутузова?

Совет в Филях. Чьими глазами мы видим Кутузова. С какой целью Толстой дает такое представление о Кутузове?

Как Кутузов, не желая сначала отдавать Москву, приходит к этому решению?

Покажите разницу в авторской оценке внешнего облика Кутузова и Наполеона.


Как воспринимается Наполеон князем Андреем и Пьером в начале романа? Где происходит крушение этого восприятия Наполеона как героя?

Как Толстой рисует внешность Наполеона? А каково традиционное представление?

Чем руководствуется Наполеон, идя убивать себе подобных?

Почему не исполняются «разумные приказы Наполеона в Бородинском сражении?

В чем выражается актерство и лицемерие Наполеона?

Сравните речь Кутузова и Наполеона.

Дубина народной войны:


Пьер Безухов в плену


Почему Пьер говорит, что трудное время плена было для него самым счастливым?

Кто такой Платон Каратаев? Портрет.

Занятия Платона Каратаева в плену?

Особенности речи Платона Каратаева.

Размышление Пьера о смерти Каратаева.

Чем важна для Пьера встреча с Платоном Каратаевым?

Как изменились взгляды на жизненные ценности у Пьера после встречи с Платоном Каратаевым?


Опишите военные действия двух партизанских отрядов, показанных в романе (Денисова и Долохова).


Как в образе Тихона Щербатого олицетворяется русский народ? Какие черты русского народа показаны в нем?


Почему так необходимы в описании партизанского отряда страницы о Пете Ростове?

Можно ли Петю Ростова назвать любимым героем Л.Н.Толстого?

Почему?

Как бойцы отряда относятся к пленным?

Сцена пленения русского барабанщика. Почему его жалеют в отряде?

Как с настроением русских людей связаны слова Кутузова: "Пока они были сильны, мы себя не жалели, а теперь их и пожалеть можно. Тоже и они люди"?


Почему Л.Толстой не изображает фактический конец войны на территории Западной Европы, не описывает вступление русских в Париж?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!