СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека бесед с детьми о профилактике травматизма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика детского траматизма в детском саду.

Просмотр содержимого документа
«Картотека бесед с детьми о профилактике травматизма.»



Картотека бесед

по профилактике травматизма



Подготовила: Тимошенко С.В.





Номера и темы бесед:

Беседа №1. Тема: «Гололед»

Беседа №2. Тема: «Осторожно сосульки с крыши».

Беседа №3. Тема: «Зимние дороги».

Беседа № 4 Тема: «Кошки и собаки наши соседи».

Беседа № 5 Тема: «Как вести себя в жару на участке».

Беседа № 6 Тема «Насекомые польза и вред».

Беседа № 7 Тема: «Передвигаемся по детскому саду».















Беседа №1

Тема «Гололед».

Задачи:

- закреплять правила безопасности в зимнее время- в гололед;

-учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее и правила которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материал: картинки, знаки с изображением гололедицы.

ХОД:

1.Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед».

Подморозило с утра

Нет вчерашнего тепла

На дорогах гололед

И машины все несет.

Тротуары, как каток

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела

Очень скользкая она

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.



2. Рассказ воспитателя о гололеде. Объяснения слова «гололед».

3. Вопросы к детям:

- Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

- Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

- Почему в гололед люди часто получают травмы?

- Как обезопасить себя в гололед?

- Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4. Рассматривание картинок, знаков с изображением гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знаки что не надо делать, как предупредить получения травмы зимой в гололед?

Запомните правила:

- не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге;

- не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно не кататься;

- если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

5. На улице – помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.



Беседа № 2

«Осторожно сосульки с крыши».

Задачи: Дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадет с крыши – травма, если облизать или есть- ангина) учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчинятся правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: Сюжетные картинки, логические картинки «Как Вася заболел»

ХОД:

1.Загадка:

Я прозрачна, как хрусталь, только очень, очень жаль

С крыши я зимой свисаю, и в тепле я быстро таю.

2.Рассматриваниесюжетных картинок и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосульки или обледеневшие комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасности. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, шиты или заборы.

Запомнить правила:

- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег.

- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки.

- нельзя есть сосульки.

- нельзя кидаться друг в друга сосульками или твердым снегом.

- надо заранее предвидеть опасность и избегать ее.

- помимо собственной безопасности, надо заботится безопасности других (взять и отвести за руку подальше от опасного места малышей).

3. Игра «сосулька».

-Вниз головой висит сосулька…-(руки опушены вниз, пальцы смыкаются домиком)

От солнца насморк у нее…-(трогают себя за нос).

То от тепла она заплачет. (Собирают слезинки в ладонь).

То платьице ушьет свое. (проводят руками по телу сверху в низ, горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз заледенеет (обнимают себя руками, дрожат).

Немного на ночь подрастет. (руки вытягивают вверх, встают на носочки)

Окрепнет телом, потолстеет, (Руки округляются по бокам)

Тяжелой станет- упадет (приседают).

Беседа №3

Тема: Зимние дороги.

Задачи:

-расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

-дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство.

-воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательным, не играть на дорогах.

ХОД:

  1. Рассматривание сюжетных картинок с изображением зимних дорог, улиц.

  2. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях.

- в гололедицу: На дорогах скользко. Вполне можно упасть Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожными. Нельзя перебегать перед близко идущем транспортом, так как даже если водитель затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигается какое-то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть все ли машины успели притормозить и только после этого спокойно переходить дорогу.

- в снегопад стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор, пешеходу также трудно правильно оценить ситуацию.

3. Объяснение слов «снегопад», «гололед»,» гололедица». Объяснить, чем они отличаются, чем опасны эти явления для водителей и пешеходов.

4. Вопросы:

- В какие игры вы любите играть зимой?

5. Чтение стихотворения

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой.

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

Только катается не на катке.

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Мчатся машины невдалеке.

Трудно машинам зимой тормозить,

Шины по снегу станут скользить

Долго ли, дети тут до беды!?

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень

Лед будет петь под ногами весь день.

А мостовая – опасный каток,

Нужно во двор возвращаться дружок



Попросить детей объяснить, почему нельзя кататься на мостовой?

  1. Запомни правила:

- надо быть очень осторожным.

- нельзя перебегать дорогу перед близко идущем транспортом.

- надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить и только тогда спокойно переходить дорогу.



Беседа №4.



Тема «Кошки и собаки наши соседи».

Задачи:

- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;



-учить заботится о своей безопасности.

Материал: картинки для дидактического упражнения «Как это случилось?».

ХОД:

1.Загадка

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Гладишь ласкается, дразнишь-кусается, часто умывается,

а с водой не знается? (Кошка)

  1. Рассказ воспитателя;

Иногда, когда мы играем на участке детского сада, к нам приходят кошки или собаки. Мы конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего они бездомные.

-Можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешеными. Уличные собаки и кошки могут быть больными чем-то заразным, гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить: что животное наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

Запомните правило:

-Не убегайте от собак на улице. Собаки преследуют убегающих людей.

- не гладьте не знакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными и заразными. У них могу быть клещи или блохи, или она может неправильно среагировать на вашу ласку и укусить.

- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд как вызов.

-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или на прогулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

- не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны, они могут чего-то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

- не целуйте (они часто носом роют землю и у них на морде много микробов) и не дразните животное (они могут потерять терпения и укусить)

- не подходите к ним сзади.

3. Дидактические упражнения» как это случилось?»

Обсуждение не правильного поведения ребенка и его последствия (по серии картинок), например, ребенок дразнил собаку, она его укусила. Он попал в больницу.









Беседа №5.

Тема: «Как вести себя в жару на участке детского сада»

Задачи:

-учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панаму, косынку).

- Закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку.

- закреплять правила нахождения на солнце, чтобы не перегреться.

Материал:

Сюжетная картинка с изображением двух девочек – одна сидит под грибком в песочнице, а вторая загорает под палящем солнцем и получила солнечный ожог (можно придумать и нарисовать другие картинки).

Ход:

1.Рассматривает картинки. Вопросы к детям.

-Что изображено на картинке?

-Кто из девочек поступает правильно? Почему?

-А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?

- Что нудно делать теперь?

-А как мы ведем себя на улице в жару?

-Что нужно делать чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2. Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3.Игра «Закончи предложение».

- что бы не обидеть папу, я одену с лентой…(шляпу).

-Неразлучные друзья

Веревка и прищепка

Не разлучные в жару я и моя (кепка)

-Сильно солнышко печет?

Спрашиваю маму

Одеваю я в жару белую (панаму).

  1. Помочь запомнить правила:

- на прогулке летом обязательно надевать легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)

- в жару пей больше воды, морсов, соков.

- нельзя находится долго на солнышке! Играть лучше в теньке.

-В жару носить легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов.

- не бегайте босиком в жару по асфальту

- не увлекайтесь в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.

- если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

-Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо, тело. Если заметишь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.



Беседа № 6.

Тема: «Насекомые- польза и вред».

Задачи:

- дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал:

предметные картинки с изображением насекомых, сюжетные картинки с изображением среды обитания этих насекомых.

Ход:

Вопросы к детям:

- каких насекомых вы знаете?

-когда появляются насекомые?

- где они живут?

-чем они отличаются от птиц?

- что случится, если не будет насекомых?

-чем могут быть опасны насекомые?

-как вести себя при встрече с ними?

Стихотворение:

Меня ужалила пчела, я закричал: «как ты могла»!?

Пчела в ответ: «А ты как мог, сорвать любимый мой цветок»?

Ведь он мне был ужасно нужен.

Я берегла его на ужин!

Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

Запомните правила:

-надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей) отпугивающими насекомых.

-ни в коем случае не трогать осиное гнездо.

- если возле вас летит пчела, не машите руками, перейдите в другое место.

-если пчела все же ужалила, то надо удалить жало (с помощью взрослого). Ужаленное место протереть содовым раствором.

-не ловите и не убивайте насекомых.

-Не стойте около муравейника.



Беседа № 7.

Тема: «Передвигаемся по детскому саду».

Задачи:

- научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду.

-воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада.



Материалы:

Карта схема детского сада, фотографии (иллюстрации) дети идут по коридору; поднимаются по лестнице(спускаются), просмотр театральных представлений в музыкально зале. И т. д.

Ход:

1 Вопросы к детям:

- какие помещения есть в детском саду?

-как нужно вести себя, когда передвигаемся по детскому саду?

2. рассматривание и обсуждение фотографий (иллюстраций). Обсуждения различных ситуаций (ребенок толкается, спорит, не хочет стоять с кем то , дергает за косички девочек, балуется, бегает, на лестнице не держится за перила)

Воспитать показывает детям карту-схему детского сада, объясняет, где что находится.

Запомни правила:

-спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом. Спокойным шагом не толкаясь, держатся за перила.

-двигаться по коридорам нужно спокойно, не шуметь.

- при движении по коридорам всегда смотри вперед. Что бы не натолкнутся на выступ в стене или на взрослого, например, на помощника воспитателя, спешащего с кастрюлями на кухню.

Коридоры и лестница – не место для игр и баловства.

Не открывайте двери ногой, также не открывайте двери резко. За дверью может быть человек и ты его поранишь.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!