655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11, тел. 2-91-92, 2-37-11
г. Саяногорск 2020г.
Название игры | Цель и описание игры | Достижение ребенка |
«В лес за лекарственными растениями» | Формировать умение детей группировать лекарственные растения по их воздействию на организм для профилактики ЗОЖ. Оборудование: карточки с лекарственными растениями (одна сторона карточки однотонная). Ход игры: Дети исполняют роли фармацевтов и покупателей. Для того, чтобы приобрести покупку, ребёнку-покупателю необходимо описать лекарственное растение, не называя его, а лишь описать признаки этого растения (где растёт, размеры растения, чем полезно, в каких случаях его применяют и т. д.). | Дети проявляют интерес к лекарственным растениям, как одним из факторов ЗОЖ. |
«Уроки Мальвины» | Создать условия для закрепления знаний детей о культурно-гигиенических навыках одним из условий ЗОЖ. Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание. | Дети расширяют знания о предметах гигиены и их назначении в жизни человека. |
«Что полезно, что нельзя!» | Обеспечить условия для формирования представления у детей о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша). Ход игры: Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком. | Дети умеют определять полезные и вредные продукты для человека. |
«В здоровом теле – здоровый дух» | Расширить знания детей о значимости занятий по физической культуре; Акцентировать внимание на свои умения и физические возможности своего организма. Оборудование: мяч. Ход игры: Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев». | Активно проявляют себя в играх со сверстниками и со взрослыми. |
«Познаю себя» | Создать условия для формирования знаний о своих органах как едином целом человеческого организма и соблюдений ЗОЖ. Цели: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память. Оборудование: мяч, поощрительные призы. Ход игры: Дети сидят на стульчиках перед воспитателем, воспитатель – водящий бросает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь… ( например, о сердце)?» ребёнок поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ, уронивший мяч, теряет право на ответ. Дети не должны перебивать друг друга, дополнять только после того, как закончен ответ. В конце игры самый активный получает поощрительный приз. | Дети получают первичные представления о человеческом организме и соблюдений правил ЗОЖ. |