СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека дидактических игр по формированию ЗОЖ у воспитанников младшей группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр по формированию ЗОЖ у воспитанников младшей группы"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №62 «Березка» города Белово»





Картотека

дидактических игр по формированию ЗОЖ


младшая группа №12

«Солнечные лучики»


Составитель:

Воспитатель ВКК

Трофимова Л.А.















Карточка № 1


«Найди пару»




Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).


Материал: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.


Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.

















Карточка № 2


«Оденем куклу на

прогулку»


Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.


Материал: бумажная кукла с различной одеждой


Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть. Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.


Проводится в разные сезоны.















Карточка № 3


«Овощи и фрукты»




Цель: Систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей; воспитывать бережливое отношение к растениям; развивать мелкую моторику рук, память, речь.


Материал: Муляжи овощей (капуста, морковь, огурец, чеснок, картофель, перец, кукуруза, помидор), корзинки, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан).


Воспитатель достает корзинку с муляжами овощей и фруктов и предлагает рассмотреть их. Предлагает разложить фрукты в одну корзинку, а овощи в другую.














Карточка № 4


«Разложи картинки

по порядку»


Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.


Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня.


Воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку. Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки. Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.














Карточка № 5


«Что, где лежит?»



Цель: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе, уточнить знания о расположении предметов в группе, закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.


Материал: предметные картинки с изображением игрушек, посуды, одежды, обуви, книг, фотографии групповой мебели, игровых центров по разным видам детской деятельности.


Воспитатель рассматривает с детьми фотографии групповой мебели и центров по разным видам деятельности, уточняет их назначение. Раскладывает фотографии по столам, раздает детям предметные картинки и предлагает навести порядок - разложить предметы по местам.











Карточка № 6

«Покажем кукле Маше, как надо одеваться, чтобы не простудиться»


Цель: закрепить названия зимней одежды и порядок одевания, формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье.


Материал: кукла Маша, одежда для нее.


Воспитатель показывает куклу, неправильно одетую для прогулки (пальто не застегнуто, нет шарфа и варежек и т. д.), уточняет, правильно ли Маша оделась на прогулку, почему нет, и предлагает рассказать и показать Маше, как надо одеваться. По предложению воспитателя дети надевают одежду, показывают и рассказывают, зачем нужны шарф, варежки и т. д.















Карточка № 7


«Запомни и покажи»




Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.


Воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести.























Карточка № 8


«Чем мы слушаем»



Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.


Материал: музыкальные инструменты.


Воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их.

- Что помогло вам услышать разные звуки?

Давайте проверим.

Можно проверить по очереди закрывать глаза, нос, рот и уши и опытным путём прийти к тому, что уши помогают нам слышать.
















Карточка № 9


«Угадай по запаху»



Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.


Материал: баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло…)

 

Воспитатель предлагает детям понюхать баночки с различными запахами и спрашивает:

- Что помогло вам почувствовать этот запах?

- Что это за запах.


Усложнение найти баночки с одинаковыми запахами.
















Карточка № 10


«Вымоем куклу»



Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.


Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.


Играют 2 человека.  Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.
















Карточка № 11


«Сложи картинку»




Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.


Материал: разрезные картинки с предметами личной гигиены, спортивным инвентарём.


Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы, способствующие здоровому образу жизни.

Например, кроссовки, мяч, гантели; полотенце, зубная щетка и паста.
















Карточка № 12


«Веселый человек»




Цели: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.


Материал: детали частей тела человека разного размера в разной одежде, детали и части головы.


Воспитатель предлагает ребёнку несколько комплектов деталей изображения человека, по своему усмотрению ребёнок подбирает детали одного комплекта и складывает изображение или из деталей разного комплекта собирает шуточного, карикатурного человека.
















Карточка № 13


«Поможем

Мойдодыру»


Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни


Материалкартинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены, картинки с грязным и чистым ребёнком, картинка Мойдодыра.


Мойдодыр велел Пете чисто вымыться, а Петя не знает, что ему для этого нужно. Воспитатель просит помочь Пете и выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами)
















Карточка № 14


«Вымоем куклу»



Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.


Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.


Играют 2 человека.  Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.
















Карточка № 15


«Что сначала?

Что потом?»


Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы.


Материал: серии сюжетных картинок по темам ЗОЖ.


Детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например, мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

12.10.2023 17:17
Чекрыгина Василиса Александровна @id39122720
Хороший материал в копилку воспитателя
09.10.2023 18:29
Постникова Ольга Ивановна @id87209672
Буду использовать в работе
09.10.2023 13:41
Иванова Тамара Васильевна @id57605476
Отличный опыт!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя