СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека дидактических игр по ОБЖ по теме ПДД

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека дидактических игр по теме безопасность ПДД. для начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр по ОБЖ по теме ПДД»

»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Плюсковская средняя общеобразовательная школа

имени Героя-партизана А.П.Колабутина








Картотека

подвижных и дидактических игр

по правилам дорожного движения

к проекту «Безопасная дорога»

для учащихся начальных классов













Подготовил учитель ОБЖ

МБОУ Плюсковская СОШ Андреюшин Н.Н





2018 – 2019 учебный год





Игры – эстафеты.


Цель: - закреплять знания правил дорожного движения, совершенствовать навыки

действовать в непрерывно изменяющейся ситуации;

- учить взаимодействовать со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы

интересам команды;

- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;

- развивать двигательную активность; ориентировку в пространстве;

- воспитывать уважение к труду водителей транспортных средств, к работе

сотрудников ГИБДД.


«Пройди полосу препятствий».

Дети должны пройти полосу препятствий: «зебра», скамейка и дуги, около которых расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход».

Выигрывает та команда, которая быстрее и безошибочно справится с заданием.


«Собери автомобиль».

Участникам команд необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных модулей (или пазлов) «Автомобиль».


«Автобусы».

Дети делятся на команды. Первые игроки – это «водители», за ними стоят «пассажиры». По команде «Марш!» «водители» быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам (это могут быть кегли, расставленные змейкой), огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки. Вместе они проделывают тот же путь и тд. Играющие держат друг друга за локти. Когда «водитель» вернется на место с полным составом «пассажиров», он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку и не совершившая ошибок.


«Грузовики».

Играющие делятся на команды, на голове у каждого лежит срочный «груз» (мешочки с опилками или песком). У стоящих первыми в руках рули. По очереди игроки добегают до обруча, в который складывают «груз», огибают его и возвращаются к своей команде. Руль передают следующему, а сами становятся в конец колонны.

Побеждает команда, не уронившая «груз» и быстрее его доставившая.



Игры малой подвижности.


«Кого назвали, тот и ловит».

Цель: закреплять знания о видах транспортных средств; развивать внимание, интерес

к объектам дорожного движения; воспитывать уважение к партнерам по игре.

Ход игры: играющие располагаются по кругу, в центре которого стоит водящий. Он называет имя игрока и бросает ему мяч. Тот ловит мяч и называет, какое либо транспортное средство и бросает мяч водящему. Не назвавший слово или не поймавший мяч, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.


«Найди пару».

Цель: закреплять знания о дорожных знаках; развивать коммуникативные способности, внимание, сообразительность, быстроту реакции.

Ход игры: играющим раздаются картинки с изображением дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть картинку с таким же знаком. Пары становятся в круг и рассказывают, что обозначает их дорожный знак.

«Светофор».

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора; развивать внимание, быстроту реакции.

Ход игры: ведущий показывает детям сигналы светофора. Зеленый сигнал – все маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят на месте. Тот, кто перепутал, выбывает из игры.



Физкультминутка. Постовой стоит упрямый (шагают на месте). Людям машет: не ходи! (движения руками в стороны, вверх, вниз). Здесь машины едут прямо (руки перед собой). Пешеход, ты погоди! (руки в стороны). Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс). Приглашает нас идти (шагают на месте). Вы, машины, не спешите (хлопки руками), пешеходов пропустите (прыжки на месте).





Дидактические игры


«Найди исправный светофор».

Цель: закреплять знания о сигналах светофора; развивать у детей зрительное внимание.

Материал: карточки с изображениями светофоров, в которых окошки раскрашены с ошибками.

Ход игры: педагог предлагает детям найти ошибки.


«Что будет, если?»

Цель: закреплять знания о ПДД, развивать способность анализировать сложившуюся обстановку и оперативно находить выход из нее без ущерба для здоровья.

1часть. Педагог предлагает детям вопросы, на которые они должны ответить:

- что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

- что будет, если на дорогах убрать все дорожные знаки?

- что будет, если водитель не знает сигнала светофора?

- что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

2часть. Дети сами придумывают ситуации на дороге и задают вопросы друг другу


«Умные стрелки».

Цель: учить классифицировать и различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные); развивать внимание; воспитывать навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Материал: макеты часов, на которых изображены дорожные знаки и их названия.

Ход игры: 1 вариант. Ведущий поворачивает короткую стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Ребенок называет его и объясняет значение знака.

2 вариант. Ведущий читает название знака, подвигает к нему длинную стрелку, а игроки ищут соответствующий знак и подвигают к нему короткую стрелку.


«Подумай – отгадай».

Цель: - уточнить представления детей о правилах дорожного движения;

- развивать сообразительность и находчивость;

- воспитывать терпимость к окружающим.

Материал: фишки.

Ход игры: педагог задает детям вопросы. За правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждает тот, кто получит больше фишек.

- Сколько колес у легкового автомобиля?

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

- Кто ходит по тротуару?

- Кто управляет автомобилем?

- Как называется место пересечения двух и более дорог?

- Для чего нужна проезжая часть?

- По какой стороне проезжей части движутся транспортные средства?

- Какой сигнал верхний на светофоре?

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?

- Где можно играть, чтобы не подвергаться опасности?

- Если нет тротуара, где может двигаться пешеход?

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

- На какое животное похож пешеходный переход?




3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!