СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека дидактических упражнений по развитию математических представлений для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических упражнений по развитию математических представлений для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью»

  «Картотека дидактических упражнений по развитию математических представлений для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью»     Выполнила: учитель индивидуального обучения  ГБОУ АО «СКОШ №5»  Хлопина Ольга Юрьевна

«Картотека

дидактических упражнений

по развитию математических представлений

для обучающегося

с тяжелой умственной отсталостью»

Выполнила:

учитель индивидуального обучения ГБОУ АО «СКОШ №5» Хлопина Ольга Юрьевна

  Актуальность выбора темы:   Для математической деятельности детей с тяжелой умственной отсталостью характерны отсутствие интереса к выполнению математических заданий и результатам своей деятельности, низкий уровень самостоятельности, недостаточное внимание  к содержанию заданий.

Актуальность выбора темы:

Для математической деятельности детей с тяжелой умственной отсталостью характерны отсутствие интереса к выполнению математических заданий

и результатам своей деятельности, низкий уровень самостоятельности, недостаточное внимание

к содержанию заданий.

  Проблема:   Чтобы повысить интерес у детей по формированию элементарных математических представлений,  я решила использовать один из нетрадиционных материалов «палочки для мороженого» и разработать картотеку дидактических упражнений по развитию математических представлений  для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью, которые могут быть использованы педагогами, специалистами в коррекционной педагогике.

Проблема:

Чтобы повысить интерес у детей по формированию элементарных математических представлений,

я решила использовать один из нетрадиционных материалов «палочки для мороженого» и разработать картотеку дидактических упражнений по развитию математических представлений

для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью, которые могут быть использованы педагогами, специалистами

в коррекционной педагогике.

Палочки - один из немногих дидактических материалов, дающих возможность формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений,  от сенсорных к мыслительным. Они учат ребенка ориентироваться в пространстве, способствуют развитию слуха, мышления, мелкой моторики, памяти. Благодаря им закрепляются первоначальные математические понятия, такие как: геометрические фигуры, цвета, арифметический счет, длина, величина.   Счетные палочки – самый доступный и многофункциональный дидактический материал.

Палочки - один из немногих дидактических материалов, дающих возможность формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений,

от сенсорных к мыслительным.

Они учат ребенка ориентироваться

в пространстве, способствуют развитию слуха, мышления,

мелкой моторики, памяти.

Благодаря им закрепляются первоначальные математические понятия, такие как: геометрические фигуры, цвета, арифметический счет, длина, величина.

  Счетные палочки – самый доступный и многофункциональный дидактический материал.

Для стимулирования в ходе математических занятий процессов анализа и синтеза, сравнения, обобщения и абстрагирования детям даются: а) задания, способствующие развитию умения сравнивать предметы по определенным признакам, с противоположными по значению понятиями («длинный - короткий», «широкий - узкий», «большой-маленький», «высокий - низкий», и др.); б) задания, способствующие  формированию умений устанавливать сходство и различие в предметах , умение выделять главные признаки предметов, классифицировать предметы, сравнивать и анализировать; в) задания, развивающие творческое мышление, воображение, а заодно и знание геометрических фигур (дорисовать предметы: круг - солнышко, квадрат, треугольник, прямоугольник – дом и т. д.).

Для стимулирования в ходе математических занятий процессов анализа и синтеза, сравнения, обобщения и абстрагирования детям даются:

а) задания, способствующие развитию умения сравнивать предметы по определенным признакам, с противоположными по значению понятиями («длинный - короткий», «широкий - узкий», «большой-маленький», «высокий - низкий», и др.);

б) задания, способствующие  формированию умений устанавливать сходство и различие в предметах , умение выделять главные признаки предметов, классифицировать предметы, сравнивать и анализировать;

в) задания, развивающие творческое мышление, воображение, а заодно и знание геометрических фигур (дорисовать предметы: круг - солнышко, квадрат, треугольник, прямоугольник – дом и т. д.).

Упражнение «Цветные ряды»  цель: научить выкладывать ряды разной длины (изучить понятия длинный-короткий)

Упражнение «Цветные ряды» цель: научить выкладывать ряды разной длины (изучить понятия длинный-короткий)

Упражнение «Веселые дорожки»  цель: научить выкладывать ряды разной ширины (изучить понятия широкий-узкий)

Упражнение «Веселые дорожки» цель: научить выкладывать ряды разной ширины (изучить понятия широкий-узкий)

  У пражнение «Братья-квадраты»  цель: научиться выкладывать фигуры разной величины (изучить понятия большой-маленький)

У пражнение «Братья-квадраты» цель: научиться выкладывать фигуры разной величины (изучить понятия большой-маленький)

  У пражнение «Домики для друзей»  цель: научиться выкладывать домики разной высоты (изучить понятия высокий-низкий)

У пражнение «Домики для друзей» цель: научиться выкладывать домики разной высоты (изучить понятия высокий-низкий)

Упражнение «Волшебная цифра»  цель: изучить цифры и научиться выкладывать  цифры по образцу

Упражнение «Волшебная цифра» цель: изучить цифры и научиться выкладывать цифры по образцу

Упражнение «Волшебная цифра»  цель: изучить цифры, счет и научиться выкладывать  цифры с опорой на карточку

Упражнение «Волшебная цифра» цель: изучить цифры, счет и научиться выкладывать цифры с опорой на карточку

  У пражнение «Цветные дорожки»  цель: изучить цвета с опорой на разноцветные кубики (развивать чувство цвета)

У пражнение «Цветные дорожки» цель: изучить цвета с опорой на разноцветные кубики (развивать чувство цвета)

  У пражнение «Раздели пирожок»  цель: изучить понятия часть-целое

У пражнение «Раздели пирожок» цель: изучить понятия часть-целое

  У пражнение «Дружные палочки»  цель: изучить пространственное представление и ориентирование (изучить понятия вверх-вниз, вправо-влево)

У пражнение «Дружные палочки» цель: изучить пространственное представление и ориентирование (изучить понятия вверх-вниз, вправо-влево)

Упражнение  «Составь геометрические фигуры»  цель: изучить геометрические фигуры и научить выкладывать формы по образцу

Упражнение «Составь геометрические фигуры» цель: изучить геометрические фигуры и научить выкладывать формы по образцу

  У пражнение «Построй теремок»  цель: научить строить теремок из геометрических фигур с опорой на образец  (р азвивать умение сосредотачиваться, ориентироваться  в пространстве)

У пражнение «Построй теремок» цель: научить строить теремок из геометрических фигур с опорой на образец азвивать умение сосредотачиваться, ориентироваться в пространстве)

   Разработан комплекс упражнений и игр по развитию математических представлений с применением упаковочного и природного материала

Разработан комплекс упражнений и игр по развитию математических представлений с применением упаковочного и природного материала

При проведении математических коррекционно–развивающих занятий необходимо:

  • учитывать индивидуальные психофизические особенности конкретного ребенка ( двигательные, зрительные, слуховые);
  • программные задачи выполнять последовательно, используя принцип дидактики: от простого - к сложному;
  • замедленный темп усвоения нового материала детьми данной категории предполагает проведение по одной и той же теме двух и более занятий;
  • на первых этапах обучения рекомендуется использовать простые, одноступенчатые инструкции, задания выполнять поэтапно;
  • переходить к следующей теме только после того, как будет усвоен предыдущий материал;
  • использовать как традиционные методы обучения (наглядные, словесные, практические, игровые.), так и нетрадиционные, инновационные подходы (компьютерные развивающие игры, мультфильмы интерактивные доски и т.д.);
  • грамотно использовать наглядность;
  • задействовать возможно большее количество различных анализаторов при выполнении счетных операций;
  • желательно на каждом занятии наиболее активно использовать дидактические игры и упражнения;
  • использовать индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
СПАСИБО  за ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

за

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!