СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека домашних заданий. Звуки Ф-Ф’. Буква Ф.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека домашних заданий. Звуки Ф-Ф’. Буква Ф.»

Картотека домашних заданий. Звуки Ф-Ф’. Буква Ф.

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Качели», «Ёжик», «Месим тесто», «Горка»

  1. Дыхательная гимнастика.

«Цветок»

Представь, что мы нюхаем красивый цветок.

Содержание движений: Ребёнок через нос делает спокойный вдох, задерживает дыхание и продолжительно выдыхает, произнося «А-ах!».

«Насос»

Представь, что мы накачиваем колесо насосом. Поставь руки на пояс, слегка присядь, а затем выпрямись.

Содержание движений: Вдох, выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

  1. Игра «Кто внимательный?». Посмотри на картинки и назови их. Какой общий звук в этих словах? (Ф)



Характеристика звука «Ф»

- Поднесите руку ко рту и произнесите звуки (ф и фь). Как выходит воздух? (свободно или что–то мешает ему, пропой). Если воздуху что-то мешает (нижняя губа и верхние зубы), значит это какой звук, гласный или согласный? (согласный). Положите руку на горло. Оно дрожит? (нет) Значит голоса нет. Звук (ф) – глухой.

4. Прочитай слоги.

5. Рассмотри и назови картинки на фонариках. Какой звук встреча­ется во всех словах («Ф») и где он прячется? Помоги поросятам со­брать гирлянды из фонариков. Схемы на футболках тебе подскажут, какие из фонариков собирает каждый поросёнок.(начало, середина или конец слова)

  1. Игра «Подскажи словечко». Послушай стихотворение и подбери нужное по смыслу слово.

Праздник, праздник у ворот.

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок —

Красный, маленький... (флажок).


Кто забил сегодня гол?

Я, когда играл в... (футбол).


Скоро вечер, посмотри —

Загорелись... (фонари).

  1. Игра «Один-много». Взрослый называет предмет в единственном числе, а ребенок во множественном.

Фазан — (фазаны)

Фургон — (фургоны)

Факел — (факелы)

Телефон — (телефоны)

Фокус — (фокусы)

Сарафан — (сарафаны)

Фонтан — (фонтаны)


Фикус — (фикусы) Фиалка — (фиалки)
Пуфик — (пуфики) Филин — (филины)

Ферма — (фермы) Фигура — (фигуры)

  1. Повтори чистоговорки.

Фе - фэ - фе — дядя мой живет в Уфе.

Фы - фи - фы - не доехать до Уфы.

Фа - фя - фа - у нас большая арфа.

Фу - фю - фу - купили мы софу.

  1. Найди все буквы Ф в печатном тексте и обведи их в кружок.


  1. Обведи букву Ф и слова, с этой буквой, по точкам. Напиши эти слова самостоятельно.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!