СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека физкультурных досугов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека физкультурных досугов для дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Картотека физкультурных досугов»




Картотека

физкультурных


досугов






СЕНТЯБРЬ

«Страна правил дорожного движения»

Цели: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; уточнить у детей знания сигналов светофора; воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.

Материалы и оборудование: (Флажки красный, жёлтый, зелёный), рули цветные, картинки (дорожные знаки), светофор (сигналы светофора). Машина и мотоцикл - игрушки.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с дорогой и если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Машины едут по дороге. Нам часто приходится переходить дорогу, для этого нам нужно знать правила дорожного движения.

Загадка

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь

Зелёный. Жёлтый. Красный. (Светофор)

Воспитатель: Почему светофор называют другом на дороге? (светофор регулирует движение на дороге, он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения). А какие правила дорожного движения вы знаете?

(ответы детей.)

Чтение стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно

Свет зелёный говорит-

Проходите - путь открыт.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сесть в «Автобус», и мы отправимся в путешествие. (Раздача рулей)

1. Станция. «Вопросы»

Воспитатель: Начинаем игру.

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто

Кто знает правила движенья-

Ответит тот без промедленья.

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)

2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Где ожидают автобус? (на остановке.)

4. Запрещающий сигнал светофора? (красный)

5. Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая часть)

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (Ведущий раздаёт детям цветные рули. Правила игры: Ведущий показывает флажок «красный» выезжают машины (красные рули)

2. Станция. «Дорожные знаки»

Воспитатель: Быстрая в городе нашем езда, правила знаешь движения? (да)

Сел в автобус, не взял билет, так поступать получается? (нет)

Старушка. Преклонные очень года, ты место уступишь ей? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (нет)

Ну а зелёный горит, что тогда? можно идти через улицу (да)

Игра: «Светофор» (Ведущий показывает сигналы светофора, если красный- дети стоят на месте, Зелёный- идут)

3. Станция «Говорящие знаки»

Воспитатель:

1. В треугольнике два братца

День - деньской куда-то мчатся,

Мы вопрос поставим так:

Что он значит этот знак?

(осторожно дети)

2. Этот знак найти сумеешь-

Ни за что не похудеешь.

Не оставьте без вниманья

Это значит…(пункт питанья)

3. Правило дорожное говорит так:

Оставь свой транспорт, если нужно

Где установлен этот знак.

(Место стоянки)

4. Этот знак желает вам.

Доброго пути,

Здесь можно улицу спокойно перейти,

(пешеходный переход)

5. Этот знак нам говорит.

Для машин здесь путь закрыт

Водитель, продолжай движенье

Где есть на это разрешенье

(Въезд запрещён)

Заключение.

Словесная игра «Это я, это я. это все мои друзья».

Воспитатель:

1. Кто из вас идёт вперёд? Только там, где зебра-переход?

Это я. это я это все мои друзья.

2. Кто из вас бежит так скоро что, не видит светофора?

3. Кто из вас в вагоне тесном, уступал старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья.

4. Кто на скользкую дорогу. Выбегает в непогоду?

5. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Это я это я это все мои друзья.

Воспитатель: Молодцы мои ребятки!

Ловкие, умелые

Дружные и смелые!

Все вы постарались детки.

Получайте по конфетке.







ОКТЯБРЬ

«Осенний калейдоскоп движений» 

Задачи: формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух; развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям; вовлекать детей в процесс подготовки развлечений; закреплять знания о сезонных признаках и профессиях людей; воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Оборудование: муляжи овощи и фрукты, флажки, кубики, стойки.

Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.

Воспитатель:

В нашем зале осенний стадион.

Всех спортсменов-ребят приглашает он.

Осень, осень пришла,

Любит осенью играть веселая детвора.

Сегодня мы собрались, чтобы еще раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.

Приветствие команд.  «Физкулът-привет!»

Воспитатель: Осенью птицы улетели на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые легли на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с трудом.

Воспитатель: внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!

1. И первое задание для разминки: «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.)

Под звуки музыки дети гуляют по залу, с последним аккордом команды должны быстро построиться.    

2. Как известно, осенью собирают урожай. На полях работают … Работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? На помощь отравятся самые быстрые.        

Эстафета № 1: «Передача эстафетного флажка».

Воспитатель: На поле приехали, будем собирать урожай. 

Эстафета № 2: «Сбор урожая»: челночный бег, перенести по одному предмету (овощи и фрукты).

Воспитатель: урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы его сохранить. Что же делать? … Правильно, построить новые. А кто их будет строить?

Эстафета № 3: «Строители»

Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны – стул, напротив каждой колонны тоже стул – с кубиками (по числу играющих детей). По сигналу воспитателя первые игроки бегут к стулу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики, и чья постройка не упадет.

Воспитатель: Отлично! Овощные базы построили. Теперь всю зиму будем питаться свежими овощами и фруктами. С баз продукты попадают куда?

(Ответы детей)

Воспитатель: У нас два магазина. Магазин «Овощи» и магазин «Фрукты»

Эстафета № 4: «Отвези продукты в магазин». 

Дети отбирают себе нужные продукты и отвозят их в магазин.

Воспитатель: но осенью часто идут дожди. Вы об этом прекрасно знаете. И вот сейчас пошёл дождь. (фонограмма «Дождь»). 

Детям предлагается сесть на стульчики. Воспитатель продолжает пока идёт дождь, отгадать загадки.

Загадывание загадок о профессиях.

Письма в дом приносит он, Долгожданный ...  (Почтальон.)

Натянутый холст, краски, треножник - Пишет с натуры картину ... (Художник.)

Сапогам хромым помощник, Каблуки прибьёт  ... (Сапожник.)

Детских песенок куплеты Сочиняют нам ... (Поэты.)

С книгой кто в руке - читатель, Книги пишет кто - ... (Писатель.)

Мебель, хлеб и огурцы Продают нам ... (Продавцы.)

В небе синем самолёт, Управляет им ... (Пилот.

Знает каждый в доме житель - Этот дом возвёл ... (Строитель.)

Знает точно детвора: Кормят вкусно ... (Повара.)

Воспитатель: дождь закончился, но вернуться в детский сад невозможно, так как кругом от проливного дождя образовалось болото. Что же делать? Придумала. Давайте представим, что на дорогах остались небольшие островки, и мы по ним прыжками переправимся на другую сторону.

Эстафета № 5: «Переправа».

Воспитатель: Ну, вот мы снова в нашем родном детском саду, а теперь в круг скорее становись, Пой, пляши и веселись.

Общий танец «Сороконожка».

НОЯБРЬ.

«Мы спортсмены»

Цель: формировать знания детей о пользе занятия спортом.

Задачи: Образовательные: расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья, формировать представление о разных видах спорта.

Развивающие: развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, предоставлять детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость от проявления своих знаний.

Оборудование: кегля, эстафетная палочка, палочка, канат.

Построение в шеренгу.

Воспитатель:

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

(Дети проходят маршем по кругу и останавливаются)

Воспитатель: Сегодня мы с вами станем настоящими спортсменами и побываем на настоящих соревнованиях. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, мы будем соревноваться в эстафетах. Но сначала нам надо размяться. Готовы?

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Дружно сделаем зарядку!

Выполнение общеразвивающих упражнений. (под песню «Солнышко лучистое»)

Воспитатель: Вы сильны, вы дружны,

Спортом заниматься все должны.

Ждет олимпиада вас,

Вы спортсмены – высший класс!

Воспитатель: Я предлагаю дать название командам и выбрать капитанов. (Команда 1«Смелые», команда 2 «Сильные»)

Воспитатель: Праздник спортивный гордо

Вступает в свои права.

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора.

Эстафета № 1: «Бег с эстафетной палочкой».

Воспитатель: прыгай побыстрей вперед. И команда приз возьмет.

Эстафета № 2: «Кенгуру»

Воспитатель: молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: Ждем следующее задание?

Ребенок: еще не чемпионы мы,

Еще мы дошколята.

Растем мы все спортсменами,

Мы – дружные ребята!

Эстафета № 2 «Сбей кеглю».

Воспитатель: Переменка «Загадай-ка» 

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

2. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

3. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

4. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

5. Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

6. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра - ...(хоккей)

7.Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

8. Костяная спинка,

Жесткая щетинка:

С мятной пастой дружит

На усердно служит.    (Зубная щетка)

9. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

10. Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Воспитатель: Нам «Смелым», «Сильным»

Со спортом всегда по пути.

Ребят не страшат тренировки –

Быть надо всегда впереди!

Эстафета № 3: «Перетягивание каната»

Воспитатель: молодцы, ребята, обе команды справились с задание быстро.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Предлагаю поиграть в игру, которую вы сами выберете.

Подвижная игра по выбору детей.

Подвижная игра: «Удочка», «День - ночь», «Ручеек».

Воспитатель: вы сегодня все, ребята.

Были ловки и смелы,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

Под веселую музыку дети проходят «круг почета» и покидают музыкальный зал.

ДЕКАБРЬ.

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Задачи: прививать элементарные навыки туризма, закреплять умения выполнять спортивные, в основном, циклические упражнения (бег, ходьба, прыжки); вызывать у них положительный эмоциональный настрой. Продолжать воспитывать такие качества как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям.

Оборудование: ленточки, канат, лыжи 2 шт., гимнастические палки – 4шт, воздушные шары, снеговик, морковка.


Ход:


Воспитатель:

Все мы ждали с нетерпеньем

День, кода придет сама

С первым снегом и метелью,

Наша добрая зима!

Стихотворение:

Целый день зима чудила,

Утром снегом наградила,

А к обеду стала плакать,

Развела повсюду слякоть.

Вдруг под вечер разошлась,

Мокрой улицей прошлась.

Раскидала холодинки,

Превратила лужи в льдинки.

Навела на льдинках глянец,

Показала модный танец!

И танцует весь народ:

Кто – смеется, кто - ревет!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и дождались декабря – самого первого настоящего зимнего месяца. Но что-то не вижу, чтобы Зима пришла к нам на праздник. Может быть, она с Осенью все еще решает, что теперь ее время? Приглядитесь, не видите ли вы в зале «следов Осени»? (дети отыскивают «следы» - листья, шляпа осени и т.д). Да, видно Осень еще где-то совсем рядом. А нам надо отправляться за Зимой на Север, туда, где живет Снежная королева. Но где же находиться Север? Как определить?

Дети: по компасу и т.д.

Воспитатель: берем в руки компас и в путь-дорогу!

Появляется Баба-Яга, на ней надет зимний наряд.

Баба-Яга: кто такие, приехали в мое царство лесное? Никого я не ждала и не звала! Уходите!

Воспитатель: не злитесь, бабушка-красавица. Мы ребята из подготовительной группы, а едем мы Зиму искать. Вы ее не видели?

Баба-Яга: кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?

Хороша красой своею

Наша зимушка-зима.

Повстречать ее сегодня

Собралась вся детвора!

Воспитатель: какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!

Баба-Яга: ну и что? Ну я Баба-Яга! Она самая. А вот не пропущу вас через свой лес и не увидите вы зиму. Все время будет осень, осень.

Воспитатель: не хотим мы все время осень видеть, мы по зиме соскучились. Пропусти нас, пожалуйста, и дорогу покажи.

Баба-Яга: ишь, чего захотели! Ну да ладно, расскажите-ка мне для начала стихотворение зимнее. Можете?

Ребенок читает стихотворение: (про зиму)

Баба-Яга: молодцы, хорошее стихотворение. А песню зимнюю знаете?

Исполняется песня

Баба-Яга: а теперь поиграйте со мной.

Игры-аттракционы:

  1. «Заморожу»

Вьюга вьюжит раз,

Вьюга вьюжит два,

Вьюга вьюжит три,

На месте фигура замри!

2. «Завяжи и развяжи» (ленточки на канате, 2 команды)

(Баба-Яга отпускает детей и указывает дорогу.)

Воспитатель читает стихотворение.

Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я, зима-метелица,

В гости к вам пришла!

Воспитатель: загадывает загадки

  1. Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчишки

В темные чуланчики.

Каждый мальчик – в свой чуланчик. (варежки, перчатки)

  1. Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

  1. Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит, а стоять не велит. (мороз)

  1. Рыбам зиму жить тепло

Крыша – толстое стекло. (лед)

  1. На всех садиться,

Никого не боится. (снег) (танец «Буги-вуги»)

Подвижная игра «Не урони мяч» (мяч между ног)

Подвижная игра: «Два мороза».

Воспитатель: Вы сегодня все, ребята.

Были ловки и смелы,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны

ЯНВАРЬ.

«В мире сказок»

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность; развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе достижение положительно - эмоционального настроя.

Действующие лица: инструктор, Емеля.

Оборудование: мягкие модули, клюшки, шайбы, корзины, обручи, «щука», сшитая из мягкой ткани, лыжи, санки, малые мячи, большие резиновые мячи, кегли,

Место проведения: спортивный зал.

Воспитатель: Ребята хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие?

Дети: (Дети отвечают.)

Воспитатель: Так вперёд же в сказку!

Ребята двигаются в колонне по одному за направляющим (ведущим).

Разминка

Вперед рука, назад рука.
Разогреем их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.

Подойдет к тебе Мороз,
Тронет руку, тронет нос!

Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь!

А мороз сильней-сильней!

Ну-ка, ушки разогрей!

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги!

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками.

И покажем дома маме.

(вдох через нос, выдох через рот на ладонь – “ сдуваем снежинку с руки”).

Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем,
Ноги выше поднимаем. (ходьба, высоко поднимая колени)

Воспитатель: вот мы и пришли в сказку. Но в какую же сказку мы попали?

Стук в дверь. Выходит, Емеля.

Емеля: Здравствуйте, девчонки и мальчишки? А вы знаете кто я?

(Дети отвечают.)

Емеля: правильно, я со сказки «По щучьему велению», а зовут Емеля! Куда ж вы идёте милые детишки?

Дети: мы путешествуем в сказку!

Емеля: путешествуете в сказки?! Что ж хорошо, будет вам сказка, коль не дали мне поспать, только надо выполнить мои задания. Я хочу посмотреть какие вы быстрые ловкие смелые и хитрые! Дети делятся на команды.

1 эстафета: «Перекати – поле» (перекатить снежный ком до ориентира и обратно).

2 эстафета: «Снежный лабиринт» (туннель, скамейка)

Емеля: Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку, да ворота,

Шайбу так забить охота!

3 эстафета: «Юные хоккеисты»

Емеля: молодцы, ребятки! 
Теперь послушайте мои загадки:

  • Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)

  • Скатерть бела, всю землю одела (снег)

  • Что за художник на стекла нанес и листья, и травы, и веточки роз (мороз)

  • Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)

  • Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою, лишь солнце ее припечет, заплачет она и умрет (сосулька)

  • Летом серый, зимой белый (заяц)

  • Два коня у меня, два коня, по воде они возят меня, а вода тверда словно каменная (коньки и лед)

  • Две новые кленовые подошвы двухметровые, на них поставишь две ноги и по большим снегам беги! (лыжи)

5 эстафета: «Скакуны» (эстафета в паре)

Емеля: Что ж, еще одна игра?

Поиграем, детвора?

Дети: да.

Подвижная игра: «Два мороза».

Инструктор: Ну, а чтобы не стоять,

Будем все в снежки играть!

Подвижная игра: «Снежки».

Емеля: Где же наши подарки? Детишки честно их заслужили, все мои задания выполнили!

Воспитатель: Емелюшка все то ты забывчивый. Ребята давайте напомним Емеле какие волшебные слова нужно произнести.

Дети: «по щучьему велению, по моему хотению».

Емеля: «по щучьему велению, по моему хотению», очутись угощенье у меня в ведре. Раздаётся угощенье детям.

Воспитатель: Праздник веселый удался на славу

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Под музыку дети уходят.

ФЕВРАЛЬ.

«Юные защитники отечества»

Задачи: Совершенствовать умение ходить, удерживая равновесие по ограниченной поверхности, метать в движущуюся цель, закреплять умение прыгать в длину с места; развивать у детей выносливость, быстроту движений в подвижно-игровой эстафете, фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт, чувство любви к Родине, гордости за нее.

Оборудование: 1 донесение, кубики, 2 больших гимнастических мяча, мешочки с песком, кегли 6 штук, обручи 8 штук, канат, цветные маленькие мячи, флажки.

Ход:

Зал украшен флажками, шарами.

В зал входят дети парадным шагом под торжественную музыку.

Воспитатель: сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник – День защитника Отечества. День 23 февраля считается днем рождения нашей Армии. Это праздник наших дедушек, пап и старших братьев, всех кто служил и служит в воинских частях, защищая нашу Родину.

Воспитатель читает стихотворения

Что за праздник у страны? Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны нынче прославляются.

Все, кто в армии служил, кто с врагами справился

И награды получил, нынче прославляются.

Кто спасал страну в войне и в бою не струсил,

Нынче славятся вдвойне – солнце, мир над Русью.

Пусть салют цветет зимой для солдат Отечества.

Пусть царит над всей Землей мир для человечества!

1-й ребенок: российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

2-й ребенок: день рождения армии сегодня.

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской армии.

Привет!

3-й ребенок: за все, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Исполняется песня «Как солдаты»

Воспитатель: подрастут наши мальчики и придут на смену нынешним воинам, кто-то станет моряком, кто-то - летчиком, а кто-то – пограничником. А для этого уже с ранних лет нужно воспитывать волю, силу, мужество, выдержку и смекалку. Спорт в этом лучший помощник. И сегодня у нас пройдут Веселые военные учения.

Воспитатель: на месте шагом марш! (Ходьба гимнастическим шагом колонной в обход по залу, ходьба парами через середину зала, пары перестраиваются в две колонны).

Воспитатель: наш праздник будет проходить в форме спортивных соревнований, в которых будут участвовать две команды: «Летчики» и «Моряки». Перед началом наших соревнований мы должны познакомиться с командами.

Приветствие команды Летчики»

Наши лётчики герои

Небо зорко стерегут

Наши летчики герои

Охраняют мирный труд.

Приветствие команды «Моряки»

Мы ребята моряки,

Моряки -весельчаки,

Весь российский славный флот

Вам привет горячий шлет!

Воспитатель: сейчас проверим, как наши солдаты выполняют команды «Учения». По команде выполняют задания.

1.Взлетают вверх ракеты – И. п. ноги на ширине плеч, руки вверх соединяют ладоши высоко над головой.

2. Самолеты отправляются в полет - И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны. Самолет «закладывает вираж»- пониже наклоняйтесь то в одну, то в другую сторону.

3. Саперы - И. п. лежа на животе.

4. В дозоре - И. п. сидя на корточках, руки на пояс, ходьба вокруг своей метки.

5. Смирно.

1 эстафета: «Предай донесение».

Команды выстраиваются друг на против друга на расстоянии 4 метров. Первому участнику команды «Летчики» отдается донесение. Он бежит к противоположной команде и отдает пакет первому участнику команды «Моряки», и сам становится в конец строя этой команды.

2 эстафета: «Построй заставу»

3 эстафета: «Кавалеристы»

Прыжки на гимнастических мячах.

Воспитатель: когда солдаты отдыхают они отгадывают загадки:

  1. Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом. (Самолет)

  1. Чудо птица, алый хвост

Полетела в стаю звезд. (Ракета)  

  1. Ползает черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, черепаха куда враг. (Танк)

  1. Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился … (Парашют)

Воспитатель: чтобы быть смелым, отважным в бою и уберечь нам Отчизну свою, мы должны смелыми, ловкими стать, бегать как ветер и метко стрелять. Перед вами поле с танками. Вам предстоит взять гранату (мешочек с песком) проползти по-пластунски и подбить танк (попасть в него мешочком с песком).

4 эстафета «Меткий стрелок»

Воспитатель: а когда у моряков есть свободное время, они устраивают интересные соревнования, например, чей отряд сильнее в перетягивании каната. Давайте попробуем, и мы так посоревноваться.

5 эстафета «Перетягивание каната»

Подвижная игра: «Три танкиста».

(бег врассыпную под музыку, на паузе садиться в танк по 3 человека (обруч).

Подвижная игра: «Самолеты».

Воспитатель: Ребята, а вечером многие города празднование Дня защитника Отечества завершают салютом.

Подвижная игра: «Салют»

Вверх подбрасывают из ведерок разноцветные мячики, а дети должны собрать их по цветам.

Воспитатель: «Веселые военные учения», посвященные Дню защитника Отечества объявляю закрытыми!

«Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!»

Дорогие наши мальчишки растите сильными, смелыми, мужественными, добрыми и помнить о благородном звании мужчин! С праздником!

Праздник завершается под песню «Наша Родина сильна» (дети маршируют и уходят).

МАРТ

«Мамины помощники».


Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, упражнять в ходьбе и беге, ползании, равновесии; развивать умение дружно действовать в коллективе; воспитывать позитивное отношение к своим мамам, любить, помогать и беречь их.

Оборудование: разносы с овощами и кастрюли, бельевая веревка, прищепки, платочки, детская одежда и обувь, корзины, цветные мячики, искусственные цветы, корзина муляжей покупок, флажки и шары для оформления спортивного зала.

Ход:

Воспитатель: ребята! Сегодня мы отмечаем особый светлый день праздник наших мам и бабушек. В этот день мы дарим нашим мамам цветы.

Я начну, вы продолжайте

Вместе дружно отвечайте

Кто проснулся рано- рано

Приготовить кашки – манной?

Дети: мамочка.

Воспитатель: кто позвал тебя тихонько?

Дети: мамочка.

Воспитатель: тронул за плечо легонько?

Дети: мамочка.

Воспитатель: заварил кто вкусный чай?

Дети: мамочка.

Воспитатель: и сказал ты ешь давай.

Дети: Мамочка.

Воспитатель: кто читает на ночь сказки?

Дети: мамочка.

Воспитатель: дарит кисточки и краски?

Дети: мамочка.

Воспитатель: кто же лучше всех на свете?

Дети: мамочка.

Воспитатель: любят взрослые и дети?

Дети: мамочку.

Воспитатель: ребята, а вы помогаете своим мамам убирать в доме, готовить

еду, стирать?

Дети: да. (слышится шум сильного ветра, в этот момент в зал влетает баба – яга)

Баба-яга: здорово, девчонки. Привет, сорванцы. Я тут неподалеку пролетала, слышу мамочка да мамочка, мне так интересно стало, а я ведь такая, у-ух какая любопытная. Присмотрелась, координаты определила, из ступы своей катапультировалась, пока летела парашют в мешок превратила, и вот я здесь!

Воспитатель: здравствуйте, бабушка- яга, сегодня мы отмечаем праздник наших мам и бабушек, ведь они тоже мамы. А как вы живете? Чем занимаетесь? Хорошо, наверное, у вас там в лесу, воздух свежий…

Баба-яга: про воздух ничего плохого не скажу, только скучно мне в этом лесу… (она с досадой махнула рукой)

Воспитатель: Баба-яга, а мы приглашаем тебя поучаствовать в наших эстафетах, а там смотри и развеселитесь. Ежедневная забота каждой мамы- вкусно накормить свою семью.

Эстафета №1 «Варим борщ» (напротив каждой команды стоит разносы с овощами и кастрюли)

Воспитатель: думаю, вкусным борщ получится наваристым, остается только его сварить.

Воспитатель: следующее задание убрать в комнате.

Много пыли – не вопрос!

Но сломался пылесос…

Эстафета №2: «Волшебный пылесос».

Баба-яга: ох устала я от этой уборки, все отдыхаю.

Воспитатель: Баба-яга, а ты отдыхай и играй вместе с нами.

Эстафета № 3: «Покупка к празднику»

Эстафета №4: «Сушим-сушим мы белье»

Баба-яга: ну готовите, стираете, убираете, а одевать, застегивать, зашнуровать одежду вы умеете?

Эстафета № 5: «Одень брата на прогулку»

Баба-яга: ну молодцы настоящие помощники для мам.

Инструктор: да, бабушка- яга, наши ребята очень любят своих мам и ценят их, а еще они знают много ласковых слов о своих мамах.

  1. Словесная игра «Азбука признаний»

Инструктор: посмотрите сколько красивых цветов на нашей поляне.

Эстафета №7: «Собери букет»

Воспитатель: Баба-яга этот букет мы дарим тебе.

Баба-яга: спасибо ребята, букет получился- просто загляденье.

(звонит телефон Б-Я)

Баба-яга: алле. Ягуся на связи. Кто? Это ты, Лешенький? Чего? С праздником? Меня? Не может быть!? Когда буду? Да я тут неподалеку, час лету, лечу.

(обращается к детям) Ой заигралась я у вас, а меня там, между прочим один мужчина симпатичный ждет, так я полетела, всего хорошего вам.

Воспитатель: а завершает наш праздник песня, посвященная дорогим мамочкам.


АПРЕЛЬ

«Весёлые старты»

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки; формировать двигательные умения и навыки, представление детей об оздоровительные воздействия физических упражнений на организм; обучать игре в команде; развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память, интерес к спортивным играм.

Оборудование: Эстафетные палочки. 2 шт, Кегли 2шт, Мячи 2 шт, Кубики 4шт, Обручи 2шт. (Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).

Дети под музыки марша входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.

Ход проведения.

Воспитатель: На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Давайте поддержим и поприветствуем друг друга аплодисментами!

Воспитатель: Сейчас мы разделимся с вами на две команды, какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой и, конечно, самой, дружной, это- мы, скоро, увидим. Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!

Дети: Привет!

Воспитатель: Ребята, чтобы все получилось в соревнованиях, нужно пронести клятвы, я сейчас их проговорю, а вы повторяйте.

Воспитатель: Команды обязуются соревноваться!

Все: честно, по правилам!

А теперь небольшая разминка!

Разминка

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Воспитатель: Чтоб проворным стать атлетом

Вот вам эстафета!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Воспитатель: Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2.

Инвентарь: мячи.

Воспитатель: Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение.

Воспитатель: а сейчас мы с вами, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики разного цвета. Какого цвета этот кубик? (Поднимает синий. Дети отвечают)

Воспитатель: Когда я подниму синий– надо хлопать, зелёный – топать, жёлтый – молчать, красный – ура кричать. (Проводится игра)

Воспитатель: Молодцы!

Эстафета №3 с мячом.

-Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй - третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.

Эстафета №4.

Инвентарь: обручи.

Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. -отгадайте загадки.

  1. Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

  1. Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

  1. По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

  1. Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

  1. Ноги в них быстры и ловки.

Ведь это спортивные. (Кроссовки)

Эстафета №5.

«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обегают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Воспитатель: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.

И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

Рефлексия

МАЙ

«Здравствуй лето».

Задачи: Развивать с помощью круговой тренировки моторную память, творческое мышление, ориентировку в пространстве, ловкость и самостоятельность; Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, интерес к накоплению положительного опыта; Формировать осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировки организма.

Ход:

Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма. Зачитывает:

«Я, Баба яга, вызываю старшую группу на свои лесные соревнования.

Приглашаются самые сильные, ловкие, смелые».

Воспитатель: ребята мы принимаем вызов Бабы Яги?

Дети: да! А как мы к ней попадем?

Инструктор: смотрите, появились стрелки, пойдем по дороге, а стрелки укажут нам дорогу к Бабе Яге. звучит музыка.

Воспитатель: ребята, слышите музыку, значит, правильно мы идем. А вот и Баба Яга (встречает нас).

Баба Яга: здравствуйте, мои вкусненькие! Это что и есть самые смелые, ловкие и сильные?

Дети: да!

Баба Яга: не слышу!

Баба Яга: а маршировать вы умеете? Заводит детей на спортивную площадку, маршируя.

Баба Яга: а сейчас я приготовила вам задания.

1 задание: Эстафета «Бег с мячом».

Баба Яга: Давайте представим, что мячи- это молодильные яблочки, вы будете передавать друг другу по кругу, а я отнимать их буду. Если я их отниму, то стану в 2 раза сильнее и моложе. Раз, два, три – начало игры.

Игра: «Передача мяча по кругу».

Баба Яга: я сейчас такую игру проведу, что вы все ко мне попадёте.

Игра: «Удочка».

Воспитатель: Молодцы ребята, все вместе вы дружные и умелые. А теперь разминка.

Разминка «Мы сейчас пойдем на право»

Мы сейчас пойдем на право

Дружно- раз, два, три! (3шага вправо).

А потом пойдем налево

Дружно- раз, два, три! (3 шага влево).

В центре круга соберемся

Дружно- раз, два, три! (построение в круг).

И на место все вернемся

Дружно- раз, два, три! (вернуться в и. п.).

Мы тихонечко присядем,

Дружно- раз, два, три! (3 приседания).

И немножечко приляжем

Дружно- раз, два, три! (лечь, руки под голову).

Мы поднимемся тихонько

Дружно- раз, два, три! (вернуться в и. п.).

И попрыгаем легонько

Дружно- раз, два, три! (3 прыжка на месте).

Пусть попляшут наши ножки

Дружно- раз, два, три!

И похлопают ладошки

Дружно- раз, два, три! (3 хлопка в ладоши).

Повернемся мы направо

Дружно- раз, два, три! (поворот вправо).

Не начать ли все сначала

Дружно- раз, два, три! (вернуться в и. п.).

Команды выполняют движения в соответствии с текстом (повторить 2 раза).

– А теперь приступаем к соревнованиям.

Игра «Перетягивание каната»

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня все, ребята.

Были ловки и смелы,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!