СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека физминуток.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультминутки лучше всего

 систематизировать:

 

1.Оздоровительно- гигиенические физкультминутки

Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, “поболтать ножками”. На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Дети могут следить за движением руки учителя глазами.

2.Танцевальные физкультминутки

Они выполняются обычно под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

Просмотр содержимого документа
«Картотека физминуток.»

Физкультминутки лучше всего  систематизировать: 1.Оздоровительно- гигиенические физкультминутки Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, “поболтать ножками”.  На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Дети могут следить за движением руки учителя глазами. 2.Танцевальные физкультминутки Они выполняются обычно под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

Физкультминутки лучше всего

систематизировать:

1.Оздоровительно- гигиенические физкультминутки

Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, “поболтать ножками”. На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Дети могут следить за движением руки учителя глазами.

2.Танцевальные физкультминутки

Они выполняются обычно под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

3.Физкультурно-спортивные физкультминутки Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте. 4.Подражательные физкультминутки Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение. 6.Двигательно-речевые физкультминутки Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.

3.Физкультурно-спортивные физкультминутки

Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.

4.Подражательные физкультминутки

Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение.

6.Двигательно-речевые физкультминутки

Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.

ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно. Первое упражнение. На раз - поднять глаза вверх, на два - смотреть прямо, на три - потупить взор книзу, на четыре - смотреть прямо,8 раз. Второе упражнение. На раз - смотреть на переносицу, на два - прямо. Повторить 8 раз. Третье упражнение. На раз - смотреть влево, на два - прямо, на три - смотреть вправо, на четыре - перед собой. Повторить 8 раз. Четвёртое упражнение. Круговые обороты глазами - 4 раза влево, четыре вправо. Пятое упражнение. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5 раз. После выполнения упражнений надо дополнительно легонько массировать активные точки, которые находятся вокруг глаз. Стимуляция этих точек помогает при глазных болезнях. Сложить пальцы в кулак, мизинец положить на точку внутреннего угла глаза. ” Сделать девять главных движений по часовой стрелке и девять против неё. ” Провести мизинцем по кромке глазной впадине снизу к внешнему углу глаза и сверху к внутреннему. Эти движения выполнять по три раза. ” Сделать три аналогичных движений в противоположную сторону - три раза. ” Провести кончиками пальцев по бровям от середины наружу. 9 раз.

После массажа растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками.  Постараться ощутить тепло, которое выходят из ваших ладоней (1-2мин).  Эти упражнения и массаж можно показывать не только детям, а и взрослым. Если так делать систематически, то ощутим быстрый результат.  Для всех учителей физкультминутка должна стать обязательным условием организации урока в интересах поддержания здоровья ученика .

После массажа растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло, которое выходят из ваших ладоней (1-2мин). Эти упражнения и массаж можно показывать не только детям, а и взрослым. Если так делать систематически, то ощутим быстрый результат. Для всех учителей физкультминутка должна стать обязательным условием организации урока в интересах поддержания здоровья ученика .

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ РУК И ПАЛЬЦЕВ Для учеников начальных классов, особенно для первоклассников, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае?  1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.  2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”  3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.  4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.

ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ РУК И ПАЛЬЦЕВ

Для учеников начальных классов, особенно для первоклассников, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае? 1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца. 2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик” 3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны. 4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.

Также есть большое количество стихотворных упражнений, которые помогают расслабить кисти рук:   Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.  Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.  Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.  Этот – указательный, пальчик замечательный.  Этот пальчик – вот какой, называется большой.  Мы ладошкой потрясём,  Каждый пальчик разомнём.  Раз, два, три, четыре, пять  Мы начнём опять писать.  Чтоб красиво написать  Надо пальчики размять  Раз, два, три, четыре, пять  За письмо получим пять!

Также есть большое количество стихотворных упражнений, которые помогают расслабить кисти рук: Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит. Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. Этот – указательный, пальчик замечательный. Этот пальчик – вот какой, называется большой. Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять Мы начнём опять писать. Чтоб красиво написать Надо пальчики размять Раз, два, три, четыре, пять За письмо получим пять!

ФИЗМИНУТКИ   ДВИГАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ Зайчик беленький сидит  И ушами шевелит.  Вот так, вот так  Он ушами шевелит.  Утром встал гусак на лапки  Приготовился к зарядке  Повернулся влево, вправо,  Приседанья сделал справно  Клювиком почистил пух  И опять за парту - плюх!

ФИЗМИНУТКИ

ДВИГАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ

Зайчик беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно Клювиком почистил пух И опять за парту - плюх!

В огороде рос подсолнух  Вот такой, вот такой!  В огороде рос подсолнух  С ярко-жёлтой головой.  Головою он вертел,  Всё увидеть сам хотел.  Что подсолнух видел там  Он сейчас расскажет нам. По дорожке шли, шли,  Много камешков нашли.  Присели, собрали  И дальше пошли.

В огороде рос подсолнух Вот такой, вот такой! В огороде рос подсолнух С ярко-жёлтой головой. Головою он вертел, Всё увидеть сам хотел. Что подсолнух видел там Он сейчас расскажет нам.

По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали И дальше пошли.

- А теперь все тихо встали…  - А сейчас мы в лес пойдём…  - А теперь все тихо встали,  Дружно руки вверх подняли,  В стороны, вперёд, назад,  Повернулись вправо, влево  Тихо сели, вновь за дело.  Мы маленькие зайки  Скакали на полянке.  Прыгали, скакали,  В школу прибежали.  За парты тихо скок  И продолжим наш урок.

- А теперь все тихо встали… - А сейчас мы в лес пойдём… - А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. Мы маленькие зайки Скакали на полянке. Прыгали, скакали, В школу прибежали. За парты тихо скок И продолжим наш урок.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФИЗМИНУТКИ Мы ногами топ-топ,  Мы руками хлоп-хлоп,  А потом прыг-скок  И ещё разок.  А потом вприсядку,  А потом вприсядку,  А потом вприсядку,  И снова - по порядку.  Побежим мы по дорожке  Раз, два, три!  И похлопаем в ладошки  Раз, два, три!  И покрутим головами  Раз, два, три!  Все танцуйте вместе с нами  Раз, два, три!

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФИЗМИНУТКИ

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова - по порядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три!

Дружно встал наш дружный класс – просто класс!  А теперь все вместе повторяем за мной:  Раз: Приподняться, подтянуться!  Два: Согнуться, разогнуться!  Три: В ладоши три хлопка!  Головою три кивка!  На четыре: Руки шире-е-е!  Пять, шесть- тихо сесть.  Семь, восемь- лень отбросим!

Дружно встал наш дружный класс – просто класс! А теперь все вместе повторяем за мной: Раз: Приподняться, подтянуться! Два: Согнуться, разогнуться! Три: В ладоши три хлопка! Головою три кивка! На четыре: Руки шире-е-е! Пять, шесть- тихо сесть. Семь, восемь- лень отбросим!

Проект выполнила:  ученаца 2 класса Отделения МАОУ «Малышенской СОШ» «Голышмановской СОШ» Костенко Милана Юрьевна Руководитель проекта: учитель начальных классов Костенко Наталья Ивановна

Проект выполнила:

ученаца 2 класса

Отделения МАОУ «Малышенской СОШ» «Голышмановской СОШ»

Костенко Милана Юрьевна

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Костенко Наталья Ивановна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!