СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр с кедровыми шишками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека игр с кедровыми шишками "Мишка", "Самомассаж"

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр с кедровыми шишками»
























ИГРЫ

с

ШИШКАМИ











КАРТОТЕКА


Комплекс упражнений для самомассажа кистей и пальцев рук шишками

Шишечный массаж – прекрасное средство оздоровления при любых болях, отеках, целлюлите. Шишка еловая или сосновая – замечательный природный массажер: натуральный, экологичный, обладающий уникальной энергетикой. Вся мощь дерева, черпавшего энергию земли, воды, солнечного света, вся энергия, питавшая семена в этой древесной колыбели, наполнили шишку, пропитали ее силой, зарядили программой жизни. Воздействие таким инструментом на тело способно разбудить нашу дремлющую, застоявшуюся ци, энергию жизни, одним своим прикосновением. А форма шишки несомненно способствует этому, позволяя осуществлять как точечное воздействие, используемое в восточной рефлексотерапии, так и одновременно обширное — на отдельную зону или все тело сразу.

О пользе сосновых или еловых шишек известно издавна. Из них и сегодня готовят лечебные настои, отвары, бальзамы. В шишках содержатся витамины К, Р, В, каротин, аскорбиновая кислота. Когда-то ими лечили цингу, бронхит, грипп, суставы, кровь и органы пищеварения. При этом отмечалось, что наибольшую пользу можно получить от шишек сильного, здорового дерева, а с больного, трухлявого или сохнущего собирать шишки не стоит. Люди и раньше понимали, что шишка – частичка живого организма, и для эффективного лечения, необходимо сохранить ее силу, ее природную энергию.

В массаже шишка может использоваться как сухая, так и предварительно распаренная, разогретая. Шишку можно покатать по всему телу, как по меридианам, так и произвольно, интуитивно выбирая область массажа и направление.  Это даст прекрасный тонизирующий эффект. Если же есть необходимость снять боль в мышцах, расслабить и снять зажимы, в болевой зоне следует покатать шишку подольше, с некоторым усилием, разогревая и увеличивая кровоток в этой области. Целебный эффект от ее воздействия будет во многом энергетическим – природная сила шишки пробудит застоявшуюся энергию ци, свободное течение энергии восстановится, напряжение ослабнет, боль пройдет.

Шишечный массаж – процедура довольно приятная и способна подарить много незабываемых ощущений и положительных эмоций. Согревающий и бодрящий эффект процедуры имеет длительный эффект и будет ощущаться еще некоторое время после ее окончания. Этот уникальный массаж подходит как для решения различных проблем здоровья, так и людям вполне здоровым, желающим отдохнуть душой и подарить своему телу заряд бодрости и силы.

Польза: усиливает кровообращение и лимфоток, насыщает кровь кислородом, укрепляет стенки сосудов, снимает мышечное напряжение, очищает эпидермис, омолаживает и тонизирует кожу.

Пальчиковая гимнастика с использованием шишек

Максимально используется пассивный и активный массаж, игровые комплексы самомассажа. Используются игры с пальчиками без речевого сопровождения и стихов с сопровождающими движениями и определенными позами кистей и пальцев рук. При самомассаже используются упражнения с грецкими орехами (разной величины) и перекатывание шестигранных карандашей, оказывающих оздоравливающее и тонизирующее воздействие. Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он благоприятно влияет на организм человека, оказывая общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Работоспособность утомленной мышцы восстанавливается быстрее под влиянием массажа.

Комплекс упражнений для самомассажа кистей и пальцев рук сосновыми (еловыми) шишками.

1. Сильное надавливание шишкой на основание большого пальца, указательного, среднего, мизинца и середину ладони (рис. 1).

2. Положить шишку на середину ладони одной руки и под счёт сжимать и разжимать пальцы руки. Затем сменить руку и проделать движения аналогично (рис.2).

3. Руку согнуть в локтевом суставе, предплечье — вертикально, пальцы развести в стороны («ёжик»). Шишку перекатываем от запястья большого пальца по боковым сторонам до запястья мизинца и наоборот (рис.3).

4. Руку положить на ровную поверхность ладонью вверх. Шишку перекатываем от локтя до конца мизинца и обратно к локтю, смещая шишку, перекатываем её до конца безымянного пальца и обрат­но к локтю и т.д., такими движениями по всей ширине руки пройдём до большого пальца и обратно (рис.4).

5. Перекатывание шишки по твердой поверхности сначала правой, затем левой, а потом двумя руками одновременно (рис. 5).















  1. Сильное надавливание шишкой на основание большого пальца, указательного, среднего, мизинца и середину ладони (рис. 1). 2. Положить шишку на середину ладони одной руки и под счёт сжимать и разжимать пальцы руки. Затем сменить руку и проделать движения аналогично (рис.2).


3. Шишки на ладонях обеих рук, одновременно сжимать и разжимать пальцы (рис. 3)

4. Руку согнуть в локтевом суставе, предплечье — вертикально, пальцы развести в стороны («ёжик»). Шишку перекатываем от запястья большого пальца по боковым сторонам до запястья мизинца и наоборот (рис.4). 3.



5. Руку положить на ровную поверхность ладонью вверх. Шишку перекатываем от локтя до конца мизинца и обратно к локтю, смещая шишку, перекатываем её до конца безымянного пальца и обрат­но к локтю и т.д., такими движениями по всей ширине руки пройдём до большого пальца и обратно (рис.5). 6. Руку положить на ровную поверхность ладошкой вниз. Шишку перекатываем от локтя до конца большого пальца и обратно, смещаясь параллельно, проходим такими движениями до мизинца по всей ширине руки и обратно (рис. 6).



7. Шишку положить между ладонями, делаем круговое движение, постепенно увеличивая нажим и темп (рис. 7). 8. Перекатывание шишки по твердой поверхности сначала правой, затем левой, а потом двумя руками одновременно (рис. 8).






9. "Пальчиковый бассейн". "Бассейн" можно сделать очень просто: взять любую неглубокую коробку, в нее набрать мелкие разноцветные камушки или шишки. ("Бассейн" можно сделать не один, а три, четыре, в зависимости от величины камушков или шишек: мелкие, крупнее, еще крупнее; аналогично с шишками). "Купая" пальчики в таких "Бассейнах", ребенок тренирует двигательные мышцы пальцев рук, улучшает их динамику (рис. 9).



Массаж рук еловыми шишками

«СЛЕПИМ ПИРОЖОК»

Шишку держим в ладонях, можно покатать и вперед-назад и по кругу

МОЯ СЕМЬЯ
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой

ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот резал,
этот ел,
ну, а этот лишь глядел!

(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)

(разгибает мизинчик)
(разгибает безымянный пальчик)
(разгибает средний пальчик)
(разгибает указательный пальчик)
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)


КТО ПРИЕХАЛ?

Кто приехал? Мы, мы, мы!
Мама, мама, это ты? Да, да, да!
Папа, папа, это ты? Да, да, да!
Братец, братец, это ты?
или:
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да!
Дедушка, а это ты?
или:
Бабушка, а это ты? Да, да, да!
Все мы вместе, да, да, да!

(ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев)
(теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопает три раза)
(хлопает кончиками больших пальцев)
(хлопает кончиками указательных пальцев
(хлопает кончиками больших пальцев)
(хлопает кончиками средних пальцев)
(хлопает кончиками больших пальцев)

(хлопает кончиками безымянных пальцев)
(хлопает кончиками больших пальцев)
(хлопает кончиками мизинцев)

(хлопает в ладоши)

МИШКА ПО ЛЕСУ ХОДИЛ

Слова

Действия

Мишка по лесу ходил,                      

Много шишек находил,

Много шишек находил,                    

В детский сад нам приносил.

(Жене шишку подарил!)

(Пальчики шагают по столу)

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

(вариант для домашнего ребёнка)                  

Раз, два, три, четыре, пять!                

Будем с шишкой мы играть!            

(Загибают пальчики на обеих руках)

(Разгибают пальчики на обеих руках)   

Будем с шишкой мы играть,        

Между ручками катать!                  

(Прокатывание шишки между ладонями)                                                    

В ручку правую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в правой руке) 

(Прокатываем шишку по столу правой рукой

В ручку левую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в левой руке) 

(Прокатываем шишку по столу левой рукой

Мы закончили катать,                        

Будем пальчики считать!

 (Убираем шишку на край стола)

Раз, два, три, четыре, пять!                

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!                

(Загибаем пальцы на правой руке)



(Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальцы мы не потеряли,

Очень весело играли!

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём!

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук

(Хлопаем в ладоши на каждое слово)


( Встряхиваем кисти рук,

 закрываем глаза, отдыхаем)




Пирамидки

Положите перед ребенком коробочку с шишками и покажите, как из них можно построить разные пирамидки — маленькие и большие, низкие и высокие, широкие и узкие. Чтобы было проще понять, что надо делать, можно поставить рядышком обычную игрушку-пирамидку и объяснить, что мы сейчас будем строить такую же пирамидку, только из шишек.

Шишки очень хорошо цепляются друг за друга раскрытыми чешуйками и довольно прочно держат друг друга, так что можно построить вполне высокую башенку. Объясните детям, что чем больше шишек мы кладём в основание, тем шире и объёмнее получается пирамидка. А если первый ряд будет состоять из 2-3 шишек, то башенка получается узкая и низкая. Предложите построить разные по толщине и высоте пирамиды.

Отпечатки

Простое творческое занятие для развития детских пальчиков. Для этого потребуется несколько шариков пластилина или солёного теста. Предварительно необходимо их раскатать в лепёшечки с помощью скалки. Чем больше по размеру пластилиновый шарик, тем более широким получится круг, а значит увеличатся возможности для творческих экспериментов с шишкой.

Ребёнок берёт шишку и делает разными её сторонами и зубчиками разнообразные отпечатки и узоры на пластилиновых кругах. Покажите детям, как можно катать ладошками шишку по пластилину в разные стороны — пусть он повторит за вами эти движения одной и другой рукой. Получится отличный массаж нежных детских ладошек.

В этом занятии ребёнок полностью проявляет свою фантазию — и в итоге получаются великолепные орнаменты.

Сортировка

Игра на развитие логического мышления. Кроме того, в процессе игры хорошо прорабатываются сравнительные понятия «большая — средняя — маленькая» и «длинная — короткая».

Ребенку необходимо выбрать из коробки шишки по определённым заданным критериям. Положите на столе на небольшом расстоянии друг от друга три шишки — большую, среднего размера и совсем маленькую. Попросите ребенка найти среди шишек в коробке такие же по величине шишки и положить их рядышком с каждой подобной шишкой. Впоследствии можно усложнять задачу и просить найти определённое количество шишек каждого размера (например, 3 большие, 4 средние и 5 маленьких).

Шнуровка

Шнуровка из шишек — немного необычная разновидность очень любимого детками занятия. Польза подобных игр и занятий для развития мелкой моторики просто бесценна.

На столе перед ребёнком лежат несколько разноцветных шнурков и коробочка с шишками. Попросите ребенка выполнить разные несложные задания. Например, такие:

  • зашнуровать вместе 3, 4 или 5 шишек;

  • выбрать самую большую шишку и обмотать её всю шнурочком;

  • сделать паровозик из шишек, сцепив вагончики между собой шнурком.

Проявляйте фантазию и давайте новые интересные игровые задания с шишками и шнурками. А в конце игры пусть ребенок размотает шнурочки обратно.

Игра «Укрась ёлочку»

Для этой творческой игры необходимо приготовить небольшие кусочки пластилина разных цветов. В первую очередь попросите детей скатать из пластилина маленькие разноцветные шарики — пусть отщипывает пальчиками небольшие кусочки и катает ладошками или пальчиками (если у него это уже получается) колобочки.

Затем вместе выбираем из коробки самую большую шишку — это будет наша новогодняя ёлочка. Дальше просим ребенка украсить «веточки» ёлочки-шишки разноцветными шариками. Но делать красивой нашу ёлочку будем вместе — взрослый говорит, какого цвета шарик надо взять и «повесить» на ёлочку, а малыш ищет шарик нужного цвета и прижимает его пальчиками к любой понравившейся «веточке».

Игра «Выложи фигуры, линии и узоры»

Замечательная и простая игра для развития пространственной ориентации.

В неё можно играть по-разному, ставя перед ребенком разнообразные игровые задачи, двигаясь от простого к сложному. Ну и, конечно, необходимо ориентироваться на возраст ребёнка. Например:

- взрослый рисует на листе бумаги любую простую фигуру (или предмет) и просит малыша выложить подобную фигуру из шишек; 

- взрослый называет ребёнку любой простой предмет или фигуру, а малыш без картинки должен её выложить;


Детей постарше можно просить выложить из шишек несколько рядов с определённым количеством шишек в каждом ряду (например, 3 вертикальных ряда — первый ряд из 3-х шишек, второй — из 4-х, третий — из 5-ти).

По аналогии можно давать задания с горизонтальными и диагональными рядами; а можно просто дать волю фантазии ребёнка, и пусть он сам выкладывает всё, что захочет. 

В качестве объектов, которые необходимо выложить шишками, могут выступать геометрические фигуры, любые несложные в исполнении и известные ребёнку предметы (например, человечек, солнышко, домик, гусеничка, снежинка и т.д.), различные линии (горизонтальные, вертикальные, диагональ — очень хорошо всё запоминается), узоры и орнаменты.


Игры на счёт

С помощью шишек можно хорошенько потренировать с малышом навыки счёта и простых арифметических действий на сложение и вычитание.

Используя любой наглядный цифровой материал (магнитные или деревянные цифры и знаки, карточки и т.п.), даём малышу примеры на сложение и вычитание и просим положить рядом с каждой цифрой соответствующее количество шишек. А затем считаем, сколько шишек всего получилось — если это задачка на сложение.

А если задано действие на вычитание, то доступно объясняем малышу, что для решения этой задачки надо убрать из левой части столько шишек, сколько лежит в правой части — и тогда мы получим правильный ответ (это будет число, равное количеству шишек, оставшихся в левой части).

Ещё немного про шишки и не только

Кроме того, шишки — отличный массажёр для нежных детских ладошек, ступней, ручек и ножек, а также доступная альтернатива покупным массажным мячикам. Малыш может сам перекатывать ступнями или ладошками колючие шишечки, активируя нужные для здоровья точки. Или же полезный массаж шишками малышу может сделать мама.

Ну и, конечно, шишки — просто незаменимый атрибут детского творчества. Сколько разнообразных поделок можно сотворить из этого чудесного природного материала, который буквально находится под нашими ногами. К слову, мы с сынишкой ещё ни разу не возвращались с прогулки по хвойному лесу без пакетика, полного свежесобранных ароматных шишек.

А ещё у моего маленького сына и его любимых бабушки и дедушки уже есть замечательная традиция — каждый год с началом зимы делать совместную зимнюю композицию, где шишка — основной творческий элемент. Это так здорово! Они специально приглашают внука в гости, чтобы вместе создать лесную полянку, которая будет радовать их всю зиму. А завершается это «таинственное действие» обязательно чаепитием с вкусной домашней выпечкой.

Согласитесь, такие трогательные моменты бесценны и надолго останутся в семейной памяти. Именно из таких добрых традиций, простых маленьких радостей и приятных сюрпризов, преподносимых друг другу членами семьи, формируются семейные ценности, очень важные и нужные для нравственного развития наших деток.

Мишка косолапый

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Дайте ребёнку корзинку или ведёрко и пусть собирает рассыпанные по полу шишки.

«Угадай-ка»

Взрослый поет песенку, затем ладошки с шишками ребенок прячет за спину. Взрослый просит показать пустую ладошку, затем ладошку с шишкой, две ладошки……

Не смотря на всю простоту игры в «Угадайку», детки часто задумываются, ошибаются и не сразу реагируют на просьбы. Обращайте внимание на скорость показа, количество ошибок. Даже когда малыш делает все быстро и верно, интерес к игре не обязательно пропадает. Так приятно ощущать свой успех!

Текст песенки.

Шишки падают с сосны
Их в ладошках спрячем мы.

Шишка

Я в снегу подтаявшем,

около ствола,

гладенькую, мокрую

шишку подняла.

А теперь в кармане

я ее ношу,

выну, полюбуюсь,

лесом подышу.

Выну и порадуюсь,

что тогда, в лесу,

может быть, последнюю,

может, предпоследнюю,

а может быть, просто

встретила весну.

Там в снегу лосиные

глубокие следы,

как ведерки синие,

полные воды,

свежие проталины,

муравьи у пня,-

маленькие тайны

мартовского дня.

Загадка-обманка

Кто грызет на ветке шишки,

Ну конечно это……(белка)

Поделки своими руками из шишек

Для того чтобы развивать воображение и фантазию ребенка, необходимо прививать ему любовь к творчеству с раннего детства. Особой популярностью пользуются природные материалы, которые являются абсолютно безопасными для детей. Они доступны каждому, главное – успеть заготовить их. Поделки из шишек встречаются часто среди работ детей, они используются для участия в конкурсах или выставках, а также могут дополнить интерьер. Ниже вы найдете мастер-классы с пошаговым описанием создания изделий, которые помогут сделать неповторимый шедевр с использованием еловых плодов.

Что можно сделать из шишек своими руками

С использованием шишек могут создаваться разнообразные фигурки, декоративные элементы, украшения для интерьера. Творческий процесс создания поделок придется по душе не только детям, но и не оставит равнодушными взрослых. С применением таких природных материалов могут быть созданы:

  • Фигурки животных – мышка, белка, ежик (к примеру, с помощью бутылки или дополнительно используя только пластилин), лебедь, крокодил, сова. Такие поделки под силу создать детям, творческий процесс доставит им массу удовольствия, хорошего настроения, а готовый результат займет почетное место на выставке в школе или детском саду.

  • Композиции для декора интерьера, которые способны оживить помещение, создать дополнительный уют. К таким поделкам относится: икебана, топиарий, венок на двери, подсвечник.

  • Новогодние поделки, которые придадут особого праздничного настроения, а благодаря тому, что они созданы своими руками, изделия будут гораздо ценнее. В качестве таких декоративных украшений могут быть созданы: игрушки, гирлянды на елку или само праздничное дерево.

Пошаговые инструкции по изготовлению поделок из шишек

Природные материалы часто используются для создания аппликаций, аксессуаров, украшений интерьера. Для того чтобы сделать оригинальную поделку с использованием шишек понадобится фантазия. Но порой воображения недостаточно или возникают определенные сложности в составлении композиции. В случае отсутствия вдохновения или знаний о нюансах создания той или иной работы, используйте подробные мастер-классы и схемы.

Как сделать елку из шишек к Новому году

Сложно представить новогодние праздники без нарядной красавицы елки. Не всегда есть возможность разместить в помещении натуральное дерево, связано это может быть с небольшой площадью комнаты или из соображений безопасности. В таком случае идеальным решением станет изготовить елку самостоятельно, используя для этого шишки и декоративные элементы для украшения поделки.

Для работы потребуются:

  • шишки;

  • пенопласт или плотный картон (допустимо использовать любую бумагу высокой плотности);

  • краска акриловая;

  • клей;

  • декоративные элементы.

Поэтапное создание елки новогодней:

  1. С помощью картона сделать конус или вырезать его из пенопласта.

  2. При помощи силиконового пистолета приклеить к основанию шишки так, чтобы раскрытой стороной они были обращены наружу.

  3. Покрыть шишки акриловой краской золотистого или серебряного цвета, при желании может использоваться зеленый оттенок.

  4. После полного высыхания покрытия следует украсить елку декоративными элементами: маленькими игрушками, бусинами, блестками.

  5. Чтобы узнать еще один вариант создания новогодней елки, посмотрите видео:

Мастер-класс по изготовлению елочных игрушек из сосновых шишек

Украшение новогодней елки в преддверии праздника – увлекательное и любимое занятие, которое нравится не только детям, но и взрослым. Для того чтобы этот процесс был еще интересней, а дерево стало более красивым и оригинальным, необходимо декорировать его игрушками, созданными своими руками с использованием природных материалов. Позаботиться об украшениях следует заранее, поскольку перед новогодними праздниками будет множество других забот, да и найти дары природы для работы под покровом снега не всегда возможно.

Новогодняя елка

Для работы потребуются материалы:

- шишки (еловые, сосновые, кедровые);

- краски акриловые;

- лак;

- ленточки;

- блестки.

Пошаговое создание елочных игрушек:

- К основанию шишки привязать нитку, за которую украшение будет подвешиваться на новогоднее дерево.

- При помощи губки или кисточки покрыть игрушку краской и присыпать блестками.

- Подвесить аксессуар за нитку, дать высохнуть.

- Покрыть украшение лаком, это обеспечит долгую сохранность украшения и позволит использовать его в последующие годы.

- Яркие, красивые ленточки завязать бантиком, приклеить к основанию шишки. Дополнительно могут использоваться декоративные элементы, что придаст украшению оригинальности.

С использованием материалов природного происхождения могут быть созданы оригинальные деревья, которые кроме декоративной функции, по верованиям, смогут принести счастье, радость, достаток в дом. Для создания топиария могут быть взяты абсолютно разные вещи от кофейных зерен и искусственных цветов до каштанов, шишек, желудей, листьев. Оригинально выглядит дерево, созданное с использованием шишек и дополнительных декоративных элементов.

Дерево

Для творчества понадобится:

  • плоды сосны или ели;

  • маленькая коробочка;

  • лист бумаги, ткань или бамбуковая салфетка для декора вазы;

  • ветки деревьев;

  • клей;

  • гипс;

  • шар пенопластовый;

  • краска в баллоне, гуашь;

  • декоративные элементы: ленты, бусины, блестки.

Как пошагово создать композицию:

  1. Начать работу стоит с подготовки вазона для будущего дерева. Для этого необходимо выбранную пластиковую коробку или другую емкость, обклеить бамбуковой или соломенной салфеткой. При желании стоит дополнительно декорировать аксессуар лентами или бантиком.

  2. В пенопластовом шаре, покрашенном коричневым цветом, сделать отверстие, воткнуть в него ветки (закрепить все клеем, чтобы конструкция держалась хорошо).

  3. Шишками обклеить шар, после чего сбрызнуть все белой краской, чтобы придать оригинальности поделке.

  4. Поместить ствол дерева в заранее подготовленный вазон и залить гипсом, который разведен в соответствии с инструкцией. Дождаться полного схватывания материала и декорировать творческий шедевр, используя мох, бусины, ленты.

Рождественский венок из шишек и еловых веток

Чтобы украсить помещение в канун Нового года, необходимо подготовить декоративные элементы заранее. Идеальным декором двери станет венок, созданный с использованием шишек, других даров природы, которые могут на длительный срок сохранять свои свойства и не терять первозданный вид. К творческому процессу стоит привлечь ребенка – это поможет весело, увлекательно и с пользой провести время, создавая неповторимый шедевр для своего дома.

Для работы потребуются:

- ветки деревьев (лоза);

- трава;

- шишки;

- клей;

- веточки рябины, другие элементы декора.

Инструкция по созданию венка новогоднего:

    1. Ветки, траву скрутить в объемный венок. Обмотать веревкой или проволокой для придания прочности и укрепления.

    2. С помощью клеевого пистолета приклеить шишки на венок. При желании, изделие стоит покрыть краской золотистого или серебристого цвета или оставить в натуральном виде.

    3. Добавить декоративные элементы: рябину, бусины, веточки ели, бусы и прочее.

    4. К обратной стороне изделия прикрепить ленту петелькой для крепления.

Детская поделка ежик из шишек и пластилина

Увлекательным и интересным окажется процесс создания игрушки с использованием натуральных материалов для ребенка и его родителей. Сделать такое изделие весьма просто, а готовый результат подарит восторг.

Для работы необходимо подготовить следующие инструменты и аксессуары:

- шишки.

- пластилин нескольких оттенков.

Пошаговое создание ежика:

  1. С помощью пластилина светлого цвета слепить мордочку животному и прикрепить ее к обратной стороне шишки (к месту, где шишка крепилась к елке).

  2. Для того чтобы сделать носик, глазки для ежика – необходимо из пластилиновой массы темного цвета скатать несколько шариков, разместить на «лице». Дополнительно создать ушки, прикрепить их на макушку.

  3. Сделать лапки, используя пластилин основного цвета, приклеить их к основанию ежика.

  4. Используя разноцветный пластилин, стоит слепить яблоко, грибочки или листик и наколоть декоративные элементы на «иголки» ежика.

Новогоднее украшение из шишек – подсвечник

Украсить новогодний стол может зажженная свеча в красивом подсвечнике. Создайте такой аксессуар своими руками, используя для этого природные материалы. Для работы могут использоваться самые разные детали, аксессуары, украшения, которые помогут сделать поделку неповторимой и очень красивой.

Для работы потребуются:

- шишки;

- диск или картонный круг;

- пистолет клеевой;

- акриловая краска в баллоне;

- декоративные элементы (бусины, елочные игрушки маленьких размеров, ракушки, веточки искусственные);

- другие природные материалы: каштаны, желуди, орехи.

Пошаговое создание новогоднего подсвечника:

  1. Все природные материалы, которые будут использоваться в работе, необходимо разложить на газете и обильно покрыть краской. При желании стоит посыпать блестками или перламутром. Проводить все манипуляции желательно на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении.

  2. В центр диска приклеить свечу, а вокруг расположить детали, покрытые краской. Создавая композицию, следует использовать и материал в натуральном виде, новогодние бусы, игрушки и прочие декоративные элементы. Красиво в такой поделке смотрится веточка ели – натуральная или искусственная.

Как делать корзинку из шишек своими руками

Создать красивую корзинку для цветов, фруктов или конфет своими руками реально, используя для этого подручные и природные материалы. Такой шедевр станет истинным украшением и добавит некую изюминку интерьеру.

Для работы необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

- шишки сосновые;

- клеевой пистолет;

- картон;

- проволока толщиной 0,2 и 0,5 см.

Как поэтапно сделать корзинку:

1. Первый этап – создать круг, используя шишки и проволоку, которую необходимо обкручивать вокруг них для надежной фиксации.

2. Соединяем шишки между собой, приставляя первую ко второй и оборачивая вокруг нее проволокой. Так соединить 10-20 шишек по кругу, оставляя снаружи основания шишек.

3. Аналогичным образом сделать второе кольцо, но немного меньшее в диаметре. Если есть желание создать высокую корзинку, дополнительно стоит создать третий круг.

4. Кольца соединить между собой, фиксируя клеем.

5. Сделать ручку для корзины, используя тонкую проволоку и шишки, прикрепить к изделию с помощью клея.

6. Приклеить на дно плотный картон.

Если Вы решили сделать поделки из шишек, то их нужно собирать разных размеров и форм: большие и маленькие, длинные и круглые, узкие и широкие.

Соломенный бычок

Фигуры людей


Фигурки животных


Если шишки сильно засохли их можно замочить на несколько часов в воду, тогда они станут мягче и гибче и будут легче прокалываться. Раскрытые пышные шишки хорошо подходят для туловища животных, а закрытые – для изготовления рук, ног, лап и других продолговатых частей.


Курочка и петушок


Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!
Песню звонкую пропел
И в курятник улетел.
Дюймовочка

Р одилась в цветке тюльпана.

Из окна украли прямо

и в болото утащили

жабы две -- они там жили.

Лист кувшинки мотыльки 

тянут за верёвочку

по течению реки,

чтоб спасти (Дюймовочку)





Поделка "ежик" из шишек:

Ёжик – серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
И, как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел...







Новогодний шар

Пышную ёлку собой украшал
Синий большой разрисованный шар.
Рядом на ветке блистал красотой
Так же расписанный шар золотой.
Оба сияли рисунками важно:
Ёлки сверкали на шарике каждом.

Совушка

Мудрейшая птица на свете – сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит –
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает!


Поросята

По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою,
Радуюсь и хрюкаю!

Ежики

Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы...
Знают, если есть еда,
Не страшны и холода.

Белочка

Я белочка пушистая
И шубка серебристая.
На праздник новогодний
Я приглашаю всех!
Получат все подарки,
И праздник будет ярким!
И пусть звучат сегодня
Лишь песни, шутки, смех.

Дружная семья пингвинов

Там, где в море лезут льдины,
Развлекаются пингвины:
Состязания у них,
Соскользнули – и бултых!
Оттолкнулись, покатились –
Сразу в море очутились!
Антарктический пингвин -
Очень важный господин.

Два замечательных кота

Жили-были
Два кота -
Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?

Два лебедя


П ара диких лебедей,

На волнах качались,

Шеи длинные свои,

Меж собой сплетая. 

Перья словно белый лист,

Чистые опрятны,

И осанка гордых птиц,

Сказочно — приятна!





Важный индюк

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его? - Индюк

Зайчик

У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!


Хитрости и секреты при работе с шишками


Для изготовления поделок часто требуются шишки определённой формы. Но если подходящей шишки нет, это не повод отказываться от поделки – ведь форму шишки можно изменить.

Чтобы шишка не раскрылась

Как известно, при высыхании шишки раскрываются. Что же делать, чтобы фигурки, сделанные из нераскрывшихся шишек не потеряли со временем форму? Секрет прост: нужно предварительно обработать шишки, окунув их в жидкий прозрачный клей (например, столярный) и дать им высохнуть. Или можно покрыть готовое изделие лаком – это тоже не даст шишкам раскрыться.

Как изменить форму шишки?

Если шишка уже раскрылась, то ей ещё можно вернуть первоначальный вид. Для этого нужно намочить шишку и завернуть во влажную тряпочку - через несколько часов шишка начнет закрываться. Теперь нам надо будет обмотать шишку плотными нитками или промазать клеем, чтобы шишка вновь не раскрылась при высыхании.

Этот же способ можно использовать, чтобы изменить форму шишки – для этого надо зафиксировать нитками или бечевкой лишь часть шишки. Например, таким образом можно сделать цветок лотос из шишки. Для этого у размокшей шишки мы закрепляем нитками верхние чешуйки, а нижние оставляем свободными.



Когда шишка высохнет, убираем нитки и получим вот такой симпатичный цветок:


Для большего правдоподобия, можно покрасить чешуйки шишек при помощи гуаши. Верхние чешуйки надо покрасить до фиксации – иначе при покраске они вновь намокнут и раскроются. Нижние чешуйки можно покрасить и после высыхания шишки.


Иногда в работе нам могут потребоваться лишь часть шишки, например для поделки "Черепашка". Лишние чешуйки можно срезать ножницами или канцелярским ножом. Так делают, например, панцирь черепашки из сосновых шишек. Разрезать шишку можно также при помощи канцелярского ножа. Чтобы шишка не крошилась, можно предварительно замочить её, или обдать кипятком.

Упражнения с шишками

Обучение действиям с шишками лучше начинать со свежих шишек, так как они не колются, приятны на ощупь и не вызывают отрицательных эмоций. В дальнейшем используются сухие, колючие шишки.

Педагог обращается к ребенку:

На солнечной полянке

В глуши лесной

Нашла я эти шишки.

Пойдем играть со мной.

Педагог предлагает ребенку корзинку, в которой лежат свежие или сухие еловые и сосновые шишки, и просит взять в руки одну сосновую шишку.

И задает примерные вопросы:

- С какого дерева шишка?

- Какая она по форме?

- Какая на ощупь?

- На что похожа?

Далее педагог показывает и выполняет вместе с ребенком круговые движения сосновой шишкой между ладонями. Ребенок выполняет движения самостоятельно или с помощью взрослого, если в этом есть необходимость. Упражнения целесообразно сопровождать речью:

Как ежик колется сосна,

Ее мне шишка не страшна.

Сосновую шишку в ладонях катаю

С сосновою шишкой сейчас я играю.

Педагог может ввести игрового персонажа, например Медвежонка:

Мишка с шишкою играет,

Между лап ее катает.

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Малыши довольны.

Используя разнообразный стихотворный текст, вы почувствуете, какие именно стихи подходят каждому ребенку, какой текст у него находит эмоциональный отклик. Можно использовать реплики героев из сказок, тогда, выполняя круговые движения ладошками, ребенок произносит определенную фразу, например: «Колобок, колобок я тебя съем!», меняя при этом высоту и выразительность голоса, в зависимости от того, кто это произносит, зайка, лиса или кто-то другой.

Следующее упражнение – перекатывание еловых шишек между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения. Для этого педагог предлагает положить сосновую шишку и взять еловую (большую). Уточняется, с какого дерева эта шишка, какая она по величине по сравнению с сосновой, какая она на ощупь, на что похожа и т. д.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем катать.

Шишку будем катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка нам коле ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

Далее педагог предлагает ребенку следующее упражнение – сжимание и разжимание шишек обеими руками одновременно или поочередно правой и левой рукой. Ребенок выполняет упражнение самостоятельно или вместе с педагогом, используя прием «рука в руке» (если это необходимо) .

Если, как Мишутка,

Сильным хочешь стать,

Надо в ручке шишку

Сильно-сильно сжать.

Следующее упражнение – воздействие на кончики пальцев и ладошку кончиками шишки легким постукиванием и вращательными движениями.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Шишке все расскажем,

Пальчики покажем.

Каждый пальчик обойдем,

Снова мы считать начнем.

Далее педагог предлагает детям поиграть с белками в беличью игру «Белки шутят» - перебрасывание шишек друг другу.

Белки шутят, белки играют:

Шишки, как мячики,

Деткам кидают.

С белками весело мы поиграем,

Все шишки руками ловко поймаем.

Если упали, скорей подберем

И снова бросать их белкам начнем.

Для поддержания интереса к играм с природным материалом целесообразно использовать игру «Прятки». Для этого понадобится емкость, наполненная шишками. Ребенку предлагается опустить руки в эту емкость и найти то, что в ней спряталось (мелкие игрушки, предметы, буквы, цифры, геометрические фигуры). Данную игру можно использовать для автоматизации поставленных звуков, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, закрепление навыков счета, расширение представлений об окружающем и т. д.

Литература

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991

  2. Веретенникова С.Ф. Ознакомление дошкольников с природой.-М., 1980.

  3. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение 1991

  4. Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

  5. Карпушова В.Н. Дошкольникам о природе родного края,-Сыктывкар., 2004.

  6. Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

  7. Крупенчук О. И., Воробьёва Т. А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2010.

  8. Логинова В.И., П.Г.Саморукова и др.Дошкольная педагогика. – М.: Просвещение, 1988.

  9. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников.- М., 2002.

  10. Николаева С.Н. Юный эколог.- М., 1999. Программа "Развитие" (основные положения). - М.: Новая школа, 1994. - 64 с.

  11. Рыжова Н.А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом - природа» - М, 1996.

  12. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина И. И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М. : ТЦ Сфера, 2012.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!