СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр с "Парашютом здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений. Он настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами бросают свои дела и мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом играют в общие игры и не торопятся обычно присоединиться к групповым играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

            Парашют очень полезен как для тихих и медлительных детей, так и для активных, в том числе и для гиперактивных детей, поскольку игры с парашютом дают возможность как растормошить тихих детей, так и утихомирить особо шустрых.

            Кроме того, игры с парашютом развивают воображение, умение подражать и показывать пантомимой какие-то характерные движения, кроме того дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр с "Парашютом здоровья"»

Игра «Пустое место»

(старший возраст)

 Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

 Описание игры.

 Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга!

Дети, держась правой рукой за палочку на краях парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

 Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

 Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.

Игра «Веселый мяч»

(старший возраст)

 Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, эмоциональную отзывчивость.

 Описание игры.             Вариант № 1.

 Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за палочки на краях. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера (внимание: мяч не должен быть больше отверстия в центре парашюта).

 Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал в отверстие, произносят слова:

Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть.

У кого веселый мячик –

Постарайся передать!

Вариант № 2

 Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за палочки на краях. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера (внимание: мяч не должен быть больше отверстия в центре парашюта). Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он упал в отверстие. Вначале игры дети произносят слова: Раз, два, три,

 В цель попади!

Игра «Карусель»

(средний, старший возраст)

 Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

 Описание игры.

Дошкольники вместе с инструктором по физической культуре расстилают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора (парашют состоит из 10 разноцветных секторов).

 Дети вместе с инструктором по физической культуре двигаются по кругу и произносят слова: Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два –

Повернулась детвора.

 Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление движения меняется.

 После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.

Игра «Поезд»

(средний возраст)

 Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

 Описание игры.

 Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:

 Летит поезд во весь дух (поднимают и опускают парашют)

 Ух-ух, ух-ух! (повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки).

 Загудел тепловоз: «У-у! Домой деток повез.

 «Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!» Я всех мигом довезу!»

Игра «Радуга»

(старший возраст)

 Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.

Описание игры.

Дети держат парашют двумя руками за палочки, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Игра «Затейники»

Цель: развитие слухового и зрительного внимания. Активизация двигательных навыков. Учить удерживать красивую статичную позу.

Описание игры

Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, затем левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником» и стараются его удержать.

 

Игра «Утки и охотники»

(Младший возраст)

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве зала, учить передвигаться на четвереньках, развивать быстроту, ловкость.

Описание игры.

Парашют – это «озеро», где находятся дети – «утки» в положении на четвереньках. В стороне находятся «камыши», в которых спрятался «охотник» (сначала роль охотника выполняет взрослый, затем ребенок)

Ведущий говорит слова:

Ну-ка, утки, кто быстрей

Доплывет до камышей?

Самой ловкой за победу

Сладкое дадут к обеду!

После этого «охотник» догоняет «уток». Награждается та «утка», которая благополучно добралась до «камышей».

Игра «Веселый мяч»

Цель: развивать ловкость, воспитывать дружелюбие, эмоциональную отзывчивость.

Описание игры.

Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором находится резиновый мяч. Говорят стихи про мяч, и перекатывают его от одного к другому в произвольном направлении. На ком заканчивается стихотворение, тот из детей выполняет такое задание:

Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого веселый мячик,

Тот исполнит песню (танец) нам!

Игра «Салют»

Цель: учить захватывать руками большое количество шариков. Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры. Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут на парашют. Затем берут его за края и медленно поднимают и опускают на счет «раз, два, три». После слова «три!» бросают шарики как можно выше и разбегаются. Затем собирают шарики, кладут их на парашют, и игра повторяется.

Усложнение: собрать шарики по цветам (девочки – красные, мальчики – желтые), затем посчитать, кто из детей больше собрал шариков и т.д.

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: развивать быстроту реакции, умение увернуться и сохранить равновесие.

Описание игры. Свернуть парашют в жгут. Дети встают друг за другом. Первый ребенок – «голова», последний – «хвост». Дети держаться за парашют-жгут правой рукой, первый ребенок пытается коснуться последнего.

Игра «Канон»

Цель: учить детей концентрировать свое внимание.

Описание игры. Детям предлагают рассчитаться на 1-й, 2-й. Дети держаться двумя руками каждый за свой цвет. По сигналу воспитателя одновременно начинают делать через одного упражнения. Например, первые номера приседают, вторые садятся, когда первые встают; наклоны или могут использоваться другие задания.

Игра «Зайцы и медведь»

Цель: развивать ловкость, увертливость, умение перевоплощаться в образы.

Описание игры. Из парашюта сделать «берлогу», набросив его на стулья или другие предметы высотой 1м.

Ребенок-«медведь» сидит и дремлет в своей берлоге. Дети-«зайцы» прыгают вокруг берлоги и дразнятся:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь», вылезая из берлоги, отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю всех гонять!

На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит в берлогу.

Игра «Веселый хоровод»

Цель: повторение элементов русской пляски, развитие музыкального слуха

Описание игры.

Как собрался народ

В наш веселый хоровой!

(слова повторяются)

будем дружно играть

веселиться и скакать.

Дети пляшут, повторяя за взрослыми слова и движения.

Парашют в правой руке, бегут по кругу в правую сторону.

Бегут в левую сторону.

Солнышко весеннее припекает,

Травушка-муравушка подрастает.

На травке, на траве

На зеленой мураве

Поплясать мы хотим

Прыжки на месте.

Поднять парашют вверх.

Положить парашют на пол.

Танцуют на парашюте.

 

Ножкой, ножкой постучим.

А у нас, а у нас

Развеселый будет пляс.

Приседай, не зевай,

От ребят не отставай!

Топают одной ногой, затем другой.

Берут парашют в руки и танцуют, легко взмахивая им.

Дети «надевают юбочки» - прижимают каждый свой сектор парашюта к поясу.

Полуприседания

Посмотри, у ребят

Новый яркий наряд.

Покружись, повернись,

Всем ребятам покажись!

Кладут парашют на пол.

Один из детей выходит в центр парашюта, пляшет, дети хлопают в ладоши.

Ну-ка, Вова, дружок,

Заходи к нам в кружок!

Заходи поскорей,

Попляши веселей!

Игра «Солнечный зайчик»

Цель: развитие музыкального слуха, согласованности движений со словами стихотворения.

Описание игры.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут.

 

Дети держат парашют в руках и прыгают.

Одной рукой держатся за парашют, другой зовут к себе.

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

 

Заглядывают под парашют.

Прыгают на месте, взмахивая парашютом

Заглядывают под парашют.

Были там – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Спрятались под парашют.

Обращение к взрослым.

Игра «Дождик»

Цель: обучать выполнять движения в соответствии со словами песенки.

Дети стоят в кругу, в руках парашют.

Выполняют движения под текст песни.

Легко взмахивают парашютом.

Высоко взмахнуть парашютом и спрятаться под него.

Медленно поднимаются.

Взмахнуть парашютом вверх.

Взяться правой рукой за парашют.

Бегут в левую сторону.

Прыгают, взмахивают парашютом и садятся.

Дождик, дождик, ты не лей,

Наших деток пожалей!

Сидят дома деточки,

Словно птицы в клеточке.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять

Станут бегать и играть!

Игра «Ножки и ладошки»

Цель: обучать выполнять движения в соответствии со словами песенки.

Описание игры. 

 Как у наших у ребят

Ножки весело стучат!

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький,

Лишь устанут ножки

Хлопаем в ладошки!

В ладошки-ладошечки

Веселые хлопошечки.

А как пустимся бежать,

Никому нас не догнать!

 

Мы народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

А теперь вприсядочку

С нашей тетей рядышком.

Книзу,

            кверху, раз и два! –

Вот как пляшет детвора!

Дети держат парашют в руках, стоят лицом в круг.

Бег на месте, руки на поясе,

качают головой.

Садятся на корточки и кладут парашют на пол.

Дети стоят на месте и хлопают

 в ладоши.

 

Берут парашют в правую руку.

Бегут с парашютом по кругу сначала в правую, затем  в

 левую стороны.

Садятся на корточки.

 

Полуприседания на месте, парашют в руках.

Парашют опускают до уровня колен, поднимают вверх.

Прыжки на месте.

 

«Солнышко и дождик»

        Цель игры: развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

        Описание игры. Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

« Перемена мест»

        Цель игры: развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.

        Описание игры.  Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Воспитатель продолжает , и называет любой цветовой сектор- КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

«Мышеловка»

        Цель игры: развивать у детей скоростные и скоростно-силовые способности.

Описание  игры. Группа детей делится на две команды.

Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх.

Звучит музыкальное сопровождение.

Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом.

По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков — «мышей»

Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры.

После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.

после , игроки меняются ролями.

Игру можно усложнить, меняя виды передвижения игроков под парашютом

- в полу-приседе;

- в глубоком приседе;

-на четвереньках;

-парами (держась за руки) и т.д.

ГРИБОК

        Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Скок - скок - скок, 
Спрячемся все под грибок!

УТКА – ГУСЬ

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
        Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить

до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

        ОХОТА

        Положите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

ФУТБОЛ

        Дополнительный инвентарь — Большой мяч.
Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.
           

ПОПКОРН

        Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: не позволяйте группе натягивать парашют — он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.
        В дополнение к мячикам или вместо них можно подбрасывать большой резиновый мяч, несколько комет, другие большие (но легкие) предметы и даже один-два водяных шарика!

ГОЛЬФ

            Для игры необходимо взять парашют с отверстием в центре и мяч. Участникам предлагается катать мяч по парашюту по краю, по команде ведущего закатить его в центр, чтобы он упал.

ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ

        Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.


КТО ПОД ПАРАШЮТОМ?

        Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

…  не зевай, кто позвал тебя узнай!»



Подвижные игры с парашютом

Кто быстрее на противоположное место

Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. Воспитатель называет двух напротив стоящих игроков. На счет раз, два, три – дети поднимают парашют вверх и опускают его вниз. Пока парашют не опустился к полу, водящие пробегают под парашютом и становятся на место друг друга. Кто первым добежал до места. Тот победитель.

Удержи мяч на парашюте

Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. Воспитатель кладет мяч в центр парашюта. По команде воспитателя дети поднимают и опускают парашют не давая мячу упасть на пол. У кого упал мяч, тот проигравший.

Карусели

Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. По команде воспитателя дети идут по кругу ускоряясь и замедляясь.

Еле, еле. Еле, еле.

Завертелись карусели,

А потом, потом. Потом,

Все бегом. Бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите,

Карусель остановите,

Раз, два, Раз, два.

Вот и кончилась игра.

Каждый к своему цвету

 Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят свободно, в руках у каждого ленточка. По команде воспитателя, дети бегают врассыпную по залу. По команде, - «Каждый к своему цвету». Дети бегут к сектору парашюта соответствующего цвету ленточки. Кто не узнал свой цвет – проигравший.

Попади туда, куда наметил.

Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят в 2-3 м. от парашюта, в руках маленький мяч. По команде воспитателя дети по очереди бросают мячи на парашют, но вначале называют цвет, в который они хотят попасть. Выигрывает тот, кто попадет в названный  им цвет.

Юрта

Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят свободно. Дети ходят врассыпную со словами:    

Мы веселые ребята

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

По окончании слов дети быстро бегут к парашюту и образуют юрту.

Море волнуется

Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. В ритм слов поднимают и опускают парашют.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

– морская фигура на месте замри.

Дети изображают морские фигуры. Воспитатель выбирает самую оригинальную фигуру. Это ребенок становится водящим в следующей игре.

Усложнение (можно попросить фигуру подвигаться)


                                              Игра «Затейники»

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.

Описание игры. Выбирается  «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

  Ровным кругом друг за другом

  Мы идём за шагом шаг.

  Стой на месте, дружно вместе

  Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются  его «удержать».

                                           Игра «Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание игры. Дети, держась  правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого  остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

 Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.

                                           

                                       Игра «Весёлый мяч»

Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игры. Ребята  стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором  лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:

Ты  катись, весёлый  мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого весёлый мячик,

Тот исполнит песню нам! (танец)

Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, указанное в последней строчке.

                                               Игра «Поезд»

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

Описание игры.

Летит поезд во весь дух!    Дети, держась за парашют левой рукой, на  коленях двигаются по кругу, правой рукой  делают круговые вращательные движения.

Ух-ух, ух-ух!        Поднимают парашют вверх, затем  опускают.

Загудел тепловоз: «у-у!»        Повторяют движения.

Домой деток повёз.        Те же движения, только в другую сторону,

«Ду - ду-ду! Ду-ду-ду!                                               поменяв руки.

Я всех мигом довезу!»

                                                   Игра «Салют »

Цель: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры. Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их  на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на  счёт «раз, два, три».  После слова «три!»  бросают шарики вверх и разбегаются. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.

           

                                                  Игра «Тюлень»

Цель:

Развивать быстроту реакции, ловкость.

Ход игры:

        Дети садятся на пол, вытягивая ноги и пряча их под «парашют». Под «парашютом» ползает ребенок – «тюлень», пытаясь задеть ноги детей. Они не дают ему этого сделать, поджимая ноги .




 

« Карусель»

 

Цель игры:

1.     Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.

2.     воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют  так, чтобы он не висел.

 

«Солнышко и дождик»

Цель игры:

1.Развитвать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал.

2. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве.

3. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Ход игры:  Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют,  нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.

 

 

« Перемена мест»

Цель игры:

1.Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.

2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок  (цвета).

3. Развивать скоростно - силовые способности детей.

Ход игры:  Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Воспитатель продолжает ,и называет любой цветовой сектор- КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры:  Меняются местами только  дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.

 

 

«Мышеловка»

Цель игры:

1.     Развивать у детей скоростные и скоростно-силовые способности.

2.     Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве , в условиях ограничения двигательной деятельности.

3.     развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал

4.     воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

 

Ход игры:

Группа детей делится на две команды.

Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх.

Звучит музыкальное сопровождение.

Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом.

По сигналу (выключив  музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков-«мышей»

Правила игры:  Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры.

После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.

после , игроки меняются ролями.

Игру можно усложнить, меняя виды передвижения игроков под парашютом

- в полу-приседе;

- в глубоком приседе;

 -на четвереньках;

 -парами (держась за руки) и т.д.

 

«Художник»

Цель:

1.     Развивать  скоростные  способности.

2.     Развивать координационные способности  и способность ориентироваться в пространстве.

3.     Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал.

 

Ход игры:

Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

 

    «Мы фломастеры цветные,

Все ребята удалые,

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником).

Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

 

« Цветные птички»

Цель  игры:

1.      Развивать  скоростные  способности детей.

2.      Развивать координационные способности  и способность ориентироваться в пространстве.

3.      Развивать способность реагировать назаданный звуковой сигнал.

Ход игры:

Выбирается один водящий. Остальные игроки « цветные птички» становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

Мы цветные птички,

Любим мы скакать,

Высоко летать,

Раз, два, три!

После этих слов ребята останавливаются, а водящий  называет цветовой сектор -  «синяя - лети». Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим летать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий  быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим.

Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

 

« Летающие пёрышки»

Цель игры:

1.     Развивать координационные способности детей.

2.     Развивать зрительный глазомер и зрительную фокусировку.

3.     Развивать согласованность движений в командном задании.

Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручки  или ткань парашюта. На парашюте лежат пёрышки. Плавно поднимать и опускать парашют,  не давая перышкам вылететь из парашюта.

 

 

« Непослушный мячик»

Цель игры:

1.     Развивать координационные способности детей.

2.     Развивать зрительную координацию.

3.     Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.

4.     Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Ход игры:Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол.

 

« Салют»

Цель игры:

1.      Развивать координационные способности детей.

2.      Развивать зрительную координацию.

3.      Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.

4.      Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручки или за ткань парашюта. На парашюте лежат маленькие разноцветные шарики. Подбрасывание и ловля мячиков, не давая им упасть на пол.

 

« Будь внимателен»

Цель игры:

1.Развивать двигательную реакцию на заданный сигнал.

2.Развивать память и мышление.

3. Развивать согласованность движений.

Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель показывает красный цвет: - дети опускают парашют на пол.

Воспитатель показывает желтый цвет:- дети выполняют легкую волну с парашютом.

Воспитатель показывает зелёный цвет:- дети выполняют приставные шаги.

(Движения можно менять).

 

Игра «Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

 Описание игры.

 Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего

 Пример считалки:

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Нам друзей не сосчитать.

 А без друга в жизни туго,

 Выходи скорей из круга!

 Дети, держась правой рукой за палочку на краях парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:

 Вокруг домика хожу

 И в окошечко гляжу,

 К одному я подойду

 И тихонько постучу

 Тук-тук-тук…

 Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:

 Ты стоишь ко мне спиной,

 Побежим-ка мы с тобой.

 Кто из нас молодой,

 Прибежит быстрей домой?

 Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.

 

Игра «Веселый мяч»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, эмоциональную отзывчивость.

 Описание игры.

 Вариант № 1.

 Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за палочки на краях. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера (внимание: мяч не должен быть больше отверстия в центре парашюта).

 Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал в отверстие, произносят слова:

 Ты катись, веселый мячик,

 Парашют не даст упасть.

 У кого веселый мячик –

 Постарайся передать!

 Вариант № 2

 Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за палочки на краях. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера (внимание: мяч не должен быть больше отверстия в центре парашюта). Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он упал в отверстие. Вначале игры дети произносят слова: Раз, два, три,

 В цель попади!

После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.

 

Игра «Поезд»

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

 Описание игры.

 Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:

 Летит поезд во весь дух

 Поднимают и опускают парашют:

 Ух-ух, ух-ух!

 Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки.

 Загудел тепловоз: «У-у!

 Домой деток повез.

 «Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»

 Я всех мигом довезу!»

 

Игра «Радуга»

Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.

Описание игры.

 Дети держат парашют двумя руками за палочки, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

 Раз, два, три,

 Радуга взлети!

 Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

 

Игровые упражнения

 

ВОЛНЫ

Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми, | резкими движениями, создавая «волны». Следите за тем, чтобы игроки поднимали парашют, а не натягивали его. Чередуйте спокойное море и бурные волны. Используйте это упражнение, чтобы дать воспитанникам почувствовать себя уверенно в игре с парашютом. Замечайте любые проявления безответственного поведения и вовремя пресекайте их.

КАЧЕЛИ

Выполняется в положении «сидя». Воспитанники тянут парашют вперед-назад спокойными неторопливыми движениями, подобными раскачиванию на качелях.

БОЛОТО

Игроки садятся на полу в круг, зажав край парашюта под подбородком и вытянув ноги прямо перед собой. Когда все расселись, каждый начинает повторять название своего любимого овоща. Гвалт, производимый игроками, напоминает шум, который стоит ночью на болоте. Одного игрока выбирают «водяным», и он забирается под парашют. Водяной осторожно втягивает за ноги другого игрока, который исчезает под парашютом и сам становится водяным. Игра заканчивается, когда под парашютом оказываются все участники.

ПОДБРАСЫВАНИЕ МЯЧА

Дополнительный инвентарь - Большой мяч.  Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.

 

АКУЛА В МОРЕ!

Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта). Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится акулой. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь акулам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много акул и осталось слишком мало людей!

 

ПОД КОЛПАКОМ

Держась за края парашюта, наполните его воздухом. Продолжая держать край парашюта, пройдите под ним к центру, а затем обратно. Можно также собраться всем в центре и отпустить парашют, чтобы он плавно опустился вниз, спрятав под собой всех игроков.

ПЕРЕМЕНА МЕСТ

До начала игры каждый участник должен взяться за сектор парашюта определенного цвета (это возможно лишь в том случае, если ваш парашют многоцветный). В этой игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет (например, зеленый, синий, красный и т.д.) Правила игры такие же, как и во «Взлете и планировании», при этом в момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает «красный», каждый, кто держится за красный сектор парашюта, должен отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами с кем-либо из игроков с противоположной стороны. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта.  

Вариант

Вместо названий цветов ведущий громко называет месяцы года. Участники игры, родившиеся в названном месяце, отпускают парашют и меняются местами, пробегая под парашютом. В эту игру можно также играть, рассчитавшись по порядку от 1 до 8 или называя цвета одежды, в которую одеты участники игры.

ПЕЩЕРА

Ухватитесь за край парашюта обеими руками захватом сверху и поднимите парашют над головой. Сделайте несколько шагов к центру, наполняя парашют воздухом. Освободите одну руку. Другой рукой тяните парашют вниз через голову и за спиной. Сядьте на землю, удерживая край парашюта у земли. Оставайтесь внутри парашюта, пока из-под него не начнет выходить воздух. Через некоторое время поднимите парашют, встаньте и вынырните из-под парашюта наружу.

ШАМПИНЬОН

Возьмитесь за край парашюта обеими руками захватом сверху и наполните парашют воздухом. Притяните край парашюта к земле, удерживая воздух внутри. Так делается «шампиньон".

БЕГИ-ХВАТАЙ

Положите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

ОРБИТА

Дополнительный инвентарь -Большой мяч В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч - это «планета», парашют - «солнечная система», а центр парашюта - «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

ПОПКОРН

Дополнительный инвентарь - Много маленьких мячиков Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: Не позволяйте группе натягивать парашют - он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

 

Вариант

В дополнение к мячикам или вместо них можно подбрасывать большой резиновый мяч, несколько комет, другие большие (но легкие) предметы и даже один-два водяных шарика!

 Еще игра для парашюта с дыркой в центре

Итак, дети садятся в круг, кучкой. Ведущий и кто-то, кто ему помогают накрывают детей этим парашютом, поднимают вверх над головами детей, и в тот момент, когда парашют опускается ведущий говорит, что сейчас они поймают кого-то (в центре парашюта есть вырез круглый), а дети стараются нагнуть спрятать свою голову, чтобы голова не попала в центральный круг. Пойманный, выходит из-под парашюта и присоединяется к ловящим, т.е. берётся за края парашюта и игра продолжается.

"Домик"

Взрослые берутся с разных концов за большое полотнище ткани. И говорят. Домик открывается, Пляска начинается! (взрослые поднимают ткань, дети забегают под нее и свободно танцуют)

Домик закрывается, Дети разбегаются! (ткань опускают, дети выбегают)

"Опускающийся потолок"

Дети под ним бегают туда-сюда, а потом резко опускаем его, кто попался, тот выбывает. Но обычно, они не хотят выбывать, продолжают носиться вместе с другими. Да и пускай бегают. Только много детей лучше им не ловить, т.к. они могут лбами столкнуться и шишки себе набить. И надо им говорить, что сначала все бежим в одну строну одновременно, а потом разворачиваемся - и бежим обратно.

"Вверх-вниз"

Плавное поднимание и опускание парашюта. Развивает командное чувство. Нравится малышам.

"Волны"

Потрясти парашют так, чтобы получились волны. Можно обыграть с этим "Море волнуется раз"

"Гриб"

Сначала парашют поднимают вверх-вниз, а потом по команде все забираются под парашют, не переставая держать парашют. Получается, что все спрятались под грибок. Можно играть в Сутеевскую сказку "Под грибом", по очереди пряча под грибом одного ребенка -муравья, потом двух - муравья и мышку, потом троих по сказке. Можно играть в "Теремок".

"Кошки-мышки"

Дети растягивают парашют и держат его на уровне пояса. Один человек "мышка" залазит под парашют, другой -"кошка" - на парашют. (заранее разуйте "кошку" и не играйте, если очень мокро и грязно на улице)

Дети в кругу стараются спрятать мышку от кошки, двигая руками вверх-вниз, создавая волны. "Кошка" ловит "мышку". Потом или они меняются ролями друг с другом, или они меняются ролями с другими желающими из круга.

 

Материал:

Изготовлен из 8 клиньев разноцветной болоньевой ткани

Цель:

        Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:

Позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера:

Формирование двигательных навыков в основных видах движений и развитие физических качеств;

Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;

Воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, самостоятельности и организованности;

Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!