СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр. Старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В картотеке подобраны игры для детей старшего дошкольного возраста. Игры в первую и вторую половину дня, игры на участке и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр. Старшая группа.»

Картотека игр

(указать возраст дошкольников)


№ п/п

Игры, проводимые в группе в первую половину дня

Название игры

Вид игры

Цель

«Найди и назови фигуру»


Дидактическая

упражнять детей в знании геометрических фигур.

«Флажки и гирлянды»


Дидактическая

развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

«Куриное семейство»


Дидактическая

упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей.

«Паруса»


Дидактическая

познакомить детей с формой "треугольник", развивать мышление.

Материал: сюжетная картинка с изображением лодочек из геометрических фигур, карточка с геометрическими фигурами.

"Выкладывание картинок"


Дидактическая

развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур.

«Найди лишнее»


Дидактическая

развивать логическое мышление дошкольников.

«На что похоже?»


Дидактическая

развивать наглядно- образное мышление детей.

«Обустрой комнату»

Дидактическая

развитие логического мышления дошкольников.

«Назови форму предмета»


Дидактическая

закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном.

«Кто больше запомнит».


Дидактическая

закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

«Коробочки».


Дидактическая

развивать умение зрительно соотносить предметы по цвету, развивать цветоразличение, внимание.

«Что в левой, что в правой руке».


Дидактическая

закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрит. память.

«Раз, два, три- как ты шел- назови».


Дидактическая

развитие ориентировки в микро-пространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ).

«Двенадцать месяцев».


Дидактическая

развивать ориентировку во времени (названиях месяцев), временах года, слуховое внимание

«Угадай-ка».


Дидактическая

развивать представление о том, что один и тот же предмет выглядит по-разному в зависимости от наблюдателя

«Определи место игрушки»


Дидактическая

Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти-шести слов. Развитие длительного речевого выдоха.

Упражнение «Ныряльщики»


Дидактическая

Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания.

«Угадай, как надо делать»


Дидактическая

Учить детей на слух определять темп речи и выполнять движения в соответствующем темпе. Развитие умения определять на слух изменение темпа речи

«Кто внимательный?»


Дидактическая

Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

«Умею - не умею».


Дидактическая

акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

« Отгадай загадку по картинке».


Дидактическая

помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

«Пресс-конференция»


Дидактическая

развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

Игры, проводимые в группе во вторую половину дня

«Дом, семья»

«Дочки, матери»


Сюжетно-ролевая

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

«Детский сад»



Сюжетно-ролевая

Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

«Поликлиника»



Сюжетно-ролевая

Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Скорая помощь»



Сюжетно-ролевая

Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Аптека»



Сюжетно-ролевая

Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Ветеринарная лечебница»



Сюжетно-ролевая

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Зоопарк»



Сюжетно-ролевая

расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

«Магазин»



Сюжетно-ролевая

Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Хлебозавод»



Сюжетно-ролевая

Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе.

«Фотоателье»



Сюжетно-ролевая

Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

«Салон красоты»



Сюжетно-ролевая

Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

«Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей»



Сюжетно-ролевая

Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

«Библиотека»



Сюжетно-ролевая

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

«Строительство»



Сюжетно-ролевая

Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Цирк»



Сюжетно-ролевая

Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

«Водители»



Сюжетно-ролевая

Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др.

«Космические полеты»





Сюжетно-ролевая

Знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную.

Закрепить знания детей по усвоению темы «Космос».

«Почта»



Сюжетно-ролевая

Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

«Столовая» - «Кафе»- «Повар»



Сюжетно-ролевая

Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

«Путешествие на корабле, на поезде»



Сюжетно-ролевая

Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей.

«Путешествие на самолете»


Сюжетно-ролевая

Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».

«МЧС» - спасатели



Сюжетно-ролевая

Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

«На дорогах города»



Сюжетно-ролевая

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

«Построим дом»


Игры со строительным материалом

Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.

«Собери и построй»


Игры со строительным материалом

Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

«Какая постройка рассыпалась?»


Игры со строительным материалом

Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

«Мастерская форм»


Игры со строительным материалом

Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям

«Архитектор»


Игры со строительным материалом

Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

«Разные дома»


Игры со строительным материалом

Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

«Конструируем из палочек»

Игры со строительным материалом

Закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

«Построй по схеме»


Игры со строительным материалом

Учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

«Построим магазин для кукол»


Игры со строительным материалом

Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

«Развивающее лото» (Геометрические фигуры)



Настольно-печатные игры

Закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

«Незнайкин счет»



Настольно-печатные игры

Игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до 7. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке.

«В гостях у сказки»



Настольно-печатные игры

Эта игра направлена на социально-эмоциональное развитие воспитанников. В процессе дошкольник учится разрешать проблемные ситуации и взаимодействовать с другими детьми в ходе обсуждения и поиска решения.

«Подбери слова»


Настольно-печатные игры

Игра, способствующая развитию связной речи у детей. Также она позволяет расширить словарный запас.

«Зоологическое лото»



Настольно-печатные игры

Используются карточки с изображениями зверей и птиц, помогающие усвоить названия животных, развивать внимание и память.

Ищи и найдёшь



Настольно-печатные игры

Упражняться в различении характерных признаков отдельных времён года.

Лото



Настольно-печатные игры

Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растёт; закрепить знания детей об овощах и фруктах и цветах.

Парные картинки



Настольно-печатные игры

Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры.

Что растёт в лесу?



Настольно-печатные игры

Закрепить знания о лесных и садовых растениях.

Перемешанные картинки



Настольно-печатные игры

Закрепить и проверить культурно – гигиенические навыки.

Телефон




Театрализованные игры

Развивать фантазию, диалогическую речь.

Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.




Театрализованные игры

Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Лисичка подслушивает

Театрализованные игры

Научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

Танец розы

Театрализованные игры

Научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

Веревочки

Театрализованные игры

Научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем




Театрализованные игры

Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.










Игры, проводимые на прогулке

1.

«Хитрая лиса»


Подвижная игра

Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле

2.

«Передай – встань»


Подвижная игра

Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

3.

«Найди мяч»


Подвижная игра

Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

4.

«Карусель»


Подвижная игра

Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

5.

«Мышеловка»


Подвижная игра

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

6.

«Угадай, кого поймали»


Подвижная игра

Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

7

«Мы веселые ребята»


Подвижная игра

Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

8.

«Стадо и волк»


Подвижная игра

Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге

9.

«Кто скорей снимет ленту»


Подвижная игра

Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

10.

«Быстрей по местам»


Подвижная игра

Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании

11.

«Ловишка, бери ленту»


Подвижная игра

Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

12.

«Охотники и зайцы»


Подвижная игра

Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

13.

«Медведь и пчелы»


Подвижная игра

Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту

14.

«Космонавты»


Подвижная игра

Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

15.

«Сокол и голуби»


Подвижная игра

Упражнять детей в беге с увертыванием.

16.

«Птички и клетка»


Подвижная игра

Повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

17.

«Самолеты»

.

Подвижная игра

Учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве

18.

«У кого мяч»


Подвижная игра

Учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

19.

«Совушка»


Подвижная игра

Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

20.

«Бездомный заяц»


Подвижная игра

Упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!