№ п/п | Игры, проводимые в группе в первую половину дня |
Название игры | Вид игры | Цель |
-
| «Найди и назови фигуру» | Дидактическая | упражнять детей в знании геометрических фигур. |
-
| «Флажки и гирлянды» | Дидактическая | развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. |
-
| «Куриное семейство» | Дидактическая | упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей. |
-
| «Паруса» | Дидактическая | познакомить детей с формой "треугольник", развивать мышление. Материал: сюжетная картинка с изображением лодочек из геометрических фигур, карточка с геометрическими фигурами. |
-
| "Выкладывание картинок" | Дидактическая | развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур. |
-
| «Найди лишнее» | Дидактическая | развивать логическое мышление дошкольников. |
-
| «На что похоже?» | Дидактическая | развивать наглядно- образное мышление детей. |
-
| «Обустрой комнату» | Дидактическая | развитие логического мышления дошкольников. |
-
| «Назови форму предмета» | Дидактическая | закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном. |
-
| «Кто больше запомнит». | Дидактическая | закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память. |
-
| «Коробочки». | Дидактическая | развивать умение зрительно соотносить предметы по цвету, развивать цветоразличение, внимание. |
-
| «Что в левой, что в правой руке». | Дидактическая | закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрит. память. |
-
| «Раз, два, три- как ты шел- назови». | Дидактическая | развитие ориентировки в микро-пространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ). |
-
| «Двенадцать месяцев». | Дидактическая | развивать ориентировку во времени (названиях месяцев), временах года, слуховое внимание |
-
| «Угадай-ка». | Дидактическая | развивать представление о том, что один и тот же предмет выглядит по-разному в зависимости от наблюдателя |
-
| «Определи место игрушки» | Дидактическая | Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти-шести слов. Развитие длительного речевого выдоха. |
-
| Упражнение «Ныряльщики» | Дидактическая | Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания. |
-
| «Угадай, как надо делать» | Дидактическая | Учить детей на слух определять темп речи и выполнять движения в соответствующем темпе. Развитие умения определять на слух изменение темпа речи |
-
| «Кто внимательный?» | Дидактическая | Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха. |
-
| «Умею - не умею». | Дидактическая | акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. |
-
| « Отгадай загадку по картинке». | Дидактическая | помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. |
-
| «Пресс-конференция» | Дидактическая | развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу. |
Игры, проводимые в группе во вторую половину дня |
-
| «Дом, семья» «Дочки, матери» | Сюжетно-ролевая | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. |
-
| «Детский сад» | Сюжетно-ролевая | Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. |
-
| «Поликлиника» | Сюжетно-ролевая | Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
-
| «Скорая помощь» | Сюжетно-ролевая | Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
-
| «Аптека» | Сюжетно-ролевая | Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
-
| «Ветеринарная лечебница» | Сюжетно-ролевая | Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
-
| «Зоопарк» | Сюжетно-ролевая | расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. |
-
| «Магазин» | Сюжетно-ролевая | Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
-
| «Хлебозавод» | Сюжетно-ролевая | Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе. |
-
| «Фотоателье» | Сюжетно-ролевая | Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. |
-
| «Салон красоты» | Сюжетно-ролевая | Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. |
-
| «Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» | Сюжетно-ролевая | Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу |
-
| «Библиотека» | Сюжетно-ролевая | Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. |
-
| «Строительство» | Сюжетно-ролевая | Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. |
-
| «Цирк» | Сюжетно-ролевая | Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. |
-
| «Водители» | Сюжетно-ролевая | Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. |
-
| «Космические полеты» | Сюжетно-ролевая | Знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную. Закрепить знания детей по усвоению темы «Космос». |
-
| «Почта» | Сюжетно-ролевая | Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. |
-
| «Столовая» - «Кафе»- «Повар» | Сюжетно-ролевая | Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах. |
-
| «Путешествие на корабле, на поезде» | Сюжетно-ролевая | Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей. |
-
| «Путешествие на самолете» | Сюжетно-ролевая | Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет». |
-
| «МЧС» - спасатели | Сюжетно-ролевая | Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно. |
-
| «На дорогах города» | Сюжетно-ролевая | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. |
-
| «Построим дом» | Игры со строительным материалом | Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. |
-
| «Собери и построй» | Игры со строительным материалом | Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. |
-
| «Какая постройка рассыпалась?» | Игры со строительным материалом | Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры. |
-
| «Мастерская форм» | Игры со строительным материалом | Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям |
-
| «Архитектор» | Игры со строительным материалом | Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки. |
-
| «Разные дома» | Игры со строительным материалом | Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета. |
-
| «Конструируем из палочек» | Игры со строительным материалом | Закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. |
-
| «Построй по схеме» | Игры со строительным материалом | Учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. |
-
| «Построим магазин для кукол» | Игры со строительным материалом | Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. |
-
| «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) | Настольно-печатные игры | Закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления. |
-
| «Незнайкин счет» | Настольно-печатные игры | Игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до 7. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке. |
-
| «В гостях у сказки» | Настольно-печатные игры | Эта игра направлена на социально-эмоциональное развитие воспитанников. В процессе дошкольник учится разрешать проблемные ситуации и взаимодействовать с другими детьми в ходе обсуждения и поиска решения. |
-
| «Подбери слова» | Настольно-печатные игры | Игра, способствующая развитию связной речи у детей. Также она позволяет расширить словарный запас. |
-
| «Зоологическое лото» | Настольно-печатные игры | Используются карточки с изображениями зверей и птиц, помогающие усвоить названия животных, развивать внимание и память. |
-
| Ищи и найдёшь | Настольно-печатные игры | Упражняться в различении характерных признаков отдельных времён года. |
-
| Лото | Настольно-печатные игры | Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растёт; закрепить знания детей об овощах и фруктах и цветах. |
-
| Парные картинки | Настольно-печатные игры | Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры. |
-
| Что растёт в лесу? | Настольно-печатные игры | Закрепить знания о лесных и садовых растениях. |
-
| Перемешанные картинки | Настольно-печатные игры | Закрепить и проверить культурно – гигиенические навыки. |
-
| Телефон | Театрализованные игры | Развивать фантазию, диалогическую речь. |
-
| Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала. | Театрализованные игры | Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. |
-
| Лисичка подслушивает | Театрализованные игры | Научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения. |
-
| Танец розы | Театрализованные игры | Научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения. |
-
| Веревочки | Театрализованные игры | Научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения. |
-
| Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем | Театрализованные игры | Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. |
-
| | | |
-
| | | |
-
| | | |
Игры, проводимые на прогулке |
1. | «Хитрая лиса» | Подвижная игра | Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле |
2. | «Передай – встань» | Подвижная игра | Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. |
3. | «Найди мяч» | Подвижная игра | Развивать у детей наблюдательность, ловкость. |
4. | «Карусель» | Подвижная игра | Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. |
5. | «Мышеловка» | Подвижная игра | Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. |
6. | «Угадай, кого поймали» | Подвижная игра | Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. |
7 | «Мы веселые ребята» | Подвижная игра | Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. |
8. | «Стадо и волк» | Подвижная игра | Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге |
9. | «Кто скорей снимет ленту» | Подвижная игра | Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках. |
10. | «Быстрей по местам» | Подвижная игра | Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании |
11. | «Ловишка, бери ленту» | Подвижная игра | Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. |
12. | «Охотники и зайцы» | Подвижная игра | Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве. |
13. | «Медведь и пчелы» | Подвижная игра | Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту |
14. | «Космонавты» | Подвижная игра | Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. |
15. | «Сокол и голуби» | Подвижная игра | Упражнять детей в беге с увертыванием. |
16. | «Птички и клетка» | Подвижная игра | Повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения. |
17. | «Самолеты» . | Подвижная игра | Учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве |
18. | «У кого мяч» | Подвижная игра | Учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча. |
19. | «Совушка» | Подвижная игра | Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. |
20. | «Бездомный заяц» | Подвижная игра | Упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения. |
| | | |
| | | |
| | | |