СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека хороводных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека хороводных игр для детей дошкольного возраста. Интересные и увлекательные игры, забавные движения и стихотворения.

Просмотр содержимого документа
«Картотека хороводных игр»

Хороводная игра в младшей группе «Большие и маленькие ножки»

Место: В зале или на улице
Цель: координация речи с движением
Сбор: звук сигнала топанья
Содержание: Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ,
Топ топ топ топ топ

Дети это что за звук был? (ответ) Правильно, топанье. И По этому поводу мы будем играть сегодня в хороводную игру «Большие и маленькие ножки». Нам надо взяться за руки и идти по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами. А я буду говорить слова, если и вы их запомните, то можете помогать мне. Что вам нужно сделать? (ответ)

Хороводная игра в средней группе «Тишина»

Цели: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности.
Место: в зале или на площадке
Сбор: зазывала

1, 2, 3, 4, 5 – Выходи со мной играть!

Содержание: играющие идут по кругу со словами:

«Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши
Засыпайте малыши».

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок – победитель

(указательным пальцем показываю детям, что у нас тишина)Дети, что я вам сейчас показала? (ответ) Правильно. Сегодня мы поиграем в игру «Тишина». Послушаете меня, как будем играть. Мы идем по кругу со словами. По окончании слов вы останавливайтесь, приседаете и опускаете голову. В таком положении находитесь 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок – победитель. Что вам нужно делать, после слов? (ответ)

Хороводная игра в старшей группе «По дорожке Валя шла»

Место: в зале или на площадке
Сбор: музыка
Цель: координация речи с движением
Содержание: Все дети ходят по кругу, а кто–нибудь один (Валя), кого заранее выбирает воспитатель, находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам:
По дорожке Валя шла,
Валя тапочки нашла.
(дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Валя, находясь внутри круга, - влево).
Валя тапки примеряла,
Чуть надела – захромала.
(Валя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает).
Стала Валя выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши,
На, надень и попляши.
(хоровод останавливается. Все смотрят на Валю. Валя выбирает ребенка, который выходит на середину круга).
Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Валя и Коля пляшут внутри круга. Затем Валя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала.

Дети мы давно не играли в хороводные игры. Давайте поиграем в игру «По дорожке Валя шла». Нам надо идти по кругу по словами вправо, а Валя влево. И нам нужно выбрать Валю, выберем мы ее волшебной палочкой. И Валя будет выполнять действия по словам. Потом Валя выбирает кого – то. И они начинают плясать, а остальные прихлопывать. Что вам нужно делать? (ответ)

Хороводная игра в подготовительной группе «Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.
Место: в зале или на площадке
Сбор: голоса
Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:
«Мы собрались в ровный круг
Повернемся разом вдруг,
А как, скажем:
(говорит первый ребенок)
«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»

Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.

Дети у вы слышали, что за голоса были? (ответ) По этому поводу мы поиграем в игру «Угадай чей голосок» Одного ребенка с помощью считалочки мы выберем водящего.
Дядя Ваня посмотри,
Мы пускаем пузыри.
Синий, красный, голубой –
Выбирай себе любой!
Другие идут по кругу со словами и позже один говорит выражение, а водящий должен угадать кто это. Что должен говорить один человек?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!