СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека на тему: "Комплекс игр и упражнений для коррекции отклонений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс игр и упражнений для коррекции отклонений младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Картотека на тему: "Комплекс игр и упражнений для коррекции отклонений"»





Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Комплекс игр и упражнений по коррекции отклонений младших школьников

Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Сербина Мария



Ейск, 2020 г.



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………….

  2. Игры по коррекции сенсорных нарушений………………………………………………

  3. Игры по коррекции интеллектуального нарушения …………………………………………………………..

  4. Игры по коррекции опорно-двигательных нарушений………………………………………………







Пояснительная записка

Эта брошюра с играми и упражнениями предназначена для коррекции сенсорных, интеллектуальных нарушений, нарушений речи, нарушением опорно-двигательного аппарата у младших школьников.













Упражнение «Метка на стекле»

Ребенок становится на расстоянии 30-35 см от оконного окна, на стекле

которого на уровне глаз крепится круглая метка диаметром 3-5 мм. Вдали

от линии взгляда, проходящей через метку, намечается какой- либо

предмет для фиксации взгляда. Поочередно переводить взгляд то на метку

на стекле, то на предмет.





«Поймай нужный звук хлопком».

Инструкция:

Если услышишь звук [k] в слове - хлопни в ладоши. То же с любыми другими звуками:

Ш – кошка, шапка, маска, подушка…; С – собака, краски, лошадь, носки, нос…

Р – руки, лапки, Родина, полка, кружка…; Л – лопата, кора, слова, плов…



Упражнение «Бабочка»

Для детей при выполнении данного упражнения можно использовать как ориентир ручку или указку

Посмотреть вверх — вправо (зафиксировать взгляд), затем по диагонали вниз — влево — 6-8 раз.

Посмотреть вверх — влево (зафиксировать взгляд), затем по диагонали вниз — вправо (зафиксировать взгляд) — 6-8 раз.

Посмотреть строго вверх (на потолок), перевести, не торопясь, взгляд вниз (на пол) — 6-8 раз.

Игры и упражнения для коррекции интеллектуального нарушения

Упражнение «Скажи слово с нужным звуком».

Предназначена для детей с: легкой степенью отсталости;

средней степенью отсталости.

Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.

Организация: игра проводится фронтально; заранее нужно подготовить слова, которые будут использованы в игре, и мяч.

Ход игры: дети становятся в круг, педагог предлагает им придумать слова со звуком «а». после небольшой паузы бросает мяч одному из играющих. Ребёнок должен назвать слово с звуком «а». ( «Шапка»), и бросить мяч другому. И т.д. затем выбирается другой звук, и дети называют соответствующие слова. Ошибающийся выбывает из игры. Ошибки разбираются отдельно с каждым «штрафником» и коллективно.









Упражнение «Одинаковое и разное»

Предназначена для детей с: легкой степенью отсталости;

Цель: помочь детям в овладении умениями слушания классификации объектов (по самостоятельно найденному основанию – дополнению слов, относящихся к одной группе), самоконтроля

Организация: игра проводится фронтально. Заранее подготавливаются цепочки слов, входящих в общую группу, например, лошадь, собака, корова; ложка, вилка, тарелка; платье, пальто, юбка …

Ход игры: игру можно проводить по - разному: сначала учитель предлагает детям продолжить цепочку теми словами, которые подходят к данной группе; затем можно предложить продолжить цепочки теми, которые совсем не подходят. Ошибки разбираются совместно.



Игры и упражнения для коррекции нарушения речи

Игра "Шаги. (Кто быстрее доберется до...)"

С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребёнком расширением его словарного запаса, и развитием речи в общем. 

Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например "Вежливые слова". Каждый ребёнок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даём минуту на размышление и "Старт!" 

Другие темы: "Всё круглое", "всё горячее", "всё мокрое". "Ласковые слова для мамы". "Слова утешения" и т.д.

 Вариант: Дети встают парами друг против друга и делают шаги навстречу. Условия игры те же: шаг можно сделать, только сказав нужное слово.











Игра «Внимание! Розыск!»

 (Развиваем связную речь, внимание и наблюдательность)

В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У неё голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек и терпеть не может молоко. 
Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим.

 В  игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.



Игры и упражнения для коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата



Упражнение «Колобок»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышц позвоночника, верхних и нижних конечностей.

Что за странный колобок

На окошке появился?

Полежал чуток,

Взял и развалился.

И.п.: лечь на спину, а затем сесть, обнимая руками колени. Убрать голову в колени. Прижать колени к плечам и посмотреть на свои ступни ног.

Вот вы все и колобки!

Раз, два, три, четыре, пять —

Развалились все опять.

Вытянуть ноги и лечь на спину.







Упражнение «Лягушки» («Лягушата»)

Цели: формирование правильной осанки, укрепление мышц нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки!

И.п.: встать на четвереньки, присесть, пальцами рук касаться пола. Колени развести, руки между коленями. Подпрыгнуть вверх и вернуться в и.п. (Второй вариант: с продвижением вперед).

Средь деревьев, на болотце,
Есть свой дом у лягушат.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши'ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква, .

Скачут, не жалея ножки.









Игра «Плавание на байдарках»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И.п.: сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки вытянуть вперед. Лечь на спину и попробовать медленно сесть без помощи рук и снова лечь. Поплыли! Повторить 5 раз.









Игра «Гусеница»

Цели: формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног.

И.п.: встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все – гусеницы. Поползли!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!