| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Картотека по Изобразительному искусству
Подготовила студентка Ш-21 группы
Бабаева Анна
Преподаватель: Конева А. В.
Ейск, 2023 г.
Глава 1.
Живопись и графика.
Сюжетно - ролевая игра “Путешествие в оранжерею”.
Цель: закрепить знания детей о росте и развитии растений, о способах ухода за ними, воспитывать любовь и стремление заботиться о растениях, знакомство с живописью-как видом изобразительного искусства.
Оборудование: растения в классе, презентация с комнатными растениями.
Материал: краски, кисточки, альбом, непроливайка.
Ход игры: учитель выбирает предварительно ребенка, который будет рассказывать про цветы, нарисованные детьми в оранжерее. Дети рисуют цветы, которые затем вывешивают на доску. Если экскурсовод оранжереи отгадывает какой цветок нарисован, его снимает с доски ребенок, нарисовавший его, игра заканчивается в тот момент, когда все цветы будут отгаданы.
Дидактическая игра « Волшебные цвета».
Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Материал: карточки с разными цветами.
Ход игры:
Раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.
Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.
Подвижная игра “Узнай жанр живописи”.
Цель: закрепить знания о жанрах живописи, их отличительных особенностей.
Материал: картины (пейзаж, натюрморт, портрет)
Ход игры: учитель вывешивает на доску картину, если это пейзаж, дети подпрыгивают, если портрет приседают, если натюрморт кружатся по кругу.
Глава 2.
Скульптура.
Сюжетно - ролевая игра “ Музей искусств”.
Цель: расширить знания о скульптуре и работе скульптора.
Материал: изображения скульптур.
Ход игры: учитель вывешивают на доску скульптуры, а дети должны выйти к доске и повторить такую скульптуру. Дети, которые не задействованы получают карточку с названием этой скульптуры и ее описанием, каждый представляет свою скульптуру.
Дидактическая игра “Скульптура”.
Цель: развивать художественное восприятие, умение анализировать предметы, находя общее и различие, закрепить знания жанра искусства «Скульптура»
Материал: образцы скульптуры малой формы
Ход игры: анализируя скульптуру, объединять их в группы по схожести отдельных признаков (материал, цвет, отображение движения, принадлежность к группе животных, людей, предметов… и т. д.)
Подвижная игра “Море волнуется”.
Цель: развивать художественное восприятие, умение анализировать предметы, находя общее и различие, закрепить знания жанра искусства «Скульптура».
Ход игры: ведущий проговаривает фразу “Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, скульптура на месте замри”. Выбирает самую красивую скульптуру, этот человек становится следующим ведущим.
Глава 3.
Архитектура.
Сюжетно-ролевая игра “Город будущего”.
Цель: Совершенствование у обучающихся конкретных представлений о строительстве и его этапах. Познакомить детей с новой профессией специалист по урбанистике.
Ход игры: Определение ролей: Специалист по урбанистике, архитектор, проектировщик, строительство, озеленители, дизайнеры. На доске вывешивают ватман, каждая команда определенной профессии строит здание, поочередно.
Дидактическая игра «Где находится памятник?».
Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.
Материал: карта-схема города Ейска, фишки, презентация с изображением памятников.
Ход игры: Учитель предлагает посмотреть на презентацию, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.
Подвижная игра “Постройка дома”.
Цель: Совершенствование у обучающихся конкретных представлений о строительстве и его этапах.
Ход игры: Дети делятся на две команды. Засекают время, каждая команда поочередно добегает до стенки, касается рукой, на презентации открывается деталь дома. Та команда, которая пробегает за наименьшее количество времени и строит дом, побеждает.
Глава 4.
Народное декоративное искусство.
Сюжетно-ролевая игра «Художественный салон».
Цель: учить устно, описывать выбранный предмет; развивать сосредоточенность, речь-описание
Ход игры: Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.
Дидактическая игра «Составь картинку».
Цель: уметь составлять целое изображение из частей; уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.
Материал: Конверты с разрезными картинками.
Руководство: Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение.
Подвижная игра “Составь матрешку”.
Цель: закрепить знания детей о русской матрешке; учить сравнивать предметы один с другим; различать цветовые элементы росписи
Руководство: Найти соответственную половинку матрешки.
Ход игры: На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.
Арт терапия на уроках Изобразительного искусства
Методика “Рисование в «воздухе»”.
Цель: помочь посредством рисования справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать), дать выход творческой энергии.
Ход методики: Педагог рисует в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге. Например, рисование бабочек, цветов, вазы.
Методика “Озорные рисунки”.
Цель: помочь посредством рисования справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать), дать выход творческой энергии.
Ход терапии: Упражнение выполняется в парах. Один из участников задумывает геометрическую фигуру (цифру, букву) и «рисует» ее в воздухе губами, представляя, что в них зажат карандаш, который нельзя ронять. Задача второго – отгадать «нарисованное». Затем происходит смена ролей.
Методика “Кляксография”.
Цель: помочь посредством рисования справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать), дать выход творческой энергии.
Ход терапии: 1 вариант. Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, какого им хочется, плеснуть «кляксу» на лист бумаги и сложить его вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и рассказать, на кого или на что похожа полученная «клякса». 2 вариант. Наполнить краской круглую кисть и сильно стряхнуть ее на бумагу, держа за кончик ручки кисти. Резко остановить кисть. В полученных кляксах попытаться увидеть различные образы, изображения.