СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека на уроки по изобразительному искусству в начальной школе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Различные задания по изобразительному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Картотека на уроки по изобразительному искусству в начальной школе»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Картотека по Изобразительному искусству







Подготовила студентка Ш-21 группы

Бабаева Анна

Преподаватель: Конева А. В.








Ейск, 2023 г.

Глава 1.

Живопись и графика.









Сюжетно - ролевая игра “Путешествие в оранжерею”.

Цель: закрепить знания детей о росте и развитии растений, о способах ухода за ними, воспитывать любовь и стремление заботиться о растениях, знакомство с живописью-как видом изобразительного искусства.

Оборудование: растения в классе, презентация с комнатными растениями.

Материал: краски, кисточки, альбом, непроливайка.

Ход игры: учитель выбирает предварительно ребенка, который будет рассказывать про цветы, нарисованные детьми в оранжерее. Дети рисуют цветы, которые затем вывешивают на доску. Если экскурсовод оранжереи отгадывает какой цветок нарисован, его снимает с доски ребенок, нарисовавший его, игра заканчивается в тот момент, когда все цветы будут отгаданы.























Дидактическая игра « Волшебные цвета».
Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Материал: карточки с разными цветами.

Ход игры:
Раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.
Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.



































Подвижная игра “Узнай жанр живописи”.

Цель: закрепить знания о жанрах живописи, их отличительных особенностей.

Материал: картины (пейзаж, натюрморт, портрет)

Ход игры: учитель вывешивает на доску картину, если это пейзаж, дети подпрыгивают, если портрет приседают, если натюрморт кружатся по кругу.































Глава 2.

Скульптура.











Сюжетно - ролевая игра “ Музей искусств”.

Цель: расширить знания о скульптуре и работе скульптора.

Материал: изображения скульптур.

Ход игры: учитель вывешивают на доску скульптуры, а дети должны выйти к доске и повторить такую скульптуру. Дети, которые не задействованы получают карточку с названием этой скульптуры и ее описанием, каждый представляет свою скульптуру.

































Дидактическая игра “Скульптура”.

Цель: развивать художественное восприятие, умение анализировать предметы, находя общее и различие, закрепить знания жанра искусства «Скульптура»

Материал: образцы скульптуры малой формы

Ход игры: анализируя скульптуру, объединять их в группы по схожести отдельных признаков (материал, цвет, отображение движения, принадлежность к группе животных, людей, предметов… и т. д.)


































Подвижная игра “Море волнуется”.

Цель: развивать художественное восприятие, умение анализировать предметы, находя общее и различие, закрепить знания жанра искусства «Скульптура».

Ход игры: ведущий проговаривает фразу “Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, скульптура на месте замри”. Выбирает самую красивую скульптуру, этот человек становится следующим ведущим.





























Глава 3.

Архитектура.











Сюжетно-ролевая игра “Город будущего”.

Цель: Совершенствование у обучающихся конкретных представлений о строительстве и его этапах. Познакомить детей с новой профессией специалист по урбанистике.

Ход игры: Определение ролей: Специалист по урбанистике, архитектор, проектировщик, строительство, озеленители, дизайнеры. На доске вывешивают ватман, каждая команда определенной профессии строит здание, поочередно.

































Дидактическая игра «Где находится памятник?».

Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.

Материал: карта-схема города Ейска, фишки, презентация с изображением памятников.

Ход игры: Учитель предлагает посмотреть на презентацию, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.































Подвижная игра “Постройка дома”.

Цель: Совершенствование у обучающихся конкретных представлений о строительстве и его этапах.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Засекают время, каждая команда поочередно добегает до стенки, касается рукой, на презентации открывается деталь дома. Та команда, которая пробегает за наименьшее количество времени и строит дом, побеждает.































Глава 4.

Народное декоративное искусство.







Сюжетно-ролевая игра «Художественный салон».

Цель: учить устно, описывать выбранный предмет; развивать сосредоточенность, речь-описание

Ход игры: Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.





































Дидактическая игра «Составь картинку».

Цель: уметь составлять целое изображение из частей; уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.

Материал: Конверты с разрезными картинками.

Руководство: Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение.



































Подвижная игра “Составь матрешку”.

Цель: закрепить знания детей о русской матрешке; учить сравнивать предметы один с другим; различать цветовые элементы росписи

Руководство: Найти соответственную половинку матрешки.

Ход игры: На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.

































Арт терапия на уроках Изобразительного искусства







МетодикаРисование в «воздухе»”.

Цель: помочь посредством рисования справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать), дать выход творческой энергии.

Ход методики: Педагог рисует в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге. Например, рисование бабочек, цветов, вазы.

































Методика “Озорные рисунки”.

Цель: помочь посредством рисования справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать), дать выход творческой энергии.

Ход терапии: Упражнение выполняется в парах. Один из участников задумывает геометрическую фигуру (цифру, букву) и «рисует» ее в воздухе губами, представляя, что в них зажат карандаш, который нельзя ронять. Задача второго – отгадать «нарисованное». Затем происходит смена ролей.































Методика “Кляксография”.

Цель: помочь посредством рисования справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать), дать выход творческой энергии.

Ход терапии: 1 вариант. Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, какого им хочется, плеснуть «кляксу» на лист бумаги и сложить его вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и рассказать, на кого или на что похожа полученная «клякса». 2 вариант. Наполнить краской круглую кисть и сильно стряхнуть ее на бумагу, держа за кончик ручки кисти. Резко остановить кисть. В полученных кляксах попытаться увидеть различные образы, изображения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!