СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека подвижных игр для 1 младшей группы на бросание

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сфере физического развития детей 1 младшей группы основными педагогическими задачами являются: развитие у детей разных видов двигательной активности (бросания); развитие координации движений.

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр для 1 младшей группы на бросание»

Картотека подвижных игр для первой младшей группы на бросание


«Мяч в кругу»

Подвижная игра с прокатыванием и ловлей мяча

Цель: Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Атрибуты и оборудование: мяч

Ход игры: Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

КОЛОБОК, КОЛОБОК,

У ТЕБЯ РУМЯНЫЙ БОК.

ТЫ ПО ПОЛУ ПОКАТИСЬ

И КАТЮШЕ (РЕБЯТАМ) УЛЫБНИСЬ!

По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д. Мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч. Каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.




«Попади в обруч»

Подвижная игра с бросанием мяча

Цель: Содействие улучшению координации движений

Атрибуты и оборудование: мяч

Ход игры: На пол кладут обруч. Дети встают друг за другом на расстоянии 1,5-2 м от обруча, у первого игрока в руках мяч. Педагог предлагает бросить мяч так, чтобы попасть в центр обруча.

Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребенок не бросит мяч 3 раза.


«Красный-синий»

Подвижная игра с бросанием мешочков с песком

Цель: Формирование умения бросать разноцветные мешочки с песком в цель, развитие способности устанавливать тождества и различия однородных предметов по цвету, сопоставляя его с образцом; содействие улучшению координации движений, развитию ловкости

Атрибуты и оборудование: мешочки зелёного и синего цвета по количеству участников игры, 2 корзины: синего и зелёного цвета.

Ход игры:

Педагог предлагает взять в руки каждому ребенку по два мешочка: в одну руку - зелёный, в другую - синий.

На полу ставит две корзины соответствующих цветов и предлагает детям с небольшого расстояния забросить мешочки каждый в свою корзину.


«Прокати мяч»

Подвижная игра с прокатыванием и ловлей мяча

Цель: Формирование у детей умения катать мяч двумя руками в прямом направлении и догонять.

Атрибуты и оборудование: мячи, стулья или скамейки.

Ход игры: Дети подходят к стульям (скамейке, на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется. Задание необходимо выполнять по команде воспитателя: «Покатили!».

«Лови мяч»

Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча

Цель: совершенствование умения бросать и ловить мяч; содействие улучшению координации движений, развитию ловкости

Атрибуты и оборудование: мяч.

Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель с большим мячом в руках (диаметром 20—25 см) стоит в середине круга и со словами «Петя: лови мяч» бросает его мальчику. Тот ловит мяч и бросает в обратном направлении. Длительность игры 5—6 мин.


«Попади в воротца»

Подвижная игра с прокатыванием мяча в воротца и ловлей

Цель: Тренировка точности движений.

Атрибуты и оборудование: 6 кубиков высотой 10-20 см, рейка длиной 1,5-2 м, мяч.

Ход игры: Взрослый расставляет кубики на расстоянии друг от друга и кладёт на них рейку. Получаются несколько «ворот». Перед воротами на расстоянии 1,5 м от них лежит мяч. Ребёнок берёт мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребёнок выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место, садится отдыхать, дожидаясь своей очереди.


«Целься точнее» 

Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча

Цель: Формирование умения бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развитие элементарных навыков попадания в цель; развитие глазомера, ловкости, координации движений.

Атрибуты и оборудование: мяч или мешочек с песком, ящик (корзина, сетка).

Ход игры: ребенок держит в руке маленький мяч или мешочек с песком. Поставьте ящик или большую корзину (расстояние от цели до детей не более 1,5-2 м). Предложите ребенку бросать мяч, который находится у него в руках, в ящик (корзина, сетка).



«Догони мяч»

Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча

Цель: Развитие у детей умения сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, форм-е умения бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развитие внимания и выдержки.

Атрибуты и оборудование: мячи, корзина для мячей

Ход игры: Педагог показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.


«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: Формирование у детей навыка бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; содействие улучшению координации движений, развитию ловкости

Атрибуты и оборудование: мяч

Ход игры: Дети стоят лицом к педагогу, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!