СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека подвижных игр для детей 2-3 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание общей выносливости, силы воли, ловкости, ориентировка в пространстве и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр для детей 2-3 лет.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Теремок» с. Ново-Троицкое»















Картотека подвижных игр для детей 2-3 лет.














Составитель занятия:

Целикова Мария Евгеньевна














с. Ново-Троицкое

2019г

«Поезд»

Материал. В более сложном варианте игры: два флажка – красный и зеленый; доска шириной 15 – 20 см.

Ход игры. Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок изображает вагон, а впереди стоящий воспитатель – паровоз. Паровоз гудит, и поезд начинает двигаться – сначала медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место), поезд замедляет ход, останавливается. Затем паровоз дает гудок, и движение возобновляется.

Комментарий к игре. Вначале роль паровоза исполняет воспитатель, в дальнейшем – один из ребят. Изображая поезд, каждый ребенок может свободно вращать руками, гудеть, говорить «чух, чух, чух…». Через некоторое время в игру можно ввести ряд добавлений. Например, кто-нибудь может быть семафором, ему даются два флажка – красный и зеленый: при поднятии красного флага поезд останавливается, при поднятии зеленого – продолжает движение. В дальнейшем в игру можно вносить следующие варианты: на поезде можно отправиться в лес, встать на «ремонт», поехать в город за игрушками и т.д. Игру можно закончить следующим образом: поезд прибыл с пассажирами в город, все отправляются в гости в «детский сад», где можно посидеть и отдохнуть.



«По ровненькой дорожке».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку. Все идут друг за другом, приговаривая:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По камешкам,

По камешкам, (Прыгают на двух ногах.)

По камешкам,

В яму – бух… (Присаживаются на корточки.)

Ух-у-ух! (Выпрямляются.)

Этот текст и соответствующие движения повторяются 2 раза. Затем дети произносят следующие слова:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (Идут один за другим, немного расслабив тело, будто устали.)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом – (Бегут к стульчикам в противоположный конец и садятся.)

Там мы живем!



«Воробушки и автомобиль».

Ход игры. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, как летают воробьи, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны, когда проезжает автомобиль или, когда приближаются люди.

Напомнив детям их наблюдения, воспитатель предлагает поиграть в воробушков. Он очерчивает площадку, где воробушки могут летать и прыгать, - ставит по краям площадки скамеечки или стулья, говоря:

- Сюда полетят воробушки, когда приедет автомобиль. На дереве и на крыше воробьи не бояться, что их автомобиль раздавит. Они сидят и смотрят. Как уедет автомобиль – воробьи опять полетят искать зернышки и крошки.

Тут же воспитатель договаривается с детьми, что он будет автомобилем, показывает детям, как проедет и загудит автомобиль.

- Тихо на дворе, никого нет. Летите воробушки!

Дети выбегают на середину и изображают, как летают и прыгают воробьи. Вдруг раздается «гудок», и «автомобиль» проезжает по площадке. «Воробьи быстро бегут и усаживаются на скамеечках. Чтобы дать детям небольшую передышку, воспитатель несколько раз «проезжает» кругом по площадке и отходит в сторону. Дети снова бегут на середину. Так повторяется несколько раз.

Комментарии к игре. Чтобы дети не устали, можно внести в игру ряд спокойных действий – например, воробьи сидят, чистят перышки, чирикают и т.д.


«Лохматый пес».

Ход игры. Воспитатель изображает лохматого пса. Дети «живут» в одном доме (очерченный прямоугольник) или в разных домах (сидят на стульчиках).

«Лохматый пес» грызет косточку, потом садиться в свою конуру (на стульчик) и закрывает глаза.

Тогда дети, взявшись за руки и образовав одну цепочку, подкрадываются к нему, произнося следующие слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет?

«Пес в это время не должен шевелиться, даже когда его легонько трогают, погладить можно лишь тогда, когда закончили говорить стишок.

Неожиданно для детей «пес» открывает глаза и лает, а малыши убегают и прячутся в своем доме, чтобы их не успел поймать «лохматый пес». Малыши опять выходят из своего дома, и игра начинается сначала.

«Догони мишку»

Ход игры. У воспитателя в руках мишка. Он подходит к детям, сидящих на скамеечке, и говорит:

- Сейчас мишка покажет, кто его будет ловить.

Обходит малышей и мишкиной лапой дотрагивается до 2-3 детей. Следует команда «ловите мишку», и воспитатель бежит с мишкой на руках, а выбранные дети его догоняют.

Побегав немного, воспитатель дает себя поймать. Поймавшие мишку берут его за лапки и ведут к детям. Мишка опять показывает кому догонять. Так по очереди мишку ловят все дети. Постепенно количество ловящих увеличивается, чтобы не приходилось долго ждать своей очереди.

Комментарии к игре. Догонять можно только тем, до кого дотронулся мишка. Те, кого мишка не выбрал, должны сидеть на скамеечке, дожидаясь своей очереди.


«Мячик»

Ход игры. Ребенок, изображая мяч, становится по центру. Остальные дети и воспитатель становятся вокруг него и приговаривают:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой…

Не угнаться за тобой…

После этих слов «мячик» убегает, а кто поймает первым, становится «мячиком» и идет в середину круга.


«Кто скорее добежит»

Материал. Флажок в качестве ориентира (на прогулке можно использовать дерево или куст).

Ход игры. Все малыши становятся в один ряд. Воспитатель показывает им на дерево или флажок, заметный всем и говорит:

- Кто скорее добежит до куста (флажка)?

Дети (вместе с воспитателем) 3 раза хлопают в ладоши и бегут. Затем они возвращаются, и игра повторяется, но место куда добежать, меняется.


«Игра с мячом»

Материал. Яркий большой мяч

Варианты игры.

  1. Дети садятся на пол по кругу и прокатывают мяч друг к другу. Воспитатель показывает детям, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

  2. Дети стоят полукругом, а воспитатель бросает им мяч по очереди. Если ребенок поймал мяч, он присаживается на корточки и катит мяч обратно воспитателю. Если не поймал, он бежит за мячом и приносит воспитателю.

  3. Воспитатель берет мяч и предлагает 2-3 детям поиграть с ним. Дети встают против воспитателя на расстоянии 80-100 см. воспитатель поочередно бросает мяч, командуя «лови!». Дети ловят мяч и бросают его обратно воспитателю.


«Где звенит?»

Материал. Колокольчик.

Ход игры. Дети стоят лицом к себе. Помощник воспитателя прячется в другом конце комнаты и звонит в колокольчик. Воспитатель говорит детям: «Послушайте, где звенит, и найдите колокольчик». Когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их, а затем предлагает снова повернуться к стене. Помощник воспитателя опять звонит в колокольчик, спрятавшись уже в другом месте.

«По мостику через ручеек»

Материал. Доска длиной 2-3 метра, шириной 25-60 см.

Ход игры. Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнуры) и говорит детям, что это река, затем кладет через нее доску, мостик, и предлагает:

- поучимся ходить по мостику!

Наблюдая, чтобы дети шли только по доске не наталкиваясь друг на друга, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в «реку»


«Перенеси флажок (Перешагни через палку)»

Материал. Флажки (по количеству играющих).

Ход игры. Собрав группу детей (4-6 человек), воспитатель показывает им флажки и предлагает поиграть ими. Дети становятся около черты, проведенной на некотором расстоянии от стены. С противоположной стороны площадки (комнаты) воспитатель ставит стул и кладет на него флажки. Между чертой и стулом раскладываются палки (2-3) на расстоянии 1м друг от друга. Воспитатель поочередно называет тех, кто пойдет за флажком, и следит, чтобы каждый аккуратно перешагивал через препятствия. Взяв со стульчика один флажок, ребенок тем же путем возвращается обратно.


«Солнечные зайчики»

Материал. Зеркало.

Ход игры. Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает на стену солнечный зайчик и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играю на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчика!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.


«Догони меня»

Ход игры. Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. «Догоните меня!» - звучит команда воспитателя, он бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за ним, стараясь поймать. Снова звучит команда: «Догоните меня!» - и воспитатель бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После нескольких пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется снова.

«Кот и мышки»

Материал. Гимнастическая лестница или шнур; большой стул или пенек.

Ход игры. Игра проводится с небольшой группой детей в комнате (на ковре) или лужайке, покрытой мягкой травой.

С помощью гимнастической лестницы, поставленной на ребро, или шнура огораживается место для «мышек». Один из детей назначается кошкой. Она садится на большой стул или пенек. «Мышки сидят в норках (за лестницей или шнуром.

Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

«Мышки» вылезают из норок и начинают бегать. Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Эти сигнал кошке: она слезает со стула, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.


«Курочка-хохлатка»

Ход игры. Воспитатель изображает курочку, дети – цыплят. Один ребенок – кошка. Она садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель продолжает:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты – «дом», к курице-мамы.

Воспитатель (курочка) защищает цыплят, разводя в стороны руки и говорит при этом:

- Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку.


«Прокати в воротца»

Материал. Мячи (разноцветные шары); воротца, устроенные из крупного строительного материала (детский стульчик – его ножки могут служить воротцами).

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть с мячами (или разноцветными шарами) и проводит черту, за которой собираются желающие или привлеченные к игре дети. На расстоянии 1 – 1.5м от черты устанавливаются воротца. Раздав детям по одному мячу, воспитатель предлагает каждому прокатить его через воротца. Ребенок, прокативший мяч, бежит за ним и возвращается за черту.

В игре принимают участие 5-6 детей. Группы играющих могут сменяться.


«Забрось мяч в корзину (Целься вернее)»

Материал. Маленькие мячи (по числу играющих); ящик (большая корзина).

Ход игры. Дети становятся в круг. Каждый ребенок держит в руке маленький мяч. В центре круга стоит ящик или большая корзина (расстояние от цели до детей не более 1.5 – 2м). по сигналу воспитателя дети бросают мяч в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребенок не попал в цель, он поднимает мяч с земли (пола) и тоже встает в круг.

Игра повторяется сначала.


«Доползи до погремушки»

Материал. Погремушка (одна или несколько).

Ход игры. Дети сидят на стульчиках, на расстоянии 2,5 – 3м от них лежит погремушка.

Воспитатель поочередно называет детей и предлагает поиграть с погремушкой. Для этого надо доползти до погремушки, взять ее, встать на ноги, погреметь, положить ее обратно и вернуться на свое место.


«Обезьянки»

Материал. Гимнастическая стенка.

Ход игры. Воспитатель говорит:

- Сегодня вы будете учиться лазать, как обезьянки.

И предлагает малышам встать лицом к лесенке и забраться на несколько ступенек. Когда дети поднимутся на 5-6 ступенек, воспитатель говорит:

- Вот как высоко вы влезли обезьянки на дерево! А теперь слезайте обратно.


«Достань кольцо»

Материал. Палка длиной 0,5м, шнур, яркие кольца (по числу участников).

Ход игры. Воспитатель обращает внимание детей на яркое кольцо, подвешенное с помощью шнура на конце палки.

Когда вокруг соберется группа из 4-6 человек, воспитатель приподнимает кольцо и проводит им по кругу над головами детей, приговаривая: «достань, достань!». Дети тянутся за кольцом. Перед теми детьми, которые не очень стремятся достать кольцо, воспитатель опускает палочку пониже, дает возможность дотронуться до кольца и быстро снова поднимает его вверх, чтобы вызвать у детей активное движение.


«Маленькие и большие ножки»

Ход игры. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель садиться напротив и просит детей показать, какие у них ножки. Дети выставляют ноги немного вперед, поднимают их. Воспитатель весело говорит:

- Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они бежали. Топ, топ, топ!

При этом несколько раз в быстром темпе притопывает ногами. Дети делают тоже самое. Затем, замедляя движение, воспитатель медленно произносит:

- Большие ноги шли по дороге. Топ, топ!

Воспитатель несколько раз говорит текст сначала про маленькие ножки, затем про большие ноги. Дети повторяют за ним, чередуя быстрые и медленные движения.


«Заинька выходи»

Ход игры. Дети вместе с воспитателем встает в кружок. Воспитатель говорит, кто будет заинькой. Все идут по кругу и поют:

Заинька, выходи,

Серенький, выходи!

Вот так-этак выходи!

Вот так-этак выходи!

Ребенок, названный заинькой, выходит в круг. Пропев следующий куплет, все играющие выполняют соответствующие движения, как бы показывая зайчику, что надо делать, и он повторяет за детьми каждое движение.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

Вот так-этак топни ножкой!

Вот так-этак топни ножкой!


Заинька, попляши,

Серенький, попляши!

Вот так-этак попляши!

Вот так-этак попляши!


Заинька, поскачи,

Серенький, поскачи!

Вот так-этак поскачи!

Вот так-этак поскачи!


Заинька, выбирай,

Серенький, выбирай!

Вот так-этак выбирай!

Вот так-этак выбирай!

После этик слов заинька подходит к кому-либо из детей. Остальные, стоя на месте поют:

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись!

Вот так-этак поклонись!

Вот так-этак поклонись!

Тому, кому он поклонился, становится заинькой, и игра начинается сначала.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!