СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Теремок» с. Ново-Троицкое»















Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет.














Составитель занятия:

Целикова Мария Евгеньевна














с. Ново-Троицкое

2019г

«Найди флажок»

Материал. Флажки (по числу детей).

Ход игры. Дети (6-8 человек) сидят на стульях или на траве. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей) в разных местах.

«Пора искать флажки!» - говорит воспитатель. Дети открывают глаза и идут искать. Тот, кто находит, возвращается на свое место. Когда все дети найдут флажки, они встают друг за другом и идут вдоль площадки. Впереди садятся на стулья, и игра начинается снова.



«Найди свой цвет»

Материал. Флажки 3-4 цветов (по числу детей и еще по одному каждого цвета).

Ход игры. Дети получают флажки: одни зеленые, другие синие, третьи желтые – и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый).

По сигналу воспитателя «идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате) группами или в одиночку. По новому сигналу «найди свой цвет!» дети бегут к флажку соответствующего цвета.



«Скворечники»

Ход игры. На площадке чертятся кружки: на один меньше числа играющих. Это – скворечники.

Все дети – скворцы. Они свободно бегают – летают по площадке. На сигнал «по домам!» все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз. Заканчивая игру, воспитатель (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается свой скворечник.



«Воробушки и кот»

Материал. Скамейки.

Ход игры. Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках. Это – воробушки на крыше. Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели», - говорит воспитатель. «Воробушек» спрыгивают с крыши и, расправив крылышки (вытянув руки в стороны) бегают по всей комнате. «Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, мяукает и бежит догонять «воробушков», которые должны спрятаться от нее на крыше. Пойманных «воробушков» «кошка» отводит в свой дом.




«Через ручеек»

Ход игры. К игре привлекается группа детей (6-8 человек).

На площадке воспитатель чертит две линии на расстоянии 1,5-2м одна от другой – это ручеек. Играющие стоят у черты – на берегу ручейка, они должны пройти по камешкам (четко начерченным кружкам), не намочив ног. Расстояние между кружками должно быть таким, чтобы дети могли перепрыгивать с одного на другой.



«Кегли»

Материал. Пластмассовые кегли, шары.

Ход игры. Кегли следует установить с интервалами 10-15см друг от друга. Дети прокатывают по одному шару с расстояния 1-1,5м. воспитатель отмечает, кто из детей попадает в кегли; помогает тем, кому это не удается, не фиксируя внимание на неудаче.



«Докати мяч»

Материал. Разноцветные мячи (шары) диаметром 6-8см; флажок, корзина.

Ход игры. Воспитатель дает детям разноцветные мячи или шары небольшого размера и предлагает прокатить их до флажка (линии), находящегося на небольшом расстоянии от детей. Воспитатель отмечает тех, кто хорошо докатывает мяч, поощряет не справившихся с заданием, дает возможность прокатить еще раз.

Можно разнообразить игру. Вместо флажка поставить корзину. Дети по очереди стараются попасть в цель.



«Прокати обруч»

Материал. Обруч.

Ход игры. 3-4 ребенка становятся лицом к воспитателю на расстоянии 1,5-2м. Воспитатель катит обруч поочередно к каждому ребенку. Тот ловит его и катит обратно к воспитателю.

Когда дети научатся хорошо катать и ловить обруч, они могут играть друг с другом самостоятельно.





«Мыши в кладовой»

Материал. Веревка.

Ход игры. «Мыши» (дети) сидят в норках – на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стены комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки на высоте 40-50см протянута веревка. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит «кошка», роль которой в начале исполняет воспитатель, а затем дети.

«Кошка» засыпает, и «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и делают вид, что грызут сухари или другие продукты. «Кошка» внезапно просыпается, мяукает и бежит за «мышами». «Мыши» убегают в норки (воспитатель не ловит детей, а просто делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, «кошка» засыпает, и игра возобновляется.



«Береги предмет»

Материал. Кубики или другие предметы (на один меньше числа играющих).

Ход игры. Играющие образуют круг. Они стоят, немного расставив ноги и держа руки за спиной. У каждого ребенка лежит кубик (или другой предмет). Один ребенок (водящий) находится в середине круга. Водящий старается взять то у одного, то у другого ребенка кубик. Желая уберечь его, играющий, к которому устремляется водящий, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, водящий встает. Ребенок, не защитивший свой кубик, выходит из круга. Он временно не участвует в игре.

Когда водящему удается забрать кубик у 2-3 играющих, назначается новый водящий.

При перемене водящего дети, у кого забрали кубик, возвращаются и игра начинается сначала.



«Мы топаем ногами»

Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг. Далее они продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стоп!». Все останавливаются. Затем игра повторяется.



«Соберем матрешку (яйцо, бочонок)»

Материал. Игрушки-вкладыши (по числу играющих).

Ход игры. Для игры детям дают разнообразные игрушки-вкладыши и предлагают составить из двух половинок целую, а затем вложить одну игрушку в другую. Вначале воспитатель показывает, как сложить половинки простых предмета, например шара или яйца, а затем дает и образные игрушки: матрешки и др. В этом случае требуется не только подобрать половинки по размеру, но и соединить их так, чтобы совпадал контур рук, рисунок одежды и др.

Эти игры следует проводить с небольшой группой детей (4-5 человек), поскольку мышцы рук ребенка развиты еще слабо и малыши нуждаются в помощи взрослого.



«Передача шаров»

Материал. 2 шара.

Ход игры. Дети сидят на стульчиках кружком. Воспитатель дает детям по шарику и предлагает передавать их (один – вправо, другой – влево). Когда шары встретятся, дети ударяют их друг о друга со словом «стукнулись», затем встают и бегут по кругу в противоположные стороны, остальные приговаривают «побежали, побежали». Прибежав к своим стульчикам, дети со словом «встретились» отдают шары воспитателю. Эту игру можно проводить на лужайке, тогда дети садятся на травку.



«Первый верстак»

Материал. Набор из основания верстака, четырех ножек, гаек разной формы и соответствующих ключей для них, гвоздей, а также молотка, гвоздодера.

Ход игры. Воспитатель, подозвав 2-3 детей, собирает верстак, т.е. устанавливает его на ножки и закрепляет гайки, ключи и пр., объясняет, как ими пользоваться. После этого дети пробуют сделать сами. Воспитатель наблюдает, как они завинчивают и отвинчивают гайки, подбирая ключи соответствующей формы, забивают гвозди молотком и вытаскивают их с помощью гвоздодера. В случае необходимости воспитатель помогает детям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!