СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Теремок» с. Ново-Троицкое»















Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет.














Составитель занятия:

Целикова Мария Евгеньевна














с. Ново-Троицкое

2019г

«Цветные автомобили»

Материал. Флажки 3 цветов или круги, кольца (по числу участников и еще по одному каждого цвета).

Ход игры. Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они – автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке флажки тех же цветов.

Воспитатель поднимает какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, начинают бегать по площадке (в любом направлении); на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и возвращаются на место. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.


«У медведя во бору…»

Ход игры. На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей.

Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие – дети, находятся дома.

Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, делая соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

После этих слов, «медведь» с рычанием встает, а дети бегут домой. «Медведь» старается их поймать. Пойманного «медведь» отводит к себе в дом. Дети возобновляют сбор грибов и ягод.


«Пробеги тихо»

Ход игры. Дети делятся на группы по 5-6 человек. Они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу воспитателя одна группа бежит мимо водящего на противоположный конец площадки до условленного места (черты). Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит «стоп» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий показывает, откуда слышен шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочередно пробегаю все группы детей.

Выигрывает та группа детей, которую не услышал водящий.

«Зайцы и волк»

Ход игры. Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.

На одной стороне площадки «зайцы» устраивают себе домики (чертят кружочки). В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках; «волк» - на другом конце площадки (в овраге).

Воспитатель говорит:

Зайки скачут.

Скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

«Зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда воспитатель произносит последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать. «Зайцы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг. Как только «волк» уходит, воспитатель повторяет текст стихотворения и игра возобновляется.


«Огуречик, огуречик…»

Ход игры. На одном конце площадки – ловишка (воспитатель), на другом – дети. Ребята приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Педагог говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет.


«Охотник и зайцы»

Ход игры. На одной стороне площадки воспитатель очерчивает место для «охотника», на роль которого назначают одного из детей. На другой стороне обозначаются кружками места «зайцев». В каждом кружке находится по 2-3 «зайца».

«Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе.

Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы».

«Зайцы» выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя «Охотник!», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к «охотнику» спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого «охотник» попал мячом, считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.


«Мяч через веревку (сетку)»

Материал. Веревка (сетка), мяч.

Ход игры. Между деревьями или гимнастическими стойками натягивается веревка или сетка на уровне груди ребенка.

По обо стороны веревки (сетки) на расстоянии 1м от нее проводятся линии. Группы детей (по 4-6 человек с каждой стороны) становятся на линиях друг против друга.

То, кто стоит с краю, получает мяч. По сигналу воспитателя «начинай» он бросает мяч через сетку ребенку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т.д. Когда мяч дойдет до последнего играющего, воспитатель отмечает, какие ошибки были у одной и другой группы играющих. При повторении игру начинает другая группа.


«Котята и щенята»

Материал. Гимнастическая стенка, скамейки (лесенка).

Ход игры. Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка, или на участке.

Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другие – щенят. «Котята» находятся около гимнастической стенки; «щенята» - на другой стороне комнаты (в будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро).

Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя «щенята!» вторая группа детей перелезает через скамейки. Они на четвереньках бегут за «котятами» и лают «ав-ав-ав!». «Котята», мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель все время находятся рядом.


«Где купался, Иванушка?»

Материал. Небольшой камушек.

Ход игры. Дети садятся на скамейку. Одного из них назначают Иванушкой. Он отходит в сторону, остальные играющие складывают ладони «чашечкой» и кладут их на колени. У воспитателя в ладонях, сложенных вместе, небольшой камушек.

Водящий встает к играющим спиной.

Дети хором произносят:

- Где купался, Иванушка?

- Среди белого камушка.

Белый камень у меня, у меня,

Говорите на меня, на меня…

Белый камень у меня, у меня,

Говорите на меня, на меня…

В это время воспитатель поочередно касается сложенными ладошками всех детей и одному из них незаметно опускает камушек.

К тому времени, когда дети заканчивают произносить текст, все ладошки должны быть закрыты. Иванушка поворачивается к играющим и старается отгадать, у кого камушек.

Если отгадает, садится на место ребенка, у которого был камушек, а тот становится Иванушкой. Если не отгадает, водит еще раз. Не отгадав на следующий раз, садится на конец скамейки, а Иванушки выбирается вновь.


«Где постучали?»

Материал. Небольшая палочка, косынка (белый бумажный колпак).

Ход игры. Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу. Выбирается водящий. Он выходит на середину круга, и ему закрывают глаза. Остальные дети должны сидеть очень тихо. Воспитатель бесшумно проходит позади детей, останавливается возле какого-либо из сидящих и стучит палочкой о спинку стула, а затем прячет палочку за спиной, чтобы ее не было видно. Потом она тихо отходит в сторону и говорит: «Пора!».

Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятана палочка. Отгадав правильно, водящий садится на место того ребенка, у которого была палочка, а тот становится водящим. Если же водящий ошибся, то игра повторяется с ним же. Надо попросить детей сидеть тише, чтобы не мешать водящему слушать.


«Поезд»

Материал. Красные и зеленые флажки, фуражка, круги-фонари.

Ход игры. Из детей выбираются: паровоз, машинист, кондуктор, начальник станции, стрелочники. Остальные дети изображают вагоны и становятся «поездом» (ему в руки дают круги-фонари) и «машинистом», положив руки на плечи впереди стоящему.

«Стрелочники» с красными и зелеными флажками располагаются по пути следования поезда, на поворотах. Обозначаются станции, им даются названия.

«Начальник станции» надевает фуражку, он отправляет поезд (поднимает руку). «Машинист» дает гудок (гудит «у-у-у»), поезд издает звук «чш-ш-ш» и после этого трогается. Все дети ритмично повторяют за поездом: «По-шел, по-шел». Затем, ускоряя ход: «Поехали, поехали, поехали». «Кондуктор следит, хорошо ли идет поезд, не расцепились ли «вагоны» (если «вагоны» расцепились, дает сигнал и останавливает поезд).

На пути поезда можно построить мост – дети, стоя попарно, соединив руки вверху, образуют арки моста.

Приближаясь к станции, «поезд» говорит: «Пить хочу-у-у!». «Вагончики» отвечают, замедляя ход: «Ох устали, ох устали!». «Начальник станции» встречает поезд, поезд останавливается.


«Лиса и гуси»

Ход игры. Обозначаются два дома: для лисы и для гусей. Напротив дома гусей, через площадку – луг, где пасутся гуси. Все дети становятся в ряд – это гуси на лугу. «Лиса» (воспитатель) говорит: «Гуси, гуси, я вас съем!».

Гуси:

Подожди, лиса, не кушай,

Нашу песенку послушай,

Га-га-га, га-га-га,

Га-га-га, га-га-га!

Лиса:

Надоело слушать вас,

Всех я съем сейчас!

«Гуси» летят домой, «лиса» их ловит. Пойманных отводит в свой дом. Когда «лиса» поймает 3 «гусей», выбирают новую лису.


«Догонялки»

Ход игры. Дети берутся за руки, идут ровной шеренгой к воспитателю, которая сидит на некотором расстоянии от них на стульчике. Все говорят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.

Ну, попробуй нас догнать.

Сказав последние слова, все бегут, а воспитатель кого-нибудь ловит. Пойманный садиться на стульчик, и игра повторяется.


«Уголки»

Ход игры. Играющие становятся возле деревьев или в обозначенных на земле кружках. Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к кому-нибудь из стоящих в кружках и говорит: «Мышка, мышка, продай мне свой уголок!». Та отказывается, тогда он идет с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а находящийся в середине старается занять кружок одного из перебегающих. Если ему это удалось, оставшийся без уголка становится на середину и игра продолжается в таком же виде.

Если стоящему посередине долго не удается захватить кружок, воспитатель говорит: «Кошка идет!». Все одновременно перебегают из кружка в кружок по кругу вправо, а стоящий по середине старается занять чье-либо место.


«Пирожок»

Ход игры. Играющие становятся друг за другом в один ряд; при этом каждый обхватывает впереди стоящего за туловище. Первый в ряду (воспитатель) называется булочником, все следующие за ним составляют печь, кроме последнего: он именуется пирожком. Один из детей назначается покупателем.

Подходит «покупатель» и спрашивает: «Где мой пирожок?». «Булочник» отвечает: «Он за печкой лежит». «Пирожок» кричит: «И бежит, и бежит». С этими словами «пирожок» отрывается от общей цепи, стараясь встать перед «булочником» раньше, чем «покупатель» успеет его поймать. «Булочник тоже не стоит на месте – он старается передвинуться навстречу «пирожку».

Если «пирожок» успевает встать впереди цепи, то становится булочником, «покупатель» снова приходит покупать, а пирожком будет тот, кто оказался позади цепи.

Если же «пирожок» будет пойман, он становится покупателем, а последний булочником. Таким образом, роли постоянно меняются.


«Мячик»

Материал. Мячик.

Ход игры. Дети сидят в кругу на ковре (диаметр круга приблизительно 2м) на некотором расстоянии друг от друга и перекатывают через круг мячик. Стоящий на середине ребенок, старается перехватить мячик. Если ему это удается, тот, кто неудачно прокатил мячик, идет вместо него на середину.


«Кегли»

Материал. Несколько кеглей, шар.

Ход игры. Несколько кеглей составляются вместе. Перед ними на расстоянии 3-4 шагов рисуют линию – отсюда каждый ребенок по очереди пытается попасть своим шаром в кегли. Но важно не только попасть в кегли, но и повалить их все одним ударом шара. Тот, кому это удается, в следующий раз может уже катить шар с другой линии, а затем и с третьей – последней. Тот, кто с третьей линии прокатит свой шарик так хорошо, что повалит все кегли, считается выигравшим. После выявления победителя, игру можно начинать снова.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!