СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста»








Подвижные игры

по безопасности дорожного движения

для детей





















Подвижные игры



  1. «ГРАЧИ И АВТОМОБИЛЬ»

  2. «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

  3. «СВЕТОФОР»

  4. «ТРАМВАЙ»

  5. «ТАКСИ»

  6. «ЛИХИЕ ШОФЕРЫ»

  7. «КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ» /эстафета/

  8. «КРАСНЫЙ – ЗЕЛЁНЫЙ»

  9. «СЕМАФОР»

  10. «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»

  11. «ЮНЫЕ ВОДИТЕЛИ»

  12. «ВОЛК – РЕГУЛИРОВЩИК»

  13. «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

  14. «К КУКЛАМ В ГОСТИ»

  15. «БЕГУЩИЙ СВЕТОФОР»

  16. «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

  17. «НАЙДИ ГАРАЖ»

  18. «АВТОМОБИЛЬ – АВТОБУС»

  19. «МЯЧ В КОРЗИНУ»

  20. «АВТОМОБИЛИ»

  21. «САМЫЙ БЫСТРЫЙ»

  22. «УМЕЛЫЙ ПЕШЕХОД»

  23. «ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

  24. «ЗАПРАВЬ МАШИНУ»

  25. «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

  26. «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ШОФЁР»

  27. «ВИДЫ ПЕРЕХОДОВ»

  28. «Я ЗНАЮ СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

  29. «ОТЛИЧНАЯ ПАМЯТЬ»

  30. «НАЗОВИ АВТОМОБИЛЬ»

  31. «ЛОВКИЕ ПЕШЕХОДЫ»







  1. «ГРАЧИ И АВТОМОБИЛЬ»


Дети – «грачи» стоят в обручах, разложенных по залу. Выбирается водящий – Автомобиль. Он находится в гараже. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет»водящий выезжает из гаража, а дети летят в свои гнёзда.

ТЕКСТ

Как-то раннею весной Стоя перед воспитателем

На опушке на лесной

Появилась стая птиц: Бег на носочках, чуть подняв руки.

Не скворцов, и не синиц,

А большущие грачи Присесть на корточки

Цвета чёрного ночи.

Разбежались на опушке, Бег в разных направлениях

Прыг-скок, крак-крак! Прыжки вверх.

Тут жучок, там червяк! Наклоны вперёд-вниз

Крак, крак, крак!




  1. «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»


Дети садятся на стульчики на одной стороне комнаты. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне стоит воспитатель /или ребёнок/. Он изображает автомобиль. Вос-ль: «Полетели, воробушки, на дорожку» дети бегают по комнате, размахивая руками- крылышками. По сигналу воспитателя» «Автомобиль едет» автомобиль выезжает из гаража, а воробушки улетают в гнёзда, садятся на скамеечки. Автомобиль возвращается в гараж.




  1. «СВЕТОФОР»


Игровое поле разделяют 2 черты. Водящий «светофор» стоит между ними, отвернувшись от игроков, которые находятся за одной чертой, и назначает цвет. Те игроки, у которых в одежде есть названный цвет, переходят на другую сторону поля, за противоположную линию. Остальные, «нарушители» должны перебежать через светофор. Осаленный «светофором» «нарушитель» становится водящим.




  1. «ТРАМВАЙ»


Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.


3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т.е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок – и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.




  1. «ТАКСИ»


Цель: Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.




  1. «ЛИХИЕ ШОФЕРЫ»


На машинки ставят 2 стаканчика, наполненных водой /без воды; без стакана/. Впереди к машинкам привязывают длинные верёвки. Задача игроков, подкатить к себе машинки, не расплеск5ав воду, не нарушая правил дорожного движения /воспитатель подаёт сигналы светофора/.




  1. «КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ» /эстафета/


Команды строятся в 2 шеренги. Ведущий стоит перед строем, в руках у него светофор – 2 картонных кружка. Первый кружок зелёный, второй красный. На зелёный свет дети шагают на месте, на красный – приседают. Побеждает команда, игроки которой допустили меньше ошибок.




  1. «КРАСНЫЙ – ЗЕЛЁНЫЙ»


Команды стоят в 2 колонны перед стартовой линией. Рядом с каждой командой - 5-10 предметов (кегли, мячики, кубики) зелёного цвета, а на расстоянии 5м столько же предметов красного цвета. Задача игроков каждой команды - как можно быстрее поменять красные предметы на зелёные и наоборот. Каждый раз игрок переносит только 1 предмет.




  1. «СЕМАФОР»


Воспитатель поднимает руку вверх – путь открыт, дети бегут в колонне по 1. Воспитатель опускает руку до уровня плеч – путь закрыт, все останавливаются и выполняют бег на месте. Если рука воспитателя опущена вниз, - семафор сломался, дети прекращают движение. Сигналы чередуются. Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны.


  1. «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»


1 вариант

Воспитатель раздаёт детям флажки: красные, жёлтые, зелёные. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты. После слов воспитателя: «Идите гулять» дети разбегаются по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет» дети бегут к своему флажку соответствующего цвета.


2 вариант

Дети разбегаются, по хлопку закрывают глаза, а водящие с флажками переходят на другие места. По сигналу дети открывают глаза, бегут к флажку своего цвета, стараясь первыми встать в круг, взявшись за руки.




  1. «ЮНЫЕ ВОДИТЕЛИ»


Дети становятся на одной стороне площадки, они водители. Заводят моторы, делая вращательные движения перед грудью, произнося «р-р-р». После сигнала «Поехали» дети бегают, изображая водителей. Вос-ль показывает красный кружок – дети останавливаются, жёлтый кружок – заводят мотор, зелёный – едут.




  1. «ВОЛК – РЕГУЛИРОВЩИК»


Дети изображают зайцев. Один – Волк, он регулировщик. Волк поочерёдно называет цвета светофора. На зелёный – зайчики прыгают, на красный – замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся добычей волка – выбывают из игры.




  1. «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»


Играющие ходят или бегают по залу. У каждого в руках красный, или зелёный кружок. На сигнал «Найди пару», дети встают парами: 1-с красным кружком,2 – с зелёным.

Усложнение: использовать 3 сигнала светофора – красный, желтый, зелёный.




  1. «К КУКЛАМ В ГОСТИ»


Дети стоят на одной стороне комнаты. Воспитатель приглашает детей сходить в гости к куклам, но нужно быть внимательным на дорогах. Дети идут. Вос-ль показывает красный цвет – дети останавливаются. Воспитатель показывает зелёный цвет – дети идут дальше. Приходят к куклам, играют с ними, разговаривают, а затем возвращаются домой, соблюдая правила дорожного движения.




  1. «БЕГУЩИЙ СВЕТОФОР»


Дети встают в 1 колонну за ведущим. Ведущий находится слева от детей. Колонна движется с различными заданиями для рук, ног. Воспитатель показывает красную карточку, дети останавливаются, воспитатель показывает зелёную карточку – дети продолжают движение.



  1. «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»


По краям площадки стоят дети с цветными кружками в руках. – это рули. Воспитатель в центре с цветными кружками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок этого цвета бегают по площадке. Когда кружок опускается, возвращаются на место. Можно взять 2-3 разного цвета кружки.



  1. «НАЙДИ ГАРАЖ»


Для игры готовят несколько разноцветных картонных кружков, и такого же цвета флажков. На игровой площадке, у линии стоят дети – автомобили, держа в руках цветные кружки – это рули автомобилей, определяющие их цвет. На противоположной стороне площадки выложены таких же цветов кубики – это гаражи. Когда вос-ль поднимет флажок, то автомобиль такого же цвета выезжает за линию, бегает, изображая езду на автомобиле. Когда воспитатель опускает флажок, ребёнок должен найти свой»гараж» соответствующего цвета / кубик/ на другой стороне площадки, встать возле кубика как можно быстрее.



  1. «АВТОМОБИЛЬ – АВТОБУС»


Дети делятся на равные команды: автомобили и автобусы.

Команды строятся с 2 сторон у линии, прочерченной через середину зала. Воспитатель медленно называет команду: «Ав-то-бус», дети-автобусы убегают, а дети – автомобили догоняют. Кого догнали, тот переходит в другую команду. Если вос-ль говорит: «Ав- то- мобиль» автомобили убегают, автобусы догоняют. Побеждает команда, где больше игроков.




  1. «МЯЧ В КОРЗИНУ»


В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзины: красного, жёлтого, зелёного цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч забросить в красную корзину, жёлтый – в жёлту., зелёный – в зелёную. Ведущий может назвать несколько раз подряд один и тот же цвет.




  1. «АВТОМОБИЛИ»


Дети делятся на 3-4 группы. Каждая группа представляет собой колонну автомобилей. Колонны называются по имени впереди стоящих детей. Воспитатель может назвать 1 колонну или 2 сразу. Выехав, дети из этих колонн бегают по всей площадке, подражая действиям шофёра. По новому сигналу дети возвращаются в свой гараж. Отмечается та колонна, лучше и быстрее других построившаяся в гараже.

В игру можно внести усложнения: накачать колёса, налить бензин, проверить крепость колёс и т.д.



  1. «САМЫЙ БЫСТРЫЙ»


Каждый игрок занимает красный, жёлтый или зелёный обруч и встаёт в него. По команде ведущего «1,2,3 беги» дети разбегаются. Убирается 1 обруч. По команде «1,2.ю3 в светофор беги» дети занимают обручи. Кому не хватило, выходит из игры.



  1. «УМЕЛЫЙ ПЕШЕХОД»


1вариант

На расстоянии 60см друг от друга параллельно кладутся 2 шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.


2 вариант

Из 2 шнуров делаются 2 круга – внешний и внутренний. Расстояние между ними 1м. Нужно с завязанными глазами пройти между ними по кругу.



  1. «ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ»


Все играющие встают в большой круг. Перед началом игры воспитатель показывает запрещённое движение, которое нельзя повторять. Затем вос-ль начинает делать движения, а все играющие их повторяют, кроме того, которое запрещено. Игрок, допустивший ошибку, получает штрафное очко. Побеждает ребёнок, не сделавший ошибки.




  1. «ЗАПРАВЬ МАШИНУ»


Играющие делятся на 2 команды.

На одном конце зала стоят 2 стула, на каждом находится стакан с подкрашенной водой. От этих стульев к другим цепочкой стоят игроки. Здесь находятся пустые стаканы и ложки по 1 на команду. Задача: За 2 минуты заполнить бак горючим, ложкой передавая воду по цепочке. По истечении времени выявляют, кто больше переправил горючего.




  1. «СОБЕРИ СВЕТОФОР»


В 2 коробках находятся серые прямоугольники, и по 1 красному, жёлтому, зелёному кругу. По сигналу участники команд, стоящие в колоннах, по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по 1 прямоугольнику, строят из них светофор. Возвращаются в команду, передают жезлы следующему. Второй участник дальше строит светофор. Чья команда быстрее и правильнее соберёт светофор, та и победила.




  1. «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ШОФЁР»


/эстафета/

К машине привязана верёвка. Объехать все фишки, вернуться , передать эстафету следующему.




  1. «ВИДЫ ПЕРЕХОДОВ»


Наземный, подземный, надземный.

Пробежать до скамейки, пробежать по скамейке, пролезть через тоннель, вернуться, передать эстафету следующему.



  1. «Я ЗНАЮ СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»


1 задание: на полу рассыпаны пластиковые шары 3 цветов: красные, желтые, зелёные.

Чья команда больше соберёт шаров. Носить по 1 шару в обруч.

2 задание: Из собранных шаров составить светофоры: пешеходные и для автомобилей.



  1. «ОТЛИЧНАЯ ПАМЯТЬ»


На столе разложены карточки с изображением машин – тружениц: скорая, пожарка, милиция, и т.д. Задача: подойти к столу, посмотреть на карточки, и встав спиной к столу назвать машины, которые запомнили. Сколько названо машин, столько очков.







  1. «НАЗОВИ АВТОМОБИЛЬ»

На 1 ноге проскакать до финиша, бегом вернуться обратно, передать эстафету, назвав марку или модель легкового автомобиля. Следующий – то же задание. Названия не повторять.




  1. «ЛОВКИЕ ПЕШЕХОДЫ»


На полу или на стене разложены или прикреплены обручи. Участвуют в игре по 3-4 человека от каждой команды. По команде участники бросают мяч в светофор: попадает в красный- выбыв из игры, кто в желт- продолжает играть, в зеленый- ходят улицу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!