СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека прогулок для детей 3-4 лет, зима

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх, но и реализуется комплекс задач разностороннего развития. Согласно требованиям СанПиН, воспитанники должны проводить на свежем воздухе 3–4 часа ежедневно (за исключением тех дней, когда погодные условия сокращают время прогулки или препятствуют проведению занятия на площадке). Пребывание на улице является здоровьесберегающим видом деятельности: смена обстановки способствует улучшению эмоционального фона детей, служит профилактикой переутомляемости и восстановлению функциональных ресурсов. Прогулка — один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание. Вместе с тем на прогулке выполняется установка Федерального государственного образовательного стандарта на развитие в детях способностей и мотивации к различным видам деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Картотека прогулок для детей 3-4 лет, зима»







Картотека прогулок

зима

для детей

младшей группы

























Прогулка 1

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при­роды, радость от прогулки.

Ход наблюдения

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года? (Зима.)

  • Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

  • Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

  • Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада тем­пература воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

Индивидуальная работа

 Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок».

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра

«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки.



Прогулка 2

Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Ход наблюдения

Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей.

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

Непоседа, невеличка —

Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки...

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что у них общего?

  • Они живут поодиночке?

  • Где ищут корм?

  • Надо ли помогать птицам? Почему?

  • Чем мы будем их кормить?

  • Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки.





Прогулка 3

Наблюдение за работой дворника зимой


Цели: расширять знания о труде взрослых;

воспитывать уважение к их труду.
Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)

  • Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.)

  • Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Перешагни препятствие»

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Подвижные игры

«У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки, ледянки.










Прогулка 4

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Ход наблюдения

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может расска­зать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

  • Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

  • Для озимых стал я теплою периною,
    Для осинок — кружевною пелериною,
    Для зайчишек стал подушкой пуховою,
    Для детишек — их любимою игрой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Беги к тому, что назову».

Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цели: — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки».

Цели: повышать двигательную активность на прогулке;

  • развивать меткость, ловкость, выносливость.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.








Прогулка 5

Наблюдение за небом

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чис­тое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Индивидуальная работа Игровое упражнение «По узенькой дорожке».

Подвижные игры

«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядыва­ясь назад.

Выносной материал

Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

















Прогулка 6

Наблюдение за березой

Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее
можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения

Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Бе­лый, с черными полосками похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо обе­регать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега. Постройка крепости из снега. Цели: — учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа прыжки на двух ногах вокруг себя
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Мы — веселые ребята».

Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя;

  • развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.






Прогулка 7

Наблюдение за елью

Цели: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Ход наблюдения

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рас­сказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Индивидуальная работа Игровое упражнение «Тихо – громко».

Трудовая деятельность

Расчистка лавочек и песочницы от снега.

Цели: учить правильно, пользоваться лопаткой, носить снег для по­стройки, помогать товарищам в выполнении трудовых дей­ствий; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели: - учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Кто сделает меньше прыжков?».
Цели: - учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, ледянки.






Прогулка 8

Наблюдение за синицей

Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных при­знаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они пита­ются?

Маленькая птичка —

Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа Упражнение на звукоподражание «Как голос подает воробей?»

Подвижные игры

«Лохматый пес».

Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, ледянки для катания с горки.






Прогулка 9

Экскурсия по территории детского сада

Цели: формировать знания о зависимости объектов и явлений в при­роде; совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять).

Ход наблюдения

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов...

А. Пушкин

Как изменились деревья, кустарники и почему? Важно, чтобы дети поняли, что изменения вызваны уменьшением солнечного све­та и тепла, наступлением холодов. Какие деревья вы знаете? Поуп­ражнять в различении деревьев по веткам (2—3 шт.).

Трудовая деятельность

Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов.

Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Индивидуальная работа «Прыжки на одной ноге с чередованием»

Подвижные игры

«Кто быстрее добежит до елочки?».

Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.

«Найди дерево».

Цель: учить по ветке, находить дерево.

Выносной материал

Корм для птиц.







Прогулка 10

Наблюдение за березой

Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения

Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время она нахо­дится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды — снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками

Трудовая деятельность

расчистка дорожек от снега.

Цели: учить правильно, носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Индивидуальная работа «Пройди точно по следам.» Цель: развивать координацию движения 

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Гуси-гуси». Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

Выносной материал

Лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки для снега, ледянки, санки.









Прогулка 11

Наблюдение за одеждой людей на улице


Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Индивидуальная работа «Белые снежинки кружатся» Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого

Подвижные игры

«Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту ре­акции и смекалку.

«Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега ледянки катания с горки, флажки красные и синие.











Прогулка 12

Наблюдение за свойствами снега


Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он хо­лодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холод­ную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предло­жить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.


Раз шажок, два шажок

Под ногой снежок.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки. Постройка снежных фигур

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками.

Индивидуальная работа метание правой и левой рукой

Цель: развивать ловкость, меткость.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, ледянки для катания с горки.








Прогулка 13

Наблюдение за снегопадом


Цель: формировать представление о состоянии воды.

Ход наблюдения

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предло­жить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и малень­кую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«С камушка на камушек».

Цель: учить легко, приземляться.

«Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Индивидуальная работа прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, ледянки для катания с горки.






Прогулка 14

Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах;

изучать их повадки и особенности.
Ход наблюдения

После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мя­сом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы, какой корм будут клевать.

Трудовая деятельность

Изготовление снеговика из снега.

Цели: учить правильно, придавать форму снеговику; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).
Цель: учить правилам очередности в игре.


Индивидуальная работа бег змейкой за воспитателем.


Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, ледянки для катания с горки. Корм для птиц.










Прогулка 15

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность

Очистить кормушки от снега. Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.


Подвижные игры

«Найди свое дерево». Цели:

  • приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

  • ориентироваться в пространстве;

  • быстро действовать по сигналу воспитателя.
    «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно, слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, ледянки для ката­ния с горки. Корм для птиц.








Прогулка 16

Наблюдение за березой и сосной


Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а бере­за без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.

Индивидуальная работа

Заучивание потешки «Большие ноги шли по дороге…»

Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«Волк во рву».

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами
по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
«Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произно­симых слов.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, ледянки для катания с горки.






Прогулка 17

Наблюдение за ветром


Цели: формировать представление об одном из признаков зимы метели; учить определять направление ветра.
Ход наблюдения

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на дру­гое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах через линию

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, печатки.








Прогулка 18

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюж­ный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пас­мурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Индивидуальная работа

 Метание на дальность.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

  • учить работать сообща;

  • добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Подвижные игры

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинако­вых действий с одним общим предметом.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки, флажки красные и синие.








Прогулка 19

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим пти­цам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на воп­росы.

Сильная, большая птица,
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая…. (Ворона.)

  • Как зовут эту птицу?

  • Назовите особенности ее внешнего вида.

  • Чем она питается?

  • Есть ли у нее враги?

Трудовая деятельность

Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа

Упражнение на звукоподражание «Как подают голос домашние птицы?»

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

«Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Выносной материал

Обруч, формочки, ведерки, снежколепы , формочки с цветным льдом, ледянки.









Прогулка 20

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрос­лого со следом ребенка.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

— Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто напи­сал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

Индивидуальная работа

Метание снежков на дальность.

Трудовая деятельность

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;

аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Подвижные игры

«Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч».

Цели:

  • учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

  • воспитывать дружелюбие.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для ку­кол, ледянки для катания с горки, формочки.

Прогулка 21

Наблюдение на участке за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения

Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на дере­вьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Ель, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.

Деревья зимою пронизаны ветром,

И стужей самою,

И старые сосны, и острые ели,

Встают, как солдаты,

Навстречу метели.

Индивидуальная работа  

Собрать игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро нахо­дить свое место.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.




Прогулка 22

Наблюдение за небом


Цель: формировать представление о небе.

Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что об­лака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинако­выми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Пред­ложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Индивидуальная работа  

Ходьба с высоким подниманием колен.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

«Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки, обруч.










Прогулка 23

Наблюдение за снегопадом


Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Ход наблюдения

Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Пред­ложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.

Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.

Индивидуальная работа  

Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».

Трудовая деятельность

Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, ледянки для катания с горки.











Прогулка 24

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе. 

Ход наблюдения 

Беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? Что лежит на ветках деревьев? На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы. Что делают деревья зимой?


Подвижные игры: «Через ручеёк». «Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра


Дидактическая игра: «Передай письмо»

 Цель: активизировать в речи детей формы выражения просьбы, развивать слуховое восприятие, внимание. 

Индивидуальная работа

Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра. 

Трудовая деятельность: очистка участка от снега. 

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!