СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека развивающих игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека развивающих игр. Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

Просмотр содержимого документа
«Картотека развивающих игр»

Картотека «Развивающие игры» для детей дошкольного возраста

Вторая младшая группа

(от 3до4 лет)


«Закончи предложение»

Цель.  Развивать умение подбирать   глаголы,   обозначающие   окончания   действий.

Ход игры. Воспитатель начинает предложение, а ребенок заканчивает:

Оля проснулась и ...  (стала умываться).

Коля оделся и ... (побежал гулять).

Он замерз и ... (пошел домой).

Зайчик испугался и ...  (убежал, спрятался).

Ира обиделась и ...  (заплакала).

Взрослый интонацией показывает незавершенность предложения.



«Я положил в мешок»

Цель. Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Ход игры. Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет что-нибудь свое: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: «В саду у бабушки растут…» (порядок тот же).



«С какой ветки детки»

Цель. Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Игровой материал. Засушенные листья разных деревьев (семена, плоды).

Ход игры. Перед прогулкой с детьми закрепляют правила поведения в лесу (парке). Игра проводиться желательно осенью (когда уже есть семена и плоды), можно летом (только по форме листьев). Дети гуляют по лесу (парку), по сигналу воспитателя «Все детки на ветки!», дети бегут к своим деревьям или кустам. Дети сравнивают свои листья и т.д. с теми, что растут на дереве или кусте, к которому они подбежали.


«Определи инструмент»

Цель. Развитие тембрового слуха, чувства ритма.

Игровой материал. 2 одинаковых набора детских музыкальных инструментов и игрушек (бубны, ложки, молоточки, металлофоны и т.п.)

Ход игры. Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.

«Палитра»

Цель. Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре.

Игровой материал. Гуашь четырех цветов (белого, желтого, красного и синего). Палитры.

Ход игры. Педагог предлагает детям поиграть с красками и из предложенных создать новые цвета. В процессе свободного экспериментирования дети смешивают краски на палитре и получают новые цвета и их оттенки. Завершить игру можно рисованием на свободную тему, используя только что полученные цвета.


«Соберём бусы»

Цель. Развивать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Игровой материал. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.

Ход игры. Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами.

Воспитатель предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки.

Затем воспитатель говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.


«Поймай комара»

Цель. Развивать у детей умение выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

Ход игры. Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!».

Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.



«Путешествие по русским народным сказкам»

Цель. Развивать зрительное внимание, вызывать у детей потребность в общении,

Игровой материал. 6 больших листов лото с изображением 6 персонажей сказок, 36 маленьких карточек с такими же изображениями.

Ход игры. Играть можно вдвоем или в небольших группах. Вначале педагог должен убедиться, что дети знают всех персонажей, изображенных на карточках. Поэтому в 1-ой части игры дети называют персонажей.

Вторая часть игры проводится следующим образом: ребенку выдается лист лото, затем ведущий игрок из маленьких карточек, положенных вниз картинкой, выбирает одну из них и показывает изображение, называет персонаж. Ребенок, у которого находится лист лото с данным изображением, берет маленькую карточку и накрывает изображение на большой карточке. Выигравшим считается тот, кто первым закроет все изображения на листе лото.



«Большая карусель»

Цель. Развивать умение детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.




«Шла коза по мостику»

  Цель. Развитие доверительных, партнерских отношений.

Ход игры. Ребенок сидит на коленях у взрослого.

  Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями

  Вверх – вниз.

  И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из

  Стороны в сторону.

  Зацепилась за перила. Вновь покачивает.

  Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.



Средняя группа

(от 4 до 5 лет)



«Кто где живет»

Цель. Развивать зрительное внимание, память.

Игровой материал. Рисунки с изображениями семей разных зверюшек и их домиков, с проведенными линиями, соединяющими животных с их домиками, которые даны в хаотическом порядке.

Ход игры. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям.


«Я - ты»

Цель. Развивать логическое мышление, быстроту реакции.

Ход игры. Ребенок должен быстро понять, о чем говорит соперник, и ответить ему так же. Например, воспитатель говорит: «Я - радуга!» Ребенок должен ответить: «Я - солнце!» Воспитатель продолжает: «Я - небо». Ребенок отвечает: «Я - самолет». И т. д. (Игра подходит для индивидуальных занятий с ребенком и для проведения в небольшом детском коллективе.)



Игра «Третий лишний»

Цель.  Развивать умение классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

Ход игры. Воспитатель называет три слова, например: «собака», «кошка», «рыба». Ребенок должен определить: все три слова относятся к обозначениям живой природы, по «собака» и «кошка» обозначают животных, а «рыба» - нет. Значит, слово рыба «лишнее». Примеры слов: береза, сосна, роза; мыло, шампунь, зубная щетка; молоко, кефир, чай.



«Слова»

Цель. Расширять словарный запас.

Ход игры. Предложить ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих игрушки, овощи, деревья, цветы, диких домашних животных, птиц, инструменты, мебель, профессии.



«Правильный счет»

Цели. Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

Игровой материал. Мяч.

Ход игры. Дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку.



«Отгадай число»

Цели. Развивать у детей элементарные математические действия сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Ход игры. Спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит, больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.



«Что где растёт?»

Цель. Развивать у детей умение понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат.





«Подготовим стол к празднику»

Цель. Развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Ход игры. Перед детьми лежат разного цвет (красного, желтого, синего, зелёного) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.



«Ракета»

Цель: Развивать умение детей узнавать и называть отдельные части транспорта. Развивать воображение, мелкую моторику, память, трудолюбие.

Игровой материал.  Разрезная картина с изображением ракеты из 6-8 частей.

Ход игры: Начинать действие по сигналу воспитателя, соблюдать очередность. Поиск нужной части и составление целой картинки.

Дети собирают картинку с помощью воспитателя.

- Ребята, вы хотите узнать, на чем мы с вами сегодня отправимся в путешествие? (воспитатель читает загадку)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд... (ракета)

- Сначала будет выкладывать Андрюша. Неси свою часть картины. Посмотри, что на ней изображено? Как мы ее должны расположить?

- Теперь принесет свою часть картины Наташа. И т.д.



«Лиса в курятнике»

Цель. Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках.

Ход игры. На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».



«Медведь»

Цель. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться. Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Ход игры. Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.





Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

«Раскрась правильно»

Цели. Развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.

Игровой материал. Карандаши, контурные изображения различных предметов.

Ход игры. Детям предлагается поучаствовать в конкурсе на лучшего штриховальщика. Воспитатель раздает контурные изображения предметов, объясняя принцип штрихования (линии, параллельные друг другу, с наклоном вправо (влево, прямо).



«Развивающее лото»

Цель. Закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.


«Будь внимателен!»

Цель. Развивать активное внимание.

Ход игры. Дети шагают по кругу. Затем ведущий произносит какое-либо слово, и дети должны начать выполнять определенное действие: на слове «заичик» — прыгать, на слове «лошадки» - ударять «копытом» (ногой) об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге.



«Собери цветок»

Цель. Развивать логическое мышление, способность к анализу, синтезу.

Игровой материал. Карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).

Ход игры. Каждому ребенку выдается круглая карточка - середина будущего цветка (одному - платье, второму - слон, третьему - пчела и т. д). Затем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.).



«Закончи предложение»

Цель. Развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.

Ход игры. Детям предложить закончить предложения:

• Мама положила хлеб... куда? (В хлебницу.)

• Брат насыпал сахар... куда? (В сахарницу.)

• Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? (В салатницу.)

• Папа принес конфеты и положил их... куда? (В конфетницу.)

• Марина не пошла сегодня в школу, потому что... (заболела).

• Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно).

• Я не хочу спать, потому что... (ещё рано).

• Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода).

• Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты).

• Кошка забралась на дерево, чтобы... (спастись от собаки).



«Режим дня»

Цели. Активизировать речь детей; обогащать словарный запас.

Игровой материал. 8-10 сюжетных (схематических) картинок с изображением режимных моментов.

Ход игры. Предложить рассмотреть картинки, а затем расположить их в определённой последовательности и объяснить.



«Вертолина»

Цель. Развивать умение подбирать слова, начинающиеся с заданного звука.

Игровой материал. Два фанерных диска, наложенных друг на друга (нижний диск закреплен, на нем написаны буквы; верхний диск вращается, в нем вырезан узкий, шириной с букву, сектор); фишки.

Ход игры. Дети по очереди вращают диск. Ребенок должен назвать слово на ту букву, на которой останавливается сектор-прорезь. Выполнивший задание правильно получает фишку. В конце игры количество фишек подсчитывается, определяется победитель.



«Пройди в ворота»

Цели. Развивать умение считать, знание состава числа; развивать внимание, сообразительность.

Игровой материал. Карточки, «ворота» с изображением чисел.

Ход игры. Детям раздаются карточки с разным числом кругов. Чтобы пройти в «ворота», каждому необходимо найти пару, то есть ребенка, число кругов которого в сумме с кругами на собственной карточке даст число, показываемое на «воротах».



«Передай мяч»

Цель. Развивать умение применять известные движения в конкретной обстановке.

Игровой материал. Мяч (любого размера) на каждую играющую пару.

Ход игры. В игре принимают участие две команды (по 3—5 человек), которые выстраиваются друг против друга на расстоянии 2—2,5 м. Мячи находятся в руках детей одной из команд. По сигналу дети передают мяч партнеру из другой команды, стоящему напротив, любым движением (бросить мяч, ударить о пол, подбежать и отдать, прокатить и т. д.). Разные способы бросания — от груди, снизу, из-за головы и т. д. — следует считать разными движениями. Команда, повторившая уже использованное движение, получает штрафное очко. Побеждает команда, имеющая меньшее количество штрафных очков.



«Летает, прыгает, плавает…»

Цель. Развивать знания детей о способах передвижения насекомых, животных, птиц. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Воспитывать целеустремленность и выдержку.

Игровой материал. Карточки с изображением насекомых, животных, птиц, камешек.

Ход игры. Воспитатель выставляет карточку с изображением, например, насекомого и просит назвать действия которое выполняет бабочка. Передавая камешек друг другу, дети говорят: «Летает, порхает, трепещет, садится, машет, распускает…» Тот, кто не называет действия выходит из игры. Затем выставляется следующая картинка – кузнечик… и т.д. Побеждают те дети, которые не выбыли из игры (2 - 3 ребенка).



«Весёлые матрёшки»

Цель. Развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал. Матрешки трех величин: высокие, средней величины и маленькие (низкие), металлофон.

Ход игры. Дети делятся на группы. Одной группе даются большие матрешки. Второй - средние, третьей - маленькие.

Воспитатель: «Дети, сейчас ваши матрешки будут плясать. Но для этого нужно внимательно слушать, какой звук звучит. Если низкий – то запляшут маленькие, низенькие матрешки, если средней высоты – запляшут матрешки среднего роста, если высокий – будут плясать только высокие матрешки». Объясняет, что изображать пляску надо легким покачиванием матрешки в приподнятой руке. Воспитатель исполняет звуки разной высоты, все время изменяя последовательность звучания. По окончании отмечается команда победитель. По желанию этих детей исполняется любая песня или игра.

Вместо матрешек в игре можно использовать любые другие картинки и игрушки: плоскостные колокольчики разной величины, цветы, бабочки.



«Подбери краски, которые использовал

художник в своей картине»

Цель. Развивать цветовое восприятие у детей, упражнять их в подборе красок, которые использовал художник в своей картине.

Игровой материал. Репродукция одной картины (у каждого ребенка своя). Гуашевые краски, вода, кисточка, палитра из бумаги.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин, которые лежат перед ними, обратив внимание на использованные краски; затем взять кисточку и гуашь и нанести на палитру те краски, которые есть на картине. Затем все вместе рассматривают работы детей и картины, к которым они подбирали цвета, обсуждают работы.





Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

«Скажи, что ты слышишь»

Цель. Развивать умение употреблять в ответах полные предложения, фразовую речь.

Ход игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (шум дождя, сигналы машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д.). Дети должны ответить полным предложением. Выигрывает тот, кто больше назовет услышанных звуков.

«Кто знает, пусть продолжит»

Цель. Развивать умение обобщать и классифицировать.

Ход игры. Воспитатель называет обобщающие слова, а дети – видовое понятие.

Воспитатель. Насекомое – это…

Дети. Муха, комар…



«Караси и щука»

Цель. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры. Один ребенок выбирается «щукой». Остальные играющие делятся на две группки: одна из них – «камешки» – образует круг, другая – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом. По сигналу воспитателя «Щука!» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать «карасей». «Караси» спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камушки). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. Затем выбирают новую «щуку». Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.



«Я беру с собой в дорогу»

Цель. Развивать логическое мышление.

Игровой материал. Картинки с изображениями одиночных предметов.

Ход игры. Выложить изображения вниз картинкой. Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча: «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.». Можно обыграть различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.

«Составьте предложение»

Цель. Развивать умения составлять предложения из данных слов и употреблять существительные во множественном числе.

Ход игры. Предложить ребенку составить предложение из слов. На первых занятиях количество слов не должно быть больше трех, например: «берег, дом, белый». Предложения могут быть такими: «На берегу реки стоит дом с белой крышей» или «Зимой крыши домов и реки становятся белыми от снега» и т. п. Пояснить ребенку, что форму слов можно изменять, то есть употреблять их во множественном числе, менять окончание.



«Собери цветок»

Цель. Развивать навыки счета, воображение.

Игровой материал. Сердцевина цветка и отдельно семь лепестков, вырезанных из картона, на каждом из лепестков арифметическое выражение на сложение или вычитание до 10.

Ход игры. Предложить ребенку собрать волшебный цветик-семицветик, но вставить лепесток в сердцевину можно только при условии правильного решения примера. После того как ребенок соберет цветок, поинтересоваться, какие бы он желания загадал на каждый лепесток.


«Загадай число»

Цель. Развивать навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа.

Ход игры. Предложить ребенку отгадать, какое число задумали. Педагог говорит: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше пяти, но меньше семи». Можно меняться ролями с детьми, ребенок загадывает число, а воспитатель отгадывает.



«Логическое лото»

Цель. Развивать знания детей об использовании специфических орудий труда в определенных профессиях, распознавать символические знаки и соотносить их с бытовыми и научными понятиями.

Игровой материал. Карточки с символическим изображением растений, животных, человека, техники, бумаги. Картинки с изображением людей различных профессий.

Ход игры. Педагог раздает детям картинки с изображением людей различных профессий, а затем показывает им по очереди пять карточек с символическим изображением растений, животных, людей, техники, бумаги, задавая при этом вопрос: «Человек какой профессии с этим работает?» Дети поднимают соответствующие карточки и отвечают: «Моя профессия летчик. Я работаю с техникой» «Моя профессия телевизионный мастер. Я тоже работаю с техникой» и т. д.



«Вязание карандашом»

Цель. Развивать графические навыки рисования.

Игровой материал. Бумага. Простые графитные карандаши, цветные карандаши.

Ход игры. Педагог показывает детям новый вид штриховки – петлями (петли каждого следующего ряда как бы выходят из петель предыдущего). Дети «вяжут» шарф из черных ниток (простой карандаш), шапочку из цветных ниток (цветные карандаши). Сначала рисуют крупные петли, потом по мере освоения штриховки все более и более мелкие.


«Музыкальное лото»

Цель. Развитие творческих способностей детей, памяти, повторение пройденного материала.

Игровой материал. 3-4 больших карточки, на которых изображены по 3-4 картинки, соответствующие содержанию песен и маленьких карточек с такими же картинками, что и на больших.

Ход игры. 2-4 ребенка получают большие карточки, а один – маленькие. Он показывает товарищам одну из карточек, а ребенок, на большой карте которого имеется соответствующее изображение, должен вспомнить и спеть 1 куплет песни. После этого он получает маленькую карточку и закрывает картинку на большой. Кто быстрее закроет все картинки, тот и выиграл.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!