Карточка № 1 Средняя группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Колобок». Задачи для педагога: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Игровая задача для детей: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, декорации леса. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки. Игровые правила: Играет 7 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела. Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя | Карточка № 2 Средняя группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра: «Репка» Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление Игровая задача для детей: Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний. Атрибуты: Сшитые герои сказки на пальчик (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка большая, репка маленькая). Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма. Игровые правила: Играет 8 детей. Дети с помощью воспитателя распределяют роли и определяют очередность выступления героев Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку. Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя. |
Карточка № 3 Средняя группа (Театр на руке – варежковый) Игра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Задачи для педагога: Закреплять правильное произношение всех звуков родного языка. Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (Аленушка, Иванушка, козленок, купец, ведьма, слуга, декорации: пруд, дорога, лес, дом. Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки. Игровые правила: Играет 5 детей и ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев Игровые действия: Воспитатель говорит слова автора, а дети слова героев своих по сценарию. Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя. | Карточка № 4 Средняя группа (Театр на руке – варежковый) Игра «Три медведя» Задачи для педагога: Развивать дикцию, интонацию. Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные навыки Атрибуты: Сшитые из варежки три медведя (папа медведь, мама медведица и мишутка,декорации: дом медведей и спальня медведей) Предварительная работа: Просмотр мультфильма по сказке «Три медведя, вспомнить в беседе сюжет сказки. Игровые правила: Играет 4 детей и взрослый – ведущий. Дети определяют очередность действий своих героев. Игровые действия: Взрослый начинает со слов автора. Маша заходит в дом медведей, кушает и ложится спать. Приходят медведи, находят Машу. Она, испугавшись, убегает. Результат: Инсценировка сказки. |