СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека технологических карт дидактических игр для сенсорного развития для детей вторая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорное развитие ребенка - это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств.

Просмотр содержимого документа
«Картотека технологических карт дидактических игр для сенсорного развития для детей вторая младшая группа»


Картотека технологических карт

Дидактические игры для сенсорного развития детей

вторая младшая группа


Починим одежду для Феи


Технологическая карта дидактической игры

ФИО участника: Сидина Наталья Владимировна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема занятия: «Починить одежду Феи»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4г.)

Цель занятия: подбор деталей одежды по цвету

Задачи занятия:

Образовательные: формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира;

Воспитательные: не перебивать друг друг

Развивающие: развивать мелкую моторику рук

Дополнительные задачи: выкладывает «рубашку», «платье», «штанишки» из геометрических фигур

Словарная работа: «рубашку», «платье», «штанишки»

Планируемый результат занятия: называют цвет, размер.

Подготовительная работа: Игра «Волшебный мешочек», пояснения: починить одежду, заплатка

Материалы и оборудование: кукла текстильная, тесьма, цветные прищепки, «цветные фигуры». 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей

Формировать интерес в доступной для детей форме

- Мои дорогие ребята! Я рада вас видеть.

Ритуал приветствия: - Давайте станем в кружок, улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Здравствуйте».

Ребята, познакомьтесь – это Лесная жительница, зовут ее Фея.

Словесный,

Сюрпризный момент,

Фронтальная

Дети подходят к педагогу.

Дети заинтересованы предстоящей деятельность.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Формулировать проблему в доступной для детей форме

Пришла она к нам не просто так, Фее нужна наша помощь. Все лето она играла, гуляла. Ей было очень весело, что она даже и не заметила, как вся ее одежда стала грязная. Одежду она постирала и оказалось, что она вся порванная.

Словесный (беседа,вопрос)


Фронтальная

Высказывание гипотез.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обобщить

Систематизировать

Повторить

- Ребята, посмотрите на веревочке у нас сушиться одежда. Скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур она состоит и какого цвета? 

-Правильно.

-Приступить к починке нам пора, но есть правила: все последующие «вещи» должны отличаться от предыдущей одной деталью (по форме или цвету). Например, синий «рукав рубашки» меняется на рукав другого цвета, или размера, или формы.


Словесный,

фронтальная

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают объяснения воспитателя

Дали определение слова:

2.3.

Этап практического решения проблемы

Не перебивать друг друга

- Маша, какого цвета у тебя рубашка?

Какую фигуру ты возьмешь для починки?

А какого цвета?

-Матвей, какого цвета у тебя брюки?

Какую фигуру возьмешь для заплатка?

Какого цвета?

Словесный,

Игровой,

Фронтальная,

индивидуальная

Не перебивают друг другу.

Не перебивали друг друга.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

-Молодцы! Вы отлично «починили одежду».

Какого цвета одежда? Какие фигуры использовали для заплаток.

Фея благодарит вас и прощается.

Словесный (беседа),

Фронтальная, индивидуальная.

Вспоминают пройденный материал.

Отвечают на вопросы.

Дети подводят итоги своей работы.





«Собрать цветок»

Технологическая карта дидактической игры

ФИО участника: Сидина Наталья Владимировна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Тема занятия: «Собери цветок»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4г.)

Цель занятия: создание цветка из лепестков одного цвета

Задачи занятия:

Образовательные: Формировать умение называть предметы по цвету.


Воспитательные: не перебивать друг друга

Развивающие: Развитие связной речи, любознательности;

Дополнительные задачи: сложить цветок

Словарная работа: знакомить с понятием «разноцветные»

Планируемый результат занятия: Дети собирают цветок по цвету и выкладывают их на столе.

Подготовительная работа: Сказка «Цветик семицветик»

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка ежика, Д/И «Собери цветок по цвету», разноцветные лепестки на каждого ребенка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей

Формировать интерес в доступной для детей форме

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк!

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип!

-Посмотрите кто к нам пришел?

Словесный,

Сюрпризный момент,

Фронтальная

Дети подходят к педагогу.

Дети заинтересованы предстоящей деятельность.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Формулировать проблему в доступной для детей форме

-Правильно, ежик.

- Смотрите, ежик что-то грустит, давайте спросим, что случилось.

Ежик: Я прыгал по полянке и собирал цветы красного, желтого, зеленого, синего цветов, но подул сильный ветер и все лепесточки перепутались, помогите мне пожалуйста собрать цветы по цвету.

Словесный (беседа,вопрос)


Фронтальная

Высказывание гипотез.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обобщить

Систематизировать

Повторить

-Посмотрите сколько у нас разноцветных лепестков.

-Какого цвета лепестки?

-Сколько лепестков?

Словесный,

фронтальная

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают объяснения воспитателя

Дали определение слова:разноцветные

2.3.

Этап практического решения проблемы

Не перебивать друг друга

-Таня, какого цвета ты будешь собирать цветок?

Таня: красного

Какого цвета тебе надо взять лепестки, что бы получился красный цветок?

-Таня: красного.

Денис, какого цвета ты будешь собирать цветок?

Денис: желтого.

Какие лепестки тебе надо взять для цветка?

-Желтые

Словесный,

Игровой,

Фронтальная,

индивидуальная

Не перебивают друг другу.

Не перебивали друг друга.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Кто к нам обратился за помощью?

Что случилось у ежика?

Какого цвета собирал ежик цветы?

Какого цвета вы собирали цветок?

Словесный (беседа),

Фронтальная, индивидуальная.

Вспоминают пройденный материал.

Отвечают на вопросы.

Дети подводят итоги своей работы.



«Волшебные шары»

Технологическая карта дидактической игры

ФИО участника: Сидина Наталья Владимировна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема занятия: «Волшебные шарики»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4г.)

Цель занятия: Цель: называние цветов шаров



Задачи занятия: - активизировать в речи детей прилагательные – цвета, мягкий, прямая, кривая.

Образовательные: - формировать умение обследовать предмет, выделяя цвет, форму; называть их свойства (мягкий, кривая, прямая);

Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, желание играть в совместные игры.

Развивающие: активизировать в речи слова: мягкий, прямая, кривая.

Дополнительные задачи: прокатить по дорожкам мячи

Словарная работа: прилагательные – цвета, мягкий, прямая, кривая.

Планируемый результат занятия: знают и называют цвета

Подготовительная работа: Д/И «Назови цвета», Д/И « Собери цветок», чтение сказки «Колобок»

Материалы и оборудование:  набор «Дары Фрёбеля» - дар №1, грузовик, игрушка-кот, Листы бумаги с нарисованной прямой и кривой дорожками на каждого ребенка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей

Формировать интерес в доступной для детей форме

. На машине приезжает кот, в которой лежат цветные шарики. Воспитатель сам (или с детьми) проговаривает «Нет, напрасно мы решили  прокатить кота в машине, он кататься не привык, опрокинул грузовик», котик падает с машины, шарики выкатываются.

Воспитатель: Дети, а что привез нам кот?

-Шарики

- Сколько здесь шариков?

-много

Какого цвета шарики?

Посмотрите на желтый, на кого похож?

-На колобка


Словесный,

Сюрпризный момент,

Фронтальная

Дети подходят к педагогу.

Дети заинтересованы предстоящей деятельность.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Формулировать проблему в доступной для детей форме

-Правильно, а что случилось с Колобком?

-Убежал


Словесный (беседа,вопрос)


Фронтальная

Высказывание гипотез.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обобщить

Систематизировать

Повторить

Возьмите шарики в руки. Рассмотрите, какой он?

- Потрогайте шарик, какой он на ощупь?

- А какой он по цвету?

- Какая форма у шарика?

Словесный,

фронтальная

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают объяснения воспитателя

Дали определение слова:

2.3.

Этап практического решения проблемы

Не перебивать друг друга

Давайте вспомним, что случилось с Колобком? Сначало он лежал на окне

Упражнение «Шарик спит» - спокойно положить на горизонтальную поверхность.

Потом покатился по дорожке к лесу. Перед вами лежат две дорожки.

Катим по прямой дорожке

Упражнение «Шарик катится по дорожке» - движения по поверхности.

-Катился наш колобок и куда попал?

- В лес

-Покали наши шарики по кривой тропинке

Упражнение «Шарик катится по тропинке» - движение по кривой поверхности.

Словесный,

Игровой,

Фронтальная,

индивидуальная

самостоятельно играют в совместные игры.


самостоятельно играют в совместные игры.

.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Молодцы, все справились.

Что котик нам привез сегодня? Сколько шариков было? Какого цвета? какие на ощупь шарики? Что мы делали с шариками? По каким дорожкам катали?

А можно из дома убегать?

Словесный (беседа),

Фронтальная, индивидуальная.

Вспоминают пройденный материал.

Отвечают на вопросы.

Дети подводят итоги своей работы.



«Кубики»

Технологическая карта дидактической игры

ФИО участника: Сидина Наталья Владимировна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема занятия: Большой-маленький

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4г.)

Цель занятия: Раскладывание больших кубиков в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку.

Задачи занятия:

Образовательные: выделять один предмет из множества.

Воспитательные: не перебивать друг друг

Развивающие: активизировать в речи слова:

Дополнительные задачи: - Отвечать на вопросы «сколько? словами один, много, ни одного.

Словарная работа: Расширять словарный запас детей.

Планируемый результат занятия: Раскладывание больших кубиков в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку.

Подготовительная работа: Чтение сказки «Три медведя»

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка медведя, кубики и коробки разных размеров

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей

Формировать интерес в доступной для детей форме

Воспит: Ребята, а к нам кто-то в гости пришел.

               Кто это?

Дети: Медвежонок

Воспит: Да это медвежонок Миша и он чем - то расстроен.

 Давайте спросим, почему он такой грустный.

Дети: Спрашивают


Словесный,

Сюрпризный момент,

Фронтальная

Дети подходят к педагогу.

Дети заинтересованы предстоящей деятельность.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Формулировать проблему в доступной для детей форме

Воспит: Миша рассказал, что когда он гулял на улице, играл в кубики, а

              когда пришел к нам в гости, тот вспомнил, что все кубики остались

на улице. «Они наверно потерялись» - так говорит Миша.

Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики.

Дети: Да поможем.


Словесный (беседа,вопрос)


Фронтальная

Высказывание гипотез.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обобщить

Систематизировать

Повторить

(Дети и воспитатель выходят в приемную и находят там кубики. Миша радуется и благодарит ребят)

Воспит: Медвежонок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам. Большие кубику в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку.


Словесный,

фронтальная

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают объяснения воспитателя

Дали определение слова:

2.3.

Этап практического решения проблемы

Не перебивать друг друга

Воспит: Посмотрите эта, какая коробка?

Дети: Большая

Воспит: А это коробка, какая?

Дети: Маленькая

Воспит: Посмотрите на свои кубики и покажите мне большой кубик

Дети: Показывают

Воспит: Покажите маленький кубик

Дети: Показывают

Воспит: Вы должны разложить кубики по коробкам и сказать, как вы это

будете, делаете.

Дети: Большой кубик я ложу в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку

(Дети выполняют задания)

Словесный,

Игровой,

Фронтальная,

индивидуальная

Не перебивают друг другу.

Не перебивали друг друга.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Воспит: Вот мы и помогли Мишке, большие кубики сложить в какую

               коробку?

Дети: В большую

Воспит: А маленькие кубики,  в какую коробку?

Дети: В маленькую

Воспит: Мишка доволен  и он улыбается.

Воспит: Сколько кубиков в коробке?

Дети: Много

Воспит: А сколько кубиков у вас?

Дети: Ни одного


Словесный (беседа),

Фронтальная, индивидуальная.

Вспоминают пройденный материал.

Отвечают на вопросы.

Дети подводят итоги своей работы.



«Составь картинку»


Технологическая карта дидактической игры

ФИО участника: Сидина Наталья Владимировна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема занятия: «Составь картинку».

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4г.)

Цель занятия: составление картинки из геометрических фигур

Задачи занятия:

Образовательные: формировать навыки различать геометрические фигуры между собой

Воспитательные: не перебивать друг друга

Развивающие: активизировать в речи слова: Помощь, геометрические фигуры

Дополнительные задачи: Составить картинку из представленных геометрических фигур.

Словарная работа: Квадрат, круг, треугольник

Планируемый результат занятия: Составляют картинку

Подготовительная работа: Д/И «Собери узор»

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур вырезанных из картона (круг, треугольник, , квадрат,).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей

Формировать интерес в доступной для детей форме

Встали дети

Встали в круг

Ты мой друг и я твой друг, Мы к друг другу повернемся и друг другу улыбнемся!

Посмотрите кто пришел к нам в гости?

Словесный,

Сюрпризный момент,

Фронтальная

Дети подходят к педагогу.

Дети заинтересованы предстоящей деятельность.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Формулировать проблему в доступной для детей форме

- Верно, это Зайка.

-Зайка просит у нас помощи. Подарили Зайке новую игру, а как играть в нее не знает.

Поможем Зайке?

Словесный (беседа,вопрос)


Фронтальная

Высказывание гипотез.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обобщить

Систематизировать

Повторить

У нас есть несколько геометрических фигур, давайте подумаем какие предметы можно из них составить, и попробуем. выложить это изображение. Инструкция: «Запомните и составьте такое же самостоятельно». Подчеркнуть, что разноцветные фигуры нужны для того, чтобы составить изображение, белые фигуры помогают запомнить форму.

Словесный,

фронтальная

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают объяснения воспитателя

Дали определение слова:

2.3.

Этап практического решения проблемы

Не перебивать друг друга

-Посмотрите внимательно какие геометрические фигуры вы видите перед собой?

-Какого они цвета?

-На что похожа каждая фигура?

-Что можно из них сделать?

Словесный,

Игровой,

Фронтальная,

индивидуальная

Не перебивают друг другу.

Не перебивали друг друга.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

 После того, как дети составили изображение, они проверяют правильность, отмечают ошибки.

Словесный (беседа),

Фронтальная, индивидуальная.

Вспоминают пройденный материал.

Отвечают на вопросы.

Дети подводят итоги своей работы.



«Построить дорожку для Зайки»


Технологическая карта дидактической игры

ФИО участника: Сидина Наталья Владимировна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема занятия: «Построить дорожку для Зайки»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4г.)

Цель занятия: Построение дорожки из геометрических фгур

Задачи занятия:

Образовательные:

- закрепление цвета (красный, зеленый, желтый, синий)

- закрепление формы (круг, квадрат, треугольник)

Воспитательные: не перебивать друг друг

Развивающие: активизировать в речи слова:убежал, синий, зеленый, красный,желтый

Дополнительные задачи: составить дорожку

Словарная работа: - цвет (красный, зеленый, желтый, синий)



Планируемый результат занятия: дети построили дорожку

Подготовительная работа: повторение геометрических фигур, цвета

Материалы и оборудование: экран; мультимедийный проектор, №7 «Геометрические фигуры» (круги, квадраты,треугольники:  красные, синие, зеленые, желтые) .

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей

Формировать интерес в доступной для детей форме

Приветствие.

Ребята, а давайте мы свами из наших пальчиков сделаем зайчиков. Давайте, пальчики все соберем вместе, а теперь два пальчика отогнем. Вот какие красивые у нас получились пальчики-зайчики. Покажите, как ваши зайчики ушками шевелят. Вот так! Как они прыгают покажите прыг – скок!

Словесный,

Сюрпризный момент,

Фронтальная

Дети подходят к педагогу.

Дети заинтересованы предстоящей деятельность.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Формулировать проблему в доступной для детей форме

На слайде появляется мама - зайчиха

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Зайчиха: Ребята мой зайчонок убежал лес, сегодня шел сильный дождь и дорогу к моему дому размыло. И теперь мой Зайка не может вернуться домой. Помогите дорогу построить.

Воспитатель: Ребята, поможем построить дорогу чтобы зайка смог вернуться домой?

Дети: Поможем

Словесный (беседа, вопрос)


Фронтальная

Высказывание гипотез.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обобщить

Систематизировать

Повторить

На экране слайд 2: изображение леса

Воспитатель:  чтобы помочь зайцу мы отправимся в лес.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ, колени выше. Вот мы и пришли к тому месту где размыло дорожку(подходят к столам)

Используется набор Фребеля №7

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры.  Фигуры,  какой формы вы видите?

Выберите те фигуры, из которых вы будете строить дорожку.


Словесный,

фронтальная

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают объяснения воспитателя

Дали определение слова:

2.3.

Этап практического решения проблемы

Не перебивать друг друга

Воспитатель: Зина, из фигур какой формы, ты будешь строить дорожку?

 Дети строят дорожки (уточняю у нескольких детей во время работы из фигур какой формы дорожка)

Лена, какого цвета у тебя дорожка?


Словесный,

Игровой,

Фронтальная,

индивидуальная

Не перебивают друг другу.

Не перебивали друг друга.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Слайд: Зайчиха

Воспитатель: Зайчиха обрадовалась, что зайчонок выбрался из леса, благодаря нашей помощи

Воспитатель: ребятапрощаемся с семьей Зайчат.

Воспитатель и дети : До свидания!

Итог занятия:

Воспитатель : Ребята, вам понравилось зайчонка спасать ?

Дети: Да!

Воспитатель : А из чего мы дорожку делали? А какого цвета были фируры?


Словесный (беседа),

Фронтальная, индивидуальная.

Вспоминают пройденный материал.

Отвечают на вопросы.

Дети подводят итоги своей работы.




«Гномики»

Технологическая карта дидактической игры

ФИО участника: Сидина Наталья Владимировна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема занятия: «Гномики»

Цель: определение размера геометрических фигур

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4г.)

Цель занятия: формировать умение сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.

Задачи занятия:

Образовательные:  Формировать у детей интерес к математике.

Воспитательные: не перебивать друг друга

Развивающие:  Развивать речь, фантазию, внимание,

Дополнительные задачи: Построить домики

Словарная работа: разучивание  Лого ритмической  игры  «Гном»

Планируемый результат занятия: сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.

Подготовительная работа: Д/ игры с геометрическими фигурами: «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Волшебный мешочек», «Счет пальцами», разучивание  логоритмической  игры  «Гном»

Материалы и оборудование: Игрушка гномик, разноцветные шары, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) разного цвета, размера.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей

Формировать интерес в доступной для детей форме

Здравствуйте, дети ! Вы хотите со мной пойти в гости к гномам? (ответы детей)
Проводиться логоритмическая игра  «Гном»
Как-то на рассвете Гном                        встать, присесть
Свой решил покинуть дом,                руки сомкнуть над головой
И с корзиной из избы                        бег на месте
Гном помчался по грибы.
Гром гремит, гроза грохочет,                встать, хлопок над головой
Гнома сильный дождик мочит.                Махи поднятыми руками к лицу
Но не страшен гному гром,
Гном укрылся под грибом.                Присесть, руки сомкнуть над головой.

Словесный,

Сюрпризный момент,

Фронтальная

Дети подходят к педагогу.

Дети заинтересованы предстоящей деятельность.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Формулировать проблему в доступной для детей форме

 Смотрите, была такая сильная гроза, что переломала все домики у гномов. Давайте поможем им найти и собрать их домики.
Проводиться дидактическая игра «Помоги гномам собрать домики».

Словесный (беседа,вопрос)


Фронтальная

Высказывание гипотез.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обобщить

Систематизировать

Повторить

Дети садятся за столы с раздаточным материалом.

-Дети, что вы видите перед собой?

-Фигуры

-Какие фигуры?

( круг, квадрат, треугольник,)

-Каких они размеров?

-Большие, маленькие.

-Какого цвета фигуры? (синии,красные,желтые,зеленые).

Словесный,

фронтальная

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают объяснения воспитателя

Дали определение слова:

2.3.

Этап практического решения проблемы

Не перебивать друг друга

-А что можно построить из этих фигур?

-Домики для гномов.

Какую фигуру мы возьмем для домика?

-Квадрат.

-Какую фигуру мы возьмем для крыши?

-Треугольник

-А какую фигуру можно взять для окошечка?

-Треугольник, круг, квадрат

-А какого размера?

-Маленького.

Дети оставляют домики большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?
- Разные. Высокие и низкие, большие и маленькие.
В. Молодцы!  Ребята, пока вы собирали домики для гномов, они мне сказали, что у самого маленького гномика сегодня день рождения. У нас есть разноцветные шары, давайте мы их ему  подарим .
Дети надувают шары, подбирают нитки (нитка и шарик одного цвета).

Словесный,

Игровой,

Фронтальная,

индивидуальная

Не перебивают друг другу.

Не перебивали друг друга.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с гномиком..
Дети: До свидания, Гномик.

Что мы сегодня делали?

Какие домики строили?

Какого цвета?

Из каких фигур

Словесный (беседа),

Фронтальная, индивидуальная.

Вспоминают пройденный материал.

Отвечают на вопросы.

Дети подводят итоги своей работы.



«Задание от Зайчика»


Технологическая карта дидактической игры

ФИО участника: Сидина Наталья Владимировна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема занятия: « Задания от Зайчика».

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4г.)

Цель занятия: определение цвета кубиков

Задачи занятия:

Образовательные: • Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;

Воспитательные: не перебивать друг друг

Развивающие: активизировать в речи слова: большой , маленький

Дополнительные задачи: • Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;

Словарная работа: Один или много

Планируемый результат занятия: Дети называют цвет и размер

Подготовительная работа: • Рассматривать один из множества предметов;

• Игра «Разложи кубики по коробкам»;



Материалы и оборудование: Резиновая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные).







Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей

Формировать интерес в доступной для детей форме

Воспитатель: - Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь кого? Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку? Кто зимой белый, а летом серый?

Воспитатель: - Правильно это Зайка.

Давайте поздороваемся с Зайкой!

Словесный,

Сюрпризный момент,

Фронтальная

Дети подходят к педагогу.

Дети заинтересованы предстоящей деятельность.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Формулировать проблему в доступной для детей форме

Воспитатель:- Ребята, что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху).

Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков.

Словесный (беседа,вопрос)


Фронтальная

Высказывание гипотез.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обобщить

Систематизировать

Повторить

-Давайте мы с вами их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какие кубики по величине?

-Воспитатель: А какого цвета?

-Сколько их: Один или много?

Словесный,

фронтальная

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают объяснения воспитателя

Дали определение слова:

2.3.

Этап практического решения проблемы

Не перебивать друг друга

- Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие…

Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями).

Словесный,

Игровой,

Фронтальная,

индивидуальная

Не перебивают друг другу.

Не перебивали друг друга.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Молодцы! Справились с Зайкиным заданием.

-Какие кубики складывали?.

-В какие коробки?

-Какого цвета кубики?

Словесный (беседа),

Фронтальная, индивидуальная.

Вспоминают пройденный материал.

Отвечают на вопросы.

Дети подводят итоги своей работы.



«Три медведя»

Технологическая карта дидактического занятия

ФИО участника: Сидина Наталья Владимировна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема занятия: Три медведя

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4г.)

Цель занятия: определение размера фигур

Задачи занятия:

Образовательные: Закрепить понятие «один»,  «много», «большой» и «маленький»

Воспитательные: не перебивать друг друг

Развивающие: активизировать в речи слова:

Дополнительные задачи: Совершенствовать знания детей цвета и формы

Словарная работа: «большой» и «маленький»

Планируемый результат занятия: определяют размер фигуры

Подготовительная работа: Чтение сказки «Три медведя»

Материалы и оборудование: Игрушки - медведи разной величины, магнитная доска, малина, тарелочки







Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей

Формировать интерес в доступной для детей форме

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки: Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте, зубки.

Здравствуй, мой носик: би, би, би.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, нас с Вами позвали в гости. А к кому мы с Вами отправимся, узнаем, узнаем, когда отгадаем загадку:

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя


Словесный,

Сюрпризный момент,

Фронтальная

Дети подходят к педагогу.

Дети заинтересованы предстоящей деятельность.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Формулировать проблему в доступной для детей форме

Воспитатель: Три медведя, правильно ребята!

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с медведями!

Дети: Здравствуйте мишки!

Воспитатель: Все пришли в гости. Посмотрите какие медведи по высоте ( высокий, пониже, низкий)

 Ребята, медведи просят вас помочь. Они не успели накрыть на стол.

Словесный (беседа,вопрос)


Фронтальная

Высказывание гипотез.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обобщить

Систематизировать

Повторить

Воспитатель: Правильно! А вот медведи собрали малину в лесу и не успели разложить по тарелкам. Давайте поможем. Садитесь за стол, занимайте места. (дети садятся)

Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки и у меня на доске есть тарелочки. А ещё у нас в корзиночках лежит малина. Посмотрите, а малина у нас разная, есть маленькая, есть срдняя и маленькая.

Возьмите одну малинку и скажите какого она цвета. Какого размера? (Если дети не знают воспитатель помогает).  Будем малину раскладывать по тарелочкам.

 Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает)

 На большую тарелочку мы будем класть с вами большую ягодку. на среднюю тарелочку ягодку поменьше. Берем маленькую малинку и кладем на маленькую тарелочку.


Словесный,

фронтальная

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают объяснения воспитателя

Дали определение слова:

2.3.

Этап практического решения проблемы

Не перебивать друг друга

Возьмите малинку и скажите, сколько малинок мы взяли?

Дети: Одну!

Воспитатель: Правильно, одну. Маша, какая ягодка тебе попалась? На какую тарелочку ты положешь свою ягодку? 

Не забывайте, мы кладём большие малинки на большую тарелочку, по меньше на среднюю, а самую маленькую малинку на маленькую тарелочку.


Словесный,

Игровой,

Фронтальная,

индивидуальная

Не перебивают друг другу.

Не перебивали друг друга.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Ребята, посмотрите сколько малинок у нас на тарелочках  (много)

А теперь скажите, сколько, сколько пустых тарелочек у нас осталось (не одной)

Словесный (беседа),

Фронтальная, индивидуальная.

Вспоминают пройденный материал.

Отвечают на вопросы.

Дети подводят итоги своей работы.



«Волшебный мешочек»


Технологическая карта дидактической игры

ФИО участника: Сидина Наталья Владимировна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема занятия: «Волшебный мешочек»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4г.)

Цель занятия: определение цвета и формы фигур

Задачи занятия:

Образовательные: – закреплять представление о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате), учить распознавать их на ощупь и зрительно;

Воспитательные: не перебивать друг друг

Развивающие: – развивать умение классифицировать по двум критериям (цвету и форме, размеру и цвету);

Дополнительные задачи:

Словарная работа:  «жёлтый треугольник», «красный круг», «синий квадрат», «ни одного», «по одному», «один», «много», «маленький круг», «маленький квадрат», «маленькие красные фигуры», «большие жёлтые фигуры».

Планируемый результат занятия: Различают цвета, форму, размер.

Подготовительная работа: игра «В стране фигур»

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, геометрические фигуры разных цветов и размеров, домики красного и желтого цвета.





Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей

Формировать интерес в доступной для детей форме

Ребята, вы слышите: кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто к нам пришёл?

. Посмотрите, кто это?

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Буратино.

Словесный,

Сюрпризный момент,

Фронтальная

Дети подходят к педагогу.

Дети заинтересованы предстоящей деятельность.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Формулировать проблему в доступной для детей форме

Воспитатель: Буратино пришёл к нам в гости не с пустыми руками, а с чудо-мешочком. В этом мешочке послание – давайте прочитаем его.
Я – чудо-мешочек.
Вам, ребята, – дружочек!
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.

- Посмотрите, какие геометрические фигурки в нём живут. Это синий квадрат.

-И такая фигура живёт в мешочке. Кто назовёт её цвет и форму?
- Назовите цвет и форму этой фигуры.
-: Молодцы, правильно назвали цвет и форму фигур! Давайте вместе попробуем отгадать, какие еще фигурки положил в чудесный мешочек Буратино? Закройте глазки и не подглядывайте. Буратино спрячет фигурки в мешочек

Словесный (беседа,вопрос)


Фронтальная

Высказывание гипотез.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обобщить

Систематизировать

Повторить

Откройте глазки. Посмотрите: все фигурки спрятаны в мешочке. Буратино хочет, чтобы мы их отгадывали только руками. Нужно засунуть руку в мешочек, ощупать фигурку и сказать, как она называется. А Буратино будет смотреть, как у нас получается.

Словесный,

фронтальная

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают объяснения воспитателя

Дали определение слова:

2.3.

Этап практического решения проблемы

Не перебивать друг друга

-Соня, подойди, пожалуйста; как тебе кажется, какую фигурку нашла твоя ручка?

-Воспитатель: Вытащи из мешочка. Пусть все ребята посмотрят, правильно ли ты определила.

-Сколько кругов у Сони в руке?

-Воспитатель: А какого он цвета?

-Воспитатель: Как вы думаете, сколько фигурок осталось в мешочке: одна или много?

-Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто ещё попробует?

-Женя, подойди ко мне, пожалуйста; пощупай фигурку в мешочке и подумай, что же это может быть? Если не можешь определить, достань фигурку; мы вместе посмотрим, а ты скажешь, как называется эта геометрическая фигура.

-Воспитатель: Ребята, какого цвета треугольник?

-Воспитатель: Скажите, пожалуйста, все ли геометрические фигуры у Буратино одинаковой величины?

-Ребята, как вы думаете, есть ли у Буратино домик, в котором он живёт?


-Воспитатель: Геометрические фигурки тоже хотят иметь свои домики. Давайте поможем им расселиться. Посмотрите, вот два домика. Какого они цвета?

-Воспитатель: Так вот, в красный домик хотят поселиться все маленькие красные фигурки. Поселите их, пожалуйста.

-Посмотрите, все ли маленькие красные фигурки нашли свой домик? А теперь поселите, пожалуйста, в жёлтый домик все большие жёлтые фигуры.

-Проверьте, всех ли мы правильно поселили. Никто не плачет? Все фигурки у себя дома?

-Воспитатель: Молодцы, ребята!

-Благодаря вам все фигурки нашли свои домики! Скажите Буратино, кто живёт в этом домике?

-Воспитатель: А в другом домике кто живёт?

-Воспитатель: Буратино кивает головой, соглашается с вами. И фигурки очень довольны

Словесный,

Игровой,

Фронтальная,

индивидуальная

Не перебивают друг другу.

Не перебивали друг друга.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

-Ребята, вам понравились игры с фигурками? Буратино спрашивает: что вы сегодня расскажете мамам и папам? Буратино очень понравилось, как вы расселяли их по домикам. Он тоже хочет рассказать о вас своим друзьям.

А сейчас он прощается с вами и говорит: «До свидания! До новых встреч!»


Словесный (беседа),

Фронтальная, индивидуальная.

Вспоминают пройденный материал.

Отвечают на вопросы.

Дети подводят итоги своей работы.



«В стране геометрических фигур»


Технологическая карта дидактической игры

ФИО участника: Сидина Наталья Владимировна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема занятия: « В стране геометрических фигур»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4г.)

Цель занятия: называние геометрических фигур

Задачи занятия:

Образовательные: - активизировать память, внимание, мышление;

Воспитательные: не перебивать друг друг

Развивающие: развивать мелкую моторику рук

Дополнительные задачи: развитие наблюдательности, сравнить фигуры с находящимися предметами в группе.

Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник

Планируемый результат занятия: Знают и называют геометрические фигуры

Подготовительная работа: Загадки про геометрические фигуры, Д/И «Волшебный мешочек»

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей

Формировать интерес в доступной для детей форме

Приветствие.

Ребята смотрите, у нас в группе появилась дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет? Куда же мы попали? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут.

Словесный,

Сюрпризный момент,

Фронтальная

Дети подходят к педагогу.

Дети заинтересованы предстоящей деятельность.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Формулировать проблему в доступной для детей форме

Воспитатель:  . А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют форму,  - круг, квадрат, треугольник.


Словесный (беседа,вопрос)


Фронтальная

Высказывание гипотез.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обобщить

Систематизировать

Повторить

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

 Воспитатель:

Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так.

Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) . И скажем каким он у нас цветом. ( желтый).

- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: 

Правильно квадрат.
Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. (Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .И скажем каким он у нас цветом ( красный).

- Кто, знает, как называется эта фигура?

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Воспитатель:

Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета

Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.


Словесный,

фронтальная

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают объяснения воспитателя

Дали определение слова:

2.3.

Этап практического решения проблемы

Не перебивать друг друга

Показать карточку с геометрической фигурой и найти в группе предмет похожий на эту фигуру.

-Даша, какая фигура изображена на моей карточке?

-Круг

А какой предмет у нас в группе такой же как круг?

-Часы

Дарина, какая фигура изображена у меня на карточке?

-Квадрат

-А что в группе такое же как квадрат?

-Комод

Даниил, какая фигура изображена на карточке?

Морковка (муляж)

Словесный,

Игровой,

Фронтальная,

индивидуальная

Не перебивают друг другу.

Не перебивали друг друга.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Молодцы! Возвращаемся в группу. Где мы сегодня были?

Какие фигуры видели?

Словесный (беседа),

Фронтальная, индивидуальная.

Вспоминают пройденный материал.

Отвечают на вопросы.

Дети подводят итоги своей работы.



«Бусы для Маши»

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Сидина Наталья Владимировна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема занятия: «Бусы для Маши»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4г.)

Цель занятия: создание бус по цвету

Задачи занятия:

Образовательные: Формировать умение узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур.

Воспитательные: не перебивать друг друга

Развивающие: • Развивать логическое мышление;

Дополнительные задачи: Активизировать словарь.

Словарная работа: Круглая, красная, маленькая, желтая.

Планируемый результат занятия:Знают и называют цвета, размер

Подготовительная работа: Д/И «Собери узор»

Материалы и оборудование: кукла Маша, коробка с картонными геометрическими фигурами; пособия на каждого ребенка для проведения дидактической игры "Собери узор" - корзинки с картонными геометрическими фигурами, полоска-образец узора с приклеенными геометрическими фигурами, пустая полоска; игровое пособие "Бусы" - пластиковые геометрические фигуры, веревка.



Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей

Формировать интерес в доступной для детей форме

Приветствие.

 Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришла в гости Кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Смотрите, у Маши в руках есть коробочка. Маша, что у тебя в коробочке?


Словесный,

Сюрпризный момент,

Фронтальная

Дети подходят к педагогу.

Дети заинтересованы предстоящей деятельность.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Формулировать проблему в доступной для детей форме

: У меня в коробочке лежат бусинки. Мама подарила мне красивые бусы. Но когда я шла к вам, то ниточка оборвалась и бусы рассыпались. Я смогла найти только несколько бусинок и положила их в коробочку, чтобы не потерять.

Словесный (беседа,вопрос)


Фронтальная

Высказывание гипотез.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обобщить

Систематизировать

Повторить

Д: Круглая

В: А какого цвета?

Д: Красная

В: Она большая или маленькая?

Д: Маленькая

В: Верно. Давайте посмотрим какие у Маши еще есть бусинки. Вот вторая бусинка. Какая она?

Д: Квадратная

В: Какого цвета?

Д: Желтого

В: А она больше или меньше круглой бусинки?

Д: Больше

В: Ребята, посмотрите. Я достаю еще одну бусинку. На что она похожа?

Д: На треугольник

В: А какого цвета?

Д: Синего

В: А она маленькая или большая?

Д:  Маленького

В: Правильно, ребята. Машенька, не расстраивайся. Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь и сделать новые бусинки. Но для  этого нам нужно встать и поиграть.


Словесный,

фронтальная

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают объяснения воспитателя

Дали определение слова:

2.3.

Этап практического решения проблемы

Не перебивать друг друга

Дидактическая игра: "Составь узор".

В: Хорошо. Теперь мы готовы помочь Маше. Давайте для нее сделаем новые красивые бусинки. Для этого мы сядем за стол. Посмотрите, у вас в корзиночках что лежит?

Д: Фигуры

В: А рядом с корзиночками?

Д: Полоски

В: На одной полоски нарисованы фигуры, а на другой пусто. Мы кладем перед собой две полоски. Та, на которой изображены фигуры, будет лежать наверху. А та, которая пустая, будет лежать внизу, ближе к нам. Наша задача взять из корзиночки те фигуры, которые изображены на полоски и построить такой же узор, как и на верхней полоске


Словесный,

Игровой,

Фронтальная,

индивидуальная

Не перебивают друг другу.

Не перебивали друг друга.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

В: Вот, Машенька. Какие у нас ребятки молодцы. Как они быстро составили узоры. Скажите, ребята, а вы заметили, что у каждого были разные узоры? Саша, из чего состоит твой узор? Катя? Оля? Дима?

В: Хорошо. Ребятки, скажите, а кто помнит, с какими бусинками пришла кукла Маша? Я нашла для Маши новую веревочку. Давайте мы на нее повесим бусинки. Посмотрите, у меня коробочка с бусинками, каждый может подойти и взять одну понравившуюся бусинку. Коля, ты какую бусинку взял? Игорь, а ты?

М: Спасибо ребята. Вы мне так помогли! Теперь у меня новые и красивые бусы. Пойду маме покажу. До свидания!

Д: До свидания!

Словесный (беседа),

Фронтальная, индивидуальная.

Вспоминают пройденный материал.

Отвечают на вопросы.

Дети подводят итоги своей работы.



«Домик для друга Мишутки»


Технологическая карта дидактической игры

ФИО участника: Сидина Наталья Владимировна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема занятия: «Домик для друга Мишутки»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4г.)

Цель занятия: построение домика из геометрических фигур

Задачи занятия:

Образовательные: - закреплять умение выбирать из группы предметов заданные

Воспитательные: не перебивать друг друга

Развивающие: -способствовать развитию воображения, памяти, логического мышления

Дополнительные задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание.

Словарная работа: слова один, много, мало.

Планируемый результат занятия: строят домик из геометрических фигур

Подготовительная работа: Чтение сказки «Колобок», Д/И «Собери узор»

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка медведя, демонстрационный материал (круг, квадрат, треугольник), картинка с изображением колобка, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) вырезанных из цветной бумаги, клейстер, чистый лист бумаги.



Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей

Формировать интерес в доступной для детей форме

Приветствие!

Воспитатель:  Ребята! Я хочу Вам загадать загадку:

Когда петушок раньше всех встает

Голосисто поет,

Солнышко встречать зовет? (утро)

Воспитатель: Правильно, молодцы, сейчас утро.


Словесный,

Сюрпризный момент,

Фронтальная

Дети подходят к педагогу.

Дети заинтересованы предстоящей деятельность.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Формулировать проблему в доступной для детей форме

сегодня утром, я получила конверт (воспитатель обращает внимание детей на конверт), давайте посмотрим, что в конверте! Воспитатель «читает» письмо и сообщает детям о том, что Мишке очень хочется построить для своего друга  домик, а как построить его, Мишутка не знает и поэтому просит нас, помочь ему. А как зовут друга Мишутки,  мы узнаем только тогда, когда поможем Мишке.

Значит, пришло время нам с вами отправиться в лес и поможет нам наша веселая песенка-игра «Мы едем, едем, едем в далекие края....».  

(дети вместе с воспитателем отправляются в «лес»)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это нас встречает!

Словесный (беседа,вопрос)


Фронтальная

Высказывание гипотез.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обобщить

Систематизировать

Повторить

-Мишутка

Воспитатель: Давайте подойдем к нему поближе?

Воспитатель: Посмотрите, что принес нам Мишутка? Что это?

Дети называют геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: А какого цвета круг? Квадрат? Треугольник?

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что же можно сделать из этих этих геометрических фигур?

Воспитатель обращает внимание детей на четыре подноса стоящие на столе.


Словесный,

фронтальная

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают объяснения воспитателя

Дали определение слова:

2.3.

Этап практического решения проблемы

Не перебивать друг друга

Воспитатель: Ребята! Возьмите, пожалуйста, круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Ребята теперь у каждого из вас есть три геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Попробуйте из них сложить домик у себя на листочках.

Воспитатель: Ребята, у всех получился домик. Давайте посмотрим на наш «волшебный экран», у всех получился такой же домик, посмотрите.

Воспитатель: а кто живет в этом домике – это сюрприз. Отгадайте загадку:

По сусекам поскребли,

По амбару помели.

И по лесу без дорог

Покатился ....... (колобок)

Кто из вас догадался, как зовут друга Мишутки? Воспитатель выслушивает ответы и раздает детям заранее вырезанных колобков и предлагает приклеить.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как красиво у вас получилось.

Словесный,

Игровой,

Фронтальная,

индивидуальная

Не перебивают друг другу.

Не перебивали друг друга.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Воспитатель: давайте  вспомним, что мы сегодня делали? Кого мы  встретили в лесу?

Воспитатель: а что нам Мишка дал?

Воспитатель: а что мы смогли построить из этих фигур?

Дети: домик

Воспитатель: а кто жил в этом домике?

Дети: колобок

Воспитатель: а что колобок сделал?

Дети: укатился

Воспитатель: почему?

Дети: потому что он круглый, у него нет углов

Воспитатель: вы у меня молодцы, хорошо

Словесный (беседа),

Фронтальная, индивидуальная.

Вспоминают пройденный материал.

Отвечают на вопросы.

Дети подводят итоги своей работы.





«Путешествие к солнышку»

Цель: раскладывание яблок по корзинам по цвету



Технологическая карта дидактической игры

ФИО участника: Сидина Наталья Владимировна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема занятия: «Путешествие к солнышку»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4г.)

Цель занятия: формирование сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста

Задачи занятия:

Образовательные: Совершенствовать умения детей: соотносить предметы по величине (большой – маленький),  пользоваться словами обозначающих их количество (один и много),  группировать предметы по цвету.  называть геометрические  фигуры.

Воспитательные: не перебивать друг друга

Развивающие: Продолжать развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

Дополнительные задачи: отделить большие предметы от маленьких

Словарная работа: большой-маленький

Планируемый результат занятия: Различают большой-маленький

Подготовительная работа: : игры на сенсорное развитие

Материалы и оборудование: 2 корзины (большая и маленькая), подносы, манная крупа,  морковки (большая и маленькая по количеству детей), дидактическая игра « Собери яблочки»,  6 домиков с вырезанными посередине геометрическими фигурами (круг, квадрат,  треугольник), солнышко, прищепки двух цветов, игрушки -  мишка, заяц, ёжик.









Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей

Формировать интерес в доступной для детей форме

здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?»

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

Словесный,

Сюрпризный момент,

Фронтальная

Дети подходят к педагогу.

Дети заинтересованы предстоящей деятельность.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Формулировать проблему в доступной для детей форме

- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка. Отправляемся?

- Я нарисую то, на чем мы будем  передвигаться, а вы скажите, что это. (рисую пальцем на манке воздушный шарик)

- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие.

Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (звучит музыка Шарики).

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

- Правильно,Ежик.

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Словесный (беседа,вопрос)


Фронтальная

Высказывание гипотез.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обобщить

Систематизировать

Повторить

- Ежик: Я бы вам с радостью помог, но у меня много работы, нужно разложить

яблоки по корзинам

- Какого цвета яблоки?

- Нужно разложить яблоки по цвету. Красные яблоки- в большую корзину, жёлтые яблоки - в среднюю корзину, а зеленые яблоки- в маленькую корзину…


Словесный,

фронтальная

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают объяснения воспитателя

Дали определение слова:

2.3.

Этап практического решения проблемы

Не перебивать друг друга

-Маша. - Какого цвета яблоки?

-Андрей. какие корзины?

-Ира, какого цвета у тебя яблоко?

-В какую корзину положишь зеленое яблоко?

- Молодцы ребята! Помогли ёжику.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.


Словесный,

Игровой,

Фронтальная,

индивидуальная

Не перебивают друг другу.

Не перебивали друг друга.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

- А вот и домик, где живет солнышко!

- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Кого вы встретили на пути? Как вы помогли ежику? Какого цвета были яблоки? В какие корзины надо было разложить яблоки?

Словесный (беседа),

Фронтальная, индивидуальная.

Вспоминают пройденный материал.

Отвечают на вопросы.

Дети подводят итоги своей работы.

















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя