СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека утренней гимнастики для малышей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренняя гимнастика

СЕНТЯБРЬ 1-я неделя

1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке.

Воспитатель рассказывает о рыбках, которые живут в реке - их много, они разные. «Вот вы все рыбки и живете в реке».

Просмотр содержимого документа
«Картотека утренней гимнастики для малышей»

К-1

Утренняя гимнастика

СЕНТЯБРЬ 1-я неделя

1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке.

Воспитатель рассказывает о рыбках, которые живут в реке - их много, они разные. «Вот вы все рыбки и живете в реке». Педагог показывает, как плавают рыбки: движения плавные, руки - это плавники, и тело гибкое, как у рыбок

Чирики-микирики,

Микирики-венички.

Жили в нашей речке Окуньки, плотвички, Карасики-пескарики,

Чикарики, микарики.

Под корягой сом сидит.

Он усами шевелит.

Рыбки, рыбки, не зевайте,

Поскорее убегайте.

Воспитатель и дети изображают плавающих рыбок. Следует использовать большое пространство, участок, спортивную площадку. На слова «поскорее убегайте» ма­лыши быстро «уплывают» - бегут за воспитателем.

  1. Бег продолжается 30 секунд. Темп медленный, с переходом на ходьбу.

  2. Игровые упражнения с мячом «Догони мяч».









К-2

Утренняя гимнастика

СЕНТЯБРЬ 2-я неделя

  1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель поет песенку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок По двору идет, курочек зовет.

Курочек зовет: «Ко-ко-ко,

Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зернышко нашел».

На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспита­телем.

  1. Бег в среднем темпе - 30 секунд. Переход на ходьбу.

  2. Подвижная игра в кругу «Надувайся, пузырь…»

Надувайся, пузырь, надувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся.










К-3

Утренняя гимнастика

СЕНТЯБРЬ 3-я неделя

1. Педагог говорит: «Теплое утро, нам улыбается сол­нце. И все улыбаются солнышку. Мы радуемся новому дню. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь».

Дети ходят по площадке. Воспитатель продолжает: «Только сова не рада, она днем ничего не видит».

Совушка-сова,

Большая голова.

На пеньке сидит, Дети вращают головой вправо и

Головой вертит, влево, подражая воспитателю.

Глазками хлоп-хлоп, Топают ногами, закрывают и

Ножками топ-топ. открывают глаза.

А шустрая синица солнышку рада

Скачет шустрая синица,

Дети прыгают на месте на обеих ногах. Воспитатель указыва­ет последовательность действий: присели, наклонили головку, опустили на грудь; подняли одну руку, другую; опустили руч­ки, присели.

Встали! По-бе-жа-ли! Бег в течение 4-5 се­кунд, темп средний.

В на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок –

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

Заглянула под крыло,

Лапку потянула,

На веточку вспорхнула.

Посидела-посидела и... полетела.






2. Игра «Брось мяч далеко, далеко»

К-4

Утренняя гимнастика

СЕНТЯБРЬ 4-я неделя

  1. Педагог: «Сегодня вы не просто ребятки, вы - бы­стрые лошадки».

Дети ходят по площадке, изображая лошадок. Движе­ния сопровождаются текстом:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

А. Барто

Ты, мой конь,

Как огонь!

Ты копытами стучишь,

Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьешь ногой

И качаешь головой!

Оседлать тебя хочу

Дети бегают врассыпную по площадке в течение 45 секунд. Темп средний.

И скачу, скачу, скачу!

Переходят на ходьбу.

Мы устали. Отдохнем.

И водицы мы попьем.

Заедим душистым сеном.

Встанем тихо и заснем.

Останавливаются.

  1. Заключительная ходьба.

  2. Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки».












К-5

Дети, сидя на корточках,

поворачивают голову вправо и влево.

Встают, бегут, взмахивая руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут

руками плечи, крутят поп­ками.

Снова «летят» (бегают). Садятся на корточки, поворачивают головки вправо - влево, имитируют действия птенцов.


Утренняя гимнастика

ОКТЯБРЬ 1-я неделя


  1. «Воробушки»

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

Полетели, полетели

И на веточки уселись.

Перышки почистили,

Хвостиком встряхнули.

Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают,

Зернышки клюют.







  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Ходит Ваня».

  3. Дыхательные упражнения и релаксация.




К-6

Утренняя гимнастика

ОКТЯБРЬ 3-я неделя

  1. «Зайка»

Серый зайка умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл ухо,

вытер сухо,

Дети вслед за воспитателем воспроизводят дей­ствия зайчика, следуя тексту стихотворения.

Вымыл носик,

вытер хвостик.

На лесной лужайке

Танцевали зайки.

Выставляли ножки

В сереньких сапожках,

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

  1. Ходьба в течение 30 секунд.

  2. Подвижная игра в кругу «Раздувайся пузырь»

  3. Бег в среднем темпе в течение 30 секунд.


К-7

Утренняя гимнастика

ОКТЯБРЬ 2-я неделя

  1. Хомячок»

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Дети вслед за воспитате­лем воспроизводят дей­ствия зайчика, следуя тексту стихотворения. Действия согласно тексту.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать.

Лапками похлопает,

Ножками потопает,

Крепко свой бочок потрет

И опять гулять идет.

  1. Ходьба в течение 30 секунд.

  2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

  3. Релаксация.












К-8

Утренняя гимнастика

ОКТЯБРЬ 4-я неделя

1. «Мы - ЦЫПЛЯТА»

Курочки-хохлаточки

По двору гуляли.

Курочки-хохлаточки

Зернышки искали.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту.

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы Полное корытце.

Нужно зернышко найти.

Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет - Нам намочит гребешок.

Мама-курочка зовет,

Всех под крылышко берет.


  1. Ходьба в течение 30 секунд.

  2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

  3. Релаксация.




К-9

Утренняя гимнастика

НОЯБРЬ 1-я неделя


  1. «Зайка серенький»


Зайка серенький сидит

Дети присели,

шевелят кистями поднятых рук.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.


Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Встают, хлопают в ладоши.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть.


Зайке холодно стоять,

Дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний.

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.


Кто-то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал.

Зайка прыг - И ускакал!



  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Кот и мышки».

  3. Упражнения на дыхание или релаксация.


К-10

Утренняя гимнастика

НОЯБРЬ 2-я неделя

  1. «Совушка-Сова»

Вот совушка-сова,

Дети вместе с воспитателем имити­руют движения совы согласно тексту.

Большая голова,

На пеньке сидит,

Во все стороны глядит.

Никто совушку не бьет,

И за уши не дерет.

Совушка-сова,

Большая голова,

Крылышками машет, Конец стихотворения

С ребятами пляшет, сопровождается

танцевальными движениями.

  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

  3. Релаксация.














К-11

Утренняя гимнастика

НОЯБРЬ 3-я неделя

  1. «Котята»

Как у нашей кошки

Дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят.

Стоя на коленях, вытягивают руки вперед и шевелят пальчиками, сжи­мают и разжимают кулачки.

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

А у них на лапках

Острые царапки,

Длинные усища,

Зеленые глазища.

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать

Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку.

И животик полизать.

Улеглись на бочок

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки

Убежали из корзинки.

Разбегаются (бег в течение 30 секунд).



  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Самолеты».

  3. Дыхательные упражнения и релаксация.



К-12

Утренняя гимнастика

НОЯБРЬ 4-я неделя

  1. «Козлик»

Козлик скачет по дорожке,

Дети идут, высоко поднимая ножки,

бегут, «бодаются»,

имитируют процесс еды.

Пробегают по доске или скамейке.

Имитируют питье.

Резво поднимает ножки.

Рожками бодается,

Ножками брыкается.

Он капусты съел листок,

Вырвал травочки пучок.

Пробежал он по мосту,

Прямо к нашему пруду.

Там попил водицы чистой

И домой умчался быстро.



  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Воробушки и кот».

  3. Релаксация.




К-13

Утренняя гимнастика

ДЕКАБРЬ 1-я неделя

  1. «Здравствуй Солнышко»

Солнышко, ведрышко,

Дети поднимают руки вверх, тянут их к солнышку, медленно опускают.

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

2. «Жук» (под пение)

По дорожке жук-жук, Дети ползают по комнате

По дорожке черный. на четвереньках.

Вот поймаю я жука - Какой он проворный!

По дорожке побежит Малыши

И на спинку ляжет. перевертываются на спину,

Лапки кверху поднимает машут руками и ногами.

И как будто пляшет.

  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Самолеты».

  3. Релаксация.


















К-14

Утренняя гимнастика

ДЕКАБРЬ 2-я неделя

  1. «Веточки КАЧАЮТСЯ»

Дети поднимают вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону.

  1. «Мишка»

Зайка по лесу гулял,

А в берлоге мишка спал.

Ближе зайка подбежал

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

«Кто тут смеет так шуметь?»

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп-хлоп,

Дети прыгают. Воспитатель имитирует действия медведя, зовет ребят к себе и грозит пальцем.

Повторяет последнюю фразу.

Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиками машем,

Весело все пляшем.

Зайкам мишка помахал

Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед то одну, то другую ногу, пляшут.

И в берлогу убежал.

  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Лохматый пес».

  3. Релаксация.



К-15

Утренняя гимнастика

ДЕКАБРЬ 3-я неделя

  1. «Снежинки»

На полянку, на лужок Движения согласно тексту.

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок - Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.


  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Воробушки и КОТ».

  3. Релаксация.


К-16

Утренняя гимнастика

ДЕКАБРЬ 4-я неделя

  1. Неваляшки»

Мы милашки,

Куклы-неваляшки, Движения согласно тексту.

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Мы не спим и не сидим,

И ложиться не хотим.





  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Кот и мышки».

  3. Релаксация.















К-17

Утренняя гимнастика

ЯНВАРЬ 1-я неделя

  1. Дыхательные упражнения.

  2. «Снежинки»

Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки Ловко и умело.

Очень весело, сейчас

Со снежками спляшем.

Посмотрите-ка на нас,

На веселье наше.

Вместе с нами поиграть

Всех мы приглашаем.

Быстро-быстро побежим –

Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают «фонарики», полуприседают бегают в разных направлениях.

Никто нас не поймает.


  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь».

  3. Релаксация.



К-18

Утренняя гимнастика

ЯНВАРЬ 2-я неделя

  1. Дыхательные упражнения.

  2. «Птички»

Красногрудый снегирек

Прилетел к нам на денек,

А за ним инички –

Желтые Сестрички.

Птичек мы пугать не будем,

Потому что очень любим.

Дети на бегу взмахивают руками, как крыльями.

Мы им зернышек насыплем

Имитируют действия: насыпают, клюют, кружатся.

Пусть они клюют.

Никогда их не обидим - Пусть они поют.

  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Воробушки и кот».

  3. Релаксация.


К-19

Утренняя гимнастика

ЯНВАРЬ 3-я неделя

  1. Дыхательные упражнения.

  2. «Петрушка»

В круг петрушки дружно встали,

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

Динь-динь-динь –

Они играют

И головками кивают,

Приседают и встают,

И совсем не устают,

А устанут наши ножки –

Сядем дружно, отдохнем,

Посидим совсем немножко

И опять плясать пойдем.





  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Курочка-хохлатка».

  3. Релаксация


Дети имитируют действия петрушек:»гремят погремушками», отводят руки вправо – влево, кивают головками, Приседают, прыгают







Садятся на пол, поджимают ноги.

Встают, танцуют.





К-20

Утренняя гимнастика

ЯНВАРЬ 4-я неделя

  1. Дыхательные упражнения.

  2. «Белочка»

Рыженькие белочки

скачут по ветвям,

Пушистенькие хвостики

мелькают тут и там.

Маленькие белочки

Замерзли на снегу.

Как согреть им лапочки

В зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает.

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернемся мы в клубок.

Движения согласно тексту.



  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Кот и мышки».

  3. Релаксация.



К-21

Утренняя гимнастика

ФЕВРАЛЬ 1-я неделя

  1. Дыхательные упражнения.



  1. «На прогулке»

    Дети поднимают руки вверх, разводят в стороны, имитируют работу лопатками.

    Топают ножками, продвигаясь вперед; «лепят снежки», катают «комья снега», встают в круг, держась за руки.

Вышли мы на улицу –

Снегу намело.

Вот лопатки возьмем

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку.

Слепим круглые снежки

И огромные комки.

Мы построим снежный дом,

Дружно жить

Мы будем в нем.




  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Курочка-хохлатка».

  3. Релаксация.


К-22

Утренняя гимнастика

ФЕВРАЛЬ 2-я неделя

  1. Дыхательные упражнения.

  2. «Догони мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Бегают по всей комнате, имитируя игру с мячом.

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться за тобой

С. Маршак

  1. Ходьба (30 секунд)

  2. Подвижная игра «Бусинки».

  3. Релаксация


















К-23

Утренняя гимнастика

ФЕВРАЛЬ 3-я неделя

  1. Дыхательные упражнения.

  2. «Наши ножки»

По ровненькой дорожке

Дети идут друг за другом, выставляют ножки, делают «пружинку».

Делают руками «фонарики», кружатся, приседают.

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки,

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут

И ручками помашут,

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.





  1. Ходьба (30секунд).

  2. Подвижная игра «Курочка-хохпатка».

  3. Релаксация.




Утренняя гимнастика

















К-24

Утренняя гимнастика

ФЕВРАЛЬ 4-я неделя


  1. Дыхательные упражнения.

  2. «Игрушки»

Скачет конь наш,

Дети изображают игруш­ки: скачут, как лошадки, взмахивают руками, как кукла, кружатся.

Ложатся на бок.

Раскинув руки в стороны, бегут с наклоном то вправо, то влево. Хлопают в ладоши.

цок-цок-цок.

Слышен топот

быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши,

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит.

Летчик смелый

в нем сидит.

А теперь мы все –

матрешки,

Громко хлопаем в ладошки.

  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Бусинки».

  3. Релаксация.


К-25

Утренняя гимнастика

МАРТ 1-я неделя


  1. Дыхательные упражнения.

  2. «Сорока» (упражнение для рук).

Сорока, сорока,

Где была?

Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Далеко.

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала кашки,

Загибают одной рукой по одному пальцу другой руки.

Этому - киселька.

Этому - сметанки.

Этому - конфетку.

А этому не дала:

Грозят указательными пальцами обеих рук.

Ты дров не рубил,

Воду не носил,

Кашу не варил.

  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Статическое равновесие:

  • остановиться, закрыть глазки и поднять руки вверх, постоять;

  • идти друг за другом, остановиться, закрыть глазки, помахать ручками.

  1. Подвижная игра «Догони мяч».

  2. Релаксация.
















К-26

Утренняя гимнастика

МАРТ 2-я неделя


  1. Дыхательные упражнения.

  2. «Ладушки»

Ладушки-ладушки,

Где были?

У бабушки.

Что ели?

Кашку.

Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь вправо - влево.

Что пили?

Бражку.

Взмахивают руками, как крыльями, кладут руки на голову.

Попили, поели,

Домой полетели,

На головку сели.

  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Статическое равновесие: закрыть глаза и присесть, встать, открыв глаза, включиться в ходьбу.

  3. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

  4. Релаксация.

К-27

Утренняя гимнастика

МАРТ 3-я неделя


  1. Дыхательные упражнения.

  2. «Пирожки» (упражнения для кистей рук).

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову –

Пирожками угощу

  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Статическое равновесие: лошадка бьет копытцем (смена опорной ноги), лошадха скачет (прыжки).

    Дети ладошками собирают «муку» в кучку, сжимают и разжимают кулачки. Перекладывают «пирожок» с руки на руку.

    Протягивают руки вперед вверх ладошками - предлагают угощение.

    Сгибают кисти рук - зовут в гости.


  3. Подвижная игра «Бусинки».

  4. Релаксация.



































К-28

Утренняя гимнастика

МАРТ 4-я неделя


  1. Дыхательные упражнения.

  2. «Семья» (упражнения для кистей рук).

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик –

бабушка. Дети сжимают пальчики

Этот пальчик –

папочка, (поочередно) в кулачок -

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Статическое равновесие: закрыть глаза и присесть

  3. Подвижная игра «Догони мяч».

  4. Релаксация.



К-29

Утренняя гимнастика

АПРЕЛЬ 1-я неделя


  1. Дыхательные упражнения.

  2. Упражнения для кистей рук. Пальчики обеих рук соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них. Пальчики принимают форму шара. Воздух выходит и пальчики принимают исходное положение.

  3. Статическое равновесие (см. выше).

  4. «Мишка косолапый»

Мишка косолапый Дети идут вперевалку с

ноги на

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

Шишка отскочил

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ!

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

  2. Релаксация.


К-30

Утренняя гимнастика

АПРЕЛЬ 2-я неделя


  1. Дыхательные упражнения.

  2. Комплекс упражнений для кистей рук «Коза-дереза».

Коза-дереза,

зеленые глаза, Выставляют пальчики -

Головой мотала,

рожками бодала, указательный и мизинец

У козы торчат рога,

Может забодать она.

  1. Статическое равновесие (см. выше).

  2. Ходьба (30 секунд).

  3. Подвижная игра «Курочка-хохлатка»,

  4. Релаксация.




К-31

Утренняя гимнастика

АПРЕЛЬ 3-я неделя


  1. Дыхательные упражнения.

  2. «Очки» (упражнение для кистей рук)

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

Вот она очки сняла

И внучонка не нашла.

Дети соединяют указательный и большой пальцы колечком - на обеих руках.

Подносят «колечки» к глазам.

Движение кисти вперед-назад.


«Флажок»


Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.


  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Равновесие: ходьба по мостику.

  3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

  4. Релаксация.

















К-32

Утренняя гимнастика

АПРЕЛЬ 4-я неделя


  1. Дыхательные упражнения.


  1. «Лодочка» (комплекс упражнений для кистей рук).

Лодочка плывет по речке, Ладошки прижаты

По воде идут колечки. ребрами

друг к другу, большие пальцы

в плотную прижаты к ладоням.


«Рыбка»

Рыбка плавает в водице, Положение ладоней то же. Рыбке весело резвиться. Извилистые движения

кистями рук.

  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Равновесие: перешагивание через веревочку (высота 10см).

  3. Подвижная игра «Самолеты».

  4. Релаксация.



К-33

Утренняя гимнастика

МАЙ 1-я неделя


  1. Дыхательные упражнения.

  2. Комплекс упражнений для кистей рук.

«Пароход»

Пароход плывет по речке Кисти рук сложены И пыхтит он, словно печка, «ковшиком», большие

пальцы подняты вверх.

«Стол»

У стола четыре ножки. Левая рука сжата

Сверху крышка, как ладошка. в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка другой руки.

  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Равновесие: прыжки с продвижением вперед по дорожке шириной 15-20 см.

По узенькой дорожке Скачут наши ножки.

  1. «Школа мяча» - отработка упражнений с мячом (их разучивали на физкультурном занятии). Катание мяча.

  2. Релаксация.

























К-34

Утренняя гимнастика

МАЙ 2-я неделя


  1. Дыхательные упражнения.

  2. Комплекс упражнений для кистей рук.


«Грабли»

Грабли в руки мы возьмем

И немножко погребем.

Мы ладошки отряхнем,

Чисто вымоем потом.

Вытрем сухо-сухо руки.

Мы совсем не знаем скуки.

Дети сжимают и разжимают растопыренные пальчики. Встряхивают кистями рук. Делают моющие движения. «Вытирают» каждый пальчик двумя пальцами другой руки.






  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Равновесие: прыжки из обруча в обруч.

  3. «Школа мяча».

  4. Релаксация.




К-35

Утренняя гимнастика

МАЙ 3-я неделя


  1. Дыхательные упражнения.

  2. Комплекс упражнений для кистей рук.

«Гусь»

Гусь стоит и все гогочет, Рука согнута в локте, Ущипнуть тебя он хочет, поставлена вертикально.

четыре пальца

складываются щепотью, встречаясь с большим.

«Петушок»

Петушок забавный, яркий, Указательный и большой Гребешок он чистит лапкой, пальцы встречаются,

остальные растопырены и подняты вверх («гребе­шок» подняли, опустили).

  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Равновесие: ходьба по доске (высота 20 см).

  3. «Школа мяча».

  4. Релаксация

К-36

Утренняя гимнастика

МАЙ 4-я неделя


  1. Дыхательные упражнения.

  2. Комплекс упражнений для кистей рук.


«Еж»

Я колючий серый еж - Ладони соединены,

Длинные иголки. прямые пальцы раздвинуты и

Но тебя не уколю, выставлены вперед.

И иголки уберу.

А когда придет лиса,

Покажу я их тогда.


«Птенчики»

Птичка крылышками

машет Пальцы выпрямлены, сжаты

И летит к себе в гнездо. в кулачок, снова Птенчикам своим расскажет, выпрямлены.

Где она взяла зерно:

«Чик-чирик».


  1. Ходьба (30 секунд).

  2. «Школа мяча».

  3. Релаксация.





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!