СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека утренних бесед во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека утренних бесед во второй младшей группе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЕРМАКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ
















Картотека утренних бесед

во второй младшей группе

МДОУ « Ермаковский детский сад «Теремок»

на 2023-2024 учебный год




















с. Ермаково

2023 год

Сентябрь

 

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Здравствуй, детский сад»

1

«Давайте познакомимся»

Изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. 

2

«Наша группа»

Формировать знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.

3

«Правила поведения в группе»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома.


4

«Режим дня в детском саду»

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и его пользе для здоровья.

5

«Мои друзья»

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

2 неделя

«Неделя безопасности»

1

«Как себя вести в группе»


Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

2

«Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Соблюдать правила поведения на участке детского сада, знать границы своего участка.

3

«Источники опасности»

Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.

4

«Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

5

«Осторожно: грибы и растения на участке детского сада »

Познакомить с растениями участка, научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.


3 неделя

«Что нам осень принесла? Овощи, фрукты»

1

«Что нам осень принесла?»

Закрепление знаний воспитанников об овощах, фруктах и о месте их выращивания.

2

«Что где растет?» (Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?)

Развитие связной речи.


3

«Овощи и фрукты»

Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).


4

«Можно - нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи)

Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках.

5

«Полезные фрукты и овощи»

Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты.

4 неделя

«Неделя здоровья»


1

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь

2

«Для чего нужна зарядка»

Продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; формировать представления о значимости занятий спортом для поддержания здорового образа жизни.

3

«Кто заботится о детях в детском саду»

Уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

4

«Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты

5

«В здоровом теле - здоровый дух»

Развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье.























Октябрь


Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Я – человек»

1

«Наши бабушки и дедушки»

Воспитывать почтительное отношение к людям старшего поколения.

2

«Как меня назвала мама!»

Продолжать закреплять знание о своем имени. Учить называть правильно свое имя.

3

«Кто я?»

Дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе

4

«Кто у нас хороший»

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

5

«Что я знаю о себе»

Обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности. Развитие гендерных представлений.

2 неделя

«Ты и я – друзья»

1

«Друзья навсегда»

Обсудить с детьми каких людей мы называем друзьями, какие качества к ним испытываем.

2

«Моя семья»

Учить называть членов своей семьи, активизировать речь. Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. 

3

«Мой друг»

Развивать умение у детей составлять небольшой рассказ о своем друге, умение отвечать на вопросы полным ответом

4

«Драться или договариваться»

Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

5

«Папа самый лучший друг»

Формировать значение папы в жизни ребёнка. Воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.

3 неделя

«Дом, где я живу. Мебель»

1

«Для чего нужна мебель»

Знакомство с понятием «Мебель», для чего она нужна, из чего сделана.

2

«Сколько ножек у стола?»

Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности; формировать представление о мебели: как устроен стол, из каких частей, активизировать лексику по теме.

3

«Дом куклы Кати»


Формировать представления детей о том, какая бывает мебель; закрепить название и знание назначения мебели.

4

«Мебель в нашем доме» 

Обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями.

5

«Моя комната»

Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.

4 неделя

«Золотая осень»


1

«Осень золотая»

Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

2

«Листопад» 

Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

3

«Приметы осени»

Расширять представления детей об осени.

4

«Осенние явления»

Формировать представление о природных явлениях.

5

«Осенний труд»

Познакомить с трудом людей осенью.






Ноябрь


Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Улицы нашего города»

1

«Моё село»


Продолжать закреплять название родного села, знакомить с его достопримечательностями.

2

«Дети – тоже жители этого села»

Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

3

«Что отличает город от деревни»

Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

4

«Что такое улица»


Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

5

«Наши дома»

Закрепить представление детей о родном селе, о том, что в нём находится. 

2 неделя

«Край родной»

1

«Мой край родной»

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

2

«Город, в котором я живу»

Формирование представлений о родном городе.

3

«Наша улица»

Знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника).

4

«Как избежать беды»

Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

5

«Транспорт моего города»

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

3 неделя

«Домашние животные»

1

«Беседа о домашних животных»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных. Формирование желания заботится о домашних животных.

2

«Каких домашних животных ты знаешь?» 

Описываем домашних животных, внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят. 

3

«Как люди заботятся о домашних животных?»

Развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений.

4

«Кошка и собака - наши соседи»

Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Учить заботиться о своей безопасности.

5

«Контакты с животными»


Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

4 неделя

«Маму я свою люблю»

1

«Семья»


Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

2

«Кто такие мамы и зачем они нужны?»

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

3

«Моя любимая мама»

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Учить детей правильно подбирать глаголы и прилагательные.

4

«Какой подарок для мамы лучше»

Развитие знаний детей о роли мамы в их жизни, воспитывать любовь и уважение к маме, родителям и близким людям, которые окружают их.

5

«Как я помогаю маме?»

Способствовать развитию связной речи, развивать трудовые навыки у детей.

5 неделя

«Дикие животные»

1

«Дикие животные»

Расширение представлений о диких животных 3-4 вида характерных для данной местности.


2

«Беседа о диких животных в лесу»

Дать детям представление о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

3

«Как дикие животные готовятся к зиме»

Продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

4

«Беседа о перелетных птицах»


Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

5

«О перелетных птицах»

Формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.







Декабрь


Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Время весёлых игр»

1

«Правила поведения в игре»


Закреплять знания детей с правилами поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.

2

«Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

3

«Милые игрушки»

Вызвать интерес к игровой деятельности, поднять эмоциональный настрой.

4

«Бережем игрушки» Разыгрывание сказки, импровизация с персонажами.

Формировать у детей бережное отношение к игрушкам.

5

«Где можно играть?»

Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).

2 неделя

«Хотим всё знать»

1

«Ура! Зима!»


Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

2

«Узоры на стекле»

Развивать творческие способности, воображение.

3

«Как был наказан любопытный язычок»


Дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

4

«Осторожно лед!»

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

5

«Явления неживой природы»

Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

3 неделя

«Скоро праздник»

1

«Новый год у ворот!»

Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

2

«Новогодняя елка»

Познакомить детей с историей возникновения елке;
воспитывать любовь к русским народным традициям.

3

«На кого похожа елочка»

Развивать любознательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к русским народным традициям.

4

«Мы – друзья природы»


Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

5

«Ёлочные игрушки»

Учить детей рассматривать елочные игрушки, выделяя цвет, детали, качества, назначение. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам.

4 неделя

«Новый год настаёт»

1

«Скоро, скоро, Новый год!»

Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

2

«О предстоящем празднике по вопросам»

Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение.

3

«Невеселые петарды»

Познакомить детей с опасными игрушками, в том числе петарды, рассказать примеры несчастных случаев при неосторожном обращении с петардами.

4

«Новый год детям радость принесет»

Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

5

«Путешествие в канун нового года»

Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.






























Январь


Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Зима. Зимние забавы»

1

«Зимушка - зима»

Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

2

«Как живут растения зимой»


Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают). Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.

3

«Кому зимой хорошо»

Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

4

«Зимний спорт»

Знакомить с зимними видами спорта.

5

«Зимние травмы»

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

2 неделя

«Звери зимой»

1

«Звери зимой»

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.

2

«Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»

Развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

3

 «Как помочь лесным обитателям зимой»

Развивать интерес к жизни диких животных.


4

«Кто главный в лесу?»

Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.

5

«Птицы зимой»

Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.

3 неделя

«Неделя здоровья»

1

«Добрый доктор Айболит»


Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.

2

«Наше тело» 

Дать представления о строении функциях некоторых органов нашего организма. Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека.

3

«Почему заболел Зайка?»


Актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты, дать элементарные представления о микробах, о вызываемых ими болезнях.

4

«Вот я какой»


 Формировать представления о частях тела и их назначении. Дать знания детям о способах ухода за своим телом. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

5

«Поможем Незнайке сберечь своё здоровье»

Формирование у детей представление о здоровье, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, развитие речи детей и двигательной активности.

4 неделя

«Уроки вежливости и этикета»

1

«Будь всегда вежлив»

Учить детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Формировать у детей навыки вежливости.

2

«Давайте познакомимся»

Изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.      

3

«Здравствуйте!», «До свидания!»

Разъяснение и ознакомление с вежливыми словами.

4

«Как вести себя во время разговора»

Познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

5

«Доброе слово лечит, а худое калечит»


Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.






































Февраль


Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Одежда»

1

«Как нужно правильно содержать в порядке одежду и обувь»


Формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, рассказать о важности поддержания  чистоты  одежды и обуви, познакомить с понятием «опрятность», «аккуратность», учить замечать непорядок в одежде.

2

«Как мы одеваемся на прогулку»

Уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

3

«Послушные пуговки и шнурки»

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, упражнять в использовании разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки).

4

«Как нужно правильно одеваться и раздеваться»


Формировать у детей КГН, совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи.

5

«Наша одежда»

Развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья - рукава, у пальто - пуговицы)

2 неделя

«Военные профессии»

1

«Все профессии важны»

Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.

2

«Защитники Отечества»

Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

3

«Моряки и летчики»

Воспитывать в детях чувства сопричастности с общими праздничными настроениями; первое знакомство с явлениями общественной жизни - праздник, салю и военными профессиями- моряки, летчики.

4

«Будущие защитники»

Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

5

«Мальчики и девочки»

Формирование первичных гендерных представлений (мальчики - сильные, девочки нежные).

3 неделя

«Праздник пап»

1

«Мой папа»

Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными).

2

«Мой папа любит…»

Закрепить знания детей об увлечениях своих пап.

3

«Хочу быть как папа»

Учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи.

4

«Мы поздравляем наших пап»

Знакомство с государственным праздником – Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца.

5

«Папы – Вы наши Защитники»

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.

4 неделя

«Бабушка родная»

1

«Бабушки и внуки»


Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

2

«Моя любимая бабушка»

Формировать уважительное отношение к взрослым.

3

«Моя бабушка любит…»

Закрепить знания детей об увлечениях своих бабушек.

4

Беседа по серии картин «Что делает бабушка?»

Учить отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями.

5

«Зачем дарят цветы»

Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.





























Март


Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Моя мама лучше всех»

1

«Мама – самый дорогой человек на свете»

Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

2

«Кем работает моя мама»

Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

3

«Спасибо маме»


Дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.

4

«Мамин день»

Познакомить с праздником 8 марта, воспитывать любовь и уважение к маме.

5

«Моя мама любит…»

Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

2 неделя

«Матрёшкины посиделки»

1

«Народная игрушка»

Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

2

«Пословицы и поговорки»

Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

3

«Детский фольклор»

Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

4

«Считалки»

Познакомить, вспомнить считалки.

5

«Масленица»


Знакомить детей с традициями русского народа: Дать представление о празднике

«Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов). Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх.

3 неделя

«Русские народные сказки»

1

«Здравствуй, сказка»


Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

2

«Сказки и я»

Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

3

«На кого из сказочных героев я похож»

Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

4

«Добрый – злой»


Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.

5

«Дружим с книгой»

Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.


4 неделя

«Неделя безопасности»

1

« О правилах пожарной безопасности»

 

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

2

«Транспорт»


Закрепить представление детей о транспортных средствах. Закреплять обобщающее понятие «Транспорт».

3

«Мы любим театр»

Продолжать знакомить с видами театров, развивать творческие способности, побуждать активно участвовать в театральной деятельности.

4

«Мой друг-светофор»


Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

5

« Безопасная дорога»


Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.

Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя. Учить детей соблюдать правила дорожного движения.































Апрель


Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Весна – красна»

1

«Дружба начинается с улыбки»

Рассказать дошкольникам о празднике, который отмечают 1 апреля, о роли юмора и хорошего настроения в жизни людей.

2

«О весне»

Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

3

«В гости к хозяйке луга»

Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

4

«Жизнь диких зверей весной»


Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной — линька, конец спячки, забота о потомстве.) Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных.

5

«Путешествие в весенний лес»


Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель, проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений).

2 неделя

«Птицы весной»

1

«Птицы весной»

Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в весенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

2

«Птицы»

Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

3

«Птицы прилетели»

Расширять знания о перелетных птицах.

4

«Приметы весны»

Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

5

«Космос»

Обобщение знаний детей о космосе.

3 неделя

«Насекомые»

1

«В гости к хозяйке луга»

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

2

«Насекомые»

Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.

3

«Опасные насекомые»

Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.

4

«Проснулись бабочки и жуки»

Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.

5

«Насекомые - польза и вред»

Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

4 неделя

«Цветы»

1

«Цветущая весна»

Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

2

«Самые разные цветы»

Формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии.

3

«Полевые цветы»

Познакомить детей с полевыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их.

4

«Садовые цветы»

Познакомить детей с садовыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них.

5

«Растения – наши друзья»


Формировать умение рассматривать растения, не нанося им вред; объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми.




























Май


Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Подарки весны. День победы»

1

«Какой праздник приближается?»

Уточнить знания детей, что они знают о празднике 9 мая.

2

«Великая Отечественная Война»

Знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ.

3

«День Победы»


Познакомить детей с стихотворением Е. Шаламонова «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь , отвечать на вопросы.

4

«Праздничный салют»

Формировать понимание особого значения праздника Победы

5

«В городе праздник»

Предложить детям вспомнить, как были украшены улицы города к празднику Победы. Учить делиться впечатлениями от праздника, используя в речи слова и словосочетания: война, ветераны, победа, подвиг, герой, награды, вечный огонь, памятник воинам, праздничный салют, нарядный город, украшенные улицы.

2 неделя

«Волшебница – вода»

1

«Для чего нам нужна вода»

Знакомство с водой и её свойствами.

2

«О волшебнице воде»


Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.

3

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить детей со свойствами воды, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

4

«Весной на водоемах»

Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

5

«Воздух и вода - наши природные друзья»

Расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.

3 неделя

«Неделя здоровья»


1

«Мойдодыр»


Продолжать учить детей умываться (намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло), закреплять умение пользоваться своим полотенцем (разворачивать, вытирать лицо, потом руки, вешать на место), учить аккуратности.

2

«Полезные продукты»

Формирование знаний о полезной пище.


3

«Пейте, дети, молоко, будете здоровы»

Закрепить представление о здоровой пище (молоке).

4

«Полезные привычки»

Воспитывать у детей полезные привычки, бережное отношение к своему здоровью; обобщить и расширить знания детей о полезных привычках; рассказать детям о полезных свойствах мыла; формировать у детей полезные привычки умываться, мыть руки с мылом.

5

«Аккуратные детки»

Совершенствовать КГН. Формировать привычку следить за своим видом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!