СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека заданий "Безударная гласная в корне слова"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека заданий на тему"Безударная глассная в корне слова". Материал подходит для использования на логопедических занятиях и в качестве дополнительного материала для закрепления данной темы. 

Просмотр содержимого документа
«Картотека заданий "Безударная гласная в корне слова"»


БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ


I. Правописание безударной гласной в корне


  1. Подбор слов на данную орфограмму.


Проверяемое

слово

Проверочное слово

Проверяемое

слово

Проверочное слово

доска

ковер

вертушка

котенок

летать

лесной

сидят

цветы

снеговик

трава

бревно

плита

вода

сосна

встречался

метла

доски

коврик

вертит

кот

полет

лес

сидя

цвет

снег

травка

бревна

плиты

воды

сосны

встреча

метлы

глаза

возить

ведро

нога

свекольник

бегут

нора

лицо

стекло

звезда

весы

коса

молчун

грачата

крикун

хлопушка

глаз

возит

ведра

ноги

свекла

бег

норы

лица

стела

звезды

вес

косы

молча

грач

крик

хлопать


  1. Составление текста с использованием этих слов.


Мурзик.

У Коли и Марины были котята. Однажды мама продала котят, кроме одного котенка. Дети назвали его Мурзик. Однажды они пошли собирать щавель и посадили Мурзика на дорогу. Когда Коля и Марина вернулись, котенка не было. Они стали звать, кричать, искать его, так вернулись домой без него. Но дома их ожидал сюрприз. Мурзик как ни в чем не бывало, сидел на ковре и пил молоко из блюдца. Дети были очень рады.



Снеговик и грачата.

Однажды мы с ребятами во дворе слепили снеговика возле сосны. На голову повесили ведро, на лицо длинный нос из морковки, и нос, и глаза нарисовали палкой, в руки воткнули метлу. А когда мы играли в снежки, вдруг увидели на снеговике грачат. Они были очень маленькие с пушистыми крылышками. Птички то садились, то отлетали. Подлетая, они все время щебетали, казалось, будто они разговаривают со снеговиком. Нам было очень весело наблюдать за грачатами.

Проказники котята.

В нашем доме жили котята. Один котенок был молчун, он редко мяукал, а другой крикун. Оба постоянно любили проказничать. Разбили стекло, порвали ковер, постоянно кому-то царапали ноги, играли прямо на клумбе, где росли наши любимые цветы. Им нравилось ходить по доске, валяться на траве, и сидеть в конуре у щенка. А когда наступала ночь, и на небе сверкали звезды, котята любили ходить вокруг сосны. Скоро наступит зима, мы будем лепить снеговика, играть в снежки, строить горку из снега и котята всюду с нами.




  1. Правописание двух безударных гласных в корне


  1. Подбор слов на данную орфограмму.


Проверяемое

слово

Проверочное слово

Проверяемое

слово

Проверочное слово

молодой

холода молоко

золотистый

серебро

молоток

соловей

колокольчик городок

голова

молод, молоденький

холод, холодный

молочный

золото, позолота

серебряный

молот, молотит

соловушка

колокол

город

головы, головушка

голосок

полоса

дорогой

зеленеет

борода

сторона

колосок

деревянный

бережок

волосок

голос

полосы, полоски

дорог

зелень, зеленый

бороды, бородушка

стороны, сторонка

колос, колосья

дерево, деревья

берег, побережье

волос, волосья




  1. Составление текста с использованием этих слов.


Дедушка Иван.

На берегу реки стояла деревянная избушка. В ней жил одинокий, старый дедушка Иван. У него были золотистые волосы, седина на висках и длинная борода. Жил с ним верный друг, молодой щенок Тарзан. Он любил пить холодное молоко. Дед Иван занимался огородом, где зеленели колоски пшеницы, росли овощи и цвели колокольчики. Вечером, сидя на лавочке, он курил трубку, слушал голосистую песню соловья. Смотрел на огни проходящих судов и вспоминал свою молодость, когда плавал и бывал во многих городах нашей страны.

Лето.

Наступило лето. Ярко светит солнце. Зеленеет травка. На лугах синеют колокольчики, в лесу слышны голоса птиц: соловья, жаворонка, иволги. По утрам молодой пастушок гонит коров на бережок, чтобы они давали много молока. Лето самое лучшее время года.


Летом в деревне.

Мне нравится у нас в деревне, особенно летом. Дом у нас деревянный стоит около леса на пригорке. По утрам выходишь на улицу и любуешься природой. Небо чистое голубое, травка зеленеет, колокольчики синеют. Вдалеке над рекой поднимается полоса тумана. В лесу голосистая птичка поет. Коровы собираются на бережок после утренней дойки. А меня ждет стакан парного молока.




  1. Непроверяемая безударная гласная в корне.


  1. Подбор слов на данную орфограмму.



Собака, кастрюля, закон, балкон, обед, сосед, аромат, календарь, черемуха, квартира, салат, бассейн, тарелка, кровать, кроссовки, хозяин, одежда, молоко, диван, картина, машина, огород, сапоги, топор, корова, помидор, посуда, яблоко, ягода, фонарь, фломастер, погода, работа, ребята, Россия, тетрадь, учительница, карандаш, пенал, резинка, программа, газета, предмет, пример, рисунок.



  1. Составление текста с использованием этих слов.


Бабушкина квартира.

На летние каникулы я ездила в город, погостить к бабушке. У неё большая квартира с балконом, есть огород, где растут помидоры, ягода и старая черемуха. В квартире зала, две комнаты, кухня, ванна. На кухне стоит шкаф с посудой. Больше всего мне нравиться в зале. Там стоит мягкий диван, телевизор, журнальный столик. На стене висит картина с календарем и мой рисунок, который я нарисовала для бабушки. Бабушке рисунок очень понравился, и она купила мне пенал, альбом, резинку, фломастеры и карандаши. Я люблю бывать у бабушки.


Петя первоклассник.

Первого сентября Петя пошел в первый класс. Родители ему купили тетрадь, карандаш, пенал, резинку и фломастеры. На первом уроке математике учительница научила ребят решать примеры. На уроке чтения рассказывали о России. Пете было очень интересно в школе.


Мой Тузик.

Дядя нам привез из города щенка. Назвали его Тузик. Около черемухи я построил ему конуру. Мне нравиться за ним ухаживать, кормить из тарелки. Собачка встречает меня из школы, и я чувствую себя его хозяином. Когда я отдыхаю на диване, он ко мне ластится. Я очень люблю своего щенка. По заданию учительницы я нарисовал рисунок, где мы с ним играли во дворе.


Разгадайте кроссворд и прочитайте слово под цифрой 8.



1

з

8

м


е


я



2

к


о


з


а




3

в


о


л


ч


о


н


о


к



4

с

л


о


н


ё


н


о


к



5

м


е

д


в


е


ж


о


н


о


к




6

с


к


в


о


р


ц


ы





7

к


о


т


ы




Лексический материал:

  1. Длинная, ползающая, часто бывает ядовитая;

  2. Рогатое домашнее животное, меньше коровы, дает молоко, мясо, шерсть;

  3. Детёныш волка;

  4. Детёныш слона;

  5. Детёныш медведя;

  6. Для них мы строим скворечники;

  7. Эти домашние животные любят ловить мышей.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!