СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кашпо "Букет цветов"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это технологическая карта.

Просмотр содержимого документа
«Кашпо "Букет цветов"»

Я представляю разработку первого урока из трёх, посвященных созданию поделки «Кашпо. Букет цветов». Поделка состоит из двух частей: цветы и сосуд, в котором они находятся. С детьми я изготовила цветы-розы, которые дети вставили в сосуды. Вторую часть поделки – кашпо я изготавливала сама, т.к. при его изготовлении нужно пользоваться ножом для вырезания из пропилена «земли» и использовать горячий клей для обматывания бельевой веревкой сосуда для цветов. А цветы мы делали вот так. Представляю технологическую карту и презентацию изготовления поделки «Кашпо. Букет цветов».



























Технологическая карта урока


Учитель: Рау Ирина Николаевна

ОУ: МКОУ СОШ № 14 пос. Приэтокского

Тема: «Кашпо «Букет цветов»

Класс: 2

Предмет: технология

Тип урока: открытия нового знания

Формы работы: фронтальная (устные ответы), групповая (работа в группе), индивидуальная (изготовление цветка).

Цель: формирование умений по изготовлению объемного цветка из цветной бумаги и создание букета цветов в горшке.

Задачи:

Обучающие:

-ознакомить с праздником «Международный Женский День»,

-обсудить идеи подарков к предстоящему празднику «Международный Женский День»,

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем

Развивающие:

-развивать аккуратность и терпение в работе;

-развивать навыки работы с цветной бумагой , способами скрепления деталей в изделии;

- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь

Воспитывающие:

- воспитывать трудолюбие, любовь и уважение к матери, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.




Планируемые результаты:

  • Предметные умения:

  • - Осознанно строить сообщения в устной форме;

  • - Использовать представленную информацию для получения новых знаний;

- Увеличить процент знаний учащихся начальных классов о исчезающей живой природе родного края;

- Изготовить кашпо «Букет цветов».










Личностные УУД:

  • - Проявлять положительное отношение к учебному предмету и материалу.

  • - Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять любознательность, внимание.

  • - Развивать воображение, мышление, речь.

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, привлекать  семью бережно относиться к природе.

-развивать способность к самооценке;

Регулятивные УУД:

Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Познавательные УУД:

познакомить обучающихся с видами цветов, познакомиться с понятием красная книга и растениями, которые туда попали, первые весенние цветы, научить самостоятельно формулировать творческую проблему.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, уважать другую точку зрения; включаться в диалог с учителем;

осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.


Оборудование и материалы:

Компьютер; мультимедиа проектор; презентация Power Point «Кашпо. Букет цветов», иллюстрации с изображением цветов, таблица с правилами безопасной работы с ножницами; линейка, простой карандаш, ножницы, клей, цветная бумага, образец цветка и кашпо «Букет цветов»




Описание этапов урока


Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный

момент

-Добрый день!

- Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение.

-А с каким настроением вы пришли?

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места, показывают жестами настроение.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Регулятивные УУД:

Мотивация учащихся к учебной деятельности


II. Актуализация опорных знаний.


Вступительная беседа:

- Ребята, вы любите праздники?

- Почему?

- А что такое праздник?

- Какие вы знаете праздники?


-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению


III. Постановка учебной задачи

-Ребята, послушайте стихотворение и скажите о каком времени года идет речь?

«Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой- улей – пчела
Первый мёд с первоцветов уже принесла».

- А что красит весну? Отгадайте загадку:

Коль морозы отступили
Солнце дарит нам весну,
Значит скоро на полянах
Их в букеты соберу.
И не зря рано весной мы празднуем прекраснейший праздник, на котором получают в подарок цветы. Какой это праздник?

-Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут цениться.

-А что можно сделать своими руками? -Посмотрите на доску, что вы видите?

-А какие цветы вы знаете?

-Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать.

-Да, мы будем делать цветок и не один, а много. Как это называется?

- Правильно, букет. Но букет, чтобы он радовал своей красотой, должен где-то находиться.

- А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия.

Тема нашего занятия – «Кашпо. Букет цветов»»

-Что хотим узнать? Чему научиться?

Цель: изготовить подарок для мамы


-отгадывают загадки

-отгадывают название праздника

-формулируют тему урока и цели

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные УУД:

освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Регулятивные: 

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: 

умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.



IV.Изучение нового материала

Первый человек, которого мы любим в жизни, — конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Мама — это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.

8 марта — один из любимых праздников в нашей стране. Больше ста лет назад женщины стали сообща бороться за свои права, ведь до этих пор за одинаковую работу с мужчинами они получали меньшую зарплату, не имели права голоса на выборах и права на получение профессионального образования. Единственной деятельностью, приличной для женщины, считалось домашнее хозяйство.

Но жизнь складывалась так, что все чаще и чаще женщины вынуждены были работать, чтобы кормить семью. И конечно, представления работающей женщины о себе и своем месте в этом мире сильно отличались от представлений женщины-домохозяйки. 

В настоящее время - это скорее день весны и красоты, которую олицетворяет собой любая женщина — большая или маленькая.

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-знакомятся с праздником и цветами

Личностные:

построение логических рассуждений

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:

планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);


V.Физкультминутка

Мы цветы в саду сажаем

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы.

Выполняют физкультминутку


V.Практическая работа


1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности.

































2. Анализ изделия.


-И сейчас мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите какое кашпо с цветами мы будем изготавливать.

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете, посмотрев на экран (слайд 2)

-А как нужно пользоваться ножницами? 

-Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила.

Правила работы с ножницами.

  1. Не оставляй ножницы раскрытыми.

  2. Передавай ножницы кольцами вперёд.

  3. При работе не держи ножницы концами вверх.

  4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский.. .(клей)

Как же правильно работать с клеем?

При работе с клеем:

1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

3. Закончив работу, закрой клей крышкой.

4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся … . (карандаш)

-Проверьте все ли у вас готово на столе?

-Посмотрите, пожалуйста на слайд 1:

- Чтобы изготовить эту поделку, мы разделим ее на 2 части: изготовление цветов и изготовление кашпо. Изготовлением цветов мы сейчас и займемся. Давайте рассмотрим цветок.

-Из каких деталей состоит? Как скрепляются?

-При изготовлении цветка будем пользоваться слайдами из презентации.

Учитель показывает последовательность выполнения цветка, дети повторяют.

-Если возникают трудности , обратитесь за помощью к товарищам или к сигнальным карточкам. Красная – нужна помощь, зеленая – все получается. (Слайды 3-18)

-отгадывают загадки

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.


Ребята внимательно смотрят, как учитель поэтапно выполняет работу, начинают выполнять сами.


Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой.


Предметные результаты.

Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.




VII. Рефлексия. Выставка работ

-Вы справились с заданием! Вы изготовили сегодня по 1-2 цветка!

-Что у нас получилось?

-Чему научись вы сегодня на уроке?

-С каким материалом работали ?

-Давайте составим букет настроения?

-Какое у вас настроение?

- Если вам понравился урок, то положите ваши цветочки в вазу на столе. Смотрите, как красиво получилось! На следующем уроке мы продолжим изготавливать цветы, а затем соберете их в большой букет, который поставите в кашпо.

-На этом наше занятие подошло к концу.

До новых встреч.

-отвечают

-высказывают мысли о выполненной работе;

-рассказывают, слушают;










Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VIII. Уборка рабочего места

-Уборка рабочего места.

1. Собери со стола и с пола мусор.

2. Выброси в ведро мусор.

3. Тщательно вытри руки салфеткой.

4.  Все принадлежности убери





Список литературы:

  1. Харак И. Л. Самая милая, самая любимая: сценарий / И. Л. Харак // Читаем, учимся, играем. — 2009. — N 8. — С. 86-89 : ил.

  2. Пилипенко Э. День матери : для учащихся начальной школы / Э. Пилипенко // Воспитание школьников. — 2011. — N 9. — С. 74-77.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!