I. Организационный момент | -Добрый день! - Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. -А с каким настроением вы пришли? | -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места, показывают жестами настроение. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Регулятивные УУД: Мотивация учащихся к учебной деятельности |
II. Актуализация опорных знаний. | Вступительная беседа: - Ребята, вы любите праздники? - Почему? - А что такое праздник? - Какие вы знаете праздники? | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению |
III. Постановка учебной задачи | -Ребята, послушайте стихотворение и скажите о каком времени года идет речь? «Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой- улей – пчела Первый мёд с первоцветов уже принесла». - А что красит весну? Отгадайте загадку: Коль морозы отступили Солнце дарит нам весну, Значит скоро на полянах Их в букеты соберу. И не зря рано весной мы празднуем прекраснейший праздник, на котором получают в подарок цветы. Какой это праздник? -Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут цениться. -А что можно сделать своими руками? -Посмотрите на доску, что вы видите? -А какие цветы вы знаете? -Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать. -Да, мы будем делать цветок и не один, а много. Как это называется? - Правильно, букет. Но букет, чтобы он радовал своей красотой, должен где-то находиться. - А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. Тема нашего занятия – «Кашпо. Букет цветов»» -Что хотим узнать? Чему научиться? Цель: изготовить подарок для мамы | -отгадывают загадки -отгадывают название праздника -формулируют тему урока и цели -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные УУД: освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
IV.Изучение нового материала | Первый человек, которого мы любим в жизни, — конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Мама — это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты. 8 марта — один из любимых праздников в нашей стране. Больше ста лет назад женщины стали сообща бороться за свои права, ведь до этих пор за одинаковую работу с мужчинами они получали меньшую зарплату, не имели права голоса на выборах и права на получение профессионального образования. Единственной деятельностью, приличной для женщины, считалось домашнее хозяйство. Но жизнь складывалась так, что все чаще и чаще женщины вынуждены были работать, чтобы кормить семью. И конечно, представления работающей женщины о себе и своем месте в этом мире сильно отличались от представлений женщины-домохозяйки. В настоящее время - это скорее день весны и красоты, которую олицетворяет собой любая женщина — большая или маленькая. | -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -знакомятся с праздником и цветами | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); |
V.Практическая работа 1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности. 2. Анализ изделия. | -И сейчас мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите какое кашпо с цветами мы будем изготавливать. -Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете, посмотрев на экран (слайд 2) -А как нужно пользоваться ножницами? -Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила. Правила работы с ножницами. Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперёд. При работе не держи ножницы концами вверх. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский.. .(клей) Как же правильно работать с клеем? При работе с клеем: 1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы 2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 3. Закончив работу, закрой клей крышкой. 4. Руки после работы хорошо вымой с мылом. Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… (Бумага) Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся … . (карандаш) -Проверьте все ли у вас готово на столе? -Посмотрите, пожалуйста на слайд 1: - Чтобы изготовить эту поделку, мы разделим ее на 2 части: изготовление цветов и изготовление кашпо. Изготовлением цветов мы сейчас и займемся. Давайте рассмотрим цветок. -Из каких деталей состоит? Как скрепляются? -При изготовлении цветка будем пользоваться слайдами из презентации. Учитель показывает последовательность выполнения цветка, дети повторяют. -Если возникают трудности , обратитесь за помощью к товарищам или к сигнальным карточкам. Красная – нужна помощь, зеленая – все получается. (Слайды 3-18) | -отгадывают загадки -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. Ребята внимательно смотрят, как учитель поэтапно выполняет работу, начинают выполнять сами. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки. Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой. Предметные результаты. Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом. |
VII. Рефлексия. Выставка работ | -Вы справились с заданием! Вы изготовили сегодня по 1-2 цветка! -Что у нас получилось? -Чему научись вы сегодня на уроке? -С каким материалом работали ? -Давайте составим букет настроения? -Какое у вас настроение? - Если вам понравился урок, то положите ваши цветочки в вазу на столе. Смотрите, как красиво получилось! На следующем уроке мы продолжим изготавливать цветы, а затем соберете их в большой букет, который поставите в кашпо. -На этом наше занятие подошло к концу. До новых встреч. | -отвечают -высказывают мысли о выполненной работе; -рассказывают, слушают; | Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию. Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные:оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |