СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Казачество. Возрождение традиций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация патриотического воспитания у дошкольников через использование нетрадиционных форм работы с детьми и родителями

Просмотр содержимого документа
«Казачество. Возрождение традиций»

МБДОУ детский сад №61 г.Новочеркасска «Казачество. Возрождение традиций» Чубенко О.В., воспитатель 2023-2024 уч. год

МБДОУ детский сад №61 г.Новочеркасска

«Казачество. Возрождение традиций»

Чубенко О.В., воспитатель

2023-2024 уч. год

Актуальность На современном этапе с ведением в действие ФГОС ДО возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, направленного на психолого- педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации воспитанников, развитие личности детей дошкольного возраста Дошкольное образование рассматривается как система , в которой центральное место занимает процесс взаимодействия педагога с детьми ориентированный на интересы и возможности каждого ребёнка Одной из эффективных форм работы такого взаимодействия являются проведение тематических недель , которые проводятся с целью систематизации, углубления и обобщения знаний воспитанников Мероприятия, организуемые в рамках тематической недели, позволяют интегрировать всевозможные виды детской деятельности, способствуют творческому взаимодействию детей разных возрастных групп, педагогов, специалистов ДОО и родителей воспитанников

Актуальность

На современном этапе с ведением в действие ФГОС ДО возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, направленного на психолого- педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации воспитанников, развитие личности детей дошкольного возраста

Дошкольное образование рассматривается как система , в которой центральное место занимает процесс взаимодействия педагога с детьми ориентированный на интересы и возможности каждого ребёнка

Одной из эффективных форм работы такого взаимодействия являются проведение тематических недель , которые проводятся с целью систематизации, углубления и обобщения знаний воспитанников

Мероприятия, организуемые в рамках тематической недели, позволяют интегрировать всевозможные виды детской деятельности, способствуют творческому взаимодействию детей разных возрастных групп, педагогов, специалистов ДОО и родителей воспитанников

Условия проведения Категория воспитанников все возрастные дошкольные группы Время и место- ДОУ, игры дома с родителями И дея – воспитание патриотизма и гражданственности ЦЕЛЬ - Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского  казачества Содержание ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ Анализ (анкетирование родителей, мониторинг воспитанников) План проведения Изюминка – технология сценирования  Результат - ребенок узнает историю своего края, у него будет сформировано чувство любви к своей маленькой родине с ее далеким прошлым; он приобретет умение бережно обращаться с животными и растениями; ребенок познакомится с казачьим фольклором и диалектом, с обычаями и традициями казачества, укрепятся детско-родительские отношения

Условия проведения

Категория воспитанников все возрастные дошкольные группы

Время и место- ДОУ, игры дома с родителями

И дея – воспитание патриотизма и гражданственности

ЦЕЛЬ - Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского  казачества

Содержание

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

Анализ

(анкетирование родителей, мониторинг воспитанников)

План проведения

Изюминка – технология сценирования

Результат

- ребенок узнает историю своего края, у него будет сформировано чувство любви к своей маленькой родине с ее далеким прошлым; он приобретет умение бережно обращаться с животными и растениями; ребенок познакомится с казачьим фольклором и диалектом, с обычаями и традициями казачества, укрепятся детско-родительские отношения

«Люблю тебя, мой край родной»  План проведения Перспективный план тематической недели по казачеству «Мы с тобой казаки!» (26.06.-30.06.2023г.) Тема недели Организационная деятельность с детьми «Люблю тебя, мой край родной ». Совместная деятельность с детьми Задачи: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать у детей патриотические чувства, чувства сопереживания и взаимовыручки. Взаимодействие с семьей Просмотр видео презентации «Богатство нашего родного края», фильма – презентации «Мой родной казачий край». Выставка рисунков на тему: «Моя малая Родина». -Рассматривание альбома о родном крае -Разучивание казачьих игр «Утица», «Три бабки»    -Рисование «Мой край»   -Аппликация «Край будущего» Привлечь родителей к созданию лепбука «Донской край».   -Коллективная работа «Родина» -Дидактическая игра «Собери флаг области», «Где я живу?», «Где ты живёшь?».  

«Люблю тебя, мой край родной» 

План проведения

Перспективный план тематической недели по казачеству «Мы с тобой казаки!» (26.06.-30.06.2023г.)

Тема недели

Организационная деятельность с детьми

«Люблю тебя, мой край родной ».

Совместная деятельность с детьми

Задачи: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать у детей патриотические чувства, чувства сопереживания и взаимовыручки.

Взаимодействие с семьей

Просмотр видео презентации «Богатство нашего родного края», фильма – презентации «Мой родной казачий край».

Выставка рисунков на тему: «Моя малая Родина».

-Рассматривание альбома о родном крае

-Разучивание казачьих игр «Утица», «Три бабки»

 

-Рисование «Мой край»

 

-Аппликация «Край будущего»

Привлечь родителей к созданию лепбука «Донской край».

 

-Коллективная работа «Родина»

-Дидактическая игра «Собери флаг области», «Где я живу?», «Где ты живёшь?».

 

«Кто такие казаки»  План проведения «Кто такие казаки» Задачи: Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину. -Посещение мини музея «Традиции Донских казаков»   -Рассматривание символов казачества Подбор пословиц, поговорок о казаках. -Беседа «Казачьи заповеди и поговорки»   -Видео ролик «История казачества» Совместная работа над пополнением развивающей среды группы атрибутами казачества. -Встреча с атаманом станицы Донская   Пополнение и оснащение в группе казачьего уголка новыми экспонатами. -Слушание казачьих песен   -Подвижные игры: «Как у дядюшки у Трифона», «Иголка, нитка, узелок». -Рассматривание иллюстраций, репродукций, старых фотографий о казаках -Рисование «Украшаем праздничные костюмы казака и казачки» -Лепка «Конь для казака»  

«Кто такие казаки» 

План проведения

«Кто такие казаки»

Задачи: Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.

-Посещение мини музея «Традиции Донских казаков»  

-Рассматривание символов казачества

Подбор пословиц, поговорок о казаках.

-Беседа «Казачьи заповеди и поговорки»

 

-Видео ролик «История казачества»

Совместная работа над пополнением развивающей среды группы атрибутами казачества.

-Встреча с атаманом станицы Донская

 

Пополнение и оснащение в группе казачьего уголка новыми экспонатами.

-Слушание казачьих песен

 

-Подвижные игры: «Как у дядюшки у Трифона», «Иголка, нитка, узелок».

-Рассматривание иллюстраций, репродукций, старых фотографий о казаках

-Рисование «Украшаем праздничные костюмы казака и казачки»

-Лепка «Конь для казака»

 

«Мы родом из казачьей семьи»  План проведения «Мы родом из казачьей семьи» Задачи: Знакомить детей с жизнью казаков, чем занимался казак, и чем занималась казачка. Развивать познавательный интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям. -Сюжетно- ролевая игра «Казаки» -Посещение библиотеки Привлечь родителей к созданию альбома «История казачества». -Беседа «Воспитание детей – казачат»   Фото - выставка «Казаки в моей семье».  -Чтение художественной литературы Ю.Жуков «Мифы и сказки о казаках» -Просмотр мультфильма «Как казак счастье искал»    -Дидактическая игра «Детям о казаках»  -Рисование «Каравай румяный»   -Лепка из соленого теста «Казаки» -Подвижные казачьи игры «Волки во рву», «Заря»  

«Мы родом из казачьей семьи» 

План проведения

«Мы родом из казачьей семьи»

Задачи: Знакомить детей с жизнью казаков, чем занимался казак, и чем занималась казачка. Развивать познавательный интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

-Сюжетно- ролевая игра «Казаки»

-Посещение библиотеки

Привлечь родителей к созданию альбома «История казачества».

-Беседа «Воспитание детей – казачат»

 

Фото - выставка «Казаки в моей семье».

-Чтение художественной литературы Ю.Жуков «Мифы и сказки о казаках»

-Просмотр мультфильма «Как казак счастье искал»

 

-Дидактическая игра «Детям о казаках»

-Рисование «Каравай румяный»

 

-Лепка из соленого теста «Казаки»

-Подвижные казачьи игры «Волки во рву», «Заря»

 

«В казачьем курене»  План проведения «В казачьей курене». Задачи: Формировать представления детей о жизни, традициях и обычаях казаков. Развивать познавательный интерес к истории своего народа. Познакомить с предметами казачьего быта (печка, прялка, посуда, сундук). Развивать эстетические чувства, любознательность. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства. -Беседа «Труд казака и казачки», «Казачья кухня»   -Дидактическая игра «Что нужно казаку и казачке для труда»   -Рассматривание альбомов «Предметы быта казаков»   -Экскурсия в мини музей «Традиции Донских казаков» на территории детского сада Участие в виртуальной выставке «Любимые казачьи блюда моей семьи». -Рассматривание репродукцию картины С. И. Васильковский «Казачий двор»    -Подвижная казачья игра «Конники» -Рисование «Раскрашивание казачьего куреня» -Лепка из соленого теста «Посуда казака ( кувшин , ложка)» -Просмотр мультфильма «Как казаки» серии «Как казаки кулеш варили» , «Как казаки соль покупали»  

«В казачьем курене» 

План проведения

«В казачьей курене».

Задачи: Формировать представления детей о жизни, традициях и обычаях казаков.

Развивать познавательный интерес к истории своего народа. Познакомить с предметами казачьего быта (печка, прялка, посуда, сундук). Развивать эстетические чувства, любознательность. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.

-Беседа «Труд казака и казачки», «Казачья кухня»

 

-Дидактическая игра «Что нужно казаку и казачке для труда»

-Рассматривание альбомов «Предметы быта казаков»

 

-Экскурсия в мини музей «Традиции Донских казаков» на территории детского сада

Участие в виртуальной выставке «Любимые казачьи блюда моей семьи».

-Рассматривание репродукцию картины С. И. Васильковский «Казачий двор»

 

-Подвижная казачья игра «Конники»

-Рисование «Раскрашивание казачьего куреня»

-Лепка из соленого теста «Посуда казака ( кувшин , ложка)»

-Просмотр мультфильма «Как казаки» серии «Как казаки кулеш варили» , «Как казаки соль покупали»

 

«Традиции и обычаи казаков»  План проведения «Традиции и обычаи казаков» Задачи: Познакомить со своеобразием казачьих обрядов, религией казаков. Воспитывать интерес к истории жизни наших предков. -Беседа «Игры и забавы казаков», «Как песня родится» Привлечь родителей к поиску старинных фотографий (у знакомых, родных)  -Просмотр мультфильма «Как казаки на свадьбе гуляли» -Рассматривание альбома «Обычаи и традиции казаков» -Подвижные казачьи игры «Пятнашки», «Калачи»  -Пословицы и поговорки казаков -Разучивание песен «Мы с тобой казаки», «Ой, вы тучки – строевая» -Частушки на казачью тему -Декоративное рисование «Расшиваем платок узорчатый»  

«Традиции и обычаи казаков» 

План проведения

«Традиции и обычаи казаков»

Задачи: Познакомить со своеобразием казачьих обрядов, религией казаков. Воспитывать интерес к истории жизни наших предков.

-Беседа «Игры и забавы казаков», «Как песня родится»

Привлечь родителей к поиску старинных фотографий (у знакомых, родных)

-Просмотр мультфильма «Как казаки на свадьбе гуляли»

-Рассматривание альбома «Обычаи и традиции казаков»

-Подвижные казачьи игры «Пятнашки», «Калачи»

-Пословицы и поговорки казаков

-Разучивание песен «Мы с тобой казаки», «Ой, вы тучки – строевая»

-Частушки на казачью тему

-Декоративное рисование «Расшиваем платок узорчатый»

 

«Казачьи праздники» 

План проведения

Казачьи праздники

Задачи: Познакомить детей с традициями и обычаями правления среди казаков, объяснить смысл сбора в круг, расширять представления о правительстве в казачестве. Закрепить  представления обрядов и обычаев казаков. Знакомить детей с военной жизнью казаков, значимостью казачьих дружин, умением охранять свои границы от врагов, способами ведения боя и организацией военных походов.  

Развивать ловкость, смекалку, и смелость.

  Встреча наставников  и ветеранов казачьего движения.

Музыкально-досуговое мероприятие, приуроченное к празднику «День казака» «Верстание в казаки»  

Участие в выставке совместного творчества «Мы с тобой казаки!».

Познакомить детей  с казачьей символикой, расширять представления  о значении сочетания цветных полос на флаге

- Экскурсия в музей «Традиции Донских казаков»

-Народная казачья игра «Городок»

 

 

- Рассматривание  портретов и иллюстраций казаков – героев

 

- Чтение рассказов о героях – казаках ( Ермак Тимофеевич, Матвей Платов, Семен Дежнев, Кондратий Булавин)

- Рассматривание картинок из серии «Казачье снаряжение»

- Беседа «Казачий круг»

- Беседа «Степные рыцари»

-Сюжетно – ролевая игра «Проводы на службу»

-Рассматривание репродукцию картины «Казак в дозоре»

- Подвижные игры- эстафеты «Скачки  наперегонки», «Перетяни канат»

- Просмотр мультфильма «Казак Ель»

- Аппликация «Флаг Всевеликого Войска казачества»

 

Анализ анкет для родителей «Региональный компонент в детском саду»

Анализ анкет для родителей «Региональный компонент в детском саду»

Диагностика сформированности правильных представлений о родном крае

Диагностика

сформированности правильных представлений о родном крае

Стендаль: «Имя казака для французов гремело ужасом, а после парижского знакомства они открылись для них героями из древних мифов. Они были чисты, как дети и велики, как боги». Спасибо за внимание!

Стендаль:

«Имя казака для французов гремело ужасом, а после парижского знакомства они открылись для них героями из древних мифов. Они были чисты, как дети и велики, как боги».

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!