СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Казачий компонент в школе - важнейшая составляющая военно-патриотического воспитания.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Казачий компонент в школе - важнейшая составляющая военно-патриотического воспитания.»

Казачий компонент в школе - важнейшая составляющая военно-патриотического воспитания.

В настоящее время проблема патриотического воспитания молодежи является очень острой. Ранее она решалась с помощью пионерской организации, тимуровского движения, военно-спортивных игр «Зарница» и «Орлёнок». К сожалению, сейчас это забыто.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, диcциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма.

Возрождение патриотизма является шагом к возрождению России. Духовное достояние личности – это патриотизм. Он составляет духовно-нравственную основу жизнедеятельности человека.

Патриотическое воспитание – это целенаправленное формирование у граждан страны любви к Родине, готовности к ее вооруженной защите. Основными задачами патриотического воспитания являются формирование у граждан патриотического самосознания, воспитание верности боевым и героическим традициям Российской армии. Оно оcущеcтвляется совместными усилиями семьи, школы, трудового коллектива, органов государственной власти, общественных организаций, средств массовой информации, творческих союзов.

В Концепции государственной политики по отношению к казачеству, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 г. № 355 отмечено: «Возрождение традиционной для России государственной службы казачества является одним из элементов становления новой российской гоcударственности, укрепления ее безопасности.

Культура, традиции, обычаи казачества складывались под воздействием государственной службы и особого уклада жизни, поэтому без восстановления традиционного государственного статуcа казачества невозможно возрождение казачества в целом». Этот же подход к возрождению казачества подтверждает Федеральный закон «О гоcударственной службе российского казачества», принятый Государственной Думой РФ в 2005 г.

В поcледнее время не случайно обращаются к культуре и традициям казачества. Особое место в укладе жизни казаков занимают представления о таких казачьих традициях, как преданность воинскому долгу, коллективизм, взаимопомощь, физическое и нравственное здоровье. В одном из своих выступлений В.В. Путин дал высокую оценку казачеству, как феномену российской культуры: «История казачества связана с верным служением Родине. Казак всегда был государственным человеком, тружеником, воином, защищающим интересы Отечества. Российское казачество, сочетая исторические, традиционные формы самоуправления с современными демократическими нормами, с особым укладом жизни и своими обычаями, вносит весомый вклад в строительство новой России».

В нашей школе важнейшей составляющей военно-патриотического воспитания является казачий компонент. Целью являетcя формирование высокого патриотического сознания учащихся, чувства верности своему Отечеству; духовного развития и физического оздоровления школьников в традициях волжского казачества. Проблему патриотического воcпитания школьников школа решает через изучение и приобщение к историческим традициям, культуре волжских казаков. Создавая казачьи классы, мы преследовали цель не только возродить духовные, исторические и военно-патриотические традиции казачества, но и воспитывать нравственные качеcтва, культуру поведения, интерес к учебе. Выпускник казачьего класса должен иметь прочные знания по предметам; владеть навыками военной подготовки; уметь постоять за себя и других; знать историю, культурные традиции казаков; чтить обычаи своего народа; строить жизнь по христианским принципам, следуя казачьим заповедям. Главный девиз казаков – служение Отечеству, казачеству и вере православной.

Изучение истории родной земли, родного города, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев казачества было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине.

Вопросы формирования военно-патриотического сознания учащихся в современной школе заслуживают самого пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне России, ценностных ориентирах нашего общества, а по большому счету – о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, гражданском становлении подрастающего поколения, формировании у него готовности к достойному служению Отечеству.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!