СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Казахские национальные игры – как атрибут патриотического воспитания подрастающего поколения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта статья посвящена национальным играм казахского народа. Именно национальные игры позволяют воспитавать молодежь патриотизму и любви к Родине

Просмотр содержимого документа
«Казахские национальные игры – как атрибут патриотического воспитания подрастающего поколения»

Отарғалиев Айдын Серікқалиұлы


Казахские национальные игры – как атрибут патриотического воспитания подрастающего поколения


Сейчас в нашей стране государством уделяется большое внимание патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Во всех уголках Казахстана обсуждаются и внедряются позитивные моменты возрождения национальных игр казахского народа.

В настоящее время большое внимание в этнокультурном воспитании подрастающего поколения играют национальные игры. Сейчас благодаря умелой политике Президента страны Н.А. Назарбаева происходит воскрешение тех традиции и обычаев, которыми дорожили наши предки. На национальном канале «Казахстан» часто демонстрируют национальные игры, а в периодической печати часто освещают историю национальных игр.

Сейчас в учебных программах общеобразовательных школ включили разделы, посвященные национальным играм. Учащиеся могут ознакомиться с теми играми, которые из века в век применяли наши предки в повседневной жизни.

Главная цель в возрождении интереса молодого поколения к национальным играм, я считаю в том, чтобы укрепить патриотические чувства молодежи. В этих играх закреплено духовное богатство нашего народа. Именно патриотическое воспитание молодого поколения является актуальным, поэтому возрождения это гражданского атрибута через национальные игры считается одним из главных приоритетных задач нашего общества.

Национальные игры помогут молодежи развить креативность, самостоятельность и толерантность. Игры способствуют развитию ребенка, начиная с молодечества. Исторический прагматизм доказывает, что игры укрепляют не только тела человека, но и духовное богатство.

Особой популярностью пользуются игры с лошадьми. В истории нашего народа именно лошадь является олицетворением молодости и мужества. Национальные игры казахского народа являются одним из источников развития интеллекта детей. Они составляют именно аспект физического и художественного воспитания детей, в независимости от возрастных особенностей.

На основе этого мы формируем национальное самосознание и любовь к патриотизму и физической культуре молодого подрастающего поколения. Мы знаем, что впервые годы независимости возрождение национальных игр имело трудности чувствовалась нехватка специалистов. С проведением реформ в общественной жизни и в сфере образования произошли большие сдвиги в этом нелегком деле.

Учителя во время изучения раздела «национальные игры» придерживаются трех основных принципов, без которых трудно представить уроки физической культуры. Это образовательный, оздоровительный и воспитательный процесс.

Наш Президент Н.А. Назарбаев неоднократно высказывался о том, что без здорового подрастающего поколения нам трудно будет конкурировать с ведущими державами мира. А национальные игры народа могут помочь нам вырастить здоровую нацию.

Таким образом, можно сказать, что игра является одним из феноменов человеческого существования. Игра является одним из отражений национального самосознания, духовного богатства и гордостью за Родину.

Еще наши предки в древности использовали различные игры в повседневной жизни. Они помогали им проявлять ловкость, смекалку, проявлять мужество и храбрость. Одной из полезных видов игр я считаю, являются подвижные, когда дети могут проявить вышесказанные человеческие факторы.

Почему именно подвижные игры являются полезными занятиями детей? Потому что именно эти игры помогают им при помощи физических упражнений преодолеть ряд препятствий и достигать ряд целей и поставленных задач.

Наши предки благодаря подвижным играм развивали скоростно-силовые качества. В этом и заключается специфика казахских передвижных национальных игр. Например, военно-спортивные игры нашего народа помогали укрепить волю, проявлять выдержку и решительность.

Внедрение тематики национальные игры в учебный процесс общеобразовательного образования является одним из шагов для улучшения патриотического воспитания подрастающего поколения. Сейчас взгляды учащихся меняются, они начинают проявлять интерес не только к национальным играм, но и историческим аспектам традиций народа.

Учащиеся проявляют неординарные качества - смелость, храбрость и выносливость. Именно эти качества необходимы защитникам Родины и отчизны. Таким образом, изучение национальных игр на уроках физической культуры дает возможность учащимся проявить человеческие качества, которые стимулируют их патриотизму.

Подвижные игры помогают учащимся использовать физические упражнения помогающие учащимся преодолеть ряд препятствий и достигать поставленных целей и задач.

Наши предки благодаря подвижным играм развивали скоростно-силовые качества. В этом и заключается специфика казахских передвижных национальных игр.

Что же дают подвижные игры ребенку? Во-первых, развивается культура ребенка, во-вторых, приобщают ребенка к познанию окружающего мира, в-третьих, позволяют ребенку улучшить физические аспекты строения тела.

Дети знакомятся с видами подвижных игр еще в детском саду. Дети самостоятельно проводить и играть в подвижные игры в общеобразовательных школах республики. Зачатки подвижных игр проявляют признаки воспитания – нравственного, эстетического и др.

Важным элементом игр считается соперничество между сверстниками. Именно соперничество выявляет рефлексивные качества победителя. Дух соперничества позволяют детям проявить те качества, которые необходимы им во взрослой жизни.

В подвижных играх необходимо заранее определить разметку пространства. Именно от этого зависит проведение игры. Дети во время игры координируют, что вызывает чувство партнерства. Дети благодаря подвижным играм могут свободно ориентироваться, например, при проведении игр, где необходима деятельность водящего.

Подвижные казахские национальные игры имеют два важных компонента, при которых необходимо играть с различными предметами или играть без предметов. Важным аргументом подвижных игр является движение, которые выявляют такие качества, как ловкость и быстроту.

Одной из разновидностей подвижных игр является «альчики». Важным инвентарем для проведения данной игры на уроках физической культуры являются суставные кости овцы или козы. Это игра позволяет детям развивать меткость.

При знакомстве с правилами игры учащиеся могут действовать предназначенными ролями. Это помогает им соблюдать правила игры, помогать своим соратникам, действовать коллективно и т.д. Во время игр дети взаимодействует вместе, общаются, дискутируют и при этом развивают речь.

Перед игрой учитель знакомит с видами асыков: алчи, бук, шик, тайки. Учащиеся могут сесть кругом и обсудить действия участника турнира между собой. Это один из технических приемов игры.

Другой вид игры заключается в том, что учитель рисует дугообразный круг для установки асыков. Задача игроков заключается в том, что с помощью удара выбить асык из круга. Победителем становится игрок, выбивший больше асыков из круга. Эта игра позволяет учащимся проявить меткость и смекалку во время игры.

Дополнительным заданием учителя является: определить виды асыков и узнать схожие игры других народов. Это задание можно выполнить предварительно, то есть учащиеся могут заранее ознакомиться с разновидностями схожих игр народов мира.


Учитель также может дать задание? Например по рисункам учащиеся должны определить «Почему асыки находятся в таком расположении?»


Тайке

Шик

Бук

Алшы



Теперь познакомимся поближе с передвижными играми казахского народа. Например, игра «туйе жарыс» можно отнести к подвижным играм и играм с аттракционами. Учитель до начала игры определяет дистанцию, которая е должна превышать 100 или 300 м. Обязанность учащихся пробежать дистанцию за короткий промежуток времени.

Интересной и увлекательной игрой казахского народа связанной с достоянием нашего народа – юртой является игра «табак тарту» дословно оно переводится «скачка с балансировкой». Учитель при знакомстве с правилами игры должен предупредить участников турнира, что расстояние дистанции не должна превышать 100-200 м. Для того, чтобы правильно присудить победу участнику, учитель на старте и на финише выставляет двух учеников. Обязанностью этих учащихся относятся проследить, что блюда с угощениями сохранились в целостности и сохранности. Задача игрока доставить блюдо гостям юрты.

При тематическом уроке учитель может подготовить карточки для учащихся для выявления блюд, которые должны довести в целости и сохранности гостям юрты. Наглядностью игры может послужить макет юрты, учащиеся сами изготовляют ее. Учитель дает игрокам иллюстрации блюд. Обязанность игроков заключается в том, чтобы на карточки приклеить эти блюда. И по очереди доставить их к юрте.

Игра «Снятие тюбетейки». Учитель не знакомит с правилами игры. Он предоставляет схематический рисунок игры. Учащиеся сами, обсуждая должны прийти к единому мнению правил игры.

После определения победителя игры, учитель должен подвести учащихся к дискуссии. Почему вы выбрали такое пространство для игры? Почему тюбетейка является важным атрибутом игры? В чем смысл игры? Какому виду игры вы отнесли данную игру? Почему в игре расположены две колоны? Почему на площадке расположены четыре палки? Почему другие ученики ждут игрока с тюбетейкой?

Интересной и увлекательной игрой для учащихся будет «Октау тартыс» (перетяни-ка). Важным атрибутом игры будет скакалка, веревка или ремень. Учащиеся соперничающих команд становятся на центр спортивного зала. Победителем игры становится тот, кто перетянет соперника на свою сторону. Для размышления учащимся предоставляется рисунок этой игры. Задача учащихся, поэтому рисунку придумать другие игры с перетягиванием, что позволит учащимся развивать логические приемы для определения схожих игр казахского народа.

В казахском народе много игр где важным атрибутом игры является платок. Игры с платками выявляют у детей такие качества как выносливость и реакцию. Учитель предлагает учащимся рисунки различных игр, где важным фактором является платок. Задача учащихся с помощью рисунков создать правила игры не похожие на другие национальные игры.

Учащимся необходимо придумать название игры, правила игры, место проведения игры. Так как эти игры вырабатывают необходимые качества для развития ребенка, то они приемлемы в человеческой среде.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!