СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Казахские оронимы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Казахские оронимы»


Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3. Физическая география

3.1 Литосфера

Школа: КИШ «Байтерек»

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Казахские оронимы


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.3.1.3 на основе классификации казахских оронимов объясняет их значение и предлагает транслитерацию на трех языках


Цели урока

Учащиеся могут:

  • Объяснять значение казахских оронимов и классифицировать их;

  • Предлагать транслитерацию казахских оронимов на трех языках.

Критерии оценивания

1.Объясняет значение казахских оронимов;

2.Классифицирует казахские оронимы по происхождению;

3.Предлагает транслитерацию казахских орономов на казахском, русском, английском языках.

Языковые цели


Учащиеся могут:

Устно объяснить значения казахских оронимов.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Топоним, топонимика, ороним, транслитерация, рельеф, гора, равнина, низменность, возвышенность, пик, горный хребет, горная система, плато, этимология.

Полезные выражения для диалога/письма:

Топонимика изучает ...

Ороним – это ...

Значение названия ... означает ...

Название ... связано с ...

Привитие ценностей



Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде.

Привитие ценностей осуществляется через организацию групповой и самостоятельной работы.

Межпредметные связи

Межпредметная связь с казахским языком устанавливается в процессе объяснения происхождения названия оронимов.

Предварительные знания


Учащиеся знают формы рельефа и их классификацию. Активизация, уже имеющихся знаний, осуществляется через групповую форму работу, в процессе которой учащиеся определяют формы рельефа.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-5 мин












5-8 мин


1. Повторение материала с целью актуализации знаний. Учащиеся определяют по иллюстрациям формы рельефа и предлагают транслитерацию оронимов на трех языках.

Дескрипторы

Ученик

-Определяет формы рельефа по иллюстрациям;

-Предлагает транслитерацию оронимов на казахском языке;

-Предлагает транслитерацию оронимов на английском языке.

Учитель дополняет ответы учащихся и предоставляет обратную связь на выполненное задание.

2. Вызов

Учитель задает учащимся вопрос:

- Какое значение имеет название Тянь Шаня?

- Какое значение имеет название Алтай?

3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

  • Объяснять значение казахских оронимов и классифицировать их;

  • Предлагать транслитерацию казахских оронимов на трех языках.














Середина урока

8-10 мин


10-15 мин









15-25 мин































25-35 мин































35-37 мин

4. Учитель знакомит учащихся с наукой «топонимика» и ее отраслями.

5. Просмотр видеоматериала «Природа родного края»

https://www.youtube.com/watch?v=QOChUTAF2B8

После видеоматериала учитель задает учащимся вопросы:

- Какие впечатления получили от видеоматериала?

-Что вы знаете о природе родной страны?

- Какие природные объекты были представлены в видеоматериале?

6. Работа с картой и таблицей

Учащиеся используя атлас, заполняют таблицу. Учащиеся в таблице группируют оронимы по происхождению.

Оронимиы, связанные с формой рельефа

Оронимы, связанные с цветом рельефа

Оронимы, связанные с полезными ископаемыми


Оронимы, связанные с тенгрианством

Оронимы, связанные с животными и растениями

Айыртау

Алатау

Темиртау

Коктобе

Арыстанды

Жарыктау

Алтай

Хромтау

Тянь-Шань

Маралбасы

Талгар

Каратау



Тышкантау

Улытау

Кокшетау



Коныртобе


Дескрипторы

Ученик

-Записывает в таблицу оронимы, связанные с формой рельефа. Не менее 2-х объектов;

-Записывает в таблицу оронимы, связанные с цветом рельефа. Не менее 2-х объектов;

-Записывает в таблицу оронимы, связанные с месторождениями полезных ископаемых. Не менее 2-х объектов;

-Записывает в таблицу оронимы, связанные с тенгрианством. Не менее 2-х объектов;

-Записывает в таблицу оронимы, связанные с названиями животных и растений. Не менее 2-х объектов;

Учащиеся проводят взаимооценивание. Учитель дополняет ответы учащихся и предоставляет обратную связь на выполненное задание.

7. Работа с таблицей

Учащиеся объясняют значения казахских оронимов и предлагают транслитерацию на трех языках.

Объект

Этимология

qaz

рус

eng

Тянь -Шань





Алтай





Сарыарка





Кокшетау





Хан Тенгри





Үстюрт





Бетпак Дала





Кызылкум





Актау





Каратау





Тургайское плато






Дескрипторы

Ученик

-Объясняет значение казахских оронимов;

-Предлагает транслитерацию оронимов на трех языках: на казахском, русском, английском языках.

Учитель дополняет ответы учащихся и предоставляет обратную связь на выполненное задание.

8. Закрепление

В целях закрепления материала учащиеся отвечают на вопросы:

-Каковы особенности казахских оронимов?

Более способные учащиеся формулируют вывод по новой теме.

Учитель проводит формативное оценивание и предоставляет обратную связь.


Видеоролик

«Природа родного края»







Приложение 1

Текст

Атлас 8 класс

Физическая география Казахстана





















Конец урока

37-40

9. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

Учащимся предлагается дополнить предложения:

Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. Более способные учащиеся формулируют вывод по новой теме.


Формативное оценивание ранее полученных знаний по цели. Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. Формативное оценивание на этапе работы с картой, таблицей.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя