Середина урока 8-10 мин 10-15 мин 15-25 мин 25-35 мин 35-37 мин | 4. Учитель знакомит учащихся с наукой «топонимика» и ее отраслями. 5. Просмотр видеоматериала «Природа родного края» https://www.youtube.com/watch?v=QOChUTAF2B8 После видеоматериала учитель задает учащимся вопросы: - Какие впечатления получили от видеоматериала? -Что вы знаете о природе родной страны? - Какие природные объекты были представлены в видеоматериале? 6. Работа с картой и таблицей Учащиеся используя атлас, заполняют таблицу. Учащиеся в таблице группируют оронимы по происхождению. Оронимиы, связанные с формой рельефа | Оронимы, связанные с цветом рельефа | Оронимы, связанные с полезными ископаемыми | Оронимы, связанные с тенгрианством | Оронимы, связанные с животными и растениями | Айыртау | Алатау | Темиртау | Коктобе | Арыстанды | Жарыктау | Алтай | Хромтау | Тянь-Шань | Маралбасы | Талгар | Каратау | | | Тышкантау | Улытау | Кокшетау | | | Коныртобе | Дескрипторы Ученик | -Записывает в таблицу оронимы, связанные с формой рельефа. Не менее 2-х объектов; -Записывает в таблицу оронимы, связанные с цветом рельефа. Не менее 2-х объектов; -Записывает в таблицу оронимы, связанные с месторождениями полезных ископаемых. Не менее 2-х объектов; -Записывает в таблицу оронимы, связанные с тенгрианством. Не менее 2-х объектов; -Записывает в таблицу оронимы, связанные с названиями животных и растений. Не менее 2-х объектов; | Учащиеся проводят взаимооценивание. Учитель дополняет ответы учащихся и предоставляет обратную связь на выполненное задание. 7. Работа с таблицей Учащиеся объясняют значения казахских оронимов и предлагают транслитерацию на трех языках. Объект | Этимология | qaz | рус | eng | Тянь -Шань | | | | | Алтай | | | | | Сарыарка | | | | | Кокшетау | | | | | Хан Тенгри | | | | | Үстюрт | | | | | Бетпак Дала | | | | | Кызылкум | | | | | Актау | | | | | Каратау | | | | | Тургайское плато | | | | | Дескрипторы Ученик | -Объясняет значение казахских оронимов; -Предлагает транслитерацию оронимов на трех языках: на казахском, русском, английском языках. | Учитель дополняет ответы учащихся и предоставляет обратную связь на выполненное задание. 8. Закрепление В целях закрепления материала учащиеся отвечают на вопросы: -Каковы особенности казахских оронимов? Более способные учащиеся формулируют вывод по новой теме. Учитель проводит формативное оценивание и предоставляет обратную связь. | Видеоролик «Природа родного края» Приложение 1 Текст Атлас 8 класс Физическая география Казахстана |