СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Каждого в жизни ждут свои алые паруса" . /Библиотечный урок/.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Каждого в жизни ждут свои алые паруса" . /Библиотечный урок/.»

Каждого в жизни ждут свои алые паруса

Форма проведения: библиотечный час.

Цели:

Воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

Задачи:

-Способствовать развитию познавательных процессов и интересов учащихся;

-Поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся;

-создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.

Подготовка: перечитать «Алые паруса» А. Грина, «Гатт, Витт и Редотт» А. Грина.

Ход:

1. Работаем над смыслом стихотворения и высказывания.

Юности безоблачное небо,

Золотая звонкая заря.

Наступленье дня, в котором не был

И в который входишь ты не зря.

Входишь ты – безудержный и щедрый-

Открывать, бороться и любить.

И души сияющие недра

Как источник счастья отворить.

Дмитрий Сергеевич Лихачев, считая счастье целью жизни человека, утверждает, что подлинное счастье достигается умением организовать свой внутренний мир – уметь ставить цель, строить планы и реализовать их, иметь мечту и воплощать её в жизни.

2. «Три человека, желая разбогатеть, отправились в Африку…» Так начинается рассказ «Гатт, Витти и Редотт» А.Грина.

О чем он? Об искателях сокровища? Да, но только сокровища внутреннего. Как найти его? Какие пути ведут к нему?

Не повезло приятелям на алмазных приисках. Сначала каждого из них потрепала тропическая лихорадка. Потом обокрали. И вот поздно вечером сидят они у костра и рассуждают о том, в чем каждый видит счастье. И приходят к выводу, что источник счастья в силе.

Эту сказочную силу помогает им обрести индийский купец. Индус дарит приятелям три чудодейственных зерна из саркофага египетского фараона Рамзеса I.

Гатт проглотил зерно. Гатт не рассчитал. Он не смог справиться со своей силой, не смог «утаить» её и погиб: вырвал из земли баобаб, хлопнул им по Вивере, дерево пробило течение, ушло глубоко в дно, а Гатта затянуло в водоворот, который образовался в результате удара.

Витт разрезал и проглотил половину. Витт употребил свою силу во зло: он стал добывать слоновьи бивни, вырывая их из живых слонов «с хладнокровием и легкостью зубного врача». Он дошел до того, что находил удовольствие в страшной, созданной им же картине: связанные хвостами носороги, слоны, жирафы, крокодилы и буйволы грызли и топтали друг друга. И он также нашел свою гибель в тропиках Африки.

«Положив на ладонь темное зерно, Редотт взял иголку и царапнул ею свой талисман. Одна едва заметная пылинка отделилась при этом, и он лизнул то место руки, где она должна была быть». Восточный мудрец одобрил осторожные действия Редотта. Редотт же решил поберечь свою силу, «утаить» И в этом он нашел радость. Редотт стал ждать дня, когда ему, может быть, понадобится вся его сила (подобно Редотту копил свою силу русский былинный герой Илья Муромец). Работал Редотт простым землекопом. Но все равно выкапывал за день столько земли, сколько самый сильный землекоп мог выкопать только в три дня. И вдруг на шахте произошел обвал. Под горой были заживо погребены тысячи людей. Инженеры совещались. Редотт подошел и сказал, что у него есть способ спасти всех. Ему не поверили. Но Редотт не уходил, и ему позволили. Он уперся плечом в скалу и сдвинул гору. «Ему ответили крики замурованных обвалом людей». Всех спасли. А Редотт умер. От страшного напряжения у него лопнули жилы. Вот она, Гора, которая сдвигается, если есть у человека «вера с горчичное зерно», и даже не в зерно, а в пылинку от зерна.

Верно – это сила, которую надо уметь таить, копить, не разменивать по мелочам, дабы в самый необходимый момент использовать её полностью для блага других. И тогда боль тайны, загадки, вопроса перерастет в радость разрешения и ответа.

Название Горе – собственный эгоизм. Редотт сдвинул гору собственного эгоизма, герой освободился о того «Я», которое загораживало от него мир и людей, и увидел мир и людей. И в этом обрел свое истинное «Я». Нашел сокровище в себе. Себя.

3. О чем мечтает Ассоль?

Романтическая мечта гриновской Ассоли об алых парусах в своем чистом неподдельном виде есть огненное горение человеческого духа, которое к тому же обладает особой магнетической силой, приближающей к тебе чувствуемое, желаемое, искомое. Мечтать, надеяться, ждать – не простые слова, но слова молитвенные, могущественные. Ассоль знала их, умела с ними обращаться. «Вдруг случайный переход взгляда от одной крыши к другой открыл ей на синей морской щели уличного пространства белый корабль с алыми парусами».

Знал их и Грин. Мечта, по Грину, понятие материальное, во плоти и крови, и не просто материальное, плотное, но ещё и бессмертное, вечное и абсолютно прекрасное, в отличие от любой из материальных вещей.

Вспомните, что приход в гавань корабля с алыми парусами не оставил равнодушным ни одного из жителей города.

Каждого в жизни ждут свои алые паруса, и жизненная задача состоит как раз в том, чтобы дождаться их, приближая их силой своего стремления к ожидаемому.

Но нельзя быть пассивным наблюдателем, плыть по течению, нужно приближать свою мечту, стремиться к ней.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!