СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КЭА отчет за 2015-2016 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация- приспособление человека к условиям новой социальной среды, в нашем случае к условиям детского сада.

    С поступлением ребенка 2-3- летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит и множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течении 5 и более часов, новые требования к поведению. постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного. другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к неврологическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни психологическая регрессия и т. д.

Просмотр содержимого документа
«КЭА отчет за 2015-2016 год»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

" Детский сад №111 " Умка" города Чебоксары Чувашской Республики

















Отчет

проведенных мероприятиях в период адаптации детей первой младшей группы " Малышок" к условиям ДО. Из опыта работы.









Подготовила: воспитатель Коновалова Э.А.

Дата проведения: 15.10.2015 г.









Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация- приспособление человека к условиям новой социальной среды, в нашем случае к условиям детского сада.

С поступлением ребенка 2-3- летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит и множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течении 5 и более часов, новые требования к поведению. постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного. другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к неврологическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни психологическая регрессия и т. д.

Списочный состав на 2015-2016 учебный год 21 ребенок, из них 8 малышей остались на второй год, так как по возрасту они не могут пойти во вторую младшую группу (3 года исполнится в декабре, январе. Адаптацию будут проходить 13 малышей.

В общем и целом наша группа начала принимать детей с 21 июля 2015 года и в начале октября адаптацию прошли все. Два малыша пришли в нашу группу из других садов и адаптация для них прошла легко. На второй день они остались на 10 часов. Другие воспитанники пришли к нам непосредственно из дома и привыкание к детскому саду у всех прошла в легкой форме.

К открытию группы мы тщательно готовились: изучили методическую литературу по данному периоду, подготовили игры и игрушки для малышей. Наша группа всегда была поделена на определенные зоны - зона игр для девочек, зона игр для мальчиков, парикмахерская и т.д.

К периоду приема детей в каждой зоне был наведен порядок, вымыты все игрушки, конструкторы, строительный материал, а также обновлены принадлежности для игр.

К встрече с родителями мы также тщательно подготовились- завели документацию и фильтр группы, подобрали консультации для родителей по вопросу адаптации и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада. Также мы обновили всю информацию в информационном блоке нашей группы, оформив ее в едином подходящем для малышей стиле. Здесь родители могли ознакомиться с именами и отчествами педагогов, которые будут работать с их малышами прочитать режим дня, ознакомиться с сеткой занятий и правами и обязанностями родителей в детском саду.

В беседе с мамой и папой мы рассказывали о правилах поведения в детском соду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали об умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.

Так же в процессе нашего разговора мы выясняли, как настроены сами родители на поступление их ребенка в дошкольное учреждение, что их особенно тревожит. Естественно, стараясь все подробно объяснить и показать, т.о. развеять все их страхи. Ведь от настроя мамы и папы тоже многое зависит.

С родителями перед началом адаптации были проведены следующие мероприятия:

-Экскурсия родителей по ДОО, знакомство с группой;

-организационное родительское собрание на тему:"Адаптация в детском саду".

-Анкетирование " Давайте познакомимся ".

-Памятка для родителей о том, как обеспечить ребенку период адаптации.

При поступлении малышей в группу мы заполняли адаптационные листы, где ежедневно отмечали показатели адаптации ребенка к режиму детского сада.

Работа с детьми

Первое знакомство с малышом- главное очаровать малыша, заинтересовать его в самую первую минуту, показать, что его тут очень ждут и любят!

Встречая его мы, конечно же, улыбаясь, осторожно и ласково знакомились с ним, говорили свое имя, узнавали, как зовут его.

Мы старались быть рядом с малышом и показать ему, что мы готовы стать ему другом и товарищем по игре.

Первый день для ребенка был достаточно короткий-1.5-2 часа. Это было сделано для того, чтобы не перегрузить малыша эмоционально и психологически. Главное в этот день было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут и воспитатели и понравившиеся игрушки.

Обычно по прошествии двух- трех дней мы оставляли малыша пообедать, смотрели на его самочувствие. На четвертый день он оставался на дневной сон. Все вновь поступившие малыши прошли легкую адаптацию и по прошествии 8 дней проводили в детском саду уже 9-10 часов.



План одного дня адаптации.

Тема дня: Народная игрушка.

Первая половина дня.

1 .Воспитатель встречает детей с народтой игрушкой-матрешкой.

2 .Беседа в группе с детьми на тему " народная игрушка".

3 . Практическое упражнение" Моем руки" Чтение стихотворения Н. Найденовой " Наши полотенца".

Завтрак

4.. Практическое упражнение "Кушаем кашу"

5 . Дидактическая игра "Собери матрешку".

6 .Подвижная игра "Солнышко и дождик".

7. Индивидуальная работа с Кириллом. Поливаем цветы в уголке природы.

8. Подготовка детей на прогулку

. Прогулка.

1. Целевая прогулка по территории детского сада.

2.Надлюдение за детьми старшей группы.

3. Подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч".

4. Игровая ситуация " К нам в гости пришел Ванька- встанька".

5.Трудовые поручения: поливаем цветы на клумбе из маленьких игрушечных леек совместно с воспитателем.

6.Индивидуальная работа с Даниилом Алексеевым .Подвижная игра " Принеси матрешек".

7.Игра - забава с вертушками.

8.Самостоятельная игровая деятельность : игры в песочнице.

9Трудовые поручения: собираем играшки после прогулки.

10.Практическое упражнение " Чистые ручки"

11.Чтение потешек , закличек "Наши уточки с утра..."; " Пошел котик на Торжок..";" Наша Маша маленька..."; "Ай ду -ду. ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу"; "Из-за леса, из-за гор..."; " Огуречик, огуречик...";"Солнышко ведрышко и пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим..."

. Обед .Напоминание о том ,что сидим аккуратно ,низко не наклоняемся к тарелке, ложку держим в правой раке ,хлеб в левой. руки под столом не держим, пользуемся салфеткой.

Сон.

Вторая половина дня.

1.Гимнастика пробуждения "Мы проснулись потянулись..."

2 Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажному коврику.

3. .Индивидуальная работа с Машей : учимся одевать и застегивать сандалики самостоятельно .Обучаем навыкам самообслуживания

4. Чтение русской народной сказки "Колобок", театрализованная игра по сказке.

5.Практическое упражнение " Полотенце пушистое" .

Уплотненный полдник.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

1..Дидактическая игра"Чудесный мешочек".

2. Подвижная игра" Прокати мяч".

3 Самостоятельная игровая деятельность .



В период адаптации 9 детей перенесли недолгие ОРЗ, что говорит о некоторых проблемах как соматического .так и психологического характера. Но болезнь не повлияла на адаптационный период, а просто немного затянула его.

В работе с детьми в период адаптации мы использовали песенки, потешки, заклички "Наши уточки с утра..."; " Пошел котик на Торжок..";" Наша Маша маленька..."; "Ай ду -ду. ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу"; "Из-за леса, из-за гор..."; " Огуречик, огуречик...";"Солнышко ведрышко ..."и т.д.

Читали сказки "Козлятки и волк",обр. К.Ушинского;"Теремок",обр.М.Булатова;"Маша и медведь", обр. М.Булатова и т.д.дети охотно слушали поэзию А. .Барто-"Мишка", "Грузовик","Слон","Лошадка",( из цикла "Игрушки"),"Кто как кричит " ; А.Барто, П.Барто "Девочка -ревушка";Л.Толстой."Три медведя"; В.Сутеева"Кто сказал "мяу?" и т.д.

И в группе, и на улице играли в подвижные игры: "Догони мяч", ""По тропинке", "Через ручеек", "Кто тише?","Перешагни через палку", "Догони меня", "Воробышки и автомобиль", " Солнышко и дождик", "Принеси предмет", "Прокати мяч", " Лови мяч" ,"Мой веселый звонкий мяч", "Где звенит", "Найди флажок".

Малыши с удовольствием собирали пирамидки( башенку) из 5-8 колец разной величины, "Геометрические мозаики, пазлы (из четырех частей), кубики, игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т.д. "Чего не стало?", "Что звучит?", " Чудесный мешочек","Теплый- холодный", "Легкий- тяжелый"и т. д.

Итоговая таблица по адаптации на 15.10.2015 год.

Количество детей

Легкая степень

Средняя степень

Тяжелая степень

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

13

13

100

0

0

0

0



Благодаря нашим усилиям, консультированию родителей, совместной с ними работе малыши сейчас являются полноценными участниками воспитательного процесса.

Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа была не напрасной -все детки адаптировались к новым для них условиям, практически все дети ежедневно посещают сад .Дети и родители с радостью и с хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут. любят, всегда окружат заботой и лаской ,помогут в трудный момент и советом и делом.

Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа- сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по настоящему чудесным!

Список литературы:

Козлова А.В., Дешеулина Р.П.Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг.-М.: ТЦ Сфера,2005.-60-65 с.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп. М. : Мозаика-Синтез, 2014.



















Приложение 1.

























Приложение 2.

















Приложение 3.























Приложение 4.























Приложение 5.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!