СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс - игра "Правильное питание - залог здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • формировать у обучающихся основы культуры питания как составляющей здорового образа жизни;
  • формировать познавательный интерес к биологии.

Просмотр содержимого документа
«Кейс - игра "Правильное питание - залог здоровья"»

СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»











Кейс – игра «Правильное питание – залог здоровья»









Подготовил воспитатель: Родионова Г.М.





















Цели:

  • формировать у обучающихся основы культуры питания как составляющей здорового образа жизни;

  • формировать познавательный интерес к биологии.

Задачи:

  • формирование и развитие представления обучающихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;

  • повышение гигиенической грамотности обучающихся в вопросах питания: формирование знаний о правилах рационального питания, профилактика поведенческих рисков здоровья, связанных с нерациональным питанием;

  • развитие творческих способностей и кругозора у обучающихся.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к мероприятию, овощи и фрукты в мешочках для конкурса капитанов, плакаты для оформления доски, цветные флажки.


















Сегодня мы пригласили вас на кейс-игру «Дать шанс здоровью можешь только ты». Одной из составляющих нашего здоровья является правильное питание. О нём сегодня и будет идти речь. А сейчас я предлагаю посмотреть небольшое видео.

Демонстрация видео со стих. С. Михалкова «Про девочку, которая не любила кушать» (1-я часть)

А теперь послушайте ещё одну историю.

Лёня – ученик 3 класса. Мальчику уже третий год дают карманные деньги. Все деньги Лёня тратит на жевательные резинки, чипсы, газировку. Больше всего мальчик любит ходить в Макдоналдс. Там он покупает гамбургер, картофель-фри, чизбургер. В школе мальчик не питается с классом, потому что суп и каши он не ест. На переменах он покупает булочки и съедает их быстро и всухомятку, так как в буфете очередь. К сожалению, с каждым годом мальчик учится всё хуже. У него часто болит голова, ему трудно сосредоточится на уроках, он быстро устаёт.

Подумайте и скажите, какая проблема возникли у Юли и Лёни определите её причины.

Проблема: и у Юли, и у Лёни появились проблемы со здоровьем: «тает Юля на глазах», Лёня стал хуже учиться, у него болит голова, мальчик быстро устаёт.

Причины: Юля плохо кушает, Лёня питается неправильно.

Чтобы избежать проблем со здоровьем, возникающих из-за неправильного питания, предлагаю посмотреть презентацию о правильном питании

Слайд1 «Правильное питание – залог здоровья»

Слайд2

Мы откроем вам секреты, как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы и легко вам будет жить.

Слайд 3

Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться, чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться, чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть –

Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.

Слайд 4

Пища оказывает значительное влияние на человека.

Она даёт: энергию, силу, развитие, здоровье.

Здоровье человека на 70% зависит от питания. Пища зачастую является основным источником большинства заболеваний, однако с её же помощью можно и избавиться от многолетних недугов.

Слайд 5

Каждый раз пища должна содержать: белки, углеводы, жиры, витамины.

Слайд 6

Что должно присутствовать в рационе ребёнка?

Во-первых, углеводы, - вещества, которые организм использует для получения энергии. Источники углеводов: сахар, крахмал, хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты

Слайд 7

Жиры – это сложные органические соединения. Они являются поставщиком энергии в тело человека. Они также нужны для усвоения некоторых витаминов. Жиры необходимы в пище в небольшом количестве. Источники жиров: сливочное и растительное масло, маргарин, сметана

Слайд 8

Белки – необходимая составляющая рациона детей. Если не включать белки в рацион ребёнка, то у него страдает нервная система. Источники белков: творог, яйца, мясо, рыба, горох.

Слайд 9

Что вкусней всего на свете? Ты подумал о конфете?

А вот я - о витаминах. Мы найдём их в мандаринах,

В ананасах и бананах, что растут в далёких странах.

И о груше не забудем, всякий фрукт полезен людям.

Слайд 10

Что такое витамины? Витамины – это жизненно-важные элементы питания человека, которые попадают в организм вместе с едой. Сами по себе они не являются источником энергии, но при этом отвечают за работу различных органов тела. И сейчас я расскажу вам, какие бывают витамины, где их можно найти и в чём их польза.

Слайд 11

Витамин А

Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья!

Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня и подрастёшь, будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок!

Витамин А – витамин роста. Он отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение (на слайде опечатка)

Слайд12

Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!

И горохе тоже я. Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам – и не только по утрам.

Витамин В – нужен нам, чтобы быть сильными. он отвечает за хорошее настроение.

Слайд 13

Витамин С

Земляничку ты сорвёшь – в ягодке меня найдёшь

Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке.

Я в фасоли и в картошке, в помидоре и в горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

Витамин С – самый известный. витамин. Он оберегает от простуды и укрепляет кости.

Слайд 14

Витамин Д

Я – полезный витамин. Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест, тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце, в масле, в сыре, в молоке.

Витамин Д укрепляет наши кости и зубы.

Слайд 15

В жирной пище мало толку, ешьте свёклу и морковку,

Помидоры, лук, чеснок. Ешьте много, ешьте впрок.

В организме витамин потеснит холестерин.

Знайте, овощи и фрукты – это лучшие продукты!

Слайд 16

Что такое светофор знаете? Верно, это устройство, которое световыми сигналами(какими?): красный, жёлтый, зелёный регулирует движение транспорта и пешеходов. А ещё есть светофор питания. Он расскажет, что есть полезно, а что вредно.

Светофор питания.

Вот горит зелёный свет. Получаем на обед

помидоры и капусту, лук и перец самый вкусный.

Рыбу свежую и мясо, и подсолнечное масло.

фрукты, ягоды, салат – всё полезно для ребят.

Слайд17

Жёлтый свет – это продукты, но не овощи и фрукты.

Сыр, сметана и творог, глазированный сырок.

Привезли издалека три бидона молока –

Это всё полезно очень, ешьте через день по очереди.

Слайд 18

Тот, кто хочет толстым стать, должен целый день жевать

Плюшки, торт, конфеты, сахар, мясо, жареное в масле,

Есть печенье, шоколад, фанту пить и лимонад,

Красный свет подметит метко – ешь такое крайне редко.

Слайд 19

А сейчас несколько советов о вкусном и полезном.

Все мы с вами сладкоежки, любим торты и орешки,

Леденцы и шоколад – это всё едим подряд.

Но позвольте возразить: делать так – себе вредить.

Нельзя сладким увлекаться, можно без зубов остаться!

Слайд 20

Кальций кости укрепляет, нам здоровья добавляет.

Творог ешьте, пейте молоко –

от зубного кабинета будете вы далеко.

Надо кальцием, друзья, запасаться прочно,

Ослепительной улыбкой улыбнётесь точно.

Слайд 21.

Правила здорового питания.

В еде не будь до всякой пищи падок.

Знай точно время, место и порядок.

Спокойно, не спеша, без суеты

Питаться регулярно должен ты.

Питайся, если голод ощутил,

Еда нужна для поддержанья сил.

Зубами пищу измельчай всегда,

Полезней будет, впрок пойдёт еда.

В компании приятной честь по чести

Есть следует в уютном чистом месте.

Тому на пользу мой совет пойдёт,

Кто ест и пьёт достойно в свой черёд.

Слайд 22

Правильно питайся – здоровья набирайся!


Рефлексия. Я видела, как все вы внимательно смотрели и слушали. А сейчас давайте проверим ваши новые знания.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите: «Нет, нет, нет!»

  1.  Постоянно нужно есть для здоровья вашего

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

2.    Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? Нет, нет, нет!

 

3.    От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он!

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!

 

4.    Помни истину простую лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет!

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.


А теперь давайте поиграем.

Приглашаем на игру 3-4 класс.

Вот здесь на столике вас ожидает пластилин. Каждому из вас нужно слепить любой знакомый вам овощ или фрукт. (Можно помогать взрослым).

Пока ребята лепят, на конкурс приглашаем 5-й класс.

Конкурс «На рынке». Сумеете ли вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? Вот у меня в кастрюле под полотенцем лежит много овощей, фруктов. Каждому из вас нужно подойти к корзине и с завязанными глазами достать витаминный продукт из корзины. А потом на ощупь да по запаху попытаться угадать, что именно он достал. (Проводится конкурс)

3-4 класс показывают, что они слепили.


А сейчас задание получает 7 класс. Конкурс «Составь слово»


Задание — из перепутанных карточек с буквами составить слово, обозначающее овощ или фрукт. Каждый получает свой набор букв (6 штук).


Пока ребята составляют слова, с 1-2 классом мы проведём

эстафету «Сбор полезных овощей и фруктов»

Реквизит: овощи, по количеству человек в каждой команде. Задание — собрать полезный овощ «с грядки» в ведёрко. Участники команд по одному человеку, друг за другом, бегут к «грядкам», берут огурец и несут его в корзинку, которая стоит около команды. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все овощи.

7 класс называет овощи, составленные из букв.

Конкурс «Вкусно» мы проведём с ребятами 6 класса.

Реквизит: кусочки разных полезных продуктов, лежащие на бумажных тарелках, одноразовые вилки, салфетки. С завязанными глазами попробовать на вкус и назвать предложенный овощ или фрукт


Для проведения конкурса «В грядке и на грядке» приглашаем 8 класс.

Задание — когда я называю съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, вы должны подпрыгнуть. Когда я называю ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то вы должны подпрыгнуть и сразу присесть.

Примеры растений:

Картофель – в грядке

Лук – в грядке и на грядке

Арбуз – на грядке

Морковь – в грядке

Тыква – на грядке

Свёкла – на грядке

Помидор – на грядке

Редис – в грядке

Репа – в грядке

Груша – на грядке

Огурец – на грядке

Чеснок – в грядке

Петрушка – в грядке и на грядке.

Конкурс пословиц.

В старину всегда ценилось здоровье человека, поэтому родилось так много пословиц о здоровье. Предлагаю вам составить из рассыпанных слов пословицы. Это задание для 9 класса.
Здоровый человек – богатый человек
Здоровьем слаб, так и духом не герой
В здоровом теле – здоровый
Чеснок да лук – от семи недуг

Всякому нужен и обед и ужин

Если щи хороши, другой пищи не ищи

Сладок мёд, да не по две ложки в рот

Мельница живет водою, а человек едою

Когда я ем, я глух и нем


А пока 9 класс составляет пословицы, проведём

конкурс «Да и нет». На вопросы предлагается ответить 10-11 классу.

Я задаю вопрос — вы отвечаете на вопрос хором «да» или «нет».

Вопросы:

— Все продукты одинаково полезны? (Нет)

— Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

— Есть нужно очень быстро? (Нет)

— Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)

— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)

— Есть нужно один раз в день? (Нет)

— В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

— Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)

— Для зрения очень важен витамин А? (Да)

— В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)



Мы назвали часть советов, как здоровье сохранить,

Выполняйте их примерно и легко вам будет жить.


Спасибо за внимание. Будьте здоровы!



Здоровый человек – богатый человек

Здоровьем слаб, так и духом не герой

В здоровом теле – здоровый

Чеснок да лук – от семи недуг


Всякому нужен и обед и ужин


Если щи хороши, другой пищи не ищи


Сладок мёд, да не по две ложки в рот


Мельница живет водою, а человек - едою


Когда я ем, я глух и нем




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!