СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»
Кейс – игра «Правильное питание – залог здоровья»
Подготовил воспитатель: Родионова Г.М.
Цели:
формировать у обучающихся основы культуры питания как составляющей здорового образа жизни;
формировать познавательный интерес к биологии.
Задачи:
формирование и развитие представления обучающихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;
повышение гигиенической грамотности обучающихся в вопросах питания: формирование знаний о правилах рационального питания, профилактика поведенческих рисков здоровья, связанных с нерациональным питанием;
развитие творческих способностей и кругозора у обучающихся.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к мероприятию, овощи и фрукты в мешочках для конкурса капитанов, плакаты для оформления доски, цветные флажки.
Сегодня мы пригласили вас на кейс-игру «Дать шанс здоровью можешь только ты». Одной из составляющих нашего здоровья является правильное питание. О нём сегодня и будет идти речь. А сейчас я предлагаю посмотреть небольшое видео.
Демонстрация видео со стих. С. Михалкова «Про девочку, которая не любила кушать» (1-я часть)
А теперь послушайте ещё одну историю.
Лёня – ученик 3 класса. Мальчику уже третий год дают карманные деньги. Все деньги Лёня тратит на жевательные резинки, чипсы, газировку. Больше всего мальчик любит ходить в Макдоналдс. Там он покупает гамбургер, картофель-фри, чизбургер. В школе мальчик не питается с классом, потому что суп и каши он не ест. На переменах он покупает булочки и съедает их быстро и всухомятку, так как в буфете очередь. К сожалению, с каждым годом мальчик учится всё хуже. У него часто болит голова, ему трудно сосредоточится на уроках, он быстро устаёт.
Подумайте и скажите, какая проблема возникли у Юли и Лёни определите её причины.
Проблема: и у Юли, и у Лёни появились проблемы со здоровьем: «тает Юля на глазах», Лёня стал хуже учиться, у него болит голова, мальчик быстро устаёт.
Причины: Юля плохо кушает, Лёня питается неправильно.
Чтобы избежать проблем со здоровьем, возникающих из-за неправильного питания, предлагаю посмотреть презентацию о правильном питании
Слайд1 «Правильное питание – залог здоровья»
Слайд2
Мы откроем вам секреты, как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы и легко вам будет жить.
Слайд 3
Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться, чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться, чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть –
Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.
Слайд 4
Пища оказывает значительное влияние на человека.
Она даёт: энергию, силу, развитие, здоровье.
Здоровье человека на 70% зависит от питания. Пища зачастую является основным источником большинства заболеваний, однако с её же помощью можно и избавиться от многолетних недугов.
Слайд 5
Каждый раз пища должна содержать: белки, углеводы, жиры, витамины.
Слайд 6
Что должно присутствовать в рационе ребёнка?
Во-первых, углеводы, - вещества, которые организм использует для получения энергии. Источники углеводов: сахар, крахмал, хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты
Слайд 7
Жиры – это сложные органические соединения. Они являются поставщиком энергии в тело человека. Они также нужны для усвоения некоторых витаминов. Жиры необходимы в пище в небольшом количестве. Источники жиров: сливочное и растительное масло, маргарин, сметана
Слайд 8
Белки – необходимая составляющая рациона детей. Если не включать белки в рацион ребёнка, то у него страдает нервная система. Источники белков: творог, яйца, мясо, рыба, горох.
Слайд 9
Что вкусней всего на свете? Ты подумал о конфете?
А вот я - о витаминах. Мы найдём их в мандаринах,
В ананасах и бананах, что растут в далёких странах.
И о груше не забудем, всякий фрукт полезен людям.
Слайд 10
Что такое витамины? Витамины – это жизненно-важные элементы питания человека, которые попадают в организм вместе с едой. Сами по себе они не являются источником энергии, но при этом отвечают за работу различных органов тела. И сейчас я расскажу вам, какие бывают витамины, где их можно найти и в чём их польза.
Слайд 11
Витамин А
Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня и подрастёшь, будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок!
Витамин А – витамин роста. Он отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение (на слайде опечатка)
Слайд12
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!
И горохе тоже я. Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам – и не только по утрам.
Витамин В – нужен нам, чтобы быть сильными. он отвечает за хорошее настроение.
Слайд 13
Витамин С
Земляничку ты сорвёшь – в ягодке меня найдёшь
Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке.
Я в фасоли и в картошке, в помидоре и в горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.
Витамин С – самый известный. витамин. Он оберегает от простуды и укрепляет кости.
Слайд 14
Витамин Д
Я – полезный витамин. Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест, тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце, в масле, в сыре, в молоке.
Витамин Д укрепляет наши кости и зубы.
Слайд 15
В жирной пище мало толку, ешьте свёклу и морковку,
Помидоры, лук, чеснок. Ешьте много, ешьте впрок.
В организме витамин потеснит холестерин.
Знайте, овощи и фрукты – это лучшие продукты!
Слайд 16
Что такое светофор знаете? Верно, это устройство, которое световыми сигналами(какими?): красный, жёлтый, зелёный регулирует движение транспорта и пешеходов. А ещё есть светофор питания. Он расскажет, что есть полезно, а что вредно.
Светофор питания.
Вот горит зелёный свет. Получаем на обед
помидоры и капусту, лук и перец самый вкусный.
Рыбу свежую и мясо, и подсолнечное масло.
фрукты, ягоды, салат – всё полезно для ребят.
Слайд17
Жёлтый свет – это продукты, но не овощи и фрукты.
Сыр, сметана и творог, глазированный сырок.
Привезли издалека три бидона молока –
Это всё полезно очень, ешьте через день по очереди.
Слайд 18
Тот, кто хочет толстым стать, должен целый день жевать
Плюшки, торт, конфеты, сахар, мясо, жареное в масле,
Есть печенье, шоколад, фанту пить и лимонад,
Красный свет подметит метко – ешь такое крайне редко.
Слайд 19
А сейчас несколько советов о вкусном и полезном.
Все мы с вами сладкоежки, любим торты и орешки,
Леденцы и шоколад – это всё едим подряд.
Но позвольте возразить: делать так – себе вредить.
Нельзя сладким увлекаться, можно без зубов остаться!
Слайд 20
Кальций кости укрепляет, нам здоровья добавляет.
Творог ешьте, пейте молоко –
от зубного кабинета будете вы далеко.
Надо кальцием, друзья, запасаться прочно,
Ослепительной улыбкой улыбнётесь точно.
Слайд 21.
Правила здорового питания.
В еде не будь до всякой пищи падок.
Знай точно время, место и порядок.
Спокойно, не спеша, без суеты
Питаться регулярно должен ты.
Питайся, если голод ощутил,
Еда нужна для поддержанья сил.
Зубами пищу измельчай всегда,
Полезней будет, впрок пойдёт еда.
В компании приятной честь по чести
Есть следует в уютном чистом месте.
Тому на пользу мой совет пойдёт,
Кто ест и пьёт достойно в свой черёд.
Слайд 22
Правильно питайся – здоровья набирайся!
Рефлексия. Я видела, как все вы внимательно смотрели и слушали. А сейчас давайте проверим ваши новые знания.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите: «Нет, нет, нет!»
1. Постоянно нужно есть для здоровья вашего
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет, нет, нет!
3. От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он!
Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!
4. Помни истину простую лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет!
Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.
А теперь давайте поиграем.
Приглашаем на игру 3-4 класс.
Вот здесь на столике вас ожидает пластилин. Каждому из вас нужно слепить любой знакомый вам овощ или фрукт. (Можно помогать взрослым).
Пока ребята лепят, на конкурс приглашаем 5-й класс.
Конкурс «На рынке». Сумеете ли вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? Вот у меня в кастрюле под полотенцем лежит много овощей, фруктов. Каждому из вас нужно подойти к корзине и с завязанными глазами достать витаминный продукт из корзины. А потом на ощупь да по запаху попытаться угадать, что именно он достал. (Проводится конкурс)
3-4 класс показывают, что они слепили.
А сейчас задание получает 7 класс. Конкурс «Составь слово»
Задание — из перепутанных карточек с буквами составить слово, обозначающее овощ или фрукт. Каждый получает свой набор букв (6 штук).
Пока ребята составляют слова, с 1-2 классом мы проведём
эстафету «Сбор полезных овощей и фруктов»
Реквизит: овощи, по количеству человек в каждой команде. Задание — собрать полезный овощ «с грядки» в ведёрко. Участники команд по одному человеку, друг за другом, бегут к «грядкам», берут огурец и несут его в корзинку, которая стоит около команды. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все овощи.
7 класс называет овощи, составленные из букв.
Конкурс «Вкусно» мы проведём с ребятами 6 класса.
Реквизит: кусочки разных полезных продуктов, лежащие на бумажных тарелках, одноразовые вилки, салфетки. С завязанными глазами попробовать на вкус и назвать предложенный овощ или фрукт
Для проведения конкурса «В грядке и на грядке» приглашаем 8 класс.
Задание — когда я называю съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, вы должны подпрыгнуть. Когда я называю ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то вы должны подпрыгнуть и сразу присесть.
Примеры растений:
Картофель – в грядке
Лук – в грядке и на грядке
Арбуз – на грядке
Морковь – в грядке
Тыква – на грядке
Свёкла – на грядке
Помидор – на грядке
Редис – в грядке
Репа – в грядке
Груша – на грядке
Огурец – на грядке
Чеснок – в грядке
Петрушка – в грядке и на грядке.
Конкурс пословиц.
В старину всегда ценилось здоровье человека, поэтому родилось так много пословиц о здоровье. Предлагаю вам составить из рассыпанных слов пословицы. Это задание для 9 класса.
Здоровый человек – богатый человек
Здоровьем слаб, так и духом не герой
В здоровом теле – здоровый
Чеснок да лук – от семи недуг
Всякому нужен и обед и ужин
Если щи хороши, другой пищи не ищи
Сладок мёд, да не по две ложки в рот
Мельница живет водою, а человек едою
Когда я ем, я глух и нем
А пока 9 класс составляет пословицы, проведём
конкурс «Да и нет». На вопросы предлагается ответить 10-11 классу.
Я задаю вопрос — вы отвечаете на вопрос хором «да» или «нет».
Вопросы:
— Все продукты одинаково полезны? (Нет)
— Питание человека должно быть разнообразным? (Да)
— Есть нужно очень быстро? (Нет)
— Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)
— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)
— Есть нужно один раз в день? (Нет)
— В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)
— Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)
— Для зрения очень важен витамин А? (Да)
— В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)
Мы назвали часть советов, как здоровье сохранить,
Выполняйте их примерно и легко вам будет жить.
Спасибо за внимание. Будьте здоровы!
Здоровый человек – богатый человек
Здоровьем слаб, так и духом не герой
В здоровом теле – здоровый
Чеснок да лук – от семи недуг
Всякому нужен и обед и ужин
Если щи хороши, другой пищи не ищи
Сладок мёд, да не по две ложки в рот
Мельница живет водою, а человек - едою
Когда я ем, я глух и нем