СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс-метод как способ организации современного урока

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад  для популяризации собственного  педагогического опыта

Просмотр содержимого документа
«Кейс-метод как способ организации современного урока»

КЕЙС-МЕТОД КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ

СОВРЕМЕННОГО УРОКА



В настоящее время метод кейс-технологий широко распространён в образовании, при обучении экономике, управлению, а также в бизнес-образовании. Обучение большого числа специалистов методу кейс-стадии было осуществлено в рамках Мегапроекта «Развитие образования в России (среднее образование)». Проект был реализован при поддержке фонда Дж. Сороса. О преимуществе метода кейс – технологий в обучении для моего опыта педагога я получила при участии на первом городском конкурсе управленцев «Открытый муниципалитет». В этот день меня посетила мысль поделиться этой практикой при проведении уроков. Метод кейс-технологий, носит интерактивный характер, обеспечивающий взаимодействие студентов и преподавателей. Применение кейсов дает возможность студентам сплотиться в команду, формирует групповую работу, активизирует мыслительную деятельность студентов. Одно из преимуществ метода в том что, некоторые вопросы не имеют точный ответ, и студент не может ошибиться. Любой из вариантов ответов может оказаться верным, а проверить это можно только во времени. Что это дает? Когда студент ошибается, то он может разочароваться в себе и закрыться в себе, так как не хочет проигрывать. Кейс предусматривает возможность анализа и обсуждения поставленного вопроса, а именно высказать свое мнение и точку зрения. Применение кейс-технологий используется как метод закрепления навыков и умений полученных в ходе учебного процесса по МДК 5.1 «Организация и планирование налоговой деятельности». Для этого, я организовала конкурс среди студентов, которые были поделены на три группы по 7 человек. Для организации конкурса был подобран материал по теме: «Налоговое планирование деятельности организации». Организационный момент провели традиционно. Следующий этап урока разминка проводился по самостоятельному домашнему заданию по подготовке рефератов на слайд-презентациях. Темы рефератов подобраны для закрепления умений по использованию источников экономической, социальной, управленческой информации. В них раскрывали актуальные темы «Развитие налоговой системы на 2018-2019 гг.», рассказывающие о последних изменениях в налоговом законодательстве. Студентами были описаны изменения в налоговом законодательстве, связанные с увеличением НДС на 2 %, который составил 20%, рассмотрена тема налога на самозанятых и другие изменения налогового законодательства. Разминка не оценивалась и несла больше характер мотивационный, ознакомительный для перехода к следующему этапу урока, предусматривающий постепенный ввод в игру по методу кейс-стадии. Для этого по темам реферата для каждой группы подготовила карточки следующего содержания: - Повысили ставку НДС с 1 января 2019 года основная ставка НДС составляет 20 процентов. Здесь студенты должны высказать свое мнение по изменениям в налоговом законодательстве, обсудить необходимость нового закона в экономических процессах, преподаватель оценивает наиболее полный и точный ответ, а также работу команды, оценивает сплоченность и работу в коллективе. Ответов было множество: от нехватки денег на пенсию до правильного, то есть для финансирования национальных целей развития. Следующий этап урока связан с проверкой уровня овладения навыками выполнения кейсов на котором студенты получили ситуационные задачи следующего характера: Кейс № 1 Организация в 2018 году применяла общий режим налогообложения и имела следующие показатели: - доходы от реализации продукции – 120 000 тыс. руб. без НДС - расходы, связанные с реализацией продукции, услуг - 98 000 тыс.руб. без НДС в штате организации 95 работников, фонд заработной платы в месяц- 380 тыс. руб. Среднегодовая стоимость имущества за 2018 год- 28 870 тыс. руб.,остаточная стоимость основных средств – 25 920 тыс. руб. С января 2019 года организация планирует перейти на УСНО. 1.Определить финансовые результаты и сумму налогов при ОСН, подлежащих уплате в 2018 году (НДС, Налог на прибыль, НДФЛ, Страховые взносы, травматизм-0,2%, налог на имущество организаций). 2. Обосновать выбор объекта налогообложения при применении УСН с 2019 года при тех же показателях с точки зрения оптимизации затрат на ведение бухгалтерского учета и налоговой нагрузки. 3. Определить имеет ли право организация перейти на УСН. Обосновать ответ. По первому вопросу оценивается результат решения задачи, наиболее часто совершаемые ошибки связаны с невнимательностью при определении налоговой базы и неточному расчету двух объектов налогообложения, предусмотренным для налога, студенты при определении суммы налога при объекте налогообложения доходы, забывают использовать право уменьшения налога на социальные взносы. Выявляя недостатки знаний и умений по теме, определим траекторию их ликвидации, исходя из вариантов правильно решенных задач у других команд обсуждая и доказывая свою версию правильного решения ситуационной задачи. Участники погружаются в ситуацию с головой: у кейса есть главный герой, на место которого ставит себя команда и решает проблему от его лица. Акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку. Таким образом, полностью кейс-метод можно раскрыть в следующей ситуационной задаче: Кейс № 2 ООО «Пекарня Колос» на пряничном рынке уже 8 лет, но конкурентное преимущество (пряники с начинкой) было утрачено с обострением конкуренции.

ООО «Пекарня Колос» выпускает пряники с 2010 г. Однако такие же пряники стали производить крупные предприятия, например, «Хлебный дом», Хасавюртовский хлебозавод. Работают на рынке и ряд компаний малого бизнеса. Каковы должны быть действия фирмы, чтобы удержаться в этом сегменте рынка кондитерских изделий? Студент каждой команды выдвигает свою версию, затем команда обсуждает все версии и более подходящую приводят для оценки. Разбор на первый взгляд привычных заданий, но используя кейс-метод, то есть другой подход иногда строгие профессиональные задания, выполняются с большим интересом, что обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых. Проведение урока с применением кейс-технологий, предусматривает задания по нескольким междисциплинарным курсам. Таким образом, урок носит характер бинарного типа. Проведение урока между группами приобретает масштаб и ответственность при подготовке. Ребята более тщательно продумывают ответы и дают положительные и полные ответы. Хочу заметить, что сегодня в колледже урок является не столько источником информации, сколько на уроках учат учиться; преподаватель сегодня не является лишь проводником знаний. Это личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение знаний. Говоря об успешном проведении урока в АЭК, преподаватели ориентируются на его основные моменты в организации: - обеспечение возможности для каждого студента открывать себя в различных видах деятельности; - сотрудничество на уроке основанное на взаимопонимании и взаимодействии преподавателя и студента в процессе обучения; - понимание и принятие особенностей студента и создание благоприятной атмосферы для дальнейшего его саморазвития; - психологический комфорт способность снижать уровень эмоционального реагирования на неблагоприятные факторы межличностного взаимодействия. Именно такой подход к организации учебного процесса в АЭК достигается на уроке и после мы обсуждаем его недостатки со своими студентами. Таким образом, каждый из студентов сможет открыть высказать свое мнение. Делая вывод о современном уроке, используемом по МДК 5.1 «Организация и планирование налоговой деятельности» подытожим, что урок имеет следующий вид: 1.Форма проведения урока - интерактивная; 2. Метод проведения урока – кейс-технологии; 3. Тип проведения урока-бинарный. Что это дало в успешности обучения? Проведем сравнение методов организации урока.





Освоение профессиональных компетенций повышается, что является положительным результатом организации урока, который отразился при повышении качества обучения.





Список литературы 1. Рейнгольд, Л. В. За пределами CASE — технологий / Л. В. Рейнгольд // Компьютерра.- , 2000. - №13. – 15 с. 2. Шабанов, А. Г. Формы, методы и средства в дистанционном обучении / А. Г. Шабанов // Инновация в образовании. – 2005. – №2 . – С. 102 – 116 3. Шимутина, Е. В. Кейс – технологии в учебном процессе / Е. В. Шимутина // Народное образование. – 2009. - №2 . – С. 172 – 179 4. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. вузов / Полат Е.С. ; Пинчукова, М. В. Подготовка учителей – предметников к использованию дистанционных технологий в учебном процессе / М. В. Пинчукова // Информатика и образование. – 2013. – № 3. – С. 67 – 74


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!