ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЕЙС ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА
Предмет: | Алгебра |
Класс: | 7А |
Дата проведения: | 12.04.2020 |
Тема урока: | Обобщение и систематизация знаний по теме «Линейная функция и ее график». Решение задач. |
Цели урока (для ученика): | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Линейная функция y=kx+m». Обобщить изученный материал, научить учащихся анализировать, сопоставлять, делать вывод, развить умение переносить знания в измененную ситуацию. Формировать графическую культуру учащихся и навыки самостоятельной работы Подготовить учащихся к контрольной работе. |
Ресурсы урока (учебник, пособие, рабочая тетрадь, эл.ресурсы и т.п.) | Учебник, рабочая тетрадь (дидактический материал по алгебре Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.) |
Ход урока: Устный счет (5 минут)
Вопросы для самоконтроля: Презентация (см.файл)
Тема урока: «Линейная функция и её график»
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Линейная функция y=kx+m», подготовить учащихся к контрольной работе.
I.Обобщение и повторение основных понятий и знаний по теме «Линейная функция»:
переменная;
значение функции
прямая пропорциональность;
угловой коэффициент прямой.
наибольшее, наименьшее значение функции (Слайд 3)
Устная работа:
- Какая функция называется линейной?
- Какую переменную мы называем аргументом функции?
- Как получить значение функции, если известен аргумент?
- Что является графиком линейной функции?
- Сколько точек достаточно для построения графика линейной функции?
Повторим, как построить график линейной функции. (Слайд 4)
- Как называется частный случай линейной функции, функция y=kx? (Слайд 5)
- Почему в уравнении y = kx, коэффициент k называют угловым? (Слайд 6)
- Что вы можете сказать о взаимном расположении графиков линейной функции в координатной плоскости? Какую роль играет знак углового коэффициента? В какой точке график пересекает ось у в каждом случае ? (Слайд 7)
II.Закрепление основных навыков и умений.
Работа в тетрадях.
1. Среди указанных функций выберите линейные функции:
y= x (х+4)
y= х-1
y= х2 + 12
y= -1/3х
y= 0,5х
y= 5- 3х
Подчеркните функции, графики которых проходят через начало координат. (Слайд 8)
2. Как определить точки пересечения графика линейной функции у = - 1,5х + 3 с осями координат? (Слайд 9)
3. На рисунке изображены графики функций вида y =kx+m. Определите по графику знаки коэффициентов k и m. (Слайд10)
4.На рисунке изображены графики функций и формулы. Поставьте в соответствие график функции и формулу, которой он задается. (Слайд 11)
5 . Определить, какие из точек принадлежат графику функции y = - 2x – 8
А ( 0; 8 )
B ( 2; - 4 )
С ( - 1; 10 ) (Слайд 12)
6. При каком значении аргумента значение функции у = -0,5х + 1 равно 5? (Слайд 13)
7. Выпишите функции, графики которых параллельны:
а) у = -2х – 1; у = -2х – 3,5; у = -2х + 5.
б) у = -0,5х; у = 3 - 0,5х; у = 1,5х + 5.
в) у = -1/3х – 4; у = 1/3х – 4; у = 3х – 4,4 (Слайд 13)
8. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = -8х + 11
и проходит через начало координат.(Слайд 14)
9. Дана функция y = kx + m, , где Х – числовой промежуток. Что такое , ? Постройте график линейной функции y=-2x-2 на отрезке
[ -3; -1] . Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на заданном отрезке.
(Слайд 14).
3. Практическая работа.
Самостоятельная работа (см.файл).
4. Подведение итогов.
Заключение.
Карьерный рост, линия жизни, биоритмы, статистические данные, закономерности физических величин и другие отношения мы можем представить в виде линейной или кусочно-линейной функции. Можно добавить, что прямопропорциональные величины часто встречаются в физике (Слайд 15).
Вывод. Величины разной природы могут быть связаны между собой зависимостью одного и того же вида, например, линейной. Математика же дает универсальные инструменты для изучения связей, зависимостей между различными величинами. Её изучение делает шире и богаче наши возможности математического описания окружающего мира.
Домашнее задание
Учебник: стр. 232 №1209, №1216, №1217.
+ стр. 108 работа по теме «Функция».
Подготовиться к контрольной работе.