СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейсы по обновленным ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кейсы по обновленным ФГОС»

Кейсы предъявляются слушателям независимо от преподаваемого ими предмета и уровня общего образования.


Кейс 1. В учительской одной из школы шла оживленная дискуссия о том, как должен вести урок учитель-профессионал. Учителя не сходились во мнениях, каждый отстаивал свою точку зрения, опираясь на собственный опыт. Среди перечисленных подходов, которые учителя выписали на доске, выделите те, с которыми вы согласны и систематически применяете на своих уроках.

  1. Учитель соблюдает следующую этапность урока: опрос, объяснение нового материала, закрепление нового материала.

  2. Учитель требует неукоснительного соблюдения дисциплины.

  3. Учитель организует изучение нового материала через постановку проблемы.

  4. Учитель не позволяет школьникам эмоциональных проявлений, таких как удивление, недовольство, оживление, боязнь и др.

  5. Учитель поощряет минимальные успехи слабых учащихся.

  6. На уроке преобладают фронтальные методы обучения, когда одно и то же задание все ученики выполняют одновременно.

  7. Учитель применяет на уроке мультимедийные средства обучения.

  8. В конце урока учитель делает заключение о том, что узнали и чему новому научились, оценивает качество учащихся работы на уроке.

Обоснование:


Считаю, что урок начинать необходимо с постановки проблемного вопроса. В процессе решения проблемы обучающиеся делают «свои» открытия, исследуют, перерабатывают, усваивают материал самостоятельно, активно участвуют в процессе урока. 

Уровень развития обучающихся различный и обучающиеся с низкой мотивацией и уровнем очень хотят быть замеченными, их хоть какая-то работа позволяет оценить и поощрить успехи слабого ученика, продвигает его стремление двигаться вперёд.

  Современный урок сложно провести без использования мультимедийных средств. Применение мультимедийных средств обучения способствует формированию познавательных и творческих возможностей школьников.


Кейс2. Учитель А. планирует проведение урока по теме «Три состояния вещества», окружающий мир, 3 класс. Из предложенного ниже списка выберите и расставьте в определенной последовательности только те действия учителя, которые вы бы спланировали при проведения такого урока.


  1. Учитель показывает демонстрационный эксперимент по превращению воды

  2. Учитель показывает презентацию по теме урока, объясняет учебный материал

  3. Учитель объявляет цели и задачи урока

  4. Учитель читает загадки о разных состояниях воды для мотивации школьников

  5. Учитель предлагает сформулировать тему урока

  6. Учитель предлагает сделать выводы по результатам наблюдений

  7. Учитель организует работу в парах для иллюстрации превращения воды по сказке «Снегурочка»

  8. Учитель выставляет отметки за усвоение нового материала

  9. Учитель просит школьников назвать, что они узнали на уроке, что было трудно, что интересно

  10. Учитель подводит итоги урока

Обоснование: 4 5 1 6 7 9

Как учитель физики, скорее всего, подбираю загадки о разных состояниях воды, чтобы плавно подвести учащихся к формулированию темы урока. Формирую мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

        Демонстрационный эксперимент по превращению воды помогает сделать учащимся вывод по результатам наблюдения «о трех состояниях воды (вещества)».

        Для подтверждения выводов организую работу в парах для иллюстрации превращения воды по сказке «Снегурочка». Учимся оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других, формируем начальные представления о телах и веществах, о трёх состояниях воды.  

        В рефлексии урока отмечаем, что нового узнали, что было интересным, что вызвало затруднение в работе. Учащиеся оценивают результат своей работы.


Кейс3. Учителя, работающие в одной параллели, представили на методическом объединении описание подходов к проведению урока обобщения и систематизации знаний по теме «Лексика. Фразеология»6 кл. С какими позициями, из представленных ниже, вы скорее согласны?


  1. Я организую введение в урок: сообщаю школьникам его цели и задачи

  2. На слайдах презентации я показываю основные понятия темы, привожу примеры для их иллюстрации

  3. Я подбираю интересную лингвистическую задачу, чтобы мотивировать школьников на учебную деятельность

  4. Я провожу игру «Фразеологический бой»

  5. Я организую работу в группах по решению лексических заданий

  6. Я излагаю, а учащиеся записывают в тетради основные выводы по теме

  7. Я организую самостоятельную работу с учебником для учащихся с недостаточным уровнем подготовки

  8. Я подвожу итоги урока и для диагностики знаний провожу контрольную работу

  9. Я провожу оценивание школьников с выставлением отметок в журнал

Обоснование:

Выберу следующие позиции в подаче материала обучающимся по данной теме: можно подобрать интересную лингвистическую задачу, чтобы мотивировать школьников на учебную деятельность, можно провести игру «Фразеологический бой» (для совершенствования навыков учащихся в употреблении фразеологизмов, расширении знаний о языке, проявлении интереса к его изучению).

Можно организовать работу в группах по решению лексических заданий (развитие познавательных интересов, умение применять на практике полученные знания, умение работать в группе).

Организовать самостоятельную работу с учебником для учащихся с недостаточным уровнем подготовки.

Провести оценивание школьников с выставлением отметок в журнал после самоанализа своей деятельности на уроке.


Кейс 4. При подготовке к обобщающему уроку по курсу «География материков и океанов», 7 кл., молодой учитель запланировал определенные цели. Какие из перечисленных целей урока вы бы не стали планировать?

  1. сформировать систему новых понятий

  2. развить умение классифицировать знания о географии материков и океанов

  3. развить умение связывать полученные знания по курсу с практическим опытом

  4. сформировать умение самоконтроля

  5. развить умение связывать основные понятия по данного курсу

  6. сформировать умение поиска и выделения информации о географии материков и океанов

Обоснование:

Я бы не стала планировать следующие цели: развить умение классифицировать знания о географии материков и океанов, развить умение связывать полученные знания по курсу с практическим опытом, развить умение связывать основные понятия по данному курсу

 Урок можно провести как практикум, используя различные учебные ресурсы, можно как игру.


Кейс5. В школе планируется проведение недели открытых уроков для педагогов соседней школы. Свой профессионализм учителя хотят продемонстрировать на примере организации комбинированных уроков. А какие из подходов, представленных ниже, смогли бы убедить вас в высоком профессионализме учителей?


  1. Сообщение содержания нового материала с применением презентации

  2. Предъявление школьникам учебных заданий различной степени сложности

  3. Выполнение практических учебных заданий под руководством учителя

  4. Организация взаимодействия учеников при решении учебной задачи

  5. Фронтальная проверка знаний с выставлением поурочных отметок

  6. Индивидуализации обучения за счет организации учебной работы школьников с электронными ресурсами

  7. Выступление учащихся с сообщениями по новой теме

  8. Использование интерактивной доски для формирования метапредметных результатов обучения

  9. Мотивирование учебной деятельности обучающихся с помощью заданий, связанных с жизнью

Обоснование:

Меня, как учителя, скорее всего, заинтересовали бы выделенные подходы, так как современный урок требует высокого профессионализма от учителя.

консультация 1 https://disk.yandex.ru/d/rQOOhs0g4dpzuQ

консультация 2 https://disk.yandex.ru/d/qCZuLTTZ-95guA

консультация 3 https://disk.yandex.ru/d/6h7NictWVjUKhg

консультация 4 https://disk.yandex.ru/d/NeUOz06uPbdOKg

сайт Единое содержание общего образования конструктор


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!