СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Халькогены. Озон.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Халькогены. Озон.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Учебник: Еремин В.В. Химия: Углублённый уровень: 11 класс: учебник / В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.В. Лунин; под ред. В.В. Лунина. – 10-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2023. – 478,[2] с.: ил. - (Российский учебник).

Тема урока: «Халькогены. Озон»

Тема урока

"Халькогены. Озон"

Тип урока

Урок повторения и углубления, закрепления знаний.

Цели урока

Создать условия для повторения и углубления знаний электронного строения , истории открытия, физических и химических свойств, биологического воздействия на организм, а так же применение халькогенов и озона.

Задачи урока

1. Развивать учебно-информационные навыки, самостоятельность в работе с информационным материалом.

2. Повторить электронное строение, аллотропные модификации, историю открытия, свойства, применение халькогенов, биологическое значение для организма.

3. Умение анализировать данные, логически мыслить, обобщать, делать выводы.

4. Формировать умение работать в коллективе, совершенствовать коммуникативные умения в ходе групповой работы.

5. Развивать умение формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения в решении проблемы, уметь определять задачу и пути ее решения, планировать время, распределять ресурсы.

6. Формирование навыков успешного публичного выступления.

7. Продолжить формировать у обучающихся необходимость привлечения науки химия к пониманию и описанию процессов в окружающем мире.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД


В познавательной сфере повторить:

- положение халькогенов в ПСХЭ, электронное строение;

- история открытия халькогенов;

- физические свойства халькогенов;

-химические свойства халькогенов;

-биологическое значение халькогенов;

-применение халькогенов.

В ценностно-ориентационной сфере:

-уметь создавать информационный проект.

Личностные:

-умение обучающимися реализовывать теоретические знания на практике;

-воспитывать чувство гордости за российскую химическую науку;

-эмоционально-положительное отношение к сверстникам;

-умение слушать, слышать противоположное мнение, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

-признание права каждого на собственное мнение.

Регулятивные:

- постановка цели, анализ в ее достижении;

-выдвижение версий для решения проблемы, выбирать из предложенных оптимальный вариант, искать самостоятельные средства достижения цели;

-подбирать к каждой проблеме оптимальный вариант;

- в ходе представления проекта давать оценку результатам;

-самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

-анализировать, сравнивать, обобщать понятия;

-осуществлять логические цепи установления причинно-следственных связей;

- создавать модели с выделением существенных характеристик, преобразовывать модели с целью выявления общих законов;

-преобразовывать информацию из одного вида в другой, уметь выбирать удобную форму предоставления информации;

-уметь использовать компьютерные и коммуникативные технологии для достижения своих целей.

Коммуникативные:

Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками- определение цели, функций, способов взаимодействия;

-разрешение конфликтов, идентификация проблемы, поиск совместного решения проблемы;

- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями коммуникациями.


Формы работы

Ресурсы

Межпредметные связи

Фронтальная, индивидуальная, коллективная, беседа.

1. Работа с информационными материалами.

2. Работа в группах.

3. Оформление результатов для презентации ответа.

Раздаточный материал, учебник, информационные материалы, таблицы, иллюстрационный материал, листы задания

Биология, история, медицина, физика, математика



ЭТАПЫ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Первый этап

"Организационный момент"

Приветствие обучающихся, активизирует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность рабочего места обучающихся к работе.

Формулировка целей и задач.

Проверяют наличие источников информации.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.


Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

Восприятие информации учителя.

Адекватный настрой на урок, основы саморегуляции и эмоционального состояния.

Второй этап

"Актуализация знаний. Мотивационно- целевой этап урока"

Постановка проблемы, распределение обучающихся по группам, актуализация знаний обучающихся, определение темы.

Организация рабочего пространства, эффективное распределение.

Анализирование заданий для поставленной работы.

Работа с информационными ресурсами, информационными материалами. Разработка карточек.

Повторение общей характеристики халькогенов, выделение существенного.

Сотрудничество учителя и обучающихся при формировании групп и дальнейшем распределении обязанностей.

Взаимодействие с одноклассниками, речевые средства общения. Умение аргументировать свою точку зрения, выслушать и принять противоположную.

Планирование путей для достижения своих целей. Умение управлять своей деятельностью, поведением, эмоциями.

Саморегуляция эмоционального состояния, адекватное оценивание возможностей для самостоятельной деятельности.

Третий этап

Постановка проблемы. Открытие новых знаний. Работа в группах.

Распределяет обучающихся на 4 группы. Каждой группе выдается информационный пакет, содержащий информационный материал (приложения, возможность использования компьютерной презентации, или оформление работы на плакате-стенде, презентации). Необходимо создать информационный проект, представив его в виде компьютерной презентации, статьи, реферата, доклада, видеофильма. Информационный проект об одном из элементов -кислород, сера, селен, теллур, полоний по плану:

1. Положение в ПСХЭ, электронное строение.

2. История открытия.

3. Физические свойства.

4. Химические свойства.

6. Биологическое значение.

7. Применение.

Работа в группах, запись и фиксация результатов деятельности.


Оформление проекта одним из удобных способов.


Обсуждение результатов работы, исправление и корректировка недочетов.


Обмен мнениями, правильный выбор нахождения и анализа информации.

Поиск информации, используя различные информационные источники. Умение делать выводы, логически строить цепочки строение-свойства-применение.

Обсуждение выполненного информационного проекта, оформление текста для выступления, выбор иллюстраций.

Коллективное принятие решений для эффективного решения выставленной проблемы. Умение сформулировать свою мысль.

Сотрудничество с одноклассником по группе, умение донести свою точку зрения, выслушать противоположную, адекватно воспринять. Уметь объяснить программу деятельности одногруппникам.

Точность выражения своих мыслей, ясность преподношения материала. Контроль и коррекция знаний.

Четвертый этап

Защита ответов на задания.

Организация выступления обучающихся, помощь подачи материала, очередность представления материалов, презентаций. Организация обратной связи с обучающимися.

Умение выбрать нужную информацию, краткость, форма изложения.

Выделение главного при подачи информации для публичной защиты.

Выступление представителей одной из пяти групп (очередность)

Монологическая речь, диалог.

С помощью оценочного приложения оценить представленные информационные проекты.

Оценка деятельности групп по оценочным критериям.

Пятый этап

Рефлексия. Итоги урока.

Обсуждение результатов работы.

Обобщение результатов деятельности для достижения поставленных задач.

Сравнение, обобщение, классификация. Умение выстраивать причинно-следственные связи. Оценка результатов деятельности.

Участие в обсуждении, задают интересующие вопросы, выражают собственное мнение по тому или иному пункту.

Участие в диалоге, обсуждении проблемы. Умение выслушать противоположную точку зрения. Оценка действий обучающихся, коррекция данных.

Анализ выполненной работы.

Осознание качества усвоенных знаний. Развитие волевых и эмоциональных способностей.

Шестой этап.

Домашнее задание

Запись на информационной доске домашнего задания, необходимые комментарии к заданиям. Задания дифференцированные: 1) составить сиквейн по теме

2) Генетическая взаимосвязь веществ ( под таблицей)

Восприятие и фиксация информации.

Извлечение необходимой для обучающегося информации.

Слушают, задают вопросы для уточнения интересующих и непонятных моментов.

Выбирают нужный уровень домашнего задания.

Планирование прогнозирования результата деятельности.




Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

KNO3 → O2 → Na2O2 → O2 → CO → CH3OH → CO2

↓↑

O 3





















Приложение 5

Задания группам

1 группа



Состав группы: Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

Ученик 4


1. Сравните свойства озона и кислорода (стр.39 упр. 1).


2. Определите степени окисления в веществах (стр. 36 упр. 7).
































Задания группам

2 группа

Состав группы: Ученик 5

Ученик 6

Ученик 7

Ученик 8

  1. Работа с номенклатурой веществ и новыми понятиями.

  2. Качественная реакция на озон (стр. 39 упр. 2).

  3. Решение задачи (стр. 36 упр. 8).


































Задания группам

3 группа

Состав группы: Ученик 9

Ученик 10

Ученик 11

Ученик 12


  1. Дополнение материала к изученному (Составление новых слайдов к презентации урока).

  2. Решение задач на стр.39 упр. 5,6
































Задания группам

4 группа


Состав группы: Ученик 13

Ученик 14

Ученик 15

Ученик 16



  1. Выполнение заданий ЕГЭ (задания 29, 30).

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми протекает гетерогенная окислительно-восстановительная реакция. Выделение газа в ходе реакции не наблюдается. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: хлорид аммония, кислород, сульфид бария, гидроксид калия, оксид бария. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с выделением газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

















Задания группам

4 группа


Состав группы: Ученик 13

Ученик 14

Ученик 15

Ученик 16



  1. Выполнение заданий ЕГЭ (задания 29, 30).



Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает без видимых изменений. Выделение газа и выпадение осадка в ходе реакции не наблюдаются. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сульфит натрия, пероксид водорода, сульфат калия, хлорид аммония, гидроксид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.











Задания группам

4 группа


Состав группы: Ученик 13

Ученик 14

Ученик 15

Ученик 16



  1. Выполнение заданий ЕГЭ (задания 29, 30).



Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает без видимых изменений. Выделение газа и выпадение осадка в ходе реакции не наблюдаются. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: соляная кислота, хлорид олова (II), озон, гидроксид натрия, кремний, нитрат серебра. Допустимо использование водных растворов веществ и воды в качестве среды для протекания реакций.

Из предложенного перечня выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.













Задания группам

4 группа


Состав группы: Ученик 13

Ученик 14

Ученик 15

Ученик 16



  1. Выполнение заданий ЕГЭ (задания 29, 30).



Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция с образованием осадка. В ответе запишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: азотная кислота, карбонат бария, пероксид водорода, гидроксид натрия, кремний, нитрат серебра. Допустимо использование водных растворов веществ и воды в качестве среды для протекания реакций.

Из предложенного перечня выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!