СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика этапов проектирования и разработки рабочих учебных программ прикладного бакалавриата по специальностям

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап 1. Определение группы квалификаций по специальности ТиПО, интегрированных между собой

1) присвоение установленного и/или повышенного уровней (разряд, категория) по конкретной квалификации;

2) присвоение квалификации специалиста среднего звена;

3) присвоение квалификации прикладного бакалавра.

Этап 2. Определение базовых компетенций

Этап 3. Определение профессиональных компетенций.

Этап 4. Определение модулей для формирования базовых и профессиональных компетенций.

Этап 5. Определение отдельных дисциплин бакалавриата.

Этап 6. Описание краткого обзора модуля/дисциплины.

Этап 7. Описание результатов обучения и критериев  оценки.

Этап 9. Разработка плана учебного процесса.

Этап 8. Разработка графика учебного процесса и сводных данных по бюджету времени.

Этап 10. Подготовка пояснительной записки к учебному плану.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Характеристика этапов проектирования и разработки рабочих учебных программ прикладного бакалавриата по специальностям»

МОДУЛЬ 3 Этапы разработки рабочих учебных программ прикладного бакалавриата по специальностям Некоммерческое акционерное общество. Холдинг

МОДУЛЬ 3

Этапы разработки рабочих учебных программ прикладного бакалавриата по специальностям

Некоммерческое акционерное общество. Холдинг

 Тема 1  Характеристика этапов проектирования и разработки рабочих учебных программ прикладного бакалавриата по специальностям  

Тема 1

Характеристика этапов проектирования и разработки рабочих учебных программ прикладного бакалавриата по специальностям  

Разработка образовательной программы прикладного бакалавриата Этапы разработки образовательных программ прикладного бакалавриата

Разработка образовательной программы прикладного бакалавриата

Этапы разработки образовательных программ прикладного бакалавриата

Разработка образовательной программы прикладного бакалавриата Этап 1. Определение группы квалификаций по специальности ТиПО, интегрированных между собой 1) присвоение установленного и/или повышенного уровней (разряд, категория) по конкретной квалификации; 2) присвоение квалификации специалиста среднего звена; 3) присвоение квалификации прикладного бакалавра. Этап 2. Определение базовых компетенций Этап 3. Определение профессиональных компетенций . Этап 4. Определение модулей для формирования базовых и профессиональных компетенций. Этап 5. Определение отдельных дисциплин бакалавриата . Этап 6. Описание краткого обзора модуля/дисциплины. Этап 7. Описание результатов обучения и критериев оценки. Этап 9. Разработка плана учебного процесса. Этап 8. Разработка графика учебного процесса и сводных данных по бюджету времени. Этап 10. Подготовка пояснительной записки к учебному плану.

Разработка образовательной программы прикладного бакалавриата

Этап 1. Определение группы квалификаций по специальности ТиПО, интегрированных между собой

1) присвоение установленного и/или повышенного уровней (разряд, категория) по конкретной квалификации;

2) присвоение квалификации специалиста среднего звена;

3) присвоение квалификации прикладного бакалавра.

Этап 2. Определение базовых компетенций

Этап 3. Определение профессиональных компетенций .

Этап 4. Определение модулей для формирования базовых и профессиональных компетенций.

Этап 5. Определение отдельных дисциплин бакалавриата .

Этап 6. Описание краткого обзора модуля/дисциплины.

Этап 7. Описание результатов обучения и критериев оценки.

Этап 9. Разработка плана учебного процесса.

Этап 8. Разработка графика учебного процесса и сводных данных по бюджету времени.

Этап 10. Подготовка пояснительной записки к учебному плану.

Интеграция уровней образования по родственным квалификациям По Классификатору в специальности 0809000 «Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (по профилю)» имеется 22 квалификаций . Не все квалификации интегрируются между собой. Необходимо определить семейства родственных квалификаций, имеющие в Классификаторе специальностей ТиППО.

Интеграция уровней образования по родственным квалификациям

  • По Классификатору в специальности 0809000 «Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (по профилю)» имеется 22 квалификаций .
  • Не все квалификации интегрируются между собой.
  • Необходимо определить семейства родственных квалификаций, имеющие в Классификаторе специальностей ТиППО.

Функциональный анализ профессиональной деятельности

Добыча нефти и газа

Подготовка нефти

Исследование скважин и пластов

Подземный ремонт скважин

Капитальный ремонт скважин

Поддержание пластового давления

Эксплуатация нефтегазовых скважин

Подготовка скважин к эксплуатации

Начальник

Главный инженер

нефтегазодобывающего управления (НГДУ)

Центральная инженерно-техническая служба, ПТС (инженер, технолог, …)

Начальник участка по подготовке скважин (ПС)

Инженер ПС

Начальник участка по добыче нефти и газа (ДНГ)

Мастер ПС

Инженер ДНГ

Начальник участка по поддержанию пластового давления (ППД)

Рабочие:

Начальник участка по подземному ремонту скважин (ПРС)

Инженер ППД

Мастер ДНГ

Главный геолог

Начальник участка по капитальному ремонту скважин (КРС)

Мастер ППД

Инженер ПРС

- оператор по ПС

Рабочие:

Мастер ПРС

Инженер КРС

Рабочие:

Начальник участка по подготовке нефти (ПН)

Геологическая служба (геолог, …)

- оператор ДНГ

Мастер КРС

Начальник участка по исследованию скважин (ИС)

Рабочие:

Инженер ПН

- опер. ППД,

Рабочие:

Инженер ИС

Мастер ПН

- машинист насосной станции по закачке рабочего агента в пласт

- опер. ПРС;

Мастер ИС

- машинист подъемника

- бурильщик КРС;

Рабочие:

- помощник бурильщика КРС;

Рабочие:

- опер. обезвожи-вающей и обес-соливающей установки

- машинист подъемника

- опер. по исследованию скважин

Родственные профессии и должности

6

Требования к определению квалификаций Таблица 1. Перечень групп квалификаций Специальность Вид профессиональной деятельности Группы квалификаций 1 2 Прикладной бакалавр ... Специалист среднего звена 3 ... 4 Квалифицированный рабочий Группа квалификаций 1 ... 5 ... ... ... Группа квалификаций 2 ... ... ... ... Группа квалификаций 3 ... ... ... ... ... Группы квалификаций определяются согласно Классификатора специальностей ТиППО , Определение групп квалификаций, интегрированных между собой, осуществляется в рамках видов профессиональной деятельности в соответствии с Отраслевой рамкой квалификаций (методика разработки ОРК от 20.06.2016г.) .

Требования к определению квалификаций

Таблица 1. Перечень групп квалификаций

Специальность

Вид профессиональной деятельности

Группы квалификаций

1

2

Прикладной бакалавр

...

Специалист среднего звена

3

...

4

Квалифицированный рабочий

Группа квалификаций 1

...

5

...

...

...

Группа квалификаций 2

...

...

...

...

Группа квалификаций 3

...

...

...

...

...

  • Группы квалификаций определяются согласно Классификатора специальностей ТиППО ,
  • Определение групп квалификаций, интегрированных между собой, осуществляется в рамках видов профессиональной деятельности в соответствии с Отраслевой рамкой квалификаций (методика разработки ОРК от 20.06.2016г.)

.

Определение профиля и специализаций ОППБ При определении профиля и специализации прикладного бакалавриата необходимо учитывать, что основными целями ОППБ являются: обеспечение взаимосвязи между образованием и потребностями производства в высококвалифицированных кадрах; содействие решению проблем трудоустройства без ущерба для экономики и без нагрузки на государственную сферу социального обеспечения.

Определение профиля и специализаций ОППБ

При определении профиля и специализации прикладного бакалавриата необходимо учитывать, что основными целями ОППБ являются:

  • обеспечение взаимосвязи между образованием и потребностями производства в высококвалифицированных кадрах;
  • содействие решению проблем трудоустройства без ущерба для экономики и без нагрузки на государственную сферу социального обеспечения.

Определение группы квалификаций Наиболее востребованными являются специальности и профессии, связанные со следующими сферами деятельности: 1) нанотехнологии; 2) высокотехнологические инженерные работы; 3) биотехнологии; 4) продажа и маркетинг; 5) IT- технологии и разработка прикладного программного обеспечения; 6) услуги и обслуживание; 7) логистика и транспорт; 8) медицина, особенно геронтология; 9) химическая промышленность; 10) «чистая» энергетика и экология.

Определение группы квалификаций

Наиболее востребованными являются специальности и профессии, связанные со следующими сферами деятельности:

1) нанотехнологии;

2) высокотехнологические инженерные работы;

3) биотехнологии;

4) продажа и маркетинг;

5) IT- технологии и разработка прикладного программного обеспечения;

6) услуги и обслуживание;

7) логистика и транспорт;

8) медицина, особенно геронтология;

9) химическая промышленность;

10) «чистая» энергетика и экология.

Квалификационный уровень Компетенции, которыми должен владеть обучающийся по программе прикладного бакалавриата должны быть сопоставлены с: 1) видами трудовой деятельности; 2) трудовыми функциями; 3) профессиональными задачами; 4) знаниями; 5) умениями; 6) навыками.

Квалификационный уровень

Компетенции, которыми должен владеть обучающийся по программе прикладного бакалавриата должны быть сопоставлены с:

1) видами трудовой деятельности;

2) трудовыми функциями;

3) профессиональными задачами;

4) знаниями;

5) умениями;

6) навыками.

Структура и контекст ОППБ При разработке структуры и определения содержания ОППБ, необходимо установить оптимальное соотношение между теоретической и практической частями программы. Организация образования (высший колледж) имеет возможность включить дополнительные общепрофессиональные и специальные модули в программу обучения, по требованию работодателей, при этом общее количество академических часов, выделяемых на обязательный компонент обучения не изменяется. При определении инвариантной и вариативной частей ОППБ необходимо соблюдать соотношение: 70-75% учебного времени – инвариантный компонент. 25-30% учебного времени – вариативный компонент.

Структура и контекст ОППБ

При разработке структуры и определения содержания ОППБ, необходимо установить оптимальное соотношение между теоретической и практической частями программы.

Организация образования (высший колледж) имеет возможность включить дополнительные общепрофессиональные и специальные модули в программу обучения, по требованию работодателей, при этом общее количество академических часов, выделяемых на обязательный компонент обучения не изменяется. При определении инвариантной и вариативной частей ОППБ необходимо соблюдать соотношение:

70-75% учебного времени – инвариантный компонент.

25-30% учебного времени – вариативный компонент.

Разделы ОППБ 1) Общие положения - описание (характеристика) специальности, включая рабочие квалификации, которыми будет владеть выпускник;  2) Перечень компетенций, общих и по профессиональным модулям; 3) Учебные планы по семестрам и на весь период обучения; 4) Календарные планы (графики) с указаниями сроков обучения по модулям, дисциплинам, сроков прохождения производственной практики; 5) Описание содержания программ профессиональных модулей с разделением на основные и специализированные; 6) Описание содержания программ общеобразовательных дисциплин;

Разделы ОППБ

1) Общие положения - описание (характеристика) специальности, включая рабочие квалификации, которыми будет владеть выпускник;

2) Перечень компетенций, общих и по профессиональным модулям;

3) Учебные планы по семестрам и на весь период обучения;

4) Календарные планы (графики) с указаниями сроков обучения по модулям, дисциплинам, сроков прохождения производственной практики;

5) Описание содержания программ профессиональных модулей с разделением на основные и специализированные;

6) Описание содержания программ общеобразовательных дисциплин;

Разделы ОППБ 7) Характеристика дополнительных дисциплин и курсов, с описанием условий их изучения; 8) Требование к составлению и содержанию индивидуального учебного плана студента; 9) Перечень и характеристика форм и методов практического обучения, включая обучение на рабочем месте в условиях реального производства, прохождение производственной практики и стажировки по рабочей специальности и основной квалификации; 10) Характеристика процедур оценки результатов обучения – по профессиональным модулям; 11) Характеристика процедур оценки результатов обучения – по общеобразовательным модулям; 12) Характеристика процедур оценки результатов обучения – по овладению рабочей квалификацией.

Разделы ОППБ

7) Характеристика дополнительных дисциплин и курсов, с описанием условий их изучения;

8) Требование к составлению и содержанию индивидуального учебного плана студента;

9) Перечень и характеристика форм и методов практического обучения, включая обучение на рабочем месте в условиях реального производства, прохождение производственной практики и стажировки по рабочей специальности и основной квалификации;

10) Характеристика процедур оценки результатов обучения – по профессиональным модулям;

11) Характеристика процедур оценки результатов обучения – по общеобразовательным модулям;

12) Характеристика процедур оценки результатов обучения – по овладению рабочей квалификацией.

Планирование курса обучения по ОППБ 1) Составление общего учебного плана; 2) Составление учебных планов по модулям; 3) Разработку и уточнение календарных планов и графиков, включая графики прохождения практик, дипломных и проектных работ; 4) Разработку программ и уточнение последовательности учебно-ознакомительной и производственных практик; 5) Распределение учебного времени по модулям и дисциплинам; 6) Уточнение и корректировка последовательности модулей и дисциплин.

Планирование курса обучения по ОППБ

1) Составление общего учебного плана;

2) Составление учебных планов по модулям;

3) Разработку и уточнение календарных планов и графиков, включая графики прохождения практик, дипломных и проектных работ;

4) Разработку программ и уточнение последовательности учебно-ознакомительной и производственных практик;

5) Распределение учебного времени по модулям и дисциплинам;

6) Уточнение и корректировка последовательности модулей и дисциплин.

Определение группы квалификаций по специальности ТиПО, интегрированных между собой

Определение группы квалификаций по специальности ТиПО, интегрированных между собой

НАЗАРЛАРЫҢЫЗҒА РАХМЕТ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! THANKS FOR YOUR ATTENTION!

НАЗАРЛАРЫҢЫЗҒА РАХМЕТ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

THANKS FOR YOUR ATTENTION!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя