СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика культуротворческой школы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Характеристика культуротворческой школы»

Задача современной школы коренным образом изменилась! Не столько обучение новому, не столько труд наполнения «пустого сосуда» знаниями оказался актуальным теперь, на рубеже тысячелетий, в постмодернистском мире, сколько труднейшая и скрупулезная работа организации интеллектуальной сферы ребенка, упорядочение его эмоциональной и мыслительной деятельности. Только упорядоченность внутреннего мира позволит человеку адекватно ориентироваться и достойно действовать в современном социуме, защитит его от негэнтропйных воздействий социокультурной среды. (Из статьи Валицкой – данные могу прислать).



Модель КШ - один из путей решения этой задачи - предполагает эволюционный путь изменений, основанный

  • на осознании того, что происходит с ребёнком в современном информационном пространстве;

  • на вписывании в это пространство школьного образовательного процесса;

  • на сообщении необходимого объёма предметной информации, позволяющей молодому человеку выстроить в своём сознании целостный образ мира и человека в нём.



Образовательный процесс в нашей модели строится в логике становления личности, а личность современного школьника невозможно представить без стремления овладеть информационными технологиями.

Урок в культуротворческой школе – культурное событие, поскольку совершается в сфере культуры, является актом приобщения ребенка и учителя к культуре современности, а его результат – приращение общего опыта культурного строительства. При этом собственно педагогическая цель такого урока состоит в организации творческого познавательного диалога личности и культуры, ребенка и учителя. Содержательное поле урока-события конструируется в интеграции материала всех дисциплин учебного плана в каждом классе. В этом контексте информационная культура учителя и ученика является необходимой составляющей учебного процесса.









Безусловно, цифровизация современной школы – великое благо, но не панацея. Особенно важно – сохранить для ученика эмоционально-образный тип отношения к миру, способность ценностного переживания жизни и учебного материала, создавая альтернативу рационально-прагматической тенденции возрастного мировосприятия, опираясь на свойственный подросткам интерес к таинственному, стремление к независимости, самостоятельному волеизъявлению, с одной стороны, и желание принадлежать к социальной группе – с другой.



В ХХI в. образованность предполагает не только умение пользоваться компьютерными технологиями получения и обработки информации, но развитую способность эту информацию анализировать, оценивать, формировать — сознательно и ответствен-

но работать в информационном пространстве современного мира. Такую возможность имеет только человек, обладающий устойчивой системой мировоззренческих представлений, критериев выбора своего места в социуме, критериев оценки жизненной ситуации, духовно-нравственными ориентирами действия. Задача современной школы состоит в том, чтобы дать своему выпускнику такую систему.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!