СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика на ПМПК при переходе на новую ступень обучения (из 4 класса в 5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика на ПМПК при переходе на новую ступень обучения (из 4 класса в 5 класс)

Просмотр содержимого документа
«Характеристика на ПМПК при переходе на новую ступень обучения (из 4 класса в 5 класс)»

Характеристика

ученика 4 класса

………….воспитывается в приёмной семье. Опекуны:……….. На данный момент в семье ………. детей. Направлен на повторную психолого-медико-педагогическую комиссию при переходе на новую ступень обучения (из 4 класса в 5 класс). …………. занимался по программе 7.2

У обучающегося недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Мотивационная сфера и учебная деятельность на низком уровне.

Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Ребенку требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно.



1. Характеристика познавательной сферы ребенка:

Мальчик в классе сидит на третьей парте, не всегда внимателен, часто отвлекается, задания выполняет не полностью и не все. Прочность запоминания словесного материала достаточно низкая. Не может запомнить инструкцию к заданию или не всегда понимает её содержание. Необходимо повторить, сделать акцент на главном. Воспроизведение учебной информации часто неполное, неточное. Стихотворения заучивает, заучивание и воспроизведение правил, алгоритмов работы дается с трудом. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.



2. Характеристика речи ребенка:


Звуковая сторона речи:

. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия, нарушение звуко-слогового анализа и синтеза. Имеются дефекты речи. Ребенок понимает простые инструкции, обращенные непосредственно к нему, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции только после повторения и разъяснения. Инструкции, обращённые непосредственно к классу воспринимает. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не используя распространённое предложение, испытывает существенные затруднения при осуществлении последовательного точного пересказа.


3. Характеристика работоспособности:


Мальчик часто невнимателен, рассеян, отвлекается, с трудом переключается с одного задания на другое.


4. Характеристика эмоционально-личностной сферы:


Поведение в школе удовлетворительное, правила поведения соблюдает.


5. Знания и навыки по программному материалу


Русский язык:

В письменной речи обучающегося наблюдаются типичные дисграфические ошибки стойкого характера. С диктантами не справляется. При письме под диктовку допускает многочисленные ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия, с несформированностью языкового анализа и синтеза. При письме под диктовку часты пропуски, перестановки, замены букв, слогов, отсутствует граница предложений, имена собственные пишет со строчной буквы, пропускает в словах гласные, согласные буквы, слоги, не дописывает слова, наблюдается слитное написание слов. В диктантах усекает структуру слов, нарушает слоговой состав слова, пропускает слова, не дописывает предложения. В письменных работах также присутствуют многочисленные орфографические и грамматические ошибки.

Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо. Самостоятельные работы не выполняет, часто не понимает смысл задания, или не может запомнить инструкцию к заданию, приходится неоднократно прочитывать задание с помощью учителя, самостоятельно применить полученные знания не может, теоретический материал не усваивает.

При списывании допускает много ошибок. Изложение и сочинение самостоятельно написать не может. Наблюдается низкий уровень запоминания текста. Излагает свои мысли на письме с трудом.

При необходимости выполнить разобранное упражнение самостоятельно, долго ищет его в учебнике, ждет дополнительной инструкции. В ходе урока долго переключается с одного задания на другое. Медленно усваивает новый материал. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий - домашнее задание выполняет с помощью мамы. Оценки за самостоятельные работы и диктанты неудовлетворительные.



Математика:

Программный материал по математике ребенку дается с трудом. Продуктивность усвоения программного материала у ребенка значительно ниже возрастного уровня, затрудняется в понимании состава числа и связи чисел между собой, путается в разрядах числа. Навыки счёта, сложения, вычитания, умножения, деления слабые. Справиться может только с учителем. Таблицу умножения и деления знает плохо. Не всегда понимает смысл прочитанного, особую трудность у него вызывают задания, представленные в словесной форме. Затрудняется в решении любых задач, особенно задач, требующих понимания смысла и логических операций, не умеет составлять краткое условие и чертеж к задаче. Контрольные, проверочные работы, тесты выполняются с большим количеством ошибок. Ошибки стойкие, однообразные.

Литературное чтение:

Мальчик читает намного ниже нормы, иногда по слогам. Наблюдаются замены, пропуски, смешения и перестановки букв. При чтении часто обнаруживается недостаточное понимание смысла прочитанного, отмечается неспособность пересказать содержание, сделать выводы из прочитанного.

Характер трудностей ребенка - построение развернутой речевой фразы, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала. Пересказ текста дает неполный. Стихи читает старательно, несколько монотонно. Задания в рабочей тетради выполняет нерегулярно.





Окружающий мир:

Обучающийся проявляет определенный интерес к предмету, так как работа на уроке проводится в основном в устно-разговорной форме. Хотя сказывается недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Мальчик не особо активен на уроках, но, если предлагается ответить на вопрос или выполнить какое – то задание, он с желанием это делает. Ученику сложно сделать логический вывод, сформулировать свою мысль. Часто бывает, что мальчик не успел подготовить домашнее задание, не читал материал урока в учебнике, из-за достаточно большого объема заданного материала.

С проверочными работами, тестами (КИМЫ) не справляется. Самостоятельно применить знания, полученные на уроке, затрудняется.


…….. очень любит заниматься творческими видами деятельности. Правда не всегда все получается, но уроки технологии и изобразительной деятельности посещает с большим желанием.

Любит уроки физкультуры.

Дата:


Директор:


Классный руководитель:
































Характеристика

ученицы 4 класса

…………. воспитывается в приёмной семье. Опекуны:……… На данный момент в семье ……..детей. Направлена на повторную психолого-медико-педагогическую комиссию при переходе на новую ступень обучения (из 4 класса в 5 класс). ……..занималась по программе 7.2

У обучающейся недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Мотивационная сфера и учебная деятельность на низком уровне.

……… испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Навык самоконтроля развит слабо.



1. Характеристика познавательной сферы ребенка:

Прочность запоминания словесного материала достаточно низкая. Не хочет и не старается познавать что-то новое, учится без желания, в основном не проявляет никакой активности на уроке. Не может запомнить инструкцию к заданию или не всегда понимает её содержание. Необходимо повторить, сделать акцент на главном. Воспроизведение учебной информации часто неполное, неточное. Стихотворения заучивает, заучивание и воспроизведение правил, алгоритмов работы дается с трудом, не всегда понимает, что от неё требуется. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.



2. Характеристика речи ребенка:


Звуковая сторона речи:

. У девочки наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия, нарушение звуко-слогового анализа и синтеза. Надя понимает простые инструкции, обращенные непосредственно к нему, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции только после повторения и разъяснения. Инструкции, обращённые непосредственно к классу воспринимает с большим трудом. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не используя распространённое предложение, испытывает существенные затруднения при осуществлении последовательного точного пересказа.


3. Характеристика работоспособности:


Девочка часто невнимательна, не слушает учителя, отвлекается, если спросишь, не знает ответа на поставленный вопрос.


4. Характеристика эмоционально-личностной сферы:


Поведение в школе удовлетворительное, правила поведения соблюдает. Случаются нарушения дисциплины.


5. Знания и навыки по программному материалу


Русский язык:

В письменной речи обучающегося наблюдаются типичные дисграфические ошибки стойкого характера. С диктантами может справляться на оценку «3». При письме под диктовку допускает ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия, с несформированностью языкового анализа и синтеза. Грамматические задания выполняет на оценку «2», так как правила не учит.

Навык самоконтроля развит слабо. Самостоятельные работы не выполняет, часто не понимает смысл задания, или не может запомнить инструкцию к заданию, приходится неоднократно прочитывать задание с помощью учителя, самостоятельно применить полученные знания не может, теоретический материал не усваивает.

Списывание относительно сохранно. Изложение и сочинение самостоятельно написать не может. Наблюдается низкий уровень запоминания текста. Излагает свои мысли на письме с трудом.

При необходимости выполнить разобранное упражнение самостоятельно, долго ищет его в учебнике, ждет дополнительной инструкции. В ходе урока долго переключается с одного задания на другое. Медленно усваивает новый материал. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий - домашнее задание выполняет с помощью мамы.



Математика:

Программный материал по математике даётся с большим трудом. Продуктивность усвоения программного материала у ребенка значительно ниже возрастного уровня, затрудняется в понимании состава числа и связи чисел между собой, путается в разрядах числа. Навыки счёта, сложения, вычитания, умножения, деления очень слабые. Справиться может только с учителем. Таблицу умножения и деления знает плохо. Не всегда понимает смысл прочитанного, особую трудность у него вызывают задания, представленные в словесной форме. Затрудняется в решении любых задач, особенно задач, требующих понимания смысла и логических операций, не умеет составлять краткое условие и чертеж к задаче. Контрольные, проверочные работы, тесты выполняются на оценку «2».Ошибки стойкие, однообразные.

Литературное чтение:

…….. читает ниже нормы. Наблюдаются замены, пропуски, смешения и перестановки букв. При чтении часто обнаруживается недостаточное понимание смысла прочитанного, отмечается неспособность пересказать содержание, сделать выводы из прочитанного.

Характер трудностей - построение развернутой речевой фразы, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала. Пересказ текста дает неполный. Задания в рабочей тетради выполняет нерегулярно.

Окружающий мир:

Девочка не особо активна на уроках, отвечает только, если спросит учитель. Ученице сложно сделать логический вывод, сформулировать свою мысль. Часто бывает, что не успевает подготовить домашнее задание, не читает материал в учебнике, из-за достаточно большого объема заданного материала. Знания по предмету слабые.

С проверочными работами, тестами (КИМЫ) не справляется. Самостоятельно применить знания, полученные на уроке, затрудняется.


…….. очень любит заниматься творческими видами деятельности. Уроки технологии и изобразительной деятельности посещает с большим желанием.



Дата:


Директор:

Классный руководитель:









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!