Характеристика
ученика 4 класса
………….воспитывается в приёмной семье. Опекуны:……….. На данный момент в семье ………. детей. Направлен на повторную психолого-медико-педагогическую комиссию при переходе на новую ступень обучения (из 4 класса в 5 класс). …………. занимался по программе 7.2
У обучающегося недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Мотивационная сфера и учебная деятельность на низком уровне.
Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Ребенку требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно.
1. Характеристика познавательной сферы ребенка:
Мальчик в классе сидит на третьей парте, не всегда внимателен, часто отвлекается, задания выполняет не полностью и не все. Прочность запоминания словесного материала достаточно низкая. Не может запомнить инструкцию к заданию или не всегда понимает её содержание. Необходимо повторить, сделать акцент на главном. Воспроизведение учебной информации часто неполное, неточное. Стихотворения заучивает, заучивание и воспроизведение правил, алгоритмов работы дается с трудом. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.
2. Характеристика речи ребенка:
Звуковая сторона речи:
. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия, нарушение звуко-слогового анализа и синтеза. Имеются дефекты речи. Ребенок понимает простые инструкции, обращенные непосредственно к нему, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции только после повторения и разъяснения. Инструкции, обращённые непосредственно к классу воспринимает. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не используя распространённое предложение, испытывает существенные затруднения при осуществлении последовательного точного пересказа.
3. Характеристика работоспособности:
Мальчик часто невнимателен, рассеян, отвлекается, с трудом переключается с одного задания на другое.
4. Характеристика эмоционально-личностной сферы:
Поведение в школе удовлетворительное, правила поведения соблюдает.
5. Знания и навыки по программному материалу
Русский язык:
В письменной речи обучающегося наблюдаются типичные дисграфические ошибки стойкого характера. С диктантами не справляется. При письме под диктовку допускает многочисленные ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия, с несформированностью языкового анализа и синтеза. При письме под диктовку часты пропуски, перестановки, замены букв, слогов, отсутствует граница предложений, имена собственные пишет со строчной буквы, пропускает в словах гласные, согласные буквы, слоги, не дописывает слова, наблюдается слитное написание слов. В диктантах усекает структуру слов, нарушает слоговой состав слова, пропускает слова, не дописывает предложения. В письменных работах также присутствуют многочисленные орфографические и грамматические ошибки.
Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо. Самостоятельные работы не выполняет, часто не понимает смысл задания, или не может запомнить инструкцию к заданию, приходится неоднократно прочитывать задание с помощью учителя, самостоятельно применить полученные знания не может, теоретический материал не усваивает.
При списывании допускает много ошибок. Изложение и сочинение самостоятельно написать не может. Наблюдается низкий уровень запоминания текста. Излагает свои мысли на письме с трудом.
При необходимости выполнить разобранное упражнение самостоятельно, долго ищет его в учебнике, ждет дополнительной инструкции. В ходе урока долго переключается с одного задания на другое. Медленно усваивает новый материал. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий - домашнее задание выполняет с помощью мамы. Оценки за самостоятельные работы и диктанты неудовлетворительные.
Математика:
Программный материал по математике ребенку дается с трудом. Продуктивность усвоения программного материала у ребенка значительно ниже возрастного уровня, затрудняется в понимании состава числа и связи чисел между собой, путается в разрядах числа. Навыки счёта, сложения, вычитания, умножения, деления слабые. Справиться может только с учителем. Таблицу умножения и деления знает плохо. Не всегда понимает смысл прочитанного, особую трудность у него вызывают задания, представленные в словесной форме. Затрудняется в решении любых задач, особенно задач, требующих понимания смысла и логических операций, не умеет составлять краткое условие и чертеж к задаче. Контрольные, проверочные работы, тесты выполняются с большим количеством ошибок. Ошибки стойкие, однообразные.
Литературное чтение:
Мальчик читает намного ниже нормы, иногда по слогам. Наблюдаются замены, пропуски, смешения и перестановки букв. При чтении часто обнаруживается недостаточное понимание смысла прочитанного, отмечается неспособность пересказать содержание, сделать выводы из прочитанного.
Характер трудностей ребенка - построение развернутой речевой фразы, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала. Пересказ текста дает неполный. Стихи читает старательно, несколько монотонно. Задания в рабочей тетради выполняет нерегулярно.
Окружающий мир:
Обучающийся проявляет определенный интерес к предмету, так как работа на уроке проводится в основном в устно-разговорной форме. Хотя сказывается недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Мальчик не особо активен на уроках, но, если предлагается ответить на вопрос или выполнить какое – то задание, он с желанием это делает. Ученику сложно сделать логический вывод, сформулировать свою мысль. Часто бывает, что мальчик не успел подготовить домашнее задание, не читал материал урока в учебнике, из-за достаточно большого объема заданного материала.
С проверочными работами, тестами (КИМЫ) не справляется. Самостоятельно применить знания, полученные на уроке, затрудняется.
…….. очень любит заниматься творческими видами деятельности. Правда не всегда все получается, но уроки технологии и изобразительной деятельности посещает с большим желанием.
Любит уроки физкультуры.
Дата:
Директор:
Классный руководитель:
Характеристика
ученицы 4 класса
…………. воспитывается в приёмной семье. Опекуны:……… На данный момент в семье ……..детей. Направлена на повторную психолого-медико-педагогическую комиссию при переходе на новую ступень обучения (из 4 класса в 5 класс). ……..занималась по программе 7.2
У обучающейся недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Мотивационная сфера и учебная деятельность на низком уровне.
……… испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Навык самоконтроля развит слабо.
1. Характеристика познавательной сферы ребенка:
Прочность запоминания словесного материала достаточно низкая. Не хочет и не старается познавать что-то новое, учится без желания, в основном не проявляет никакой активности на уроке. Не может запомнить инструкцию к заданию или не всегда понимает её содержание. Необходимо повторить, сделать акцент на главном. Воспроизведение учебной информации часто неполное, неточное. Стихотворения заучивает, заучивание и воспроизведение правил, алгоритмов работы дается с трудом, не всегда понимает, что от неё требуется. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.
2. Характеристика речи ребенка:
Звуковая сторона речи:
. У девочки наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия, нарушение звуко-слогового анализа и синтеза. Надя понимает простые инструкции, обращенные непосредственно к нему, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции только после повторения и разъяснения. Инструкции, обращённые непосредственно к классу воспринимает с большим трудом. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не используя распространённое предложение, испытывает существенные затруднения при осуществлении последовательного точного пересказа.
3. Характеристика работоспособности:
Девочка часто невнимательна, не слушает учителя, отвлекается, если спросишь, не знает ответа на поставленный вопрос.
4. Характеристика эмоционально-личностной сферы:
Поведение в школе удовлетворительное, правила поведения соблюдает. Случаются нарушения дисциплины.
5. Знания и навыки по программному материалу
Русский язык:
В письменной речи обучающегося наблюдаются типичные дисграфические ошибки стойкого характера. С диктантами может справляться на оценку «3». При письме под диктовку допускает ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия, с несформированностью языкового анализа и синтеза. Грамматические задания выполняет на оценку «2», так как правила не учит.
Навык самоконтроля развит слабо. Самостоятельные работы не выполняет, часто не понимает смысл задания, или не может запомнить инструкцию к заданию, приходится неоднократно прочитывать задание с помощью учителя, самостоятельно применить полученные знания не может, теоретический материал не усваивает.
Списывание относительно сохранно. Изложение и сочинение самостоятельно написать не может. Наблюдается низкий уровень запоминания текста. Излагает свои мысли на письме с трудом.
При необходимости выполнить разобранное упражнение самостоятельно, долго ищет его в учебнике, ждет дополнительной инструкции. В ходе урока долго переключается с одного задания на другое. Медленно усваивает новый материал. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий - домашнее задание выполняет с помощью мамы.
Математика:
Программный материал по математике даётся с большим трудом. Продуктивность усвоения программного материала у ребенка значительно ниже возрастного уровня, затрудняется в понимании состава числа и связи чисел между собой, путается в разрядах числа. Навыки счёта, сложения, вычитания, умножения, деления очень слабые. Справиться может только с учителем. Таблицу умножения и деления знает плохо. Не всегда понимает смысл прочитанного, особую трудность у него вызывают задания, представленные в словесной форме. Затрудняется в решении любых задач, особенно задач, требующих понимания смысла и логических операций, не умеет составлять краткое условие и чертеж к задаче. Контрольные, проверочные работы, тесты выполняются на оценку «2».Ошибки стойкие, однообразные.
Литературное чтение:
…….. читает ниже нормы. Наблюдаются замены, пропуски, смешения и перестановки букв. При чтении часто обнаруживается недостаточное понимание смысла прочитанного, отмечается неспособность пересказать содержание, сделать выводы из прочитанного.
Характер трудностей - построение развернутой речевой фразы, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала. Пересказ текста дает неполный. Задания в рабочей тетради выполняет нерегулярно.
Окружающий мир:
Девочка не особо активна на уроках, отвечает только, если спросит учитель. Ученице сложно сделать логический вывод, сформулировать свою мысль. Часто бывает, что не успевает подготовить домашнее задание, не читает материал в учебнике, из-за достаточно большого объема заданного материала. Знания по предмету слабые.
С проверочными работами, тестами (КИМЫ) не справляется. Самостоятельно применить знания, полученные на уроке, затрудняется.
…….. очень любит заниматься творческими видами деятельности. Уроки технологии и изобразительной деятельности посещает с большим желанием.
Дата:
Директор:
Классный руководитель: