Психолого-педагогическое представление на ПМПК
(для детей школьного возраста)
Фамилия, имя, отчество ребенка: Мотырева Альбина Александровна
Дата рождения 20 сентября 2010 г.
Образовательное учреждение: МБОУ гимназия №3 г. Грязи
Класс, программа 3 класс программы «Школа России»
История обучения: до поступления в школу детский сад не посещала.
Мотырева Альбина в 1 класс поступила в возрасте 9 лет. В данной школе с 1 класса
Девочка на второй год не оставалась.
Домашний адрес, телефон: пос. Св. Поляна, Авиационная, д.18, кв.2
Статус семьи : полная, приемно-опекаемая семья, многодетная.
Наличие наследственных психических заболеваний:
Мать: приемный родитель возраст 50 лет, образование среднетехническое, профессия агроном
Отец: умер
Когда и откуда поступил ребенок (для детей из детских домов и приютов)
Реабилитационный цент с. Долгоруково.
Социальный статус ребенка (сирота, отказной, брошенный, родители лишены родительских прав) Ребенок находится в приемной семье.
Особенности психофизического развития: ведущая рука правая, мелкая моторика руки развита достаточно. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.
Работоспособность средняя. Общий темп деятельности ближе к среднему. Альбина допускает ошибки чаще в заданиях, требующих концентрации и устойчивости внимания. В процессе выполнения задания и при его проверке может не замечать ошибок. Обычно трудности возникают во время самостоятельных и контрольных работ, где не предусмотрена направляющая и организующая помощь учителя.
Наблюдается достаточная активность внимания, объём зрительного внимания соответствует возрастной нормы. Самостоятельно применить изученный материал на уроке ребенок может, но необходима направляющая и стимулирующая помощь учителя. Объём оперативной и долговременной памяти соответствует возрастным нормам.
Особенности латерализации: праворукая.
Учебная мотивация: у девочки общее положительное отношение к пребыванию в школе, классному руководителю, общению со сверстниками и учителями. Учебно-познавательный мотив развит средне. Альбина стремится узнать что-то новое в учебном материале, но трудности, с которыми сталкивается девочка в процессе обучения, вызывают у неё неуверенность в собственных силах
Особенности обучаемости: у Альбины могут возникать трудности в овладении программным материалом, что обуславливает удовлетворительную успеваемость по предметам. В первую очередь, ребенку необходима стимулирующая и направляющая помощь в учебной деятельности. Стимулирующая помощь взрослого и ситуация успеха вызывает у ребёнка положительные эмоции, желание двигаться дальше.
Сформированность учебных навыков:
Общая оценка учебных навыков: познавательные интересы в учебной сфере сформированы достаточно.
Математика.
У Альбины имеются вычислительные навыки согласно программе 3 класса
Трудности девочка испытывает при решении уравнений (не отработаны названия компонентов и их нахождение), задачи решать не умеет, предпочитает использовать известные «шаблоны». Трудности вызывает решение логических задач.
Чтение .
Альбина читает хорошо, выразительно. При чтении незнакомых, длинных слов испытывает трудности. Пересказывает прочитанное подробно. Альбина может определить основную мысль прочитанного. Характерные ошибки чтения: не правильно поставлено ударение, ошибки в окончаниях слов
Письмо: характер ошибок письменной речи. При письме под диктовку допускает орфографические, синтаксические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.
Списывание, длительная работа с образцом не сопряжены с напряжением. Альбина аккуратна в письменных работах, в их оформлении.
Особенности устной речи: уровень развития речи ребенка соответствует возрастной норме (средний).
Получал ли логопедическую помощь (в каком возрасте, причина, результативность коррекционной работы) ________________________________________________________
Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, обучающимися, учителями: Альбина со сверстниками общительна. Охотно принимает участие в общественных делах. Преобладающий тип настроения в коллективе сверстников – активна, эмоциональна. Среди сверстников больше пользуется симпатиями, чем стойким авторитетом. В общении со взрослыми девочка доброжелательная и общительная.
Классный руководитель ________________/Ю.В. Перепёлкина /
Педагог – психолог _______________ / Н.Н. Коваль /
Директор _______________/А.М. Ананских./
«________»_________________ 20____ М.П.