СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика профессиональной деятельности участника городского заочного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Характеристика профессиональной деятельности участника городского заочного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»

457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Куйбышева, дом 31 «А»,

8(35134)42659, 8(35134)44154





















Характеристика профессиональной деятельности

Сергеевой Светланы Николаевны

педагога-психолога

МБДОУ «Детский сад № 16»

участника городского заочного конкурса

профессионального мастерства

«Педагог-психолог»














г. Южноуральск, 2021

Характеристика профессиональной деятельности участника городского заочного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог»

Я, Сергеева Светлана Николаевна, с 2002 года работаю в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Детский сад № 16» города Южноуральска в должности «Педагог-психолог».

Работу строю согласно утвержденным федеральным, региональным и муниципальным нормативным документам, а также на основе разработанных локальных актов ДОУ. Непрерывно повышаю свое профессиональное мастерство: участвую в работе Педагогического совета ДОУ, являюсь постоянным членом Городского методического объединения педагогов-психологов, принимаю активное участие в вебинарах, семинарах и конференциях различного уровня по актуальным проблемам обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Дата рождения:

5 января 1967 года

Образование:

высшее профессиональное педагогическое

Общий трудовой стаж

32 год 1 месяц

Стаж работы педагогом - психологом

в занимаемой должности: 13 лет 5 месяцев

Квалификационная категория:

высшая квалификационная категория



1.Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании


Название образовательной организации высшего образования (по диплому) и год окончания

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный университет» 2007 год


Специальность, квалификация по диплому

диплом по специальности «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»



Дополнительное профессиональное образование



































Обучение на курсах, семинарах, вебинарах, способствующих повышению качества и результативности профессиональной деятельности:

- удостоверение ГБОУ ДПО «ЧИППКРО» Курс «Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса»

(часов -72, 01.06.2018);

- сертификат ГБУ ДПО РЦОКИО по программе «Информационно-коммуникационные технологии» вариативный учебный модуль «Эффективные приемы работы в Excel» (18 академических часов, серия № 0256/ИКТ от 28.03.2018 г.);

- удостоверение ГБУ ДПО РЦОКИО по дополнительной программе «Обеспечение информационной безопасности организации» (16 часов № 016861 11.11.19 год),

- сертификат за активное участие в областном семинаре-совещании Министерства образования и науки Челябинской области и Университета Российского инновационного образования «Оптимизация психоэмоциональных состояний педагогов-психологов. Основы стресс-менеджмента» от 26.01.2018 г.;

- сертификат участника семинара «Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования средствами программно-методических комплексов издательства «Просвещение» от 23.10.2018 г.;

- сертификат «Куклотерапия. Современные методики психологической коррекции детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» (серия ФК №3663 от 18.09.2019г.);

- сертификат за участие в семинаре по теме: «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» (16 часов от 13.02.2020 г.)

- сертификат о прохождении курса вебинаров «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»:

«Реализация образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Реализация программ инклюзивного образования», «Реализация программ раннего возраста», «Компетентное развитие», «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста», «Управление ДОО: современные требования» (общий объём 30 учебных часов №148772 от 01.03.2020 года);

- сертификат за участие в семинаре: «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» (16 часов 03.03.2020 года)

- сертификат за участие в семинаре по теме: «Современные подходы к воспитанию детей в условиях реализации ФГОС. Эффективное взаимодействие детского сада и семьи» (16 часов, от 10.11.2020 года)



2. Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог - психолог (психолог в сфере образования)», утвержденным приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н.

С учетом требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и должностной инструкции педагога-психолога МБДОУ «Д/с № 16» ведущими трудовыми функциями моей деятельности являются:

  1. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.

  2. Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками.

  3. Психологическая диагностика детей.

  4. Психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса.

  5. Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников в процессе обучения и воспитания).

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации ООП и АОП ДОУ выполнено через:

  • разработку и проведение игр и упражнений по улучшению процесса адаптации детей к условиям ДОУ: формирование и развитие у детей раннего возраста позитивной установки к детскому саду. Используется программа А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2- 4 года в период адаптации к ДОУ»;

  • участие в работе ППк ДОУ;

  • выявление детей «группы риска», разработка индивидуального коррекционно-образовательного маршрута детей с ОВЗ в ДОУ.

Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками:

  • коррекция нарушений развития эмоционально-волевой сферы с помощью различных методов психокоррекционной помощи (формирование и развитие навыков и умений дифференцировать свои и чужие эмоции; осознание своего собственного «Я» и т.д.);

  • использование психогимнастики (специальные занятия, этюды, игры, упражнения), направлено на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (его познавательной и эмоционально – личностной сферы;

  • коррекция нарушений развития коммуникативных навыков с помощью игровых сеансов с использованием песочной терапии (индивидуальная и подгрупповая работа). В процессе работы ребенок обогащает навыки коммуникации и сотрудничества, находит позицию в малой группе;

  • применение метода релаксации в условиях сенсорного уголка помогает снять психическое напряжение, достигнуть полного сосредоточения на себе, своих переживаниях и ощущениях, отключение от неприятных мыслей. Специальные упражнения в стихотворной форме и под музыкальное сопровождение, т. е. применение в комплексе с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы) помогают каждому ребенку овладеть навыками саморегуляции и релаксации;

  • развитие и социализация воспитанников с ОВЗ, подготовка и проведение интегрированных коррекционно - развивающих занятий у воспитанников с нарушениями речи совместных с учителем-логопедом, в соответствии с темой недели. Это позволяет детям узнавать пройденный материал в новой игровой форме, чувствовать себя более уверенно.

Психологическая диагностика воспитанников осуществляется на основе:

  • запроса родителей (законных представителей);

  • запроса педагогов и специалистов ДОУ;

Психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса реализовано путем:

  • подгрупповые и индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) вновь поступающих в ДОУ (вопросы адаптации, культурно-гигиенические навыки, режим дня);

  • подгрупповые и индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) по результатам проведенных диагностических исследований и по запросу;

  • выступления на родительских собраниях и ознакомление родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития детей в каждой возрастной группе с целью обеспечения поддержки семейного воспитания;

  • индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) по принятию или возможной коррекции особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка (в соответствие с запросом);

  • индивидуальные и групповые консультации для педагогов с целью повышения эффективности воспитательной деятельности и повышения уровня психолого-педагогической компетентности в развитии и социализации воспитанников ДОУ (реакция на нежелательное поведение воспитанников, психологический климат в группе и т.д.);

  • методическое обеспечение психологической литературой и раздаточным материалом всех участников образовательных отношений

Психологическая профилактика реализована путем:

  • выступление на Педагогических советах по результатам анализа адаптации детей к ДОУ и по запросу;

  • разработка и проведение групповой работы с детьми по профилактике социальной дезадаптации; подготовка семинаров по актуальным темам и годовым задачам ДОУ;

  • подготовка психологических рекомендаций для всех участников образовательных отношений с целью повышения психологической компетентности по актуальным темам.


3. Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности педагога-психолога

Владею системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний, и навыков, необходимых для осуществления профилактической, диагностической, коррекционно-развивающей и консультационной работы с субъектами образовательного пространства.

Активно использую современные психолого-педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие (сохранение и стимулирование здоровье, обучение здоровому образу жизни, коррекционные технологии);

  • тренинговые технологии: применение элементов тренинговых занятий в рамках профилактики психоэмоционального выгорания у педагогов («Я – педагог и у меня есть чувства», «Развитие эмоциональной устойчивости педагогов»);

  • информационно-коммуникационные технологии (обучающие и развивающие игры и задания на развитие внимания, диагностические методики, использование ИКТ);

  • личностноориентированные технологии (раскрытие индивидуальности ребенка, работа в группе);

  • психолого-педагогическое сопровождение (индивидуальный маршрут воспитанников с ОВЗ, повышение мотивации, технология сотрудничества «взрослый-ребёнок»)

В своей работе применяю различные диагностические методики, используемые при обследовании воспитанников дошкольных возрастных групп:

  • Методики исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного возраста: методика «Установление последовательности событий» А.Н. Бернштейна, методика «Предметная классификация» Л.С. Выготский, Б.В. Зейгарник.

  • Методики исследования эмоционально личностной сферы, детско-родительских отношений: методика «СОМОР» (аналогия теста Р.Жиля), методика «Страхи в домиках» А.И. Захаров

  • Методики исследования познавательной сферы: «Экспресс диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко

  • Методики изучения особенностей личности дошкольников: тест тревожности (Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен)

В своей деятельности успешно реализую программы:

  • коррекционно-развивающие занятия «Психологическая подготовка детей к школе» (Автор-составитель В.Л. Шарохина);

  • индивидуальная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога с детьми с ОВЗ (дошкольный возраст) (Автор Белова Ж.В.);

  • программа «Психологическая компетентность детей старшего дошкольного возраста» (Автор-составитель Алексеева А.Е.);

  • цикл занятий по развитию познавательных процессов у детей 4-5 лет (Автор-составитель В.Л. Шарохина);

  • программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Цветик-семицветик». (Авторы: Н.Ю. Куражева, Н.В. Варяева и др.)


  1. Перечень разработанных педагогом-психологом локальных и/или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др. с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе (публикации, утверждение педагогически и/или управляющим советом организации и т.д.);

Программы, разработаные участником Конкурса

  • Член рабочей группы по разработке ООП МБДОУ «Д/с № 16» (утвержденной приказом заведующего МБДОУ «Д/с №16» № 62/4 от 31.08.2018 г.);

  • Член рабочей группы по разработке и формированию компонентов АОП МБДОУ «Д/с № 16» (утверждена приказом заведующего МБДОУ «Д/с №16», № 62/4 от 31.08.2018 г.)

Авторские методики


Методические разработки:

- Проект «Волшебная страна песка» (старший дошкольный возраст) (диплом № ST 616-78532);

- Методическая разработка в области психологического сопровождения образовательного процесса «Имеем Право» (диплом I степени /82 б./ ЕВ № 6234 от 17.12.2019)

- член творческой группы авторской разработки городского «Фестиваля национальных культур Южного Урала» (приказ № 141/ 3 от 23.10.2019 г.);

- Практикум для педагогов «Оказание психологической поддержки близким, воспитанникам, коллегам» согласовано в годовом плане педагога-психолога на 2020-2021 учебный год (педсовет -протокол № 1 от 31.08.2020);

- Консультационный кейс «Критерии готовности ребенка к школьному обучению» для родителей (законных представителей);

Перечень разработанных Конкурсантом локальных и/или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.

- Разработка Положения о психолого - педагогическом консилиуме МБДОУ «Д/с №16» (приказ № 130/2 от 29.08.2019 г.);

- Разработка Индивидуального коррекционно-образовательного маршрута детей с ОВЗ в ДОУ» (приказ № 69/2 от 21.09.2020 г.);

- Разработка «Рабочая программа педагога - психолога МБДОУ «Д/с № 16» (приказ № 62/4 от 31.08.2020 г.)

Публикации:

- Опубликована методическая разработка «Рабочая программа педагога- психолога МБДОУ «Д/с № 16» на сайте infourok.ru свидетельство № ДВ-190518 от 25.11.2019;

- Публикация учебно-методического материала «Педагогический батл» ко всемирному дню прав ребенка с участием родителей ДОУ (сертификат №СП 62252 от 05.12.2019);


-«Профилактика синдрома эмоционального выгорания» опубликована в сборнике «Методических разработок и педагогических идей» (Свидетельство DO № 0017746 от 22.10.2020 адрес интернет публикации https://ped-up.ru/sbornik ;

-Тренинг «Островок безопасности» с педагогами ДОУ по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в ОУ опубликовано в электронном журнале издания «Альманах педагога» сертификат №ФС № 2444 от 16.10.2019;

Созданные медиапродукты:

- Рубрики на личной страничке на официальном сайте «Мультиурок» https://multiurok.ru/ssn6767/files ;

- личная страничка на официальном сайте «Инфоурок» https://infourok.ru/user/sergeeva-svetlana-nikolaevna4

- Создание видеороликов в социальной сети «ВКонтакте» в группе «МБДОУ «Д/с № 16» https://vk.com/club183097722

Разработанные проекты:

- Проект «Волшебная страна песка» номинация «Проект, проектная деятельность» участие в Х Всероссийском конкурсе «Свобода творчества » (диплом № ST 616-78532);


  1. Обобщенные итоги профессиональной деятельности педагога-психолога за последние три года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения.


Результаты психологических исследований готовности к обучению в школе воспитанников МБДОУ «Детский сад №16 » апрель 2018-2019 учебного года


Психологическое качество

Высокий уровень

Хороший уровень

Средний уровень

Слабый уровень

Низкий уровень

1

Информационный компонент


1.1

Мнемические процессы:


1.1.1

механическая память

2 (11,6%)

4(23,6 %)

9(53%)

2 (11,6%)

0

1.1.2

кратковременная зрительная память

3(17,6%)

6(35,3%)

7(41,1%)

1(5,8%)

0

1.2

Внимание:


1.2.1

произвольность

2 (11,6%)

5(29,4%)

7(41,1%)

3(17,6%)

0

1.2.2

устойчивость

5(29,4%)

7(41,1%)

5(29,4%)

0

0

1.2.3

переключение

6(35,3%)

10(58,8%)

1(5,8%)

0

0

1.3

Восприятие:


1.3.1

фигурно-фоновые отношения

7(41,1%)

6(35,3%)

4(23,6 %)

0

0

2

Произвольность


2.1

Общая способность к обучению

3(17,6%)

8(47%)

6(35,3%)

0

0

3

Личностно-мотивационный компонент


3.1

Знания о школе

10(58,8%)

4(23,6 %)

3(17,6%)

0

0


Результаты психологических исследований готовности к обучению в школе

воспитанников МБДОУ «Детский сад №16» март 2020-2021 учебного года


Психологическое качество

Высокий уровень

Хороший уровень

Средний уровень

Слабый уровень

Низкий уровень

1

Информационный компонент


1.1

Мнемические процессы:


1.1.1

механическая память

2(10,5%)

4(21%)

11(57,9%)

2(10,5%)

0

1.1.2

кратковременная зрительная память

3(15,8%)

6(31,6%)

9(47,4%)

1(5,2%)

0

1.2

Внимание:


1.2.1

произвольность

2(10,5%)

5(26,3%)

9(47,4%)

3(15,8%)

0

1.2.2

устойчивость

5(26,3%)

7(36,8%)

7(36,8%)

0

0

1.2.3

переключение

6(31,6%)

10(52,6%)

3(15,8%)

0

0

1.3

Восприятие:


1.3.1

фигурно-фоновые отношения

7(36,8%)

6(31,6%)

6(31,6%)

0

0

2

Произвольность


2.1

Общая способность к обучению

3(15,8%)

7(36,8%)

9(47,4%)

1

0

3

Личностно-мотивационный компонент


3.1

Знания о школе

14(73,6%)

2(10,5%)

3(15,8%)

0

0

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране диагностика на конец учебного 2020 года не проводилась, т.к. воспитанники находились дома на самоизоляции

Анализ выраженности готовности воспитанников

подготовительных групп, поступающих в школу


2018-2019

2019-2020

2020-2021

Начало года

Конец года (прогнозируемый результат)

Начало года

Конец года (прогнозируемый результат)

самоизоляция

Начало года

Конец года (прогнозируемый результат)

достаточный

25,4%

48,7%

30,2%

-

35,7%

43,5%

удовлетворительный

72,6%

51,3%

68,8%

-

63,6%

56,5%

недостаточный

2%

-

1%

-

1%

-


График сравнительного анализа сформированности познавательных процессов

у детей старшего дошкольного возраста, исследуемых в МБДОУ «Детский сад № 16»

Таким образом, портрет типичного выпускника подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №16» следующий: воспитанники владеют в достаточной степени понятиями, определениями, умеют ориентироваться в информации в соответствии с возрастными нормами, т. е. обеспечивается базисный минимум, заложенный в программе

В развитии познавательных психических процессов прослеживается положительная динамика, по сравнению на протяжении трех лет. Причиной положительной динамики является слаженность в работе педагогического коллектива ДОУ( активное участие специалистов и воспитателей подготовительных групп в образовательном процессе): оптимальное сочетание различные форм и методов коррекционного воздействия привело к положительной динамике качественного и количественного изменения психических процессов; разработка плана мероприятий по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ; тесное взаимодействие специалистов ДОУ; информирование родителей по вопросам развития детей. Это видно графика сравнительного анализа сформированности познавательных процессов исследуемых 2018-2019 и 2020-2021 учебного года в МБДОУ «Детский сад №16»

Достижению поставленных целей в период пандемии способствовало своевременное внесение корректировки в планирование деятельности по всем направлениям, путем введения новых онлайн форм ведения коррекционно-развивающей, профилактической, просветительской, консультативной работы.

9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!