Характеристика
учащегося 4 класса
МКОУ ______________________
ФИО
Общие сведения о ребенке:
Фамилия, имя, отчество: ____________
Дата рождения, возраст: __________
Домашний адрес: ____________________
ОУ, класс: МКОУ _______________, 4 класс
Программа: общеобразовательная
Мальчик из неполной семьи. Отец умер. Мать – ___________________________.
Поступил в 1 класс в возрасте 7 лет 10 месяцев. Физически ребёнок развит соответственно возрасту.
По результатам диагностики показал очень низкий уровень готовности к школьному обучению. Обучается четвертый год по программе «Школа России». По результатам краевых контрольных работ в конце 3 класса не продемонстрировал достижение базового уровня знаний по русскому языку, математике, чтению. Испытывает трудности в изучении английского языка.
К школе у ребенка положительное отношение, но она привлекает его больше внеурочной стороной или общением со сверстниками. На занятиях активности не проявляет. Правила поведения на уроках обычно соблюдает, но может отвлекаться, заняться посторонними делами (перелистывать учебник, рассматривая картинки, поворачиваться к соседу, разговаривать). На переменах нередки нарушения дисциплины. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции, неудачи его огорчают, хотя реагирует внешне спокойно. Работоспособность кратковременная, неравномерная. Признаки утомления появляются преимущественно на уроках русского языка и чтения. Внимание сохраняется с трудом, неустойчиво, плохо распределяемо. Объем внимания небольшой. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. Навык самоконтроля развит слабо.
Речевая активность невысокая, словарный запас ниже среднего.
Сформированность диалогической речи недостаточная, предпочитает общаться нераспространенными, краткими репликами
Отношения со сверстниками складываются по-разному. В коллективе имеет статус принятого, общается с ограниченным кругом ребят, может становиться инициатором конфликтных ситуаций. Не всегда умеет себя сдерживать, бывают проявления агрессии по отношению к сверстникам.
При общении со взрослыми может наблюдаться нерешительность и скованность.
От выполнения поручений не отказывается, участвует в делах класса, всегда принимает участие в трудовых десантах, генеральных уборках.
Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении. Практически на всех уроках работает самостоятельно без особого успеха, требуется контроль и помощь.
Уровень обученности по предметам
Русский язык
Ведущая рука – правая. При списывании и письме под диктовку допускает большое количество ошибок, практически на все изученные правила. Часто встречаются логопедические ошибки. Не может самостоятельно выполнять разборы, предусмотренные программой (фонетический, морфологический, морфемный). Оформление работ очень неряшливое.
Литературное чтение
Буквы запомнил с трудом, темп чтения слов и предложений низкий – 50 слов в минуту, что не соответствует требованиям программы. Чтение невыразительное, с большим количеством ошибок. Смысл самостоятельно прочитанного текста понимает. По прослушанному тексту отвечает на вопросы, может осуществить последовательный пересказ. Стихи наизусть учит с трудом, быстро забывает.
Математика
При образовании, чтении и записи чисел от 0 до 1 000 000 нередки ошибки. Вычисления с многозначными числами выполняет медленно и не всегда верно, т.к. не доведено до автоматизма знание таблицы умножения и деления.
Арифметические задачи в одно действие может решать самостоятельно, допускает ошибки в выборе действия или вычислениях, составные задачи в 2-4 самостоятельно не решает.
Программный геометрический материал усвоен средне. Путает периметр и площадь.
Дата ________ г.
Классный руководитель:
Директор школы: