СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химические свойства воды

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал подойдёт для использования при изучении химических свойст воды

Просмотр содержимого документа
«Химические свойства воды»

Тема урока. Химические свойства воды.

Цели урока:

Образовательная: сформировать знания о химических свойствах воды; формировать первые представления о гидроксидах и Ряде напряжений металлов. Формировать умения составлять уравнения химических реакций, отображающие химические свойства воды.

Воспитательная: воспитать бережное отношение к воде; продолжить экологическое просвещение школьников; привить заботу к окружающей среде и здоровью.

Развивающая: сформировать в учениках наблюдательность при проведении демонстрационного лабораторного опыта по теме «Вода»; развить у учащихся умение логически мыслить и анализировать; продолжить формирование самостоятельной работы учащихся с учебником.

Оборудование: учебник, «Ряд напряжений металлов»,

Тип урока: усвоение новых знаний.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Короткая притча о учебе и знаниях, от Леонардо Да Винчи:

Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика: – С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла. – Не сердись попусту, сосед, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец, из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.

Притча сказана для тех, кто поначалу робеет в учебе. Но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.
Исходя из темы урока, сформулируйте цель и задачи урока.

  1. Усвоение новых знаний и умений

1.Разложение воды.

─ Что происходит с водой под действием электрического тока?

Запишите уравнение этой химической реакции.

2. Взаимодействие воды с металлами.

А) Д. № 7. Взаимодействие натрия и кальция с водой (видеофрагмент)

Составление уравнений химических реакций.

Формулирование вывода:

─ При каких условиях происходит взаимодействие воды с активными металлами?

─ Какие вещества при этом образуются?

Составление схемы взаимодействия воды с активными металлами.

Б) Взаимодействие воды с металлами средней активности.

По схеме рассказать о взаимодействии воды с металлами средней активности.

Составить уравнения химических реакций взаимодействия воды с железом, магнием.

3. Взаимодействие воды с оксидами активных металлов.

Составить уравнения химических реакций, используя схему (Приложение)

4. Взаимодействие воды с оксидами неметаллов.


  1. Информация о домашнем задании: читать § 32, выполнить тестовые задания; составить рассказ по рис. 44

  2. Закрепление и первичная проверка знаний

Работа в парах:

  1. Игра «Крестики – нолики»

В каждой таблице найдите прямую линию – горизонтальную, вертикальную, диагональ, – которая пересекает все три клетки с веществами, взаимодействующими с водой.




  1. Выполните задания (на выбор)

А. Тестовые задания:

1. Ни при каких условиях вода не реагирует с:

1) Zn 2) K 3) Ag 4) Al

2. При обычных условиях вода реагирует только с:

1) Al 2) Be 3) Cu 4) Ca

3С водой могут вступать в реакцию оба вещества пары

1) CuO, Na     2)  CaO, Ca     3)  CO2 , SiO2       4)  N2 ,      Fe

4. Выберите формулу гидроксида, который можно получить реакцией

соответствующего оксида с водой:

 1) H2SiO3     2) Cu(OH)2      3)  Ca(OH)2    4) Fe(OH)3

5.В процессе взаимодействия двух веществ образовались гидроксид калия и водород.

Какие вещества вступили в реакцию?

   1) калий и вода                        2) оксид калия и вода  

   3) калий и соляная кислота  4) оксид калия и соляная кислота  


Б. Задания продуктивного характера.

Составьте уравнения реакций взаимодействия:

а)  бария с водой;       б) алюминия с водой; в) оксида лития с водой


  1. Рефлексия

  1. Что узнали на уроке?

  2. С какими веществами реагирует вода?

  3. В какие типы химических реакций она вступает?

  4. А пригодятся ли вам полученные знания на уроке в жизни?

  5. Как вы думаете, достигли мы цели? Что мы делали для этого?







Взаимодействие воды с металлами:

А) акт. Ме + H2O Me (OH)х + H2

гидроксид

Б) Ме(ср. акт.) + H2O MeуOх + H2

В) Ме(после Н) + H2 не реагирует


  1. Взаимодействие воды с оксидами акт. металлами:

акт. МеуОх + H2 Me (OH)х


  1. Взаимодействие воды с оксидами неметаллов:

ЗАПОМНИТЬ!!!!

SO2 + H2O H2SO3 – сернистая кислота

SO3 + H2O H2SO4 – серная кислота

CO2 + H2O H2CO3 – угольная кислота

P2O5 + 3H2O 2H3PO4 – фосфорная кислота


  1. Взаимодействие воды с металлами:

А) акт. Ме + H2 Me (OH)х + H2

гидроксид

Б) Ме(ср. акт.) + H2 MeуOх + H2

В) Ме(после Н) + H2 не реагирует


  1. Взаимодействие воды с оксидами акт. металлами:

акт. МеуОх + H2 Me (OH)х


  1. Взаимодействие воды с оксидами неметаллов:

ЗАПОМНИТЬ!!!!

SO2 + H2 H2SO3 – сернистая кислота

SO3 + H2 H2SO4 – серная кислота

CO2 + H2 H2CO3 – угольная кислота

P2O5 + 3H2O 2H3PO4 – фосфорная кислота



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!