СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химический бой. Внеклассное мероприятие мероприятие. Химическая игра для 10-11 классов.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химический бой.Это внеклассное мероприятие для 10-11 классов.Может быть использовано для проведения недели химии в школе.

Просмотр содержимого документа
«Химический бой. Внеклассное мероприятие мероприятие. Химическая игра для 10-11 классов.»

Химический бой. (Игра для учащихся 10-11 классов.)

Учащиеся разбиваются на команды, выбирают капитана, дают название команде, рисуют эмблему.

Разминка для 4 команд. Определить название вещества

Ведущий читает утверждения: (максимум 6 баллов, чем меньше утверждений прочитано, тем больше баллов).

1. В 1890г он явился причиной гибели

экипажа океанского парусника «Мальборо».

Повреждений на корабле не было, но экипаж погиб.

2 .Он встречается в составе вулканического газа.

3. Он не имеет цвета и запаха.

4. Его содержание в окружающей среде – своеобразный эталон

для сравнения загрязнения атмосферы различных городов.

5. При отравлении им наступает кислородное голодание,

т.к. он образует прочное соединение с гемоглобином.

(угарный газ)

1. Он присутствует в небольших количествах в крови человека. Диабетики выделяют его пары при дыхании.

2. Его используют для получения органического стекла.

3. Он используется как растворитель.

4. Его можно получить при окислении вторичного спирта.

5. Он простейший представитель кетонов.

(ацетон)

1. Его используют для получения некоторых гербицидов и инсектицидов.

2. В газообразном состоянии оказывает сильное раздражающее действие на слизистые оболочки.

3. Его получают главным образом при электролизе некоторых солей.

4. Германские войска применяли его в боевых действиях в I мировую войну.

5. Этот тяжелый газ применяют для дезинфекции воды. (Хлор)

1. В 1862 году на фабрике под Стокгольмом началось его промышленное производство.

2. В 1864 году на этой фабрике произошел взрыв.

3. Его можно делать менее опасным в обращении, если смешать с кизельгуром.

4. Он является сердечным лекарством.

5. Его можно получить взаимодействием глицерина с азотной кислотой.

(нитроглицерин).



Раунд 1.

За две минуте отыскать в тексте открытки названия химических элементов.

За каждое название-1 балл (максимально 12 баллов).

Здравствуй, дорогой друг!

Эта открытка отправлена уже из Европы. Современная техника – просто чудо: утром лето на Кипре, а днем - осень в Париже. Солнечные лучи еще греют землю. Очень красиво, но все равно я испытываю поистине танталовы муки – так скучаю по России. Жду не дождусь встречи с тобой.

До свидания.

P.S. Купила тебе новый костюм цвета индиго, очень красивый, отливает серебром.



Ответы: Европий,Технеций, Медь, Лютеций, Золото ,Гелий, Радий, Тантал, Рутений, Неон, Индий, Серебро.

Вопросы для болельщиков.

1. Недостаток, какого элемента в организме приводит к кариесу зубов? (ФТОР)

2. В какой капусте содержится много йода? (Ламинария водоросль)

3. Какая кислота входит в состав желудочного сока? (соляная)

4. Какой сильный яд помогает человеку извлекать золото из руд? (цианистый калий)

5. Название, какого элемента не соответствует его роли в живой природе? (азот)

6. Как называется вещество, которое получил Бертло гидратацией этилена? (этанол)

7. Какое вещество содержится в ягодах брусники, что позволяет хранить ее без сахара? (Бензойная кислота)

8. Какие два простых вещества при обычных условиях находятся в жидком состоянии? (ртуть и бром)

9. При Петре I вручалась медаль «За пьянство». Из чего ее изготавливали и где хранили? ( Делали из чугуна. Снимали, когда человек бросал пить.)

10. Смесью, каких двух газов заполняют лампы накаливания? (Аргон и Азот)

11. Назовите фамилию выдающегося химика и композитора , с которым Менделеев путешествовал по Италии. (Бородин)

Раунд 2.

Переведите с химического языка на общепринятый следующие фразы (1 балл за каждую):

1. Не все то - аурум, что блестит.

2. Белый, как карбонат кальция.

3. Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на голове.

4. Феррумный характер.

5. Слово – аргентум, а молчание аурум.

6. Уходит как аш два о в оксид кремния.

7. Аллотропная модификация углерода чистой аш два о.

8. За купрумный грош удавится.

9. Прозрачен, как сплав оксидов свинца и кремния с карбонатом натрия.

10. Много оксида водорода утекло с тех пор.



Раунд 3. (Максимально 4 балла)

За 5 минут каждая команда должна на доске написать название и формулу вещества, шаро - стержневую модель которого получили. (2 балла) Из этих же шариков составить модель другого вещества и дать ему название. (2 балла)

Модель: ацетон

Изомер: пропаналь

Модель: уксусная кислота

Изомер: метилформиат

Модель: этанол

Изомер: диметиловый эфир

Модель: 1 – хлорпропан

Изомер: 2 - хлорпропан



Выигрывает команда, которая набрала большее количество баллов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!